Конкурс "Земля-наш общий дом"
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему

Бобровская Лидия Федоровна

Конкурс "Ученик года" в номинации биология - география "Земля-наш общий дом", посвященный 22 апреля Международному Дню Земли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_-_nash_dom.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ШКОЛЬНОГО СМОТРА - КОНКУРСА
«УЧЕНИК ГОДА» В НОМИНАЦИИ «БИОЛОГИЯ-ГЕОГРА ФИЯ»
«ЗЕМЛЯ - НАШ ДОМ».

                 Подготовила материал учитель биологии-химии  Бобровская Л.Ф.

22 апреля - Всемирный день ЗЕМЛИ. Земля - наша планета, наш общий дом. На уроках биологии и географии ученики получают разные знания о нашей планете, ее особенностях, объектах, ее населяющих, но часто эти знания оказываются разрозненными и мало востребованными. Привлечь внимание школьников к проблемам планеты, актуализировать знания, показать значимость и взаимосвязанность сведений, полученных на уроках биологии и географии - задача проводимого конкурса.

Подготовительный этап:

  1. Определить состав участников, в каждом из 7-х классов выбираются по 2 -3 ученика, желающих принять участие в конкурсе;
  2. Участники получают задание: подготовить визитную карточку (краткое

представление себя) подготовить выступление «Гимн Земле», кратко знакомятся с конкурсными заданиями.

  1. Подготовка программы и ведущих конкурса.
  2. Оформление зала.
  3. Определить состав жюри.

КОНКУРС.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, друзья! Наша встреча сегодня проходит в рамках школьного конкурса «Ученик года» в номинации «биология- география» . Биология и география - две неразрывно связанные науки, и так часто получается, что те, кто хорошо знает биологию, тот и в географии силен, и наши сегодняшние участники - самые знающие биологи и самые интересующиеся географы, это еще и самые небезразличные к судьбе своей планеты дети.

А как живется нашей планете Земля?

Все ли хорошо в нашем доме?

Не год, не два, а миллиарды лет,

СТОН ЗЕМЛИ

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,

Я так устала, плоть моя покрыта Рубцами ран - живого места нет.

Терзает сталь мое земное тело,

И яды травят воды чистых рек,

Все то, что я имела и имею,

Своим добром считает человек.

Мне не нужны ракеты и снаряды,

А ведь на них идет моя руда!

А что мне стоит только штат Невада,- Его подземных взрывов пелена.

Зачем друг друга люди так боятся,

Что позабыли о самой Земле?

Ведь я могу погибнуть и остаться Обугленной песчинкой в дымной мгле .Не потому ли, загораясь мщеньем,

Я против сил безумных восстаю!

И, сотрясая твердь землетрясеньем,

На все обиды свой ответ даю.

И не случайно грозные вулканы Выплескивают с лавой боль Земли... Очнитесь, люди!

Призовите страны,

Чтобы меня от гибели спасти!

ВЕДУЩИЙ: Познакомимся с нашими участниками, (выходят на сцену). Ребята покажут и докажут, что в силах каждого из нас не только исследовать и познавать природу нашей планеты, но и заботиться о ней, беречь ее.

Оценивать конкурсные задания будет компетентное жюри (представит жюри).

ПЕРВЫЙ КОНКУРС «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА», в котором мы познакомимся с участниками и увидим их отношение к проблемам нашего общего дома.

1 Где-то на белом свете        Учат они природу,

Учат земную ось,

Школа такая есть,        Материки и страны,

Учатся там девчонки        И что с ними вдруг стряслось!

И мальчишки есть.        Знают, что очень важно

Учат они стараясь,        Мир сохранить таким,

Не покладая ,        Чтобы нашлось в нем место

Как этот мир устроен,        И маленьким и большим.

И кто его открыл!        Припев.

Припев.

  1. Песня про зайцев.

Как то раз, по утру Я проснулся в печали,

От того, что приснился Мне ужасный сон,

Буд-то наша планета
От проблем так устала,

Что исчезли куда-то реки и поля.

Припев:

И мне тяжело на душе сейчас,

Я хочу теперь очень ей помочь.

Надо нам, друзья, дар Земли ценит,

И природу - мать бережно хранить.

Вся природа вокруг С каждым годом страдает От озоновых дыр, загрязнений морей.

Человек - царь Земли
Ею всей управляет,

И от этого все меньше фауны на ней.

Припев:

А я не могу стоять в стороне,

Дорог на Земле каждый куст и лист.

И поэтому здесь пою для вас,

Хоть я не актер и вовсе не артист.

Биология для меня важна,

География - нужный всем предмет.

И сто разных что? Где? Когда? Зачем?

Смогут дать для нас правильный ответ.

З.На музыку «Остров невезения».

Вся покрыта зеленью,

Абсолютно вся,

Школа на Октябрьской

В городе видна.

 Учатся там разные,

Дети - школяры,

На поступки разные,

 Добрые внутри. (2 раза)

 Люблю я биологию,

 Хошь или не хошь,

Насекомых скрещиваю

 Комара и вошь.

Люблю я биологию

Хошь или не хошь.

Муляжи все знаю я,

Просто наизусть.

Ботаником все дразнят

 Классом ну и пусть.

Муляжи все знаю я

Просто наизусть.

И сейчас со сцены

Я пою для вас,

Учите биологию –

Науку - высший класс.

И сейчас со сцены

Я пою для вас.

4. На музыку «Кручу педали, кручу»

Стою, стою, стою на сцене сейчас,        Найду друзей себе в пути.

И выступать решаюсь в школе для вас,        Сегодня на планете много проблем,

Я биологию- науку учу,        Всерьез задуматься желательно всем.

Ведь победить здесь хочу,        И если вдруг мы не поможем сейчас,

И пусть соперник мой силен,        Беда нагрянет на нас.

Но победит лишь тот, кто умен.        Так давайте все вместе, друзья,

И все печали позади.        Ведь медлить больше нам нельзя,

И с песней этой пойду по свету,        Пойдем по свету, спасем планету.

  1. КОНКУРС «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

ВЕДУЩИЙ: У природы нет плохой погоды. Всякая погода - благодать.

Дождь ли, снег, любое время года надо благодарно принимать.

И как хорошо знать, что нас ждет и какие сюрпризы может преподнести погода, поэтому в конкурсе «Домашнее задание» наши участники учились предсказывать погоду, наблюдая за животными и растениями.

Участники готовят выступления:

«Растения - метеорологи»,

«Крылатые синоптики»,

«Животные - предсказатели погоды»,

«Живые сейсмологи».

ВЕДУЩИЙ: У жюри, наверное, готовы первые результаты, слово жюри.

  1. КОНКУРС «РАСКИНУЛОСЬ МОРЕ ШИРОКО»

ВЕДУЩИЙ: Площадь всей поверхности Земли 510 млн. км2 и большая ее часть занята морями и океанами, площадь которых 361 млн. км2. И конкурс наш называется «Раскинулось море широко». Посмотрим, как знают наши участники моря и океаны нашей планеты, их особенности, их обитателей.

Примерные ответы - ориентир для жюри.

  1. КОНКУРС «САМЫЕ, САМЫЕ»

ВЕДУЩИЙ:        Наши участники- самые лучшие эрудиты, самые любознательные, самые

любопытные, самые увлеченные, и наш следующий конкурс так и называется «Самые, самые», в нем ребята ответят на ряд вопросов.

Самая длинная река мира? (Нил)

Самый крупный город мира? (Мехико)

Самое быстроногое животное? (гепард)

Самый большой полуостров мира? (Аравийский)

Самая большая по площади страна мира? (Россия)

Самое большое животное когда либо обитавшее на планете? (синий кит)

Самый большой залив мира? (Бенгальский)

Самое высокое дерево в мире? (секвойя)

Самая высокая гора в мире? (Джомолунгма или Эверест)

Самое большое море мирового океана? (Филиппинское)

Самое быстрорастущее растение? (бамбук)

Самая многоводная река? (Амазонка)

Самая маленькая птица? (колибри)

Самая высокая горная вершина России? (Эльбрус)

Самое глубокое озеро мира? (Байкал)

ВЕДУЩИЙ: ОПЯТЬ СЛОВО ЖЮРИ.

  1. КОНКУРС. «РАСТЕНИЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ».

ВЕДУЩИЙ: Путешественники - неутомимые первооткрыватели, именно они первыми познавали и открывали другим тайны нашей планеты.

А каких путешественников знаете вы? (Участники называют по очереди имена великих путешественников).

А есть ли среди растений путешественники? Оказывается есть.

Задание участникам : узнать по рисункам растения и назвать родину их происхождения, показать на карте.

ВЕДУЩИЙ, и последний наш конкурс музыкальный « ГИМН ЗЕМЛЕ».

Участники вместе с группой поддержки представляют музыкальные композиции.

ВЕДУЩИЙ: Для подведения итогов слово жюри.

По результатам конкурсов жюри определяет победителей:

«Ученик года» в номинации «Биология»

«Ученик года» в номинации «География»

«Самый эрудированный»

«Самый любознательный».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОУ СОШ с. Николаевка, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)   МОУ СОШ с. Николаевка, реализующих программы начального общего,...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Физическая культура Уровень обучения: Начальное общее образование (1-4 классы) основное общее образование (5-9классы) Среднее общее образование (10-11классы).ФГОС.

1.      Планируемые результаты освоения учебного предмета        Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса ...

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего о

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным програ...

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учите

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, о...

Перечень ресурсов, рекомендованных к использованию при организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования:

С 6 апреля образовательная организация МКОУ "Скороднянская средняя общеобразовательная школа" переходит на реализацию  образовательных программам с применением дистанционных технологий...