классный час "Как питаешься, так и улыбаешься" или "Что такое правильное питание"
классный час по биологии (5, 6, 7, 8 класс) по теме

Закирова Таслима Нагимовна

Красивая улыбка зависит прежде всего от правильного  питания. А что такое "правильное питание"? Прежде надо разобраться из чего состоит пища и для чего необходимы различные  её компопенты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

« Как питаешься, так и улыбаешься»

или  «Что такое правильное питание»

Цель:   формирование  основ правильного питания как составляющего звена здоровья.

   

Задачи: 

Образовательные:

-раскрытие значения питания для организма,

-усвоение понятий  состав пищи, продукты питания,

-знакомство с ролью питательных веществ  и их потребностью для организма,  

-развитие  умений выбирать продукты питания с учетом их биологической ценности,  

 Воспитательные:

- осознание ценности здоровья.  

-развитие   коммуникативной культуры;

- развитие умений принимать решения;

-развитие навыков оценочной  деятельности , само  и    

  взаимопроверки результатов;

-развитие творческой активности

Методы и приемы:

 групповая работа для создания комфортной психологической обстановки,

 Игровая  форма -  для повышения мотивации

 Смена видов учебной деятельности -  слушание, рассматривание, решение  задач, анализирование

Средства обучения: интерактивная доска, раздаточный материал с информацией о роли питательных веществ, их содержании в продуктах.

Ход урока:

 Актуализация

Предлагается детям в своих тетрадях  продолжить фразу «Красивая улыбка зависит от ….»

Далее, заслушав ответы, делается вывод «Улыбка зависит от многих факторов, но прежде всего от питания.»

Изучение нового материала:

Для формирования групп учащимся  выдаются  карточки с высказываниями о пище и еде. Пословицы по числу групп . на разноцветных листках, разделенные на части. Дети располагаются по 4-5 человек. Ученикам предлагается  собрать пословицы и объяснить их смысл.

 - Народная мудрость проверена веками, значит пища  играет огромную роль. Запишите предположения о значении пищи для организма.

  Проверяем правильность (по слайду 2)

Ответ: Пища обеспечивает энергией, строительными материалами, витаминами, минеральными веществами и водой.

2. Предлагается распределить слова на 2 группы и назвать каждую: хлеб, молоко, белки, масло, сахар, углеводы. жиры, мясо, овощи, яйцо, витамины, фрукты, орехи. (слайд)

 Ответ: белки, углеводы, жиры, витамины –компоненты пищи. Остальные – продукты питания.

      Работа с раздаточным  материалом.

- Прочитайте текст, составьте схему ответа:

                                       Роль в организме

                                       Содержание в пище

Компонент                    Чем опасен недостаток

   Пищи                          Чем опасен избыток

                                       Суточная потребность

У каждой группы свой материал. После групповой работы. Все заслушивают выступления, записывают схемы всех компонентов. В итоге, у каждого ученика появляется  полный конспект о роли компонентов пищи, их  содержании в продуктах суточной потребности. Правильность ответов проверяется по слайдам.

Делается общий вывод, что такое правильное питание.

 Вначале предлагается поработать в группах, затем озвучиваются все варианты и выбирается  наиболее близкий к эталону «Правильное питание  - это сбалансированное разнообразное  и регулярное питание с учетом возрастных особенностей и энергозатрат человека.» (слайд)

Рефлексия:

Каждая группа рисует мини-плакат  «Правильное питание – это …»

Результат: осознание значения пищи, ее составных компонентов для организма.

Расширение  знаний о питательных веществах,

Формирование понятия правильное питание, составление основных его принципов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий классного часа о правильном питании

В воспитательных планах классных руководителей непременно бывает запланирован классный час о правильном питании. Сейчас эта тема особенно злободневна, так как дети должны приучаться к культуре пищевог...

Методическая разработка классного часа "Лимонад: пить или не пить?"

Данная методическая разработка сделана на основе детской исследовательской работы с углублением и уточнением (опубликована с презентацией на сайте: pedsovet.su. Детская работа под аналогичным название...

Сценарий классного часа о правильном питании

Классный час "Береги здоровье смолоду"...

Система работы по пропаганде правильного питания, в том числе реализации программы «Разговор о правильном питании»

Пропаганда правильного питания – составляющая часть борьбы за здоровый образ жизни. По данным валеологов, болезни органов пищеварения у детей и подростков занимают 3-е место. Поэтому важным фактором с...

Статья "Основные формы работы и методические приемы на занятиях кружка «Разговор о правильном питании», используемые при реализации третьей части программы «Формула правильного питания»

В статье рассказывается об основных формах и методических приемах, используемых на занятиях кружка "Разговор о правильном питании"....

Программа кружка "Разговор о правильном питании. Формула правильного питания» (авт. М.М.Безруких и др.) в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Программа «Разговор о правильном питании» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Программ: «Разговор о правильном питании» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А....