Главные вкладки

    классный час "Как питаешься, так и улыбаешься" или "Что такое правильное питание"
    классный час по биологии (5, 6, 7, 8 класс) по теме

    Закирова Таслима Нагимовна

    Красивая улыбка зависит прежде всего от правильного  питания. А что такое "правильное питание"? Прежде надо разобраться из чего состоит пища и для чего необходимы различные  её компопенты

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час

    « Как питаешься, так и улыбаешься»

    или  «Что такое правильное питание»

    Цель:   формирование  основ правильного питания как составляющего звена здоровья.

       

    Задачи: 

    Образовательные:

    -раскрытие значения питания для организма,

    -усвоение понятий  состав пищи, продукты питания,

    -знакомство с ролью питательных веществ  и их потребностью для организма,  

    -развитие  умений выбирать продукты питания с учетом их биологической ценности,  

     Воспитательные:

    - осознание ценности здоровья.  

    -развитие   коммуникативной культуры;

    - развитие умений принимать решения;

    -развитие навыков оценочной  деятельности , само  и    

      взаимопроверки результатов;

    -развитие творческой активности

    Методы и приемы:

     групповая работа для создания комфортной психологической обстановки,

     Игровая  форма -  для повышения мотивации

     Смена видов учебной деятельности -  слушание, рассматривание, решение  задач, анализирование

    Средства обучения: интерактивная доска, раздаточный материал с информацией о роли питательных веществ, их содержании в продуктах.

    Ход урока:

     Актуализация

    Предлагается детям в своих тетрадях  продолжить фразу «Красивая улыбка зависит от ….»

    Далее, заслушав ответы, делается вывод «Улыбка зависит от многих факторов, но прежде всего от питания.»

    Изучение нового материала:

    Для формирования групп учащимся  выдаются  карточки с высказываниями о пище и еде. Пословицы по числу групп . на разноцветных листках, разделенные на части. Дети располагаются по 4-5 человек. Ученикам предлагается  собрать пословицы и объяснить их смысл.

     - Народная мудрость проверена веками, значит пища  играет огромную роль. Запишите предположения о значении пищи для организма.

      Проверяем правильность (по слайду 2)

    Ответ: Пища обеспечивает энергией, строительными материалами, витаминами, минеральными веществами и водой.

    2. Предлагается распределить слова на 2 группы и назвать каждую: хлеб, молоко, белки, масло, сахар, углеводы. жиры, мясо, овощи, яйцо, витамины, фрукты, орехи. (слайд)

     Ответ: белки, углеводы, жиры, витамины –компоненты пищи. Остальные – продукты питания.

          Работа с раздаточным  материалом.

    - Прочитайте текст, составьте схему ответа:

                                           Роль в организме

                                           Содержание в пище

    Компонент                    Чем опасен недостаток

       Пищи                          Чем опасен избыток

                                           Суточная потребность

    У каждой группы свой материал. После групповой работы. Все заслушивают выступления, записывают схемы всех компонентов. В итоге, у каждого ученика появляется  полный конспект о роли компонентов пищи, их  содержании в продуктах суточной потребности. Правильность ответов проверяется по слайдам.

    Делается общий вывод, что такое правильное питание.

     Вначале предлагается поработать в группах, затем озвучиваются все варианты и выбирается  наиболее близкий к эталону «Правильное питание  - это сбалансированное разнообразное  и регулярное питание с учетом возрастных особенностей и энергозатрат человека.» (слайд)

    Рефлексия:

    Каждая группа рисует мини-плакат  «Правильное питание – это …»

    Результат: осознание значения пищи, ее составных компонентов для организма.

    Расширение  знаний о питательных веществах,

    Формирование понятия правильное питание, составление основных его принципов.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Как питаешься, так и улыбаешься"

    Внеклассное мероприятие "Как питаешься, так и улыбаешься" разработано для студентов  специальности " Технология продукции общественного питания" с целью: ·...

    Разработка классного часа для 5 класса по теме"Что такое счастье?"

    В разработку включён конспект классного часа и презентация...

    Классный час "Как ты знаешь и выполняешь правила дорожного движения"

    Классный час разработан для учащихся 5-7 класса. Цель данного мероприятия: продолжить знакомство учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать, дорожные знаки, формировать навыки поведения н...