Итоговая проверочная работа 7 класс
тест по биологии (7 класс) на тему

Митрохина Валентина Васильевна

Тестовая работа представлена в виде ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota_7kl.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Iвариант

Часть А

А 1. Китообразные это

1)тип

2)отряд

3)царство

4)класс

А 2.

К простейшим относится 1)гидра

2)спирогира

3)амеба

4)фукус

А 3. Обитают  в кишечнике животных, питаются содержимым кишечника, разрушают его слизистую оболочку

1)паразитические инфузории

2)хламидомонады

3)радиолярии

4)хлореллы

А 4. Для кишечнополостных характерна

1)лучевая симметрия

2)двусторонняя симметрия

3)осевая симметрия

4)осевая и двусторонняя симметрия

А 5. Самая многочисленная в мире группа животных – это

1)насекомые

2)иглокожие

3)губки

4)круглые черви

А 6. У муравьев собирателями пищи, солдатами и хранителями жидкой пищи являются

1)молодые самцы и самки

2)рабочие муравьи

3)муравьи других видов, живущие в муравейнике

4)самки

А 7. Перья у гусеобразных не намокают, так как у них

1)есть много легкого и прочного пуха

2)есть смазка из жироподобного вещества

3)перья мелкие и не плотные

4)чередуются рядами пуховые и плотные перья

А 8. Скелет большинства позвоночных состоит их

1)черепа, позвоночника и мышц

2)черепа и осевого скелета

3)черепа , хорды и скелета конечностей

4)черепа, осевого скелета и скелета конечностей

А 9. Сложное поведение млекопитающих определяется развитием

1)коры переднего мозга

2)промежуточного мозга

3)продолговатого мозга

4)всего головного мозга

А 10.Делением материнского организма на две и более части размножаются

1)плоские черви

2)круглые черви

3)инфузории

4)моллюски

А 11. Палеонтология – это наука, изучающая

1)породы и минералы предыдущих веков

2)древние организмы прошлых геологических эпох по ископаемым останкам

3)виды древних растений

4)климат предыдущих веков

А 12.  Общность плана строения позвоночных свидетельствует

1)о происхождении современных хордовых от примитивных предковых организмов

2)о направлениях развития системы размножения

3)об отличии позвоночных от простейших

4)о направлениях исторического развития

А 13.Агробиоценоз – биоценоз, который

1)стабилен на протяжении вегетационного периода

2)способен долго существовать самостоятельно

3)неспособен долго существовать самостоятельно

4)нестабилен на протяжении вегетационного периода

А 14. Цепь питания – это механизм передачи

1)веществ и энергии в пищевых взаимоотношениях

2)питательных веществ

3)накопленной энергии в пищевых взаимоотношениях

4)веществ, необходимых для роста и развития организмов

А15.Селекция - это выведение пород методом отбора признаков , имеющих

1)только декоративное значение

2) декоративное и хозяйственное ценное значение для человека

3)только практическое значение

4)научное значение

А16. Зеленые страницы в Красной книге означают , что

  1. Животное  находится на грани исчезновения
  2. О животном нет информации
  3. Животное спасено от вымирания
  4.  Численность животного резко сократилось

А17.К естественному  биоценозу относят:

1)Пруд

2)Водоем

3)Луг

4)Поле

5)Лес

6)Сад

А18.Результатом борьбы за существования является

  1. Наследование признаков
  2. Борьба с факторами внешней среды
  3. Естественный отбор
  4. Наследственный отбор

А19.Растительноядные животные ,создающие органические животного происхождения, - это

  1. КонсуменТы  1 порядка
  2. ПродуценТы
  3. Консументы  2 порядка

       4)РЕДУЦЕНТы

А20. Чем выше численность видов в биоценозе , тем биоценоз

1)Менее устойчив

2)Более устойчив

3)Более равномерен

4)Более разнообразен

IIвариант

Часть  А

А 1. Представителей царства животных изучает

1)микробиология

2)зоология

3)физиология

4)геология

А 2. Для корненожек характерно движение за счет

1)ресничек

2)минерального скелета

3)жгутиков

4)ложноножек

А 3.Инфузории передвигаются при помощи

1)ложноножек

2)жгутиков

3)ресничек

4)тока воды

А 4.Полость тела плоских червей заполнена

1)мышцами

2)жидкостью

3)нервными клетками

4)паренхимой

А 5. Вне организма пищеварение осуществляется у

1)клещей

2)пауков

3)пчел

4)иглокожих

А 6. У пчел не работают, не защищают семью и не могут добывать пищу самостоятельно

1)молодые матки

)трутни

3)старые матки

4)старые рабочие пчелы

А 7. Всех хищных объединяет сходство

1)в способе питания и образе жизни

2)в образе жизни и строении зубного аппарата

3)в способе питания и способе размножения

4)в строении зубного аппарата и способе питания

А 8. Движение большинства позвоночных  животных осуществляется с помощью

1)мышц конечностей и черепа

2)мышц хвоста и конечностей

3)мышц туловища и конечностей

4)мышц туловища и черепа

А 9. Боковая линия необходима для

1)погружения на глубину

2)определения направления и силы тока воды

3)дыхания

4)обоняния

А 10.Индивидуальное развитие организма – это период

1)от образования зиготы до конца жизни

2)от оплодотворения яйцеклетки до выхода из оболочки яйца

3)от выхода из оболочки яйца до конца жизни

4)от наступления половой зрелости до конца жизни

А 11.Изучение эмбрионального развития представителей различных групп позвоночных животных позволило установить

1)различия в развитии зародышей

2)особенности развития зародышей

3)форму зародыша животного на разных стадиях развития

4)сходство зародышей разных групп животных

А 12. Проявление признаков предков у современных особей называют

1)эволюцией

2)атавизмом

3)изменчивостью

4)рудиментом

А 13. Биотическим фактором является

1)влажность

2)хищничество

3)внесение удобрений

4)посадка деревьев

А 14.Паразитирование круглых и плоских червей в организме позвоночных животных – это пример связи

1)по месту обитания

2)трофической

3)по способу дыхания

4)по способу размножения


А15. Белые  страницы в Красной книге означают , что

  1. Животное  находится на грани исчезновения
  2. О животном нет информации
  3. Животное спасено от вымирания
  4.  Численность животного резко сократилось

А16. К искусственному биоценозу относят:

1)Пруд

2)Водоем    3)Луг

4)Поле         5)Лес       6)Сад

А17. Чем выше численность видов в биоценозе , тем биоценоз

1)Менее устойчив

2)Более устойчив

3)Более равномерен

4)Более разнообразен

А18. Результатом борьбы за существование является

  1. Наследование признаков
  2. Борьба с факторами внешней среды
  3. Естественный отбор
  4. Наследственный отбор

А19.Растения производят органические вещества из неорганических , используя энергию солнца, и являются

  1. КонсуменТАМИ  1 порядка
  2. ПродуценТАМИ
  3. КонсументАМИ2 порядка
  4. РЕДУЦЕНТАМИ

А20) Установите последовательность звеньев пищевой цепи.

1)гусеница бабочки яблонной плодожорки

2)зеленые листья растений

3)жук-мертвоед

4)синица

Часть В

1 вариант

В1. Установите соответствие между животными разных классов и занимаемыми ими трофическими уровнями.

Животные                                                       Трофический уровень

А) ящерица        1) консументы 1 порядка

Б)заяц        2)консументы 2 порядка

В) мышь         3)консументы 3 порядка

Г)змея

Д) ястреб

Е) кузнечик

Ж) волк

З) сова

В2. Установите соответствие между примерами доказательств эволюции и науками , позволившими их обосновать.

Примеры доказательств эволюции.

А.Наличие гомологичных органов

Б.Общность плана строения позвоночных

В.Наличие рудиментов

Г.Наличие атавизмов

Д.Сходство зародышей всех позвоночных на ранних стадиях развития

Науки

  1. Сравнительная анатомия
  2. эмбриология

В3. Установите соответствие между разными группами  животных и способом дыхания.

 Группы животных:        Способы дыхания.

        1.Легочное

        2.кожно-легочное

А)птицы        3.жаберное

Б)пресмыкающиеся

В)млекопитающие

Г)земноводные

Д)рыбы

Е)ракообразные

Часть В

2 вариант

В1. Установите соответствие между животными разных классов и занимаемыми ими трофическими уровнями.

Животные                                                       Трофический уровень

А) растение        1) консументы 1 порядка

Б)заяц        2) консументы 2 порядка

В) мышь         3) продуценты

Г)змея          Д) ястреб

В2. Установите соответствие между примерами доказательств эволюции и науками , позволившими их обосновать.

Примеры доказательств эволюции.

А.Наличие гомологичных органов

Б.Общность плана строения позвоночных

В .Наличие рудиментов

Г.Наличие атавизмов

Д.Сходство зародышей всех позвоночных на ранних стадиях развития

Е. Останки животных

Науки.

  1. Палеонтология
  2. Сравнительная анатомия
  3. Эмбриолог

В3. Установите соответствие между животными и типами их скелета.

Животные        Скелет

А.страус        1. наружный

Б.речной рак        2.внутренний

В.мидия

Г.крот          Д.креветка                    Е.гепард


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая проверочная работа по теме "Население России" 9 класс

Тест включаест в себя задания разного уровня сложности, работу со статистическими материалами....

Итоговая проверочная работа по риторике за курс 6 класса

Задания итоговой работы проверят, насколько хорошо шестиклассники усвоили программный материал по риторике...

Итоговая проверочная работа по изобразительному искусству для 5 класса

Итоговая проверочная работа по изобразительному искусству для 5 классапо темам: «Древние корни народного искусства»....

Итоговая проверочная работа по обществознанию 10 класс

Проверочная работа по обществознанию для 10 класс итоговая по учебнику Боголюбова...

Итоговая проверочная работа по английскому языку в 5 классе.

Данная работа составлена в соответствии с минимальными требованиями к уровню подготовки учеников 5 класса по иностранному языку, обозначенными в федеральном компоненте государственного стандарта...

Итоговая проверочная работа по геометрии (10 класс)

Итоговая проверочная работа по геометрии (10 класс) - составлена из заданий ЕГЭ, проверяет знания основных формул 10 класса....

Итоговая проверочная работа по истории Средних веков в 6 классе

Все вопросы для этой проверочной работы были взяты из книги  Ю.И.Максимова "Тесты по истории Средних веков", но переработаны применительно к учебнику Г.В. Агибаловой, Г.М.Донского "История с...