Конспект урока на тему Размножение организмов
план-конспект урока по биологии по теме
виды размножения: половое , бесполое
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razmnozhenie_organizmov.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Размножение организмов.»
Предмет: Биология.
Тема урока: Размножение организмов
Тип урока: Изучение нового материала.
Вид урока: урок дискуссия.
Цель урока: изучение разновидностей размножения организмов.
Задача урока: сформировать знания о размножении организмом, его биологическом значении,
о способах размножения, особенностях бесполого размножения.
Планируемые результаты обучения:
-предметные: знание о размножении организмов как важнейшим их свойством, его ролью , о способах размножения организмов — бесполом и половом.
-метапредметные: умение работать с текстом учебника, рисунками, в группе, слушать и слышать собеседника.
-личностные: развитие любознательности, формирование интереса к изучению природы.
Основные понятия урока: размножение — бесполое, половое, вегетативное.
Оборудование: компьютер, экран, проектор.
Деятельность учащихся: работа с текстом учебника
1. Организационный момент.
2. Мотивация и ориентировка.
Эпиграф урока:
«Это процесс, с помощью которого Жизнь умудряется обвести вокруг пальца Время»
( К.Г. Паустовский)
- Объясните значение этих слов.
Все живое рождается, растет, развивается, оставляет потомство, стареет и умирает.
Жизнь каждого отдельного существа ограничена, но жизнь на Земле
продолжается уже миллионы лет.
- О каком свойстве живых организмов идёт речь?
О размножении.
«Каждую секунду на Земле гибнут десятки тысяч организмов. Одни от старости,
другие из-за болезней, третьих съедают хищники... Мы срываем в саду цветок, наступаем случайно на муравья, убиваем укусившего нас комара, ловим на озере щуку.
Каждый организм смертен, поэтому любой вид должен заботиться о том,
чтобы его численность не уменьшалась.
Смертность одних особей компенсируется рождением других»
Вывод: размножение – это единственный путь к бессмертию,
именно в размножении заключается смысл жизни любого организма.
Тема урока: Размножение организмов
Задачи урока:
- раскрыть сущность понятия…
- расширить представления о…
- научиться выделять … размножения.
3. Изучение новой темы.
Информация для размышления.
рассмотрите рисунки и сравните организмы
В ходе беседы выясняются разные способы размножения организмов. Способы размножения: бесполое и половое.
Работа с учебником-объяснить сущность каждого способа.
проверка работы с учебником. Какой организм возник раньше и каким способом он размножался?
(изображены амёба и рыба)
Формы бесполого размножения.
Работа с дополнительной информацией.(распечатана на каждую парту)
Заполните в тетради таблицу, характеризующую разные формы бесполого размножения.
Формы размножения | Суть процесса | Примеры организмов |
проверка работы с дополнительной информацией
Формы размножения | Суть процесса | Примеры организмов |
Деление клетки | Происходит деление ядра, затем деление цитоплазмы | Амебы, жгутиковые простейшие, водоросли |
Спорообразование | Размножение с помощью одноклеточных спор | Простейшие, одноклеточные водоросли, мхи, папоротники, грибы, лишайники. |
Почкование | На материнской особи происходит образование выроста – почки, из которого развивается, новая особь. Почка растёт, достигает размеров материнской особи и затем отделяется от неё. | Бактерии, дрожжевые грибы, гидра, губки. |
Деление тела | Из каждой части вырастает полноценный организм | Плоские и кольчатые черви, иглокожие |
Вегетативное размножение | Новая особь развивается либо из части материнской, либо из особых структур | Многие растения. |
4. Домашнее задание
Изучить параграф ответить на вопросы.
5. Закрепление материала
Верны ли утверждения. ( ставите цифру и+ или-)
1. Спорообразование характерно для гидры. -
2. Амёба размножается путём деления клетки. +
3. При бесполом размножении участвует одна особь. +
4. Мхи и папоротники размножаются почкованием. -
5. При бесполом размножении потомство сильно отличается от родительских организмов. –
6. Для простейших характерно деление пополам. +
7. Размножение – это процесс воспроизведения себе подобных. +
8. Гидра размножается почкованием. +
9.Виноград, смородина, крыжовник, ива размножаются вегетативно. +
10.В бесполом размножении участвуют одна особь. +
Подведение итогов
Выставляются оценки.
6. Рефлексия Сегодня урок легкий или трудный, интересный или скучный
полезный или ненужный.
Я ученик старательный или ленивый, внимательный или невнимательный
урок усвоил или не усвоил.
Спасибо за урок!