"Мир насекомых" урок с использованием ИКТ
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

Челышева Светлана Игоревна

Урок "Насекомые", 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_nasekomye.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (в мин)

1

2

3

4

5

6

1

Мотивация

Вводное слово учителя.

 Рядом с нами живет мир существ так мало похожих на нас своим строением, образом жизни, что их легко принять за жителей другой планеты. Эти удивительные существа насекомые. Их всех больше на Земле, около 10,3 млн видов, 75% всех животных . Современным систематикам известно до 25 отрядов, но самыми многочисленными являются жесткокрылые, перепончатокрылые, чешуекрылые, двукрылые. Вот сегодня о них и пойдёт речь.

Проблемный вопрос: К каким последствиям привело бы полное внезапное исчезновение насекомых?

2

Актуализация знаний

Как вы думаете, какие задачи мы будем решать на уроке.

Записывают тему урока, обсуждают и формулируют задачу урока.

3

Основной

Показ слайдов об отряде жесткокрылые

Показ слайдов об отряде чешуекрылых.

Показ слайдов о двукрылых.

Показ слайдов о перепончатокрылых.

« Спал цветок и вдруг проснулся,  больше спать не захотел.

                 Шевельнулся,  встрепенулся, взвился вверх и улетел.» О ком идёт речь?

Четвертый по численности отряд- это двукрылые.

«Домовитая хозяйка, пролетела над лужайкой, похлопочет над цветком, он поделится медком.»

 « В лесу у пня беготня, суетня,  народ рабочий весь день хлопочет.»

О ком идёт речь? К какому отряду относятся насекомые?

Учитель предлагает выполнить тестовые задания (приложение1)

Сообщения учащихся по группам.

Из дополнительных источников учащиеся находили материал, расширяющий знания о классе «Насекомые».

Выступление учащихся 1 группы о жесткокрылых (признаки отряда, многообразие, значение)

Выступление учащихся 2 группы об отряде чешуекрылых (признаки отряда, многообразие, значение)

Выступление учащихся 3 группы о двукрылых (признаки отряда, многообразие, значение)

Выступление учащихся 4 группы об отряде перепончатокрылых.

Выполняют задания, осуществляют взаимопроверку.

4

Подведение итогов, рефлексия.

Демонстрация слайдов о редких видах насекомых, занесенных в Красную книгу.

В природе нет ничего лишнего все взаимосвязано. В наш бурный технический век  растет влияние человека на насекомых. Как и другие виды животных и растений представители этого класса подвержены неблагоприятному воздействию хозяйственной деятельности. Их численность сокращается в связи с вырубкой лесов загрязнением водоемов. Многие редкие виды насекомых занесены в Красную книгу (демонстрация слайдов). Необходимо сделать все возможное, чтобы насекомые не исчезли с планеты Земля.

Рефлексия.  1- мое настроение,2- кому было трудно на уроке,3- кому было интересно.

Учащиеся отвечают на проблемный вопрос, делают выводы, говорят о многообразии насекомых, значении для человека и в природе

5

Домашнее задание.

Подготовить творческий отчет по уроку (на выбор) синквейн, загадки, кроссворд, эссе, сказку, рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ "Обмен веществ и превращение энергии. Перспективы практического использования фотосинтеза"

Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ. по теме  "Обмен веществ и превращение энергии.Перспективы практического использования фотосинтеза" с приложениями и презентацией....

Использование компьютерных технологий при изучении темы: «Графический способ решения систем уравнений» - алгебра 9 класс Конспект комбинированного урока с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).

Данное пособие составлено как методическая разработка для проведения уроков по алгебре в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений» (в тематическом планировании - 2 часа).Пособие с...

Урок с использованием интерактивной доски: Расчеты с использованием MS Excel

урок предназначен для учителей информатики.Создан в программе Smart Noteboot....

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...