Тест по теме «Биология-наука о живых организмах».
тест по биологии (5 класс) на тему

Никитенко Ольга Дмитриевна

 Тест по теме «Биология-наука о живых организмах».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_6.rar8.12 КБ

Предварительный просмотр:

Выполните тест по теме «Биология-наука о живых организмах». 5 класс.

Часть1.  Выберите один правильный ответ из четырёх.

  1. Все живые организмы:
  1. Имеют клеточное строение
  2. Питаются готовыми органическими веществами
  3. Перемещаются в пространстве
  4. Растут всю жизнь
  1. В отличие от представителей других царств живой природы растения:
  1. Характеризуются наличием органов и тканей
  2. Питаются готовыми органическими веществами
  3. Создают органические вещества
  4. Приспособлены к самым различным условиям обитания
  1. Только для представителей царства животные характерно:
  1. Питаются готовыми органическими веществами
  2. Наличие органов и тканей
  3. Ограниченный рост
  4. Создание органических веществ
  1. Изучить царство Растения помогает наука:
  1. Анатомия
  2. Ботаника
  3. Зоология
  4. Микология
  5. Микробиология
  1. Самые древние организмы  – это представители царства:
  1. Грибы
  2. Бактерии
  3. Животные
  4. Растения
  1. Наука о грибах:
  1. Микология
  2. Микробиология
  3. Зоология
  4. Ботаника

Часть2.

Прочитайте текст и установите, о представителях какого царства живой природы идёт речь. Какая наука изучает данные царства.

  1. Они очень малы, даже трудно представить себе их действительные размеры. Их можно различить только  в мощный микроскоп, увеличивающий в тысячи раз. Они проникают всюду, в бесчисленном множестве населяют почву. Воду, наземно-воздушную среду, другие организмы.
  2. Тропическая птичка колибри – самая мелкая и маленькая среди птиц. Её тело имеет длину 3-5 см. У некоторых видов колибри узкий и острый клюв нередко превосходит длину тела.
  3. Кислица обыкновенная – невысокое травянистое растение с кислыми листьями.
  4. У картофеля и томатов широко распространено заболевание фитофтороз. Оно вызывается грибком – фитофторой. Повреждённые фитофторой листья и клубни не пригодны в пищу.

Часть 3.

  1. Установите соответствие между царствами живой природы и их характерными особенностями.

ЦАРСТВА

Растения______________________________________________

Животные____________________________________________

Грибы_________________________________________________        

Бактерии______________________________________________

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

  1. Наиболее благоприятная среда жизни – почва. 2) Создают органические вещества.                             3). Потребляют готовые органические вещества. 4). Активно передвигаются в пространстве. 5) Растут всю жизнь. 6). Могут обитать в экстремальных условиях. 7) Рост ограничен. 8) Могут быть причиной опасных заболеваний. 9) Не передвигаются активно в пространстве. 10). Обитают всюду.

  1. Какие признаки сближают грибы с растениями?

      3).  Какие признаки сближают грибы с животными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный тест на тему Биология - наука о живом мире

Интерактивный тест используется как метод мониторинга знаний и умений учащихся при изучении материала. Оптимальный вариант использования – организация индивидуального контроля знаний. Время на выполне...

Тест по теме "Биология - наука о природе" 10 класс

Тест-презентация по теме "Биология - наука о природе" в 10 классе по программе И.Н.Пономарёвой...

Итоговый тест 5 класс «Биология – наука о живом мире»

Тестовые задания по биологии для учащихся 5-ых классов на 2 варианта...

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе".

Представлена технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе", согласно ФГОС нового поколения....

технологическая карта по теме : биология -наука о живых организмах

технологическая карта по теме : биология -наука о живых организмах 5 класстестовая работа по биологии 5 класспрезентация Что такое гормоны? 8 класс...

Инструктивная карта на обобщающем уроке в 5 Е классе по теме:"Биология-наука о живых организмах"

задачи урока:Обобщить и систематизировать знания учащихся. Биология – наука о живой природе. Методы исследования в биологии. Совершенствовать умения характеризовать разнообразие живой природы, ц...

Инструктивная карта на обобщающем уроке в 5 Е классе по теме:"Биология-наука о живых организмах"

Формы организации учебной деятельности: обобщающий урок.Приемы деятельности учителя: организация повторения и обобщения через работу с инструктивной картой. Задания подобраны на систематизацию, знаний...