Тест по теме «Биология-наука о живых организмах».
тест по биологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Выполните тест по теме «Биология-наука о живых организмах». 5 класс.
Часть1. Выберите один правильный ответ из четырёх.
- Все живые организмы:
- Имеют клеточное строение
- Питаются готовыми органическими веществами
- Перемещаются в пространстве
- Растут всю жизнь
- В отличие от представителей других царств живой природы растения:
- Характеризуются наличием органов и тканей
- Питаются готовыми органическими веществами
- Создают органические вещества
- Приспособлены к самым различным условиям обитания
- Только для представителей царства животные характерно:
- Питаются готовыми органическими веществами
- Наличие органов и тканей
- Ограниченный рост
- Создание органических веществ
- Изучить царство Растения помогает наука:
- Анатомия
- Ботаника
- Зоология
- Микология
- Микробиология
- Самые древние организмы – это представители царства:
- Грибы
- Бактерии
- Животные
- Растения
- Наука о грибах:
- Микология
- Микробиология
- Зоология
- Ботаника
Часть2.
Прочитайте текст и установите, о представителях какого царства живой природы идёт речь. Какая наука изучает данные царства.
- Они очень малы, даже трудно представить себе их действительные размеры. Их можно различить только в мощный микроскоп, увеличивающий в тысячи раз. Они проникают всюду, в бесчисленном множестве населяют почву. Воду, наземно-воздушную среду, другие организмы.
- Тропическая птичка колибри – самая мелкая и маленькая среди птиц. Её тело имеет длину 3-5 см. У некоторых видов колибри узкий и острый клюв нередко превосходит длину тела.
- Кислица обыкновенная – невысокое травянистое растение с кислыми листьями.
- У картофеля и томатов широко распространено заболевание фитофтороз. Оно вызывается грибком – фитофторой. Повреждённые фитофторой листья и клубни не пригодны в пищу.
Часть 3.
- Установите соответствие между царствами живой природы и их характерными особенностями.
ЦАРСТВА
Растения______________________________________________
Животные____________________________________________
Грибы_________________________________________________
Бактерии______________________________________________
ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
- Наиболее благоприятная среда жизни – почва. 2) Создают органические вещества. 3). Потребляют готовые органические вещества. 4). Активно передвигаются в пространстве. 5) Растут всю жизнь. 6). Могут обитать в экстремальных условиях. 7) Рост ограничен. 8) Могут быть причиной опасных заболеваний. 9) Не передвигаются активно в пространстве. 10). Обитают всюду.
- Какие признаки сближают грибы с растениями?
3). Какие признаки сближают грибы с животными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронный тест на тему Биология - наука о живом мире
Интерактивный тест используется как метод мониторинга знаний и умений учащихся при изучении материала. Оптимальный вариант использования – организация индивидуального контроля знаний. Время на выполне...
Тест по теме "Биология - наука о природе" 10 класс
Тест-презентация по теме "Биология - наука о природе" в 10 классе по программе И.Н.Пономарёвой...
Итоговый тест 5 класс «Биология – наука о живом мире»
Тестовые задания по биологии для учащихся 5-ых классов на 2 варианта...
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе".
Представлена технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе", согласно ФГОС нового поколения....
технологическая карта по теме : биология -наука о живых организмах
технологическая карта по теме : биология -наука о живых организмах 5 класстестовая работа по биологии 5 класспрезентация Что такое гормоны? 8 класс...
Инструктивная карта на обобщающем уроке в 5 Е классе по теме:"Биология-наука о живых организмах"
задачи урока:Обобщить и систематизировать знания учащихся. Биология – наука о живой природе. Методы исследования в биологии. Совершенствовать умения характеризовать разнообразие живой природы, ц...
Инструктивная карта на обобщающем уроке в 5 Е классе по теме:"Биология-наука о живых организмах"
Формы организации учебной деятельности: обобщающий урок.Приемы деятельности учителя: организация повторения и обобщения через работу с инструктивной картой. Задания подобраны на систематизацию, знаний...