Главные вкладки

    План-конспект урока по биологии (5 класс) на тему:
    Урок по ФГОС "Свойства живых организмов их проявление у растений, животных, грибов и бактерий".

    Никитенко Ольга Дмитриевна

    Урок по ФГОС "Свойства живых организмов их проявление у растений, животных, грибов и бактерий".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_4.rar816.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока 4.

    Тема: Свойства живых организмов их проявление у растений, животных, грибов и бактерий.

    Цели.

    Предметные результаты:

    1. Познакомить со свойствами живых организмов.
    2. Сформировать умение перечислять отличительные свойства живого.
    3. Сформировать умение понимать смысл биологических терминов: обмен веществ, рост, индивидуальное развитие, размножение, раздражительность, приспособленность.

    Метапредметные и личностные результаты:

    Личностные УУД

    1. Осознавать единство и целостность окружающего мира.
    2. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

    Познавательные УУД

    1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
    2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа по анализу схем и иллюстраций из учебника для начальной школы).
    3. Вычитывать все уровни текстовой информации.

    Коммуникативные УУД

    1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.
    2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.

    Регулятивные УУД

    1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
    2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

    Этап

    Содержание

    Оборудование

    Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)

    I. Оргмомент.

    Ребята, что мы изучали на прошлом уроке?

    Кто готов показать презентацию «Правила поведения в природе», которую подготовил дома?

    Учебник, Рабочая тетрадь.

    формирование и развитие компетентности в области использования, информационно-коммуникационных технологий.

    II. Проблемная ситуация и актуализация знаний.

    1.  Скажите, пожалуйста, что изучает биология?

    Так что же у них общего?

    Давай попробуем вспомнить.

    Какими свойствами обладает любой живой организм? 1

    2. – Вспомните, какие свойства живых организмов вы уже знаете из начальной школы.

    Учитель фиксирует на доске понятия, названные ребятами, комментирует их связь с данной темой. В случае необходимости ученики отвечают на вопросы под плашкой «Вспоминаем то, что знаем». 1

    – Какие черты живого есть у герани, гриба, кошки? (3-й класс.)

    – Все ли живые организмы дышат? Что они поглощают и выделяют? (3-й класс.)

    – Все ли живые организмы питаются? (3-й класс.)

    – Что такое фотосинтез? (3-й класс.)

    –– Какие вещества мы называем минеральными?

    (3–4-й классы.)

    Учебник, рисунки животных, растений, грибов.

    Регулятивные УУД

    Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

    Коммуникативные УУД

    Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

    III. Совместное открытие знаний.

    1. Работа в паре . 2 

    Задание 1.

    – Прочтите текст учебника на странице 14 и выпишите  важнейшие признаки живых организмов.

    2.  Работа в паре. 2 

    Задание 2.

    Прочтите текст учебника на странице 14 и выпишите отличительные признаки царства Растения.

    3. Работа в паре. 2

    Задание 3.

    Прочтите текст учебника на странице 15 и выпишите отличительные признаки царства Животные.

    Задание 4.

    Прочтите текст учебника на странице 15 и выпишите отличительные признаки царства Грибы.

    Задание 5.

    Прочтите текст учебника на странице 15 и выпишите отличительные признаки царства Бактерии.

    Коммуникативные УУД

    1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

    2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.

    Личностные УУД

    1. Осознавать единство и целостность окружающего мира.

    2. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

    Познавательные УУД

    1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

    2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа по анализу схем и иллюстраций из учебника для начальной школы).

    3. Вычитывать все уровни текстовой информации.

    IV. Первичное закрепление знаний

    Проверка работы в парах.

    Группа 1.

    Признаки живых организмов(модели, видео на диске)

    IV. Самостоятельное применение знаний.

    1. – Рассмотрите слайды презентации , объясните, что поглощают и выделяют растение  и животные. 2 Какой  процесс показан на этих слайдах?

    Объясните, какие два типа питания выделяют у растений?

    2. – Ответьте на вопрос: почему ни один вид живых организмов не обходится без размножения?

    3. – Что такое раздражимость? Как реагируют на окружающие условия растения, животные и человек?  2

    4. – Можно ли отличить живой организм от неживого объекта только по одному из признаков?    1   2

    – Сделайте вывод, какими свойствами отличаются живые организмы.

    Пройти тест.

    Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа по анализу схем и иллюстраций из учебника для начальной школы).

    VI. Итог урока.

    Рефлексия

    – На какой вопрос мы отвечали на уроке (какую проблему решали)? Что мы выяснили?

    – Как вы работали, что удалось на уроке, что нет?

    Самооценка

    ТОУУ

    Д/З

    П.3 учить


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по предмету "Живой мир" в 1 классе "Домашние животные"

    Тема: Домашние животные. Вводный урок. Цели: познакомить детей с названиями некоторых домашних животных, отработать называния этих животных; развивать произносительные умения; развивать зри...

    Урок: Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий

    Конспект урока в 10 классе "Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий".   Обобщающий урок по общей биологии в разделе «Цитология». Форма проведения урока -...

    План открытого урока по биологии, 6 класс. Тема «Выделение у растений. Листопад»

    План открытого урока по биологии, 6 класс.Тема «Выделение у растений. Листопад»...

    Урок- экскурсия «Разнообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных»

    Урок- экскурсия   «Разнообразие живых организмов. Осенние явления в жизни  растений и животных»  5-6 класс....