Урок по ФГОС "Свойства живых организмов их проявление у растений, животных, грибов и бактерий".
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Никитенко Ольга Дмитриевна

Урок по ФГОС "Свойства живых организмов их проявление у растений, животных, грибов и бактерий".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_4.rar816.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 4.

Тема: Свойства живых организмов их проявление у растений, животных, грибов и бактерий.

Цели.

Предметные результаты:

  1. Познакомить со свойствами живых организмов.
  2. Сформировать умение перечислять отличительные свойства живого.
  3. Сформировать умение понимать смысл биологических терминов: обмен веществ, рост, индивидуальное развитие, размножение, раздражительность, приспособленность.

Метапредметные и личностные результаты:

Личностные УУД

  1. Осознавать единство и целостность окружающего мира.
  2. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

Познавательные УУД

  1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
  2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа по анализу схем и иллюстраций из учебника для начальной школы).
  3. Вычитывать все уровни текстовой информации.

Коммуникативные УУД

  1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.
  2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.

Регулятивные УУД

  1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
  2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Этап

Содержание

Оборудование

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)

I. Оргмомент.

Ребята, что мы изучали на прошлом уроке?

Кто готов показать презентацию «Правила поведения в природе», которую подготовил дома?

Учебник, Рабочая тетрадь.

формирование и развитие компетентности в области использования, информационно-коммуникационных технологий.

II. Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1.  Скажите, пожалуйста, что изучает биология?

Так что же у них общего?

Давай попробуем вспомнить.

Какими свойствами обладает любой живой организм? 1

2. – Вспомните, какие свойства живых организмов вы уже знаете из начальной школы.

Учитель фиксирует на доске понятия, названные ребятами, комментирует их связь с данной темой. В случае необходимости ученики отвечают на вопросы под плашкой «Вспоминаем то, что знаем». 1

– Какие черты живого есть у герани, гриба, кошки? (3-й класс.)

– Все ли живые организмы дышат? Что они поглощают и выделяют? (3-й класс.)

– Все ли живые организмы питаются? (3-й класс.)

– Что такое фотосинтез? (3-й класс.)

–– Какие вещества мы называем минеральными?

(3–4-й классы.)

Учебник, рисунки животных, растений, грибов.

Регулятивные УУД

Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

Коммуникативные УУД

Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

III. Совместное открытие знаний.

1. Работа в паре . 2 

Задание 1.

– Прочтите текст учебника на странице 14 и выпишите  важнейшие признаки живых организмов.

2.  Работа в паре. 2 

Задание 2.

Прочтите текст учебника на странице 14 и выпишите отличительные признаки царства Растения.

3. Работа в паре. 2

Задание 3.

Прочтите текст учебника на странице 15 и выпишите отличительные признаки царства Животные.

Задание 4.

Прочтите текст учебника на странице 15 и выпишите отличительные признаки царства Грибы.

Задание 5.

Прочтите текст учебника на странице 15 и выпишите отличительные признаки царства Бактерии.

Коммуникативные УУД

1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.

Личностные УУД

1. Осознавать единство и целостность окружающего мира.

2. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

Познавательные УУД

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа по анализу схем и иллюстраций из учебника для начальной школы).

3. Вычитывать все уровни текстовой информации.

IV. Первичное закрепление знаний

Проверка работы в парах.

Группа 1.

Признаки живых организмов(модели, видео на диске)

IV. Самостоятельное применение знаний.

1. – Рассмотрите слайды презентации , объясните, что поглощают и выделяют растение  и животные. 2 Какой  процесс показан на этих слайдах?

Объясните, какие два типа питания выделяют у растений?

2. – Ответьте на вопрос: почему ни один вид живых организмов не обходится без размножения?

3. – Что такое раздражимость? Как реагируют на окружающие условия растения, животные и человек?  2

4. – Можно ли отличить живой организм от неживого объекта только по одному из признаков?    1   2

– Сделайте вывод, какими свойствами отличаются живые организмы.

Пройти тест.

Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа по анализу схем и иллюстраций из учебника для начальной школы).

VI. Итог урока.

Рефлексия

– На какой вопрос мы отвечали на уроке (какую проблему решали)? Что мы выяснили?

– Как вы работали, что удалось на уроке, что нет?

Самооценка

ТОУУ

Д/З

П.3 учить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий

Конспект урока в 10 классе "Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий".   Обобщающий урок по общей биологии в разделе «Цитология». Форма проведения урока -...

Урок- экскурсия «Разнообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных»

Урок- экскурсия   «Разнообразие живых организмов. Осенние явления в жизни  растений и животных»  5-6 класс....

Лабораторная работа "Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий"

Лабораторная работа "Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий"...

Урок "Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий"

Обобщающий урок на сравнение растительной, животной, грибной и бактериальной клетки; объяснение причин сходства и различия клеток разных организмов....

Презентация "Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий"

Презентация к уроку на сравнение растительной, животной, грибной и бактериальной клетки; объяснение причин сходства и различия клеток разных организмов....

Рабочие листы к уроку "Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий"

Рабочие листы к уроку "Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий"...