Контрольные работы по биологии 9 класс
учебно-методический материал по биологии (9 класс) на тему

Контрольные работы по биологии 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_po_teme.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме

«Свойства живого. Молекулярный уровень»

1 вариант.

А1. Какой процесс жизнедеятельности всегда связывает организм с окружающей средой и поддерживает его жизнь?

1) выделение                             2) размножение

3) рост                                        4) обмен веществ

А2. Какой ученый впервые употребил термин «биология»?

1) Ж.Б.Ламарк                           2) Т.Гексли.

3) Т.Руз.                                      4) Ч.Дарвин.

А3. Что такое рост живого организма?

  1. увеличение его массы.
  2. Увеличение его размеров.
  3. Необратимые качественные изменения его свойств.
  4. Возникновение новых клеток живого организма и последующее увеличение его массы и размеров.

А4. С каким азотистым основанием согласно правилу комплементарности  всегда образует водородные связи аденин в молекуле ДНК?

1) с цитозином                  2) с гуанином

3) с тимином                     4) с урацилом

А5. Какое вещество составляет около 70% массы живой клетки?

1) углекислый газ                    2) хлорид натрия (соль)

3) Жир                                       4) вода.

А6. Отметьте тип РНК, которого не существует.

1) транспортные                         2) рибосомальные

3) защитные                                4) информационные.

В1. Как по другому можно назвать воспроизведение?

В2. Закончите предложение. Основные компоненты живого – белки, жиры, углеводы и …

В3.Как называются белки, которые упорядочивают и ускоряют протекание химических реакций внутри клетки?

В4. Как называется способность нуклеотидов избирательно попарно объединяться?

С1.Какую функцию в жизнедеятельности живой клетки выполняют углеводы?

С2. Дана одна цепочка молекулы ДНК (Т-Г-А-А-Т-Ц-А-Ц). Постройте комплементарную Вторую цепочку.

Контрольная работа по теме

«Свойства живого. Молекулярный уровень»

2 вариант.

А1. Каковы основные органические соединения живой клетки?

1) углеводороды, нуклеиновые кислоты, белки, жиры.

2) белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты.

3) нуклеиновые кислоты, аминокислоты, жиры, углеводы.

4) двухосновные кислоты, белки, жиры, углеводы.

А2. Какие процессы полностью обеспечивают связь организма со средой и поддерживают его жизнь?

1)обмен веществ и энергии

2) питание и выделение

3) дыхание и рост

4) размножение и развитие

А3. Какое свойство живых организмов позволяет им реагировать на действия факторов окружающей среды?

  1. Приспособленность                2) подвижность
  1. Раздражимость                          4) выделение.

А4. Какое азотистое основание не входит в состав ДНК?

  1. Цитозин                           2) аденин
  1. Гуанин                              4) урацил

А5.Из скольких полинуклеотидных цепей состоит молекула ДНК?

1) из одной                              2) из двух

3) из трех                                 4) из четырех

А6. Какая структура определяет химический состав белка и его биологические свойства?

  1. Первичная                  2) вторичная
  1. Третичная                    4) четвертичная

В1. Каким процессом всегда сопровождается развитие живого организма?

В2. Назовите две группы на которые делятся все вещества в клетке.

В3. Что является мономером белка?

В4. Из каких частей состоит любой нуклертид?

С1 Какую функцию в жизнедеятельности живой клетки выполняет вода?

С2 найдите ошибки в молекуле ДНК

А-Г-Т-Т-А-Г-Ц-Т-Т-Г-

Т-Т-Г-А-Т-Ц-Г-А-Т-Ц-

Контрольная работа по теме

«Популяционно- видовой уровень»

1 вариант.

А1. Популяция – это:

  1. группа особей нескольких видов, существующая продолжительное время на определенной территории.
  2. Представитель одного вида, обитающий продолжительное время на определенной территории.
  3. Группа особей одного вида, существующая продолжительное время на определенной территории.
  4. Исторически сложившаяся внутривидовая группировка, характеризующаяся сходством морфофизиологических и психических свойств.

А2. Чаще всего средообразователями выступают:

1) животные                  2) растения

3) бактерии                    4) грибы.

А3. Что такое биогенные элементы?

  1. синтезированные органические вещества.
  2. Химические элементы, постоянно входящие в состав живых организмов и выполняющие определенные функции.
  3. Элементы, из которых состоят органические вещества.
  4. Компоненты неживой природы.

А4. Как называется сообщество, которое образовалось в результате первичной сукцессии?

1) пионерное                    2) коренное

3) зрелое                            4) конечное

А5. Какой организм, участвующий в трофической цепи, получает меньше всего энергии?

1) морковь                        2) капуста

3) заяц                                4) лисица

А6. Как называется устойчивое сожительство видов?

1) биоценоз                       2) биотоп

3) биоток                           4) биосфера

В1. Как называются организмы, живущие внутри живых организмов?

В2. Как называются организмы, которые поддерживают постоянную температуру тела?

В3. Как называется численность особей вида на единицу площади?

В4. Приведите пример продуцента.

С1. Объясните, что может произойти с лесным сообществом при вырубке леса. Почему?

С2. Почему агроэкосистемы нуждаются в постоянной поддержке со стороны человека?

Контрольная работа по теме

«Популяционно- видовой уровень»

2 вариант.

А1. При переходе от одного пищевого уровня к другому сохраняется неболее:

1) 1% энергии            2) 10%                3) 90%                4) 100%

А2. В большинстве цепей питания конечным звеном являются:

1) хищники                             2) бактерии и грибы

3) растения                              4) растительноядные животные

А3. Как называется место, занимаемое природным сообществом:

1) биоценоз                                2) биотоп

3) биоток                                    4) биогеоценоз

А4. Как называются уровни, занимаемые травами, кустарниками, деревьями?

1) ниши            2) полки

3) ярусы            4) местообитания

А5. Основной средообразователь в еловом лесу – это:

1) мхи                   2) ели                   3) белки                      4) грибы

А6. Какой живой организм является консументом второго порядка?

1) травянистое растение                       2) овца

3) волк                                                     4) микроорганизмы.

В1. Как называется сообщество, в котором подчеркивается связь живых и неживых компонентов?

В2. Как называется процесс саморазвития биогеоценоза?

В3. Как называются обитатели дна?

В4. Как называются организмы, производящие органические вещества из неорганических?

С1. Верно ли утверждение: не все виды сообщества одинаково важны. Почему?

С2. Как контролируется численность популяции?

Контрольная работа по теме

«Основы учения об эволюции»

1 вариант.

А1. Что, по утверждению Ч.Дарвина, является главной движущей силой эволюции?

1) естественный отбор           2) наследственность

3) искусственный отбор         4) изменчивость

А2. Материалом для естественного отбора является:

1) модификационная изменчивость               2) определенная изменчивость

3) ненаследственная изменчивость                4) наследственная изменчивость

А3. Каким явлением Ч.Дарвин объяснял возникновение разных видов вюрков на Галапагосских островах?

1) микроэволюцией                                                2) макроэволюцией

3) аллопатрическим видообразованием               4) симпатрическим видообразованием

А4. К частным приспособлениям организмов относится:

1) идиоадаптация                             2) мутация

3) дегенерация                                   4) ароморфоз

А5. Какой процесс относится к биологическому регрессу?

  1. увеличение численности вида
  2. увеличение области распространения вида
  3. возрастание приспособленности особей к условиям среды
  4. уменьшение  приспособленности особей к окружающей среде

А6. Какая таксонометрическая категория есть в классификации растений, но отсутствует в классификации животных?

1) род                    2) класс

3) семейство         4) отдел

В1. Как называется форма борьбы за существование, когда хищник поедает свою добычу?

В2 Как называется расхождение признаков родственных организмов в процессе эволюции, приводящее к возникновению новых систематических групп?

В3 Какой критерий вида объясняет неодинаковый вкус разных видов смородины?
В4 Как называется видообразование, происходящее в условиях пространственной разобщенности популяций одного вида?

С1 Какое значение имеет микроэволюция?

С2 Перечислите основные эволюционные факторы по Дарвину и объясните их.

Контрольная работа по теме

«Основы учения об эволюции»

2 вариант.

А1. Какого типа борьбы за существование не существует?

  1. между женской и мужской особями одного вида
  2. между особями одного вида
  3. между живым организмом и неживой природой
  4. между особями разных видов.

А2. Что такое дивергенция?

  1. выживание особей с более совершенными вариациями наследственных признаков.
  2. Совокупность всех приспособительных свойств вида, за счет которых он может существовать в конкретных условиях внешней среды
  3. Гибель особей вида с неблагоприятными вариациями наследственных признаков
  4. Расхождение признаков у особей и последующее появление новых форм из первоначальной формы.

А3. Что относится к биологическому прогрессу?

  1. уменьшение численности вида
  2. увеличение численности вида
  3. уменьшение приспособленности особей к окружающей среде
  4. уменьшение области распространения вида

А4 Какая систематическая группа живых организмов не является надвидовой?

1) отряд                                    2)популяция

3) семейство                             4) царство

А5. Какой процесс не относится к ароморфозам?

  1. появление теплокровности
  2. появление у растений семян
  3. потеря органов пищеварения у паразитов
  4. возникновение головного мозга.

А6. Какую совокупность особей принято считать элементарной единицей эволюции?

1) вид                            2) популяция               3) семейство                 4) род

В1 Как называется основной труд Ч.Дарвина?

В2 Как называется отбор организмов по признакам, полезным человеку?

В3 Окраска, форма тела и поведение, подражающие окраске, форме и поведению какого-то ядовитого либо хищного животного, называется ____________.

В4Назовите виды изоляции

С1 Назовите отличия естественного искусственного отбора.

С2 Почему достигнутые организмом конкретные приспособления носят относительный характер?

Итоговая контрольная работа по теме

«Введение в общую биологию и экологию»

Вариант 1

А1. Как называется длительный исторический процесс развития природы?

1) антропогенез             2) онтогенез                  3) биогенез                  4) эволюция

А2. На какие группы делятся все живые организмы по типу клеток?

1) автотрофы и гетеротрофы                     2) аэробы и анаэробы

3) прокариоты и эукариоты                        4) гомойотермные и пойкилотермные

А3. В чем заключается сущность митоза?

  1. в делении клеток надвое
  2. в образовании двух дочерних клеток с точно таким же набором хромосом, как у материнской
  3. в развитии нового организма из зиготы
  4. В делении клеток с образованием гамет, имеющих в ядре вдвое меньше хромосом.

А4. Какой ученый считается основоположником генетики?

1) Г Мендель              2) Н.И.Вавилов                 3) Т.Морган                4) В. Иогансен

А5. Каким понятием обозначают пределы фенотипических проявлений признака у особи без изменения генотипа под воздействием внешней среды?

1) фенотип                   2)модицикация         3) норма реакции          4) мутация

А6. Как условно называлось скопление органических молекул в Мировом океана, согласно теории эволюции живой материи А.И.Опарина?

1) «первичный компот»                     2) «первичный борщ»

3) «первичный бульон»                      4) «первичный суп2

В1. Как называется способность живых организмов передавать свои особенности развития и признаки потомству?

В2. Как называется наука о причинах, движущих силах и общих закономерностях исторического развития живой природы?

В3 Как называется исторически сложившаяся группировка внутри вида Homo sapiens, которая состоит из популяций, характеризующихся сходством морфофизиологических свойств?

В4. Как называется реакция организмов на изменение длины дня?

С1. Какие основные центры происхождения культурных растений выделил Н.И.Вавилов?

С2. Из каких компонентов состоит любая экосистема?

Итоговая контрольная работа по теме

«Введение в общую биологию и экологию»

Вариант 2

А1. Что является основной структурной и функциональной единицей всех живых организмов?

1) клетка                 2) молекула                 3) атом                  4) ткань

А2. Как называется способность биологических систем сохранять относительное постоянство структуры и свойств?

1) гетерозис                            2) гомеостаз

3) гликолиз                             4) гаметофит

А3. В чем заключается сущность мейоза?

  1. в делении ядра клетки
  2. в развитии нового организма из зиготы
  3. в делении клеток с образованием гамет, имеющих в ядре вдвое меньше хромосом
  4. в делении клеток надвое

А4. Как называется наука, которая изучает наследственность, изменчивость организмов и механизмы управления данными процессами?

1) селекция             2) биохимия             3) цитология              4) генетика

А5. Как называется явление превосходства первого поколения гибридов по нескольким свойствам и признакам над формами обоих родителей?

1) мутагенез                      2) гетерозис                 3) гомеостаз                 4) полиплоидия

А6. Где, согласно теории эволюции живой материи А.И.Опарина, на Земле зародилась жизнь?

  1. в Мировом океане
  2. на мелководье
  3.  в первичной атмосфере Земли
  4. В верхних слоях литосферы

В1. Как называется различие между особями в пределах вида, появляющееся за счет наследственных свойств организмов и влияния окружающей среды?

В2. Как называются крупные эволюционные преобразования в строении и функциях организмов?

В3. Какие экологические факторы представляют собой различные формы воздействия человека на другие живые организмы и условия их обитания?

В4. Как ученый В.И.Вернадский назвал совокупность всех живых организмов на Земле?

С1. Почему вид Homo sapiens является полиморфным?

С2. Почему человеку необходимо знать формы и значение биотических связей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по биологии в 7 классе "Типы червей"

Эта работа поможет провести текущий контроль знаний...

контрольная работа по биологии 9 класс

контрольная работа по теме "Наследственность и изменчивость"...

Контрольные работы по биологии 6 класса

Контрольные работы в виде тестов по биологии 6-го класса (учебник И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, В. С. Кучменко "Биология")...

контрольные работы по биологии, 10 класс

Тематические контрольные работы по биологии, 10 класс УМК Н.И.Сонина....

Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс

Контрольная работа за курс 8 класса, УМК Н.И.Сонина....

Контрольная работа по биологии на тему: "Класс Птицы" для 7 класса

Контрольная работа по биологии на тему: "Класс Птицы" для 7 класса...