Презентация "Скелет человека"
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему

Цель данной презентации - организовать деятельность учащихся по изучению строения и функций скелета человека. Развивать умение сравнивать, анализировать и делать выводы, распознавать части опорно-двигательного аппарата. Воспитывать интерес к изучению строения организма человека, ответственное отношение о сохранении и укреплении здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skelet.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СКЕЛЕТ ЧЕЛОВЕКА Презентация выполнена учителем биологии МБОУ СОШ № 85 Глущенко Татьяной Николаевной.

Слайд 2

Опорно-двигательная система состоит из скелета и мышц . Она позволяет человеку совершать различные движения, а также защищает внутренние органы от повреждения. Скелет определяет форму тела, к нему прикрепляются мышцы. В организме человека насчитывается более 220 костей, образующих скелет головы, туловища, верхних и нижних конечностей и их поясов. У мужчин масса костей скелета составляет 18 % от массы тела, а у женщин – 16 %.

Слайд 3

Скелет - совокупность твёрдых образований, составляющих опору, остов тела человека. Является опорно-двигательной системой человека. Скелет состоит из костей черепа, позвоночника и грудной клетки (осевой скелет), а также костей верхних конечностей и костей нижних конечностей (добавочный скелет)

Слайд 4

Функции скелета Механические функции : опорная, защитная, двигательная, формообразующая, антигравитационная ; Биологические : участник минерального обмена и арена его свершения, участник общего обмена веществ, гомеостатическая функция, крометворная , иммунологическая, энергетическая.

Слайд 10

Строение скелета позвоночника

Слайд 11

Строение грудной клетки

Слайд 12

СТРОЕНИЕ ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА

Слайд 13

ТАЗОВЫЙ ПОЯС

Слайд 14

СКЕЛЕТ СВОБОДНОЙ НИЖНЕЙ КОНЕЧНОСТИ

Слайд 15

СКЕЛЕТ СВОБОДНОЙ ВЕРХНЕЙ КОНЕЧНОСТИ

Слайд 16

СКЕЛЕТ ГОЛОВЫ ЧЕРЕП

Слайд 17

Онтогенез: на самой ранней стадии развития зародыша остов – плотная соединительная ткань, затем у зародыша появляется хорда, а в дальнейшем начинают формироваться вначале хрящевой, а позже костный позвоночный столб и череп, а затем конечности.

Слайд 18

ПОВРЕЖДЕНИЯ СКЕЛЕТА, ВЫВИХ .

Слайд 19

ПЕРЕЛОМЫ ОТКРЫТЫЙ ЗАКРЫТЫЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА»

Цель  урока:1. Познакомить учащихся с процессом работы художника над изображением человека2. Развивать навыки овладения техникой рисования3. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности4. Учить в...

Интегрированный урок естествознание и обществознание в 11 классе по теме Вирусы и их воздействие на человека. Ответственность человека.""

Каждому человеку необходимы целостное мировоззрение и система ценностей, которыми он руководствуется в своей жизни. Ведь современный человек живет в многомерном пространстве культуры, и его быти...

ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" для 8 класса

ТЕСТ  по экологии человека "Расы человека" в картинках с ответами,   для 8 класса.Можно использовать как для закрепления материала, так и для опроса....

Проверочная работа для 8 класса по темам: " Место человека в системе орг.мира. Эволюция человека. Клетка, ткани, системы органов человека".

Тест побиологии 8класс по темам: "Место человека в системе органического мира. Эволюция человека. Расы человека. Тстория развития знаний о строении организма человека. Клеточное строение организма. Тк...

Семинар по творчеству М. Горького «Всё в Человеке – все для Человека!» (по рассказу «Человек» и очерку «Рождение человека» из сборника «По Руси»)

Тема данного урока выбрана с учетом программы по литературе и биологии в 11-х классах. В ходе изучения пьесы М. Горького «На дне» обязательным является обсуждение темы «Споры о Человеке». Продолжить р...

Сочинение "Согласны ли вы с утверждением "Человек человеку-волк"? (к литературному направлению "Человек и общество" 2017г.)

Данное сочинение написано в рамках литературного направления "Человек и общество" 2017г....