Внеклассное мероприятие" КАК ЖИТЬ СЕГОДНЯ, ЧТОБЫ ИМЕТЬ ШАНСЫ УВИДЕТЬ ЗАВТРА?"
план-конспект занятия по биологии (9 класс) по теме

Томашевская Елена Валентиновна

    Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.

     Именно в школе должны решаться задачи ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности. И самая важная задача педагога - создание условий, при которых ребёнок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своём здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеклассное мероприятие1012.19 КБ
Файл ris.docx337.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №20».

Внеклассное мероприятие  

«Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра?»

  г. Донской 2014г

КАК ЖИТЬ СЕГОДНЯ, ЧТОБЫ ИМЕТЬ ШАНСЫ УВИДЕТЬ ЗАВТРА?

По прогнозам некоторых ученых, в текущем столетии при приеме на работу наряду с образованием и коммуникативностью важным критерием будет состояние здоровья, поскольку это экономически выгодно работодателю. Многие сегодняшние подростки не смогут выдержать этой конкуренции, потому что в силу низкой общей культуры населения здоровье не стоит на первом месте в иерархии человеческих ценностей.

Умение вести здоровый образ жизни — признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.

Именно в школе должны решаться задачи ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная, важная задача педагога - создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье. Прямые призывы к ведению здорового образа жизни и запреты так называемых вредных привычек, угрозы и запугивание не только безрезультативны, но и вредны, так как вызывают скрытые противодействия у детей. Формирование ценностных ориентаций, убеждений, активной жизненной позиции возможно при использовании педагогом таких методов и приемов, которые способствуют вовлечению учеников в активный процесс получения и переработки знаний. Происходить это должно в обстановке доверительных отношений между участниками образовательного процесса, в атмосфере сотрудничества и сотворчества.

На мой взгляд, данные требования реализуются в предлагаемой разработке классного часа "Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра?" которая, может быть использована в работе с детьми разного возраста.

Цели занятия: в ходе творческой, самостоятельной индивидуальной и групповой работы актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом жизни; формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Итак, дорогие учителя, давайте представим себя учениками.

Ход занятия

Учитель: Давайте, вместе вспомним слова знаменитой песни «Я люблю тебя жизнь» (сл. К. Ваншенкина, муз. Э. Калмановского).

- Вы любите жизнь?

Жизнь - это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое счастливая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и запишите продолжение фразы: "Счастливая жизнь- это..."

Учащиеся под негромкую мелодию записывают те понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь (работают 2-3 мин). Затем учитель предлагает обсудить в группах эти записи и расставить их по значимости. После обсуждения от каждой группы выступает представитель с результатами работы.

/Опыт показывает, что очень редко на первое место учащиеся ставят здоровье. Они говорят о взаимопонимании, о дружбе, любви, о материальных благах и о многом другом. Но наша задача - подвести учащихся к разговору о здоровье, создать условия для мотивационного запроса.

Учитель: расскажу сказку, Интересно, какие чувства, мысли и вопросы появятся у вас после ее прослушивания?

В одной стране когда-то Жил-был один король.

Имел он много злата.

Но был совсем больной.

Он очень мало двигался И очень много ел.

И каждый день, и каждый час Все больше он толстел.

Одышки и мигрени Измучили его.

Плохое настроение Типично для него.

Он раздражен, капризен - Не знает почему.

Здоровый образ жизни Был незнаком ему.

Росли у него детки.

Придворный эскулап Микстурами, таблетками Закармливать их рад.

Больными были детки И слушали его.

И повторяли детство Папаши своего.

Волшебник Валеолог Явился во дворец.

И потому счастливый У сказки сей конец.

Учащиеся по желанию высказывают свои впечатления.

Учитель: Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. В каждой сказке есть доля правды. И в этой истории отражена реальная жизнь. В нашей стране 145 млн. человек, по прогнозам специалистов, к 2050 г. нас может остаться всего 102 млн. Одна из причин - низкая продолжительность жизни. В среднем мужчины в России живут до 57 лет, женщины - 71-72 года. За последние годы число мужчин, умерших от болезней сердца и сердечно-сосудистых заболеваний, увеличилось в 2 раза; каждый третий умирает от онкологических заболеваний, каждый четвертый — от болезней легких, и если так будет продолжаться, то через 20—25 лет Россия станет страной хронически больных вдов. Вы хотите такого будущего? Меня очень тревожит эта ситуация и волнуют вопросы: как правильно организовать свою жизнь? Как сделать ее счастливой? Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтрашний день? (На доске открывается запись темы, занятия.) Учащиеся получают задание: обсудить в группах отношение к обсуждаемой теме.

Учитель: В начале нашего разговора я рассказала вам печальную историю со счастливым концом. Каков он?

Волшебник Валеолог Сказал : «Долой врача!»

Вам просто не хватает Прыгучего мяча.

Вам надо больше двигаться,

В походы, в лес ходить.

И меньше нужно времени В столовой проводить.

Вы подружитесь с Солнцем,

Со свежим Воздухом, Водой.

Отступят все болезни. Промчатся стороной.

Несите людям Радость,

Добро и сердца свет.

И будете здоровы Вы много, много лет!

Свои представления о счастливой полноценной жизни я выразила в виде дерева жизни (см.рис. 1). Листья этого дерева - дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: «я могу», «я хочу» и «я должен». Это ведь замечательно, что человек делает в жизни то, что он может, и это не противоречит тому, что он должен, не противоречит интересам других людей; когда то, что человек должен делать, он может, и хочет. Эти ветви поддерживает ствол «здоровый образ жизни», питаемый корнями - «составляющими здоровый образ жизни». (Коллективно обсуждается проект учителя.)

Заканчивается занятие изучением общественного мнения: каждому раздаются заготовки (изготовленные контуры лица, на котором нарисованы только глаза - см. рис. 2). В зависимости от отношения к проблеме здорового образа жизни, веры в личные возможности сделать свою жизнь счастливой, оптимизма, дети рисуют различные выражения лица - чем шире улыбка, тем больше уверенности в завтрашнем дне и в свои силы.

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Валеология - наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья. Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.

C:\Users\User\Desktop\2015-11-08\media\image1.png

Возможность вести здоровый образ жизни зависит:

  •  От пола, возраста, состояния здоровья;
  •  От условий обитания (климат, жилище);
  •  От экономических условий (питание, одежда, работа, отдых);
  •  От наличия полезных привычек (соблюдение гигиены, закаливание);
  •  От отсутствия вредных привычек (курение, пьянство, наркомания, малоподвижный образ жизни и др.)

В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:

  •  Отказ от вредных привычек;
  •  Оптимальный двигательный режим;
  •  Рациональное питание;
  •  Закаливание;
  •  Личная гигиена;
  •  Положительные эмоции;
  •  Высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра

Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Как жить сегодня, чтобы иметь...

Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра

Занятие «Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра» является вводным в элективный курс «Человек и его здоровье», который апробирован мною в течение двух лет и на выходе дает положительные резу...

«Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра?!»

Методическая разработка нетрадиционного урока...

Открытый профилактический урок "Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра"

Данный открытй урок направлен на пропоганду ЗОЖ, воспитания нравственных качеств, профилактику наркомании, алкоголизма и курения и профилактику правонарушений среди подросткового и юношеского возраста...

КОНСПЕКТ УРОКА по биологии на тему: «Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра?»

Цель урока - не только получить представление о том, что такое здоровый образ жизни, но и задуматься о необходимости быть здоровым.Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека...

Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра?

Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра?...