КОНСПЕКТ УРОКА по биологии на тему: «Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра?»
план-конспект урока по биологии (8 класс)

Горчаг Галина Анатольевна

Цель урока - не только получить представление о том, что такое здоровый образ жизни, но и задуматься о необходимости быть здоровым.

Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_biologii.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 9 имени адмирала П.С.Нахимова

г. Вязьмы Смоленской области

КОНСПЕКТ УРОКА

по биологии

На тему:

«Как жить сегодня, чтобы иметь шанс

увидеть завтра?»

8 класс

                                                    Автор: Горчаг Г.А.

Учитель биологии, высшей категории

28 ноября 2015 г.


ХОД УРОКА

  1. Организация начала урока

Доброе утро уважаемые гости! И дети!

Сегодня мы проводим урок в рамках 25-ой традиционной «Недели семьи», а 28 ноября посвящен Дню матери. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, нежность и ласку. И разрешите нам начать урок словами песни из к/ф «Мама».

Звучит песня. «Мама - первое слово

Главное слово в каждой судьбе Мама жизнь подарила мне и тебе».

А теперь мы начинаем наш урок

  1. А) 3дравствуйте ребята! «Здравствуйте!» - мы ежедневно повторяем это приветствие. А Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему при встрече люди желают друг другу здоровья? Наверное, потому что здоровье для человека - самая главная ценность в жизни. К сожалению, обычно мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.

Б) Следующая печальная статистика навела меня на мысль провести этот необычный урок.

Сейчас в России практически не рождаются здоровые дети. На каждую тысячу родившихся малышей до 900 имеют какие-либо врождённые дефекты. В конце XX века количество не пригодных к армии

призывников было -- 60%, а сейчас эта цифра доходит до 80%.

В) По прогнозам некоторых учёных, в текущем столетии при приёме на работу наряду с образованием и коммуникативностью важным критерием будет состояние здоровья, поскольку это экономически выгодно работодателю. Многие сегодняшние подростки не смогут выдержать этой конкуренции, потому что в силу низкой общей культуры населения здоровье не стоит на первом месте в иерархии человеческих ценностей. Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.

Г) Ребята, тема нашего урока «Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра?». Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, как о главном условии счастливой жизни.

ТЕМА появляется на интерактивной доске Называется цель урока ~ на интерактивной доске Цель нашего урока - не только получить представление о том, что такое здоровый образ жизни. но и задуматься о необходимости быть здоровьем.

  1.  Звучит запись песни «Я люблю тебя, жизнь» (сл. К. Ваншенкина, муз. Колмановского). После окончания первого куплета учитель, приглушив звук, спрашивает учащихся: «Вы любите жизнь? Что за вопрос?

Жизнь - это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь?

  1. Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и запишите продолжение фразы: «Счастливая жизнь - это...»

(Работа 2-3 мин.)

А теперь поделитесь с нами своими мыслями.

Учитель предлагает обсудить в группах эти записи и расставит по степени значимости. После обсуждения от каждой группы выступает представитель с результатом работы.

Варианты ответов: - здоровье; - взаимопонимание; - дружба; - любовь; - материальные блага.

Итак, правильном ответом будет. конечно же, ЭТО здоровье, не будет здоровья и не будет всего перечисленного. Хотелось бы поподробнее остановиться на здоровье.

  1. А что такое здоровье?

(Учащиеся по очереди говорят, что для них значит это слово) Здоровье - это когда тебе хорошо;

Здоровье - это когда ничего не болит;

Здоровье - это от слова «красота»;

Здоровье -это сила;

Здоровье - это отношение нас самих к себе, забота о себе, о своей жизни.

Учитель: Давайте подытожим сказанное. Здоровье - это способнсть сопротивляться болезням, приспосабливаться к окружающей среде, способность к саллосохранению и саллоразвитию.

б. Учитель: на прошлом уроке вам было дано задание найти высказывания учёных о здоровье, подобрать пословицы, загадки и постараться объяснить их смысл.

Посмотрим, как вы с этим справились.

  1.  Учёные о здоровье - 1 творческая группа.

Интерактивная доска (Михайлов П)

Пословицы - 2 творческая группа (Сергеева М.)

7.Учитель: На нашем уроке присутствуют:

Врач- валеолог; врач- нарколог; эколог; юрист; психолог.

Предоставляем слово нашему врачу-волеологу (Гребенников Д.)

  1. Учитель: Ребята! Подумайте от каких факторов зависит наше здоровье? (Заслушать ответы учащихся.)

Интерактивная доска: Факторы, влияющие на здоровье человека:

Генетические 15-20%

Состояние окр. среды -20-25%

Медицинское обеспечение -10-15%

Условия и образ жизни людей -50-55%

Выступление эколога (Панченко В.)

Выступление врача - нарколога (Подскрёбышев А.)

  1. Конкурс пословиц - 2 творческая группа (Сергеева М.)

Учитель: Как вы объясните эту пословицу?

«Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало Два важных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем что попало есть,

И лучше будь один, чем вместе с кем попало».

(Омар Хайям).

Нужно правильно питаться, в рационе должны быть все питательные вещества, необходимые организму. На душевное здоровье человека воздействуют люди. Которые рядом с ним: лучше избегать людей, которые влияют на вас отрицательно.

Учитель: Молодцы! Вы хорошо справились с этим непростым заданиям.

  1.  Обсуждение статьи о наркомании - «Наркотик - это лопата».

Учитель читает статью. Мы с вами обсуждали статью «Спайс» - новое имя смерти, а сейчас проиграем ситуацию.

Учащиеся получают задание: обсудить в группах отношение к обсуждаемой теме, выразить свои мысли.

  1.  Выступление учащихся в роли: - юриста;
  2. Предоставляю слово нашему психологу - (Карпик К.)
  3. Игра - ситуация под названием «Шприц»
  4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
  5. Разбор ситуаций - читает учитель

Учащиеся обдумывают задание и высказывают свои мысли.

Упражнение провокация.

15. Работа с кроссвордом - 3 творческая группа.

16.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Мы живём в огромном, прекрасном мире, где столько интересного и удивительного! Нужно только оглянуться вокруг. И вы сразу увидите, что можно противопоставить наркотикам, алкоголю, табакокуреннию. Каждый человек хозяин своей судьбы. Всего можно достичь, если поставить себе в жизни цель и твёрдо идти к этой цели. Хорошим помощником на этом пути станет здоровый образ жизни: гигиена, спорт, распорядок дня, хорошие и верные друзья. И в этой жизни нет места вредным привычкам.

Учитель: Я предлагаю вам на нарисованных листочках написать способ как стать счастливым в этой жизни и передают их на доску, где находится дерево. (РАБОТА в группах с листочками).

Учитель: Листья этого дерева - дни жизни человек. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону, будут равноценные ветви: «Я могу», «Я хочу» и «Я должен». Это ведь замечательно, что человек делает в жизни то, что он может, и это не противоречит тому, что он должен, не противоречит интересу других людей; когда-то, что человек должен делать, он и может. и хочет. Эти ветви поддерживает ствол «Здоровый образ жизни», питаемый корнями - «составляющими здоровый образ жизни».

17. Заключительный этап урока.

  1. 3аканчивается занятие изучением общественного мнения: каждому раздаются заготовки (изготовленные контуры лица, на котором нарисованы только глаза). В зависимости от отношения к проблеме здорового образа жизни, веры в личные возможности сделать свою жизнь счастливой, оптимизм. Дети рисуют различные выражения лица - чем шире улыбка, тем больше уверенности в завтрашнем дне и в свои силы. Учащиеся поднимают свои рисунки.

Б) Презентация на тему: «Здоровье - всему голова»                      (Рущенков А.)

  1. Кроссворд на тему: «образ жизни». (Сергеева М.)

Г) обзор литературы «Здоровый образ жизни» (Жанжаров Р.)

18. Подведение итогов.

Все учащиеся принимали активное участие в работе урока, подготовили творческие задания, высказывали свои мысли по обсуждаемой теме.

Все получают сегодня «отлично». (Оценивание учащихся). Всем спасибо.

Физкультминутка

Хочешь быть здоров всегда Повторяй за мной тогда. Потянулись все вперёд, Разминаем пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Молодцы все девочки и мальчики.

Теперь наклоны головы,

Из стороны в сторону.

Поживее, не ленитесь,

И будет все здорово.

Вращение плечами начинай, чтоб прогнать усталость.

И не посетит тогда,

Твоё тело слабость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра

Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Как жить сегодня, чтобы иметь...

Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра

Занятие «Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра» является вводным в элективный курс «Человек и его здоровье», который апробирован мною в течение двух лет и на выходе дает положительные резу...

«Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра?!»

Методическая разработка нетрадиционного урока...

Внеклассное мероприятие" КАК ЖИТЬ СЕГОДНЯ, ЧТОБЫ ИМЕТЬ ШАНСЫ УВИДЕТЬ ЗАВТРА?"

Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.     Именно в школе должны решаться задачи ответст...

Открытый профилактический урок "Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра"

Данный открытй урок направлен на пропоганду ЗОЖ, воспитания нравственных качеств, профилактику наркомании, алкоголизма и курения и профилактику правонарушений среди подросткового и юношеского возраста...

Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра?

Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра?...