презентации по биологии
презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему

Презентации для использования на уроках, в помощь учителю.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ КЛАСС НАСЕКОМЫЕ Автор презентации: Зарубина Е.Ю., учитель биологии ГБОУ СОШ 143 г. Санкт-Петербурга

Слайд 2

КЛАСС НАСЕКОМЫЕ (более 1 млн. видов)

Слайд 3

Признаки КЛАСС НАСЕКОМЫЕ Размеры 0,25 мм – 30см Отделы тела Голова, грудь и брюшко Конечности 6 ног на грудном отделе Глаза Фасеточные глаза (мозаичное зрение) Кров.система Сердце трубчатое, кровь не переносит кислород Дыхание Только трахеями Питание Разной пищей (твердой и жидкой, мертвой органикой , паразиты за счет хозяина) Разные ротовые аппараты Орган выделения Мальпигиевы сосуды и жировое тело

Слайд 4

Размножение Яйцами, внутреннее оплодотворение Развитие С превращениями (полным и неполным) Образ жизни Большинство летают, свободноживущие и паразиты, одиночные и общественные, дневные и ночные, есть роющие, бегающие, плавающие, прыгающие и т.д. Другие особенности Обитают во всех средах, имеют различные приспособления к движению, питанию, распространению и т.д.

Слайд 5

ОТДЕЛЫ ТЕЛА НАСЕКОМЫХ

Слайд 6

МОЗАИЧНОЕ ЗРЕНИЕ

Слайд 8

ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ НАСЕКОМЫХ

Слайд 9

ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ НАСЕКОМЫХ

Слайд 10

Внутреннее строение насекомого

Слайд 12

У плавунца у шмеля у моржовой у муравья у кузнечика у медведки вши ФОРМЫ БРЮШКА

Слайд 13

Р азвитие насекомого с полным превращением: 1 - яйца, 2 - личинка, 3 - куколка, 4 - взрослое насекомое. Развитие насекомых

Слайд 14

Развитие насекомых

Слайд 15

ЯЙЦА РАЗНЫХ НАСЕКОМЫХ

Слайд 16

ЛИЧИНКИ РАЗНЫХ НАСЕКОМЫХ

Слайд 17

Р азвитие насекомого с полным превращением: 1 - яйца, 2 - личинка, 3 - куколка, 4 - взрослое насекомое. Р азвитие насекомого с неполным превращением: 1 - яйца, 2 - личинки, 3 - взрослое насекомое.

Слайд 18

ЗНАЧЕНИЕ НАСЕКОМЫХ В природе: Звенья в цепях питания . Участвуют в почвообразовании (почвенные насекомые) Участвуют в круговороте веществ в природе. Опыляют растения(пчелы , бабочки и др.) В жизни человека: Положительное значение: Получение различных продуктов (мед, воск, шелк, лекарства, продукты пчеловодства и т.д.) Опыляют культурные растения Уничтожают насекомых-вредителей(муравьи, стрекозы, наездники, божьи коровки и т.д ) Эстетическое значение (бабочки, жуки, стрекозы и др.) Использование в медицине и косметике (продукты пчеловодства)

Слайд 19

Отрицательное значение : Паразиты вызывают заболевания у человека, культурных растений (клопы – постельный, клоп-черепашка) Являются переносчиками или промежуточными хозяевами возбудителей опасных инфекций (вши, блохи, клопы, мухи, малярийный комар) Являются вредителями культурных растений (саранча, долгоносики, шелкопряды, короеды и т.д.) Портят меховые и шерстяные изделия , строения (моль, муравьи, гусеницы жуков и т.д.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жгутиконосцы и инфузории Автор презентации: Зарубина Е.Ю. учитель биологии ГБОУ СОШ 143 г. Санкт-Петербурга

Слайд 2

Общие признаки: Имеют 1-2 или множество жгутиков. Питание различное: как растения, как паразиты и как свободноживущие животные. Некоторые образуют колонии. Жгутиконосцы

Слайд 3

ПАРАЗИТИЧЕСКИЕ ЖГУТИКОНОСЦЫ КОЛОНИАЛЬНЫЕ ЖГУТИКОНОСЦЫ ВОЛЬВОКС

Слайд 4

Животные жгутиконосцы Питание гетеротрофное. Среди них имеются как сапротрофные , паразитические и хищные организмы. Сапротрофные питаются продуктами распада органических веществ. Хищные питаются бактериями, одноклеточными водорослями, простейшими.

Слайд 5

. Паразитические- например, трипаносомы , лейшмании вызывают болезни, которые относятся к категории трансмиссивных , заболевания, возбудитель которых передается через укус кровососущего насекомого или клеща .

Слайд 6

Трипаносомы вызывают «сонную болезнь», на начальных этапах паразитируют в крови больного, затем переходят в спинномозговую жидкость, вызывают сонливость, затем наступает смерть больного от истощения. Переносчиком возбудителя болезни являются мухи цеце, источником инвазии — копытные животные (антилопы) и больные люди. В настоящее время заболевание лечится. Животные жгутиконосцы.

Слайд 7

Некоторые виды лейшманий вызывают кожный лейшманиоз переносчиком возбудителей являются москиты , источником инвазии — дикие грызуны или больные люди. Животные жгутиконосцы.

Слайд 8

Лямблия кишечная – паразит желчных протоков, тонкого кишечника. В толстой кишке инцистируется . Заражение цистами и через пищу. Трихомонада – паразитирует в мочеполовых путях. Вызывает воспалительные процессы. Животные жгутиконосцы .

Слайд 9

Инфузории ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ : Имеют два ядра , две сократительные вакуоли, пищеварительные вакуоли, Имеют органоиды специального назначения - клеточный рот, глотку, порошицу. Движение с помощью ресничек. Размножаются бесполым и половым путем.

Слайд 10

Инфузория -туфелька Инфузории Колония инфузорий корхезиум Инфузория -трубач

Слайд 11

Инфузории Форма тела постоянная благодаря эластичной и прочной оболочке - пелликуле. Активно передвигаются с помощью ресничек . Другой важный признак — наличие двух ядер: крупного полиплоидного вегетативного ядра — макронуклеуса и мелкого диплоидного генеративного ядра — микронуклеуса . В эктоплазме многих инфузорий находятся особые защитные приспособления — трихоцисты . При раздражении животного они выстреливают длинную упругую нить, парализующую добычу. 7,5 тыс. видов

Слайд 12

Являются звеньями в цепях питания (питаются бактериями, водорослями и служат пищей другим животным). Очищают водоемы от бактерий. Раковины морских корненожек образуют осадочные породы извести и мела. Паразиты вызывают заболевания (амеба дизентерийная, лямблии , малярийный плазмодий, трипаносомы и др.) Инфузории, живущие в пищеварительных органах растительноядных животных, помогают перевариванию клетчатки . Значение Простейших:

Слайд 13

Значение простейших в природе и жизни человека В природе являются звеном в цепях питания. Выполняют роль санитаров , очищая водоемы от бактерий и гниющих веществ. Индикаторы чистоты воды. Раковины образовали осадочные породы . Участвуют в круговороте веществ и в образовании почвы. По остаткам морских фораминиферов геологи определяют залежи нефти и газа. Вызывают заболевания человека и животных.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П челы

Слайд 2

содержание Мед Соты Пчелиный яд Сбор нектара Прополис

Слайд 4

Мед В мёде содержится глюкоза и фруктоза Мёд выгодно отличается от сахара.

Слайд 5

Соты Воск пчелиный. Вырабатывается пчелами Воск богат витамином

Слайд 6

Необходим для эпителия кожи, слизистой бронхов, горла и носа, желудка и кишечника, для остроты зрения.

Слайд 7

Обладает противомикробным, питательным и регенерирующим действием

Слайд 8

Пчелиный яд Лечебное действие: противовоспалительное, обезболивающее, повышает иммунитет

Слайд 9

Пчелиный яд противомикробное; расширяет сосуды; снижает кровяное давление;

Слайд 10

Пчелиный яд уменьшает свёртываемость крови; снижает холестерин в крови.

Слайд 11

Сбор нектара

Слайд 12

Прополис Собирают прополис соскабливая его с рамок и стенок. С улья в сезон собирают 50—150 г прополиса.

Слайд 13

Прополис Пчеловоды переплавляют прополис на водяной бане; при этом он сохраняет свои свойства


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АКТИВНОЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ Зарубина Екатерина Юрьевна ГБОУ СОШ №143

Слайд 2

Современный урок Деятельность учителя Деятельность ученика - Организует проблемные и поисковые ситуации Делают выводы -Активирует деятельность учащихся

Слайд 3

примеры

Слайд 4

Биология 5 класс Живой организм и его свойства Цели: Познакомить учащихся с учебником Сформировать умение перечислять отличительные свойства живого Начать формирование умения понимать смысл биологических терминов

Слайд 5

Вопросы для постановки цели У вас в руках учебник. Что необходимо для успешной работы с этим учебником? Вы знаете, что на Земле есть живые объекты и неживые . Какие признаки позволяют нам провести такое деление? Мы назвали отличительные черты живых организмов. Все ли понятия вам знакомы?

Слайд 6

Планируемые результаты урока Предметные УУД: Ученик научится перечислять свойства живого Ученик будет иметь возможность научиться понимать смысл таких биологических терминов, как: обмен веществ, рост, индивидуальное развитие, размножение, раздражимость, приспособленность

Слайд 7

Личностные УУД Начать осознавать единство и целостность окружающего мира Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение

Слайд 8

Метапредметные УУД Познавательные Ученик научится ориентироваться в учебнике Ученик научится находить и использовать нужную информацию Ученик будет иметь возможность научиться анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления

Слайд 9

Коммуникативные : Ученик научится слушать и понимать речь других людей Ученик будет иметь возможность научиться самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре Регулятивные: Ученик научится самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему Ученик будет иметь возможность в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки

Слайд 10

Итог урока На какой вопрос отвечали на уроке? Что выяснили? Как вы работали? Что удалось, а что нет?

Слайд 11

Биология 5 класс Б актерии Цель: Формирование представлений о бактериях, как живых организмах, роли и значении бактерий в природе и жизни человека

Слайд 12

Планируемые результаты урока Предметные УУД: Ученик научится выделять существенные признаки живых организмов Ученик научится находить на таблицах части и органоиды клетки Ученик будет иметь возможность научиться выявлять приспособления к среде обитания Ученик будет иметь возможность начать овладевать методами биологии

Слайд 13

Личностные УУД: Ученик научится ответственно относиться к обучению У ученика будут формироваться интеллектуальные умения

Слайд 14

Метапредметные УУД Познавательные Ученик научится работать с источниками информации Ученик будет иметь возможность научиться работать с источниками биологической информации Коммуникативные Ученик научится грамотно использовать речь Ученик будет иметь возможность научиться адекватно использовать речевые средства для дискуссии

Слайд 15

Регулятивные Ученик научится сравнивать разные точки зрения Ученик будет иметь возможность научиться оценивать различные точки зрения

Слайд 16

Биология 6 класс П рорастание семян Цель: Определить условия, необходимые для прорастания семян

Слайд 17

Вопросы для формулирования цели Как используются питательные вещества в растении? Для чего нужны семенам питательные вещества? У вас на кухне семена каких растений есть? Почему они просто лежат и не прорастают? Значит сегодня мы будем говорить о чем?

Слайд 18

Планируемые результаты урока Предметные УУД Ученик научится перечислять условия, необходимые для прорастания семян Ученик будет иметь возможность научиться прогнозировать возможность прорастания семян в заданных условиях Личностные УУД Ученик научится считаться с мнением другого Ученик будет иметь возможность научиться сравнивать разные точки зрения

Слайд 19

Метапредметные УУД Познавательные Ученик научится ориентироваться в своей системе знаний Ученик научится извлекать информацию, представленную в разных формах Ученик будет иметь возможность научиться осознавать необходимость нового знания Ученик будет иметь возможность научиться добывать новые знания, находить ответы на вопросы

Слайд 20

Коммуникативные Ученик научится устно формулировать свои мысли Ученик научится слушать и понимать других Ученик будет иметь возможность научиться работать в группе, выполнять разные роли Регулятивные Ученик будет иметь возможность научиться определять и формулировать учебную проблему, тему урока и цель совместно с учителем Ученик научится проговаривать последовательность действий на уроке

Слайд 21

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по биологии "экскурсии по биологии 6 класс"

Экскурсия № 1Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животныхЭкскурсия №2Зимние явления в жизни растенийЭкскурсия № 3Мир растений малой РодиныЭкскурсия № 4Природное сообществ...

Презентация по биологии на тему "Кожа человека" (биология 8 класс)

Тема "Значение кожи и ее строение" занимает в программе всего 1 урок. Чтобы материал был интересен и легче запоминаем я и подготовила данную презентацию. В ней доступно и наглядно представлены основны...

Презентация по биологии на тему "Мочевыделительная система человека" (биология 8 класс)

Презентация для учащихся 8 класса по биологии к теме "Мочевыделительная система человека" призвана помочь учащимся увидеть наглядно строение мочевыделительной системы, ее макро и микростроение, а такж...

Презентация по биологии на тему «Жить здорово. Молоко». (8 класс, биология)

Это презентация к уроку обобщения , систематизации и практического применения знаний  с экспериментальным определением краткого химического анализа  качества молока ,  в  теме &laq...

Презентация по биологии на тему «Кровь - носительница жизни». (8 класс, биология)

Урок проводится в 8 классе в ходе изучения главы - III «Кровь.  Кровообращение » и рассчитан на 45 минут. На уроке реализуются различные формы, методы и приёмы обучения: самостоятельн...

Презентация по биологии "Методы биологии"

Презентация направлена на знакомство детей с методами биологии....