Рабочая программа по биологии для 7 класса, 2 часа в неделю, авторы В.С. Кучменко, И.Н. Пономарева.
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему

Фролова  Татьяна Геннадьевна

Рабочая программа по биологии для 7 класса, 2 часа в неделю, авторы  В.С. Кучменко, И.Н. Пономарева. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._progr._bio_7kl.doc272.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ильинская средняя общеобразовательная школа

СОГЛАСОВАНО                                                                                                   УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по УВР                                                                      Приказ руководителя ОУ

_______________________                                                                                 №  ____от ______2015г

Рабочая программа

курса

   «Биология»

7 Класс

2015-2016 учебный год

                 

 Составитель/ Разработчик

 программы

Фролова Татьяна Геннадьевна

                         

Красногорск

2015год

                               

 

Пояснительная записка.

      Рабочая программа составлена в соответствии с компонентом  ФГОС основного общего образования, /приказ Министерства образования и науки от 17.12.2010г №1897/, Закона « Об образовании РФ от 29.12.12г в соответствии с планом  МБОУ «Ильинская СОШ» на 2015-2016 учебный год.

      Данная программа разработана с использованием  Примерной программы основного общего образования по биологии, а также программы основного общего образования по биологии для 7 класса общеобразовательных учреждений,   авторы В.С. Кучменко, И.Н. Пономарева  Издательство:  Вентана- Граф. Год издания: 2011 Учебник: название: «Животные» Автор: В.С. Кучменко И.Н. Пономарева Издательство:  Вентана- Граф. Год издания: 2011

Цель изучения курса биологии в 7 классе: развивать у школьников в процессе биологического образования понимание величайшей ценности жизни, ценности биологического разнообразия. Вместе с тем программы максимально направлены на развитие экологического образования школьников в процессе обучения биологии и воспитание у них экологической культуры.  Важнейшие особенности данной программы: усиление внимания к биологическому разнообразию как исключительной ценности органического мира; к изучению живой природы России; усиление внимания к идеям эволюции органического мира, о взаимосвязях и зависимостях в структуре и жизнедеятельности биологических систем разных уровней организации; к идеям об устойчивом развитии природы и общества; расширение перечня практических работ и экскурсий  в природу, с ориентацией на активное и самостоятельное познание явлений природы и развивающих практические и творческие умения у учащихся.

 Рабочая программа адресована учащимся 7 класса средней общеобразовательной школы и является логическим продолжением линии освоения биологических дисциплин.

Рабочая программа разработана с учетом основных направлений модернизации общего образования:

                нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье;

                соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям;

                личностная ориентация содержания образования;

                деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;

                усиление воспитывающего потенциала;

                формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;

                обеспечение компьютерной грамотности через проведение мультимедийных уроков, тестирование, самостоятельную работу с ресурсами Интернет.

Рабочая программа включает следующие структурные элементы: пояснительную записку; учебно-тематический план; основное содержание с указанием числа часов, отводимых на изучение учебного предмета, перечнем лабораторных и практических работ, экскурсий; требования к уровню подготовки учеников; перечень учебно-методического обеспечения; список литературы.

В рабочей программе приведен перечень демонстраций, которые могут проводиться с использованием разных средств обучения с учетом специфики образовательного учреждения, его материальной базы, в том числе таблиц, натуральных объектов, моделей, муляжей, коллекций, видеофильмов и др.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного предмета.

Рабочая программа конкретизирует содержание, последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей

Концептуальной основой раздела биологии 7 класса являются идеи интеграции учебных предметов; преемственности начального и основного общего образования; гуманизации образования; соответствия содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся; личностной ориентации содержания образования; деятельностного характера образования и направленности содержания на формирование общих учебных умений, обобщенных способов учебной, познавательной, практической, творческой деятельности; формирования у учащихся готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач (ключевых компетенций). Эти идеи явились базовыми при определении структуры, целей и задач предлагаемого курса

Актуальность данного предмета возрастает в связи с тем, что биология как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у учащихся системы знаний как о живой природе, так и об окружающем мире в целом. Курс биологии в 7 классе направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, о ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от них самостоятельной деятельности по их разрешению, формированию активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. На это сориентирована и система уроков, представленная в рабочей программе.

В связи с этим рабочая программа направлена на реализацию основных целей:

                  формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

                  приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

                  подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Изучение биологии в 7 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

            освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

            овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием  собственного организма, биологические эксперименты;

            развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

            воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

            иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний.

     Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и  навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка. Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль и т.д.), анализ творческих, исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий учебного пособия.      

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса                                                                                                         В результате изучения биологии ученик должен  знать/понимать - признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона- сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;особенности  организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения.уметь- объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;- изучать  биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты- распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;- выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;- определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;- проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами;  травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;  оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;  рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;  выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;  проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

Содержание тем учебного курса биологии

Тема 1. Общие сведения о мире животных. В рамках  данной темы изучается многообразие животного мира. Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи, место и роль животных в природных сообществах. Трофические связи в природных сообществах. Экологические ниши. Понятие о биоценозе, биогеоценозе и экосистеме. Зависимость жизни животных от человека. Негативное и заботливое отношение к животным. Охрана животного мира. Экскурсия. Многообразие животных в природе. Обитание в сообществах.   Тема 2. Строение тела животных.  Данная тема позволяет рассмотреть  животный организм как биосистему. Изучить строение клетки, тканей, органов и системы органов.                                                                                      Тема 3. Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные.  Даная тема позволяет изучить строение, жизнедеятельность  простейших на примере Обыкновенной амебы, Эвглены зеленой, Инфузории-туфельки. Рассмотреть  болезнетворные простейшие: дизентерийная амеба, малярийный паразит. Предупреждение заражения дизентерийной амебой. Значение простейших в природе и жизни человека. Лабораторная работа. Строение и передвижение инфузории.                                                                                                                           Тема 4. Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные. Тема знакомит учащихся с особенностями строения,  жизнедеятельностью типа кишечнополостных животных на примере  Пресноводной гидры.                                                                                                                                                         Тема 5. Типы Плоские черви, Круглые черви и Кольчатые черви. В рамках изучения данной  темы идет знакомство со строением,  многообразием, жизнедеятельностью Плоских, Круглых, Кольчатых червей. Изучается понятие «паразитизм» и его биологический смысл. Взаимоотношения паразита и хозяина. Значение паразитических червей в природе и жизни человека. Значение и место дождевых червей в биогеоценозах. Значение червей и их место в истории развития животного мира. Лабораторная работа. Внешнее строение дождевого червя, его передвижение.                                                                                                                           Тема 6. Тип Моллюски. Тема направлена на изучение особенности строения и поведения животных – представителей Типа Моллюски.                                                                                                                                           Тема 7. Тип Членистоногие. В рамках изучения данной темы рассматривается общая характеристика типа. Строение, жизнедеятельность, многообразие животных на примере Классов Ракообразные, Паукообразные. Насекомые. Животные  – паразиты. Меры защиты от клещей. Насекомые, наносящие вред лесным и сельскохозяйственным растениям.  Насекомые – переносчики заболеваний человека. Роль насекомых  в природе. Охрана насекомых. Лабораторная работа. Внешнее строение насекомого.                                                   Тема 8. Тип Хордовые. Данная тема позволяет изучить многочисленную группу животных   имеющих хорду или позвоночник на примере следующих классов: Рыбы,  Земноводные,  Пресмыкающиеся, Птицы, Млекопитающие. Рассматривается строение, значение, многообразие, жизнедеятельность, инстинкты, размножение,  распространение и  поведение в природе этих животных.  Лабораторные работы. Внешнее строение и особенности передвижения рыб. Строение скелета рыб. Сравнение скелетов лягушки и ящерицы. Внешнее строение птиц. Строение перьев. Строение скелета птиц. Яйцо птицы. Скелет млекопитающих.                                                                                                                                Тема 9. Развитие животного мира на Земле.  В рамках изучения темы рассматриваются основные этапы развития животного мира на Земле. Охрана и рациональное использование животных. Роль человека и общества в сохранении многообразия животного мира на нашей планете.

         

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                         ТЕМА

Часы

Сроки изучения

Практическая

часть

1.  Общие  сведения о мире   животных

8

сентябрь

Экск № 1  

2.  Подцарство Простейшие или Одноклеточные  животные

4

октябрь

Л.р. № 1

3.  Подцарство Многоклеточные животные. Кишечнополостны

2

октябрь

4.  Типы : Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви

6

Ноябрь

Л.р.№ 2,3

5.  Тип Моллюски

4

Декабрь

Л.р. № 4

6.  Тип Членистоногие          

7

январь

Л.р. № 5-6  

7.  Тип Хордовые.Подтип Бесчерепные

1

январь

8. Подтип  Черепные. Надкласс Рыбы

6

февраль

Л.р. № 7 Л.р. № 8

9.  Класс Земноводные, или Амфибии

4

февраль

Л.р. № 9  

10. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии

5

март

Л/р. №10 -11

11. Класс Птицы

7

март

Л.р.№ 12-14

12. Класс Млекопитающие, или Звери

19

апрель

Л.р. № 15-16

13 Эволюция животного мира на Земле

2

май

14. Повторение.

3

май

Экскурсия

                                                                        ИТОГО

68

Л/Р-16. Экск.-2

Перечень лабораторных работ

                                                 Тема

Дата

1

Тип  Инфузории или Ресничные. Л/р №1 «Строение клетки простейших на примере  амебы, эвглены зеленой, инфузории-туфельки»

октябрь

2

Класс Малощетинковые черви Л/Р№2 «Внешнее строение дождевого    

        червя, передвижение, раздражимость» 

ноябрь

3

Обобщение знаний по теме «Типы Плоские черви, Круглые черви,

       Кольчатые черви». Л/Р№3 «Многообразие червей»

ноябрь

4

Общая характеристика типа Моллюски  

Классы типа Моллюски

ноябрь

5

 Класс Ракообразные. Класс Паукообразные. Л/Р№ 5 « Внешнее строение ракообразных»

декабрь

6

Класс Насекомые. Л/Р№ 6 « Внешнее строение насекомого»

декабрь

7

Класс  Рыбы. Общая характеристика.  Внешнее строение костной рыбы. Л/Р№7 « Внешнее строение и особенности передвижения рыбы»     

январь

8

Класс  Рыбы. Размножение рыб. Л/Р№8 « Внутреннее строение рыбы»

январь

9

Класс Земноводные. Л/Р№ 9 «Внешнее строение и  особенности скелета  лягушки»

февраль

10

Класс Пресмыкающихся.  Л/Р №10 « Внешнее строение и особенности скелета пресмыкающихся»

февраль

11

Класс Пресмыкающихся. Особенности внутреннего строения пресмыкающихся. Л/Р №11 « Сравнение строения  скелета  пресмыкающихся и земноводных»

февраль

12

Класс Птицы. Л/Р №12 « Внешнее строение птицы. Строение перьев» 

март

13

Класс Птицы. Л/Р №13 « Строение скелета птицы» 

март

14

Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл. Сезонные явления в жизни птиц. Л/Р №14 « Строение яйца птицы» 

март

15

Общая характеристика. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания  млекопитающих. Л/Р № 15«Внешнее строение млекопитающего»

апрель

16

Внутреннее строение млекопитающих:  опорно-двигательная и нервная системы. Л/Р № 16 «Особенности скелета млекопитающего»

апрель

   

             

       ПОУРОЧНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО             БИОЛОГИИ     7   КЛАСС 

                                                 Тема

Часы

Практика

Дата

Коррекция

1

 Общие  сведения о мире   животных

8

1

1

Зоология – наука о животных

2

2

Среды жизни и места обитания животные. Экскурсия №1« Взаимосвязи животных   в  природе. Место и  роль животных»

Экск.

3

3

Классификация животных. Основные систематические группы.

4

4

Краткая история развития зоологии.  

5

5

Клетка.

6

6

Ткани.

7

7

Органы и системы органов.

8

8

Проверочная  работа по теме: «Общие свойства о мире животных» Тест

Тест

2

Подцарство Простейшие или одноклеточные

4

9

1

 Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые.

10

2

Подтип Жгутиконосцы.

11

3

Тип  Инфузории или Ресничные. Л/р №1 «Строение клетки простейших на примере  амебы, эвглены зеленой, инфузории-туфельки»

Л/р №1

12

4

Многообразие простейших.

3

Подцарство Многоклеточные. Тип Кишечнополостные.

2

13

1

Тип Кишечнополостные. Обшая  характеристика. Пресноводная гидра.

14

2

Многообразие  кишечнополостных.

4

Типы: Плоские, Круглые и Кольчатые черви.

6

15

1

Тип Плоские черви. Белая планария

16

2

Разнообразие плоских червей: Сосальщики  и  Цепни

17

3

Тип Круглые черви. Класс Нематоды

18

4

Тип  Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви

19

5

Класс Малощетинковые черви Л/Р№2 «Внешнее строение дождевого    

        червя, передвижение, раздражимость» 

Л/р №2

20

6

Обобщение знаний по теме «Типы Плоские черви, Круглые черви,

       Кольчатые черви».

5

Тип Моллюски

4

21

1

Общая характеристика типа Моллюски  Л/Р№3 «Внешнее строение раковин  пресноводных и морских моллюсков»

Л/р №3

22

2

Класс Брюхоногие моллюски

23

3

Класс Двустворчатые моллюски

24

4

Класс Головоногие моллюски

6

Тип Членистоногие

7

25

1

Класс Ракообразные

26

2

 Класс Паукообразные

27

3

 Класс Насекомые Л/Р№ 4 « Внешнее строение насекомого»

Л/р №4

28

4

Типы развития насекомых

29

5

Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Полезные насекомые. Охрана насекомых.

30

6

Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний. Л/Р№ 5 «Изучение многообразия насекомых по коллекции»

Л/р №5

31

7

Обобщение знаний по теме «Тип Членистоногие». Тестирование

Тест

7

Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные.

1

32

1

Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные. Ланцетник

8

Подтип Черепные. Надкласс Рыбы

6

33

1

Подтип Черепные. Надкласс Рыбы. Общая характеристика.  Внешнее строение костной рыбы. Л/Р№6 « Внешнее строение и особенности передвижения рыбы»     

Л/р №6

34

2

 Внутреннее строение рыбы. Л/Р№7 « Внутреннее строение рыбы» 

Л/р №7

35

3

Особенности  размножения рыб 

36

4

Основные систематические группы рыб. Классы Хрящевые рыбы и Костные рыбы     

37

5

Промысловые рыбы. Их рациональное  использование и охрана

38

6

Контрольно-обобщающий урок. Тестирование.

Тест

9

Класс Земноводные или Амфибии

4

39

1

Места обитания и внешнее строение  земноводных. Внутреннее строение  земноводных на примере лягушки (скелет и мускулатура).

    Л/Р№ 8 «Внешнее строение и  особенности скелета  лягушки»

Л/р  №8

40

2

 Строение и деятельность внутренних  органов земноводных

41

3

Годовой цикл жизни земноводных.  Происхождение земноводных

42

4

Многообразие земноводных.                                                               Обобщение  по теме. «Класс Земноводные, или Амфибии»

10

Класс Пресмыкающиеся или Рептилии

5

43

1

Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся на примере ящерицы. Л/Р №9 « Внешнее строение и особенности скелета пресмыкающихся»

Л/р  №9

44

2

Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся. Л/Р №10 « Сравнение строения  скелета  пресмыкающихся и земноводных»

Л/р  №10

45

3

Многообразие пресмыкающихся.

46

4

Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Древние пресмыкающиеся.

47

5

Обобщение  по теме «Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии».

11

Класс Птицы

7

48

1

Общая характеристика класса Птицы.  Среда обитания. Внешнее строение птиц. Л/Р №11 « Внешнее строение птицы. Строение перьев» 

Л/р  №11

49

2

Опорно-двигательная система. Скелет и мышцы птиц.  Л/Р №12 « Строение скелета птицы» 

Л/р  №12

50

3

Внутреннее строение птиц. 

51

4

Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл. Сезонные явления в жизни птиц. Л/Р №13 « Строение яйца птицы» 

Л/р  №13

52

5

Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц. 

53

6

 Значение и охрана птиц

54

7

Контрольно-обобщающий урок  по теме «Класс Птицы».         

12

Класс Млекопитающие или Звери

9

55

1

Общая характеристика. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания  млекопитающих. Л/Р № 14 «Внешнее строение и особенности скелета млекопитающего»

56

2

Внутреннее строение млекопитающих:  опорно-двигательная и нервная системы. Л/Р № 15 «Внешнее строение и особенности скелета млекопитающего»

57

3

Внутреннее строение млекопитающих:  пищеварительная, дыхательная, кровеносная и выделительная системы

58

4

Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл.

59

5

Высшие, или Плацентарные, звери.   Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые,  Грызуны, Зайцеобразные, Хищные

60

6

Отряды: Ластоногие, Китообразные, Парнокопытные,  Непарнокопытные, Хоботные.

61

7

Отряд Приматы. Экологические группы  млекопитающих.

62

8

Значение млекопитающих для человека Обобщение по теме «Класс Млекопитающие, или Звери

63

9

Проверочная работа по теме: « Млекопитающие»

13

Развитие животного мира на Земле

2

64

1

Доказательство эволюции животного мира

65

2

Этапы развития животного мира на Земле

66-68

14

 Повторение.

Экскурсия №2: «Весна в жизни природного сообщества»

3

                Итого: Л/р – 15 ; Тестиров. 5;  экскурс. -2

68

Информационно – методическое обеспечение

Основная литература:  

  1. «Животные» Автор: В.С. Кучменко И.Н. Пономарева Издательство: Вентана- Граф. 2009
  2. Программа основного общего образования по биологии для 7 класса общеобразовательных учреждений,   авторы В.С. Кучменко, И.Н. Пономарева  Издательство:  Вентана- Граф.2011 
  3. «Биология. Животные»  - методическое пособие. Автор: В.С. Кучменко, Вентана- Граф 2003г
  4. «Поурочные разработки по биологии. 7 класс»  О.А.Пепеляева, И.В.Сунцова, к учебнику «Животные» Автор: В.С. Кучменко И.Н. Пономарева 2011г

Дополнительная литература:

1.Подготовка к ГИА и ЕГЭ – тестовые задания В.Н. Фросин,В.И.Сивоглазов. «Дрофа», 2011г.

2..«Биология. Секреты эффективности современного урока» 6-11 классы. Авторы –составители Н.В. Ляшенко, Е.В. Попова Издательство «Учитель» Волгоград, 2011г.

3.«Занимательная биология» на уроках и внеклассных мероприятиях 6-9 классы. Издательство «Глобус», 2010г.

4.  «Биология в таблицах и схемах для школьников и абитуриентов» сотавитель Онищенко А.В.,Санкт- Петербург,2012г.

5. «Занимательная зоология», А.Теремов, В. Рохлов. Москва «АСТ-ПРЕСС»,1999г

Подготовка к ГИА и ЕГЭ – тестовые задания, разбор - решения задач. Олимпиады  по биологии 7 класс,  с 2006 года, школьный муниципальный уровень.

Материал, накопленный учащимися города и школы – участниками экологических   НПК.

                            Материально - техническое  обеспечение уроков биологии

Ресурсы Интернета

1.«Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебнику  «Животные» Автор: В.С. Кучменко И.Н. Пономарева   (http://school-collection.edu.ru/).

2. http://био.1september.ru/index.php – журнал «Биология в школе».

3.. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования

4.. www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

5.  http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека 

6. www.nature.ru   –«Научная сеть»

7. www.bio.msu.ru   факультет  биологии МГУ им. М.В. Ломоносова

8. www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm  «Редкие и исчезающие животные России»                                                                        9. www.povodok.ru/encyclopedia/brem/ «Мир животных Брема»

  Электронные ресурсы кабинета химии

1. Мультимедийное приложение к урокам биологии в 7 классе.

2. Видеофильмы:  «Животные» в 2-х частях;

2. Коллекция презентаций 7 класс:«Зоология – наука о животных»;«Тип Моллюски»;«Подцарство Простейшие»;«Тип Плоские черви»;«Систематика»;«Тип Кишечнополостные»;«Класс Насекомые»;«Тип Членистоногие»;«Класс Паукообразные»;«Класс Ракообразные»;«Земноводные»; «Тип  Хордовые», «Пресмыкающиеся»,  «Класс Птицы», «Класс Млекопитающие».

 Презентации  к игровым урокам, конференция, классным часам, детские презентации:«Домашние животные»,  «Слоны», «Кошачьи», «Птицы», «Исчезающие животные».

                                   



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 10 класс (1ч. в неделю)

Программа составлена в соответствии с Образовательной программой «Школа 2100»**. В рамках этой программы каждый школьный предмет, в том числе и биология, своими целями, задачами и содержанием образова...

Рабочая программа по биологии 11 класс (2ч. в неделю)

Курс биологии 11 класса построен в соответствии с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089). Он рассчитан на 68 часов (на 2 часа в неделю)...

Рабочая программа по биологии 10 класс (2ч. в неделю)

Курс биологии  10 класса построен в соответствии с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089). Программа разработана на основе П...

Рабочая программа по биологии 11 класс ( 1ч. в неделю)

Курс биологии 11 класса построен на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ (2004г) в соответствии с Государственным стандартом общего образования (приказ...

Рабочая программа по биологии 5 класс 1час в неделю, итого 34, УМК Пономарев И.Н.

Представлена рабочая программа по биологии 5 класс , УМК Пономарев И.Н....

Рабочая программа по биологии 9 класс 2час в неделю, всего 68 час. УМК Сонин Н.И. Основы общей биологии Базовый уровень

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования.Цели изучения курса:Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на ...

Рабочая программа по биологии, 5 класс, 1час в неделю

Рабочая программа по биологии для 5 класса разработана на основе следующих документов:Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) от 17 декабря 201...