Игра «Поле чудес, или Пять золотых червонцев» (по теме Тип Членистоногие)
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

Хомякова Яна Александровна

Внеклассное мероприятие по биологии. 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra1.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Поле чудес, или Пять золотых червонцев»

(по теме Тип Членистоногие)

Цель: проверить знания учащихся  по изученной теме, не вызывая у них излишнего волнения.

В начале игры учитель напоминает ученикам сказку А. Толстого «Золотой ключик» - читает отрывок про поле чудес в стране дураков, где по совету лисы Алисы и кота Базилио Буратино закопал пять золотых червонцев, затем говорит: « Представим себе, что на один урок учительский стол превратился в поле чудес: здесь лежит множество билетов с вопросами.

Внутри билетов написано количество жетонов, которые вы получите за верный ответ (от 1 до 4). В течение урока вы будите вытягивать билеты, отвечать на вопросы (или выполнять задания) и получать за это жетоны – по их количеству в конце урока вам будет выставлена оценка. На пяти билетах приклеены желтые кружочки с цифрой «5» посередине – это «золотые червонцы», то есть «счастливые» билеты, за верны1 ответ на которые ученик сразу же получает «5» и до конца урока превращается в помощника учителя, но вопросы на этих билетах – самые сложные. Итак, начинаем!»

Вопросы и задания:

  1. Сколько видов животных включает в себя тип Членистоногие?(1,5 млн. видов) (2 жетона)
  2. С чем связано чувство осязания у ракообразных? (с частью волосков и щетинок на поверхности антеннул, антенн и других частей конечностей) (3 жетона)
  3. Сколько глаз у пауков? (8)(1 жетон)
  4. Как называются сегменты груди насекомых? (переднее-, средне-, заднегрудь) (3 жетона)
  5. Что такое имаго? (личинка насекомого с чертами взрослого организма) (2 жетона)
  6. На какие отделы делится тело всех членистоногих? (голова, грудь и брюшко) (1 жетон)
  7. Сколько ходильных ног имеют раки? ( 5 пар) (1 жетон)
  8. Как у строены сложные глаза у насекомых? (состоят из множества мелких глазков – фасеток) (2 жетона)
  9. На какие отряды делится класс Паукообразные? (Скорпионы, Пауки и Клещи) (3 жетона)
  10. Как происходит развитие насекомых без превращения? ( из яиц выходят особи, отличающиеся от взрослых малыми размерами и недоразвитыми половыми органами) (3 жетона)
  11. Представители какого класса типа Членистоногих наиболее древние? (ракообразные) (1 жетон)
  12. Из чего состоит покров Членистоногих? Назовите его особенности. (хитин – особое органическое вещество; нерастяжим, играет роль наружного скелета) (2 жетона)
  13. В чём особенности органов зрения паукообразных ( простые глаза, расположены на спинной поверхности головогруди, их несколько) (3 жетона)
  14. Каких вы знаете клещей паразитов? ( чесоточный, перьевой, волосяной и т. д.) (2 жетона)
  15. Назовите особенности нервной системы насекомых ( брюшная нервная цепочка, надглоточный нервный узел – головной мозг, состоящий из трёх участков: переднего, среднего и заднего, подглоточный нервный узел) (3 жетона)
  16. Около вашего дома имеется несколько водоемов (река, озеро, пруд). Вам стало известно, что в некоторых из них водятся речные раки. Где вы будете их ловить и в какое время суток? («Золотой червонец»)
  17. Объясните, почему в районе леса, где были уничтожены гусеницы, хуже стали расти деревья. («Золотой червонец»)
  18. Одним из способов борьбы с вредителями плодовых деревьев является механический способ борьбы – отряхивание. В какое время суток лучше стряхивать жуков? («Золотой червонец»)
  19. Два друга поспорили: один утверждал, что скорпион – представитель ракообразных, а другой – что скорпионы относятся к паукам. Кто из них прав? («Золотой червонец»)
  20. Инфекционный инцефалит – тяжелое заболевание головного мозга. Возбудитель этого заболевания передается человеку при укусе таежных клещей. Какие меры предосторожности против этого заболевания вы знаете? («Золотой червонец»)
  21. Сколько пар конечностей образуют ротовой аппарат у ракообразных? (3 пары) (2 жетона)
  22.   Назовите хотя бы одно значение высших раков в природе (санитарное – очищают водоёмы от трупов животных) (3 жетона)
  23.     В чём особенности размножения многих скорпионов и некоторых клещей (живорождение) (2 жетона)
  24.    Какой класс типа Членистоногие самый многочисленный? (насекомые) (1 жетон)
  25.   На каком сегменте тела насекомых расположены ходильные конечности (на груди) (2 жетона)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра «Поле чудес» Тема: Слова из мира животных и их новые названия

Материал для внеклассного занятия по русскому языку представлен в форме игры, цель:расширить знания учащихся о словах, их значениях, прививать интерес к русскому языку...

Конспект внеклассного мероприятия по истории в 7 классе. Игра «Поле чудес» Тема «Русские богатыри»

Конспект внеклассного мероприятия по истории в 7 классе СКОУ 8 вида в игровой форме. Игра "Поле чудес" на тему "Русские богатыри"...

Конспект внеклассного мероприятия по истории в 9 классе. Игра «Поле чудес» Тема «Защитники Родины »

Конспект внеклассного мероприятия по истории в 9 классе СКОУ 8 вида в форме игры "Поле чудес" на тему "Защитники Родины"...

Игра "Поле чудес" по теме "Безопасность на дороге"

Внеклассное мероприятие по ПДД в коррекционной школе 8 вида в форме игры "Поле чудес"...

Материалы к игре Поле чудес на тему Архаизмы

материалы к игре Поле чудес на тему Архаизмы...

Игра "Поле Чудес" на тему "Кукольный театр"

Один из главных персонажей итальянской комедии дель арте, а так же персонаж кукольного театра XVI-XIX вв.Подсказка: Так же называется кукольный перчаточный театр в г. Киеве....

познавательная игра Поле чудес для 4,5, 6 классов. тема "Загляните в русскую избу"

Разработка игры, аналог телевиззионой передачи "Поле чудес". Нужно угадать слова - это предметы  домашнего обихода на Руси. Можно использовать на классном часе, на внеклассном мероприят...