Технологичкская карта урока на тему "Бактерии"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Тема урока: Царство Бактерий

Цель урока: Формирование безопасного существования человека на примере царства Бактерий.

Оборудование урока: Карточка № 1, 2. Схема № 1, 2. Таблица "Бактерии", Компьютерное обеспечение, учебник, печатная тетрадь, принадлежности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_bakterii.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока биологии

Учитель ГБОУ СОШ п.г.т. Мирный

Баёнова Любовь Германовна

Тема урока

Царство Бактерий

Цель урока

Формирование безопасного существования человека на примере царства Бактерий.

Мировоззренческая идея

Бактерии - живой организм.

Программные требования. Строение, многообразие бактерий. Процессы жизнедеятельности.

Планируемые образовательные результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметный результат

- ценностное отношение к ЗОЖ

Познавательные УУД:

- выделяет существенную информацию;

- устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению

Коммуникативные УУД:

- целеполагание;

- формирует собственное мнение и аргументирует его

Регулятивные УУД:

- оценка;

- самооценка;

- корректировка;

- планирование  предстоящей деятельности;

- организация самостоятельной работы.

    Знает:

- понятия «прокариотическая клетка», «бактерия», «многообразие», «условия», «спора», «значение», «методы»;

- строение бактерий;

- благоприятные условия для бактерий;

- типы питания;

- дыхание бактерий;

- значение бактерий в природе и жизни человека.

        Умеет:

- раскрывать сущностные характеристики данных понятий;

- зарисовывать и обозначать строение прокариотической клетки;

- характеризовать благоприятные условия;

- отличать (типы питания) бактерии сапрофиты от паразитов;

- характеризовать аэробные и анаэробные бактерии.

- приводить примеры (+) и (-) значения бактерий.

        Владеет:

- правилами личной гигиены.

Программное содержание

Строение,  многообразие и значение бактерий.

План изучения нового материала

  • Создание проблемной ситуации
  • Обсуждение
  • Гипотезы
  • Пути решения
  • Вывод

Основные понятия

«прокариотическая клетка», «бактерия»,  «спора».

Тип урока

Комбинированный

Форма урока

Групповая

Технология

Проблемно-развивающего обучения

Мизансцена урока

2 группы по 8 человек

Оборудование урока

Карточка № 1, 2. Схема № 1, 2

Компьютерное обеспечение, учебник, печатная тетрадь, принадлежности.

Домашнее задание

П. 31, печатная тетрадь.

Учащиеся договариваются о презентации, распределяют между собой обязанности.

Ход урока

Планируемые ОР

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2 мин)

Приветствие учеников, проверка готовности к уроку, создание благоприятных морально-психических условий, общий настрой на предстоящий урок.

Подготовка учебных пособий к уроку.

  1. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (7 мин.)

Проявляют интерес к изучаемой теме.

Создание ситуации: Некипячёное молоко оставили в тепле, оно быстро прокисло.

Обсуждение: Почему?

Гипотиза 1. Неправильные условия хранения;

Гипотиза 2: В молоко могли попасть какие-то организмы.

Обсуждение проблемной ситуации

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (20 мин.)

Формируют своё мнение по данной проблеме.

Пути решения: необходимо узнать:

1 группа: Неправильные условия хранения молока;

Используя учебник и ИКТ охарактеризовать условия правильного хранения молока. Заполнение карточки.

Вывод: Бактерии – это живой организм, для жизнедеятельности которого необходимы благоприятные условия, способны выживать в неблагоприятных условиях, образуя спору.

2 группа: Скисание молока могут вызвать бактерии – одноклеточные организмы – т.к. они обитают -  повсюду. Заполнение карточки.

Форма:  кокки, бациллы, вибрионы, спириллы.

Строение бактерий:

КЛЕТКА = ОБОЛОЧКА, ЦИТОПЛАЗМА, ЯДЕРНОЕ ВЕЩЕСТВО, ВАКУОЛЬ.

Вывод: Бактерии – это Одноклеточные – прокариоты.

Второй этап:

1 группа: Для чего мы изучаем бактерии?

Значение в природе и жизни человека.

Вывод: Велика роль бактерий в природе и жизни человека.

2 группа: Как защитить свой организм от воздействия бактерий?

Вывод: Для сохранения собственного здоровья необходимо правильно хранить продукты и соблюдать правила личной гигиены.

Составить памятку о личной гигиене «Зашита организма от попадания бактерий».

Запись гипотезы

Заполнение карточки № 1.

Запись гипотезы

Заполнение карточки № 1.

Работа с текстом учебника

Пояснить предложенную схему

Раскрывают сущность понятий: «прокариотическая клетка», «бактерия», «многообразие», «условия», «спора», «значение», «методы»;

- строение бактерий;

- благоприятные условия для бактерий;

- типы питания;

- дыхание бактерий;

- значение бактерий в природе и жизни человека.

  1. ПЕРВИЧНОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ (8 мин.)

Аналзируют информацию, формулируют выводы.

Презентация результатов и продуктов деятельности малых групп, коллективное обсуждение.

1 Группа: Выполнить задание № 1 стр.100

2 Группа: Выполнить задание № 2 стр.100

Вывод: В царство бактерий объединяют живые организмы, которые состоят из одной клетки, не имеющей чётко оформленного ядра (прокариоты). Способы питания бактерий разнообразны. Выживают в любых условиях.

Выполняют задание № 1 стр.100 учебника

Выполняют задание № 2 стр.100 учебника

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.)

Оценка, самооценка.

- Что нового узнали на уроке?

- Что помогло вам узнать новое?

- Что измениться в вашем поведении?

Содержательная оценка работы групп. Объяснение отметок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта карта урока. УМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. 4 класс. Городская жизнь. Лондон. Урок 53, урок 26 темы

Технологическая карта карта урока. УМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. 4 класс. Городская жизнь. Лондон. Урок 53, урок 26 темы...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...