"Современные подходы к проектированию урока биологии как средство получения результата в соответствии с требованиями ФГОС"
учебно-методический материал по биологии на тему

Лышко Юлия Витальевна

Критерии современного урока. Инновационные технологии в практике педагога. Структура технологической карты урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_podhody_k_proektirovaniyu_uroka_biologii.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Современные подходы к проектированию урока биологии как средство получения результата в соответствии с требованиями ФГОС.

                                                              “Урок – это зеркало общей и
                                                             педагогической культуры учителя,
                                                             мерило его интеллектуального богатства,
                                                             показатель его кругозора, эрудиции”.

Современный урок - это хорошо организованный урок, в хорошо оборудованном кабинете, должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока:

  • урок должен быть проблемным и развивающим
  • учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
  • вывод делают сами учащиеся;
  • время-сбережение и здоровье-сбережение;
  • в центре внимания урока – дети;
  • планирование обратной связи;

Современный урок – это:

  • урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.);
  • урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.
  • урок , содержащий разные виды деятельности.
  • урок , на котором ученику должно быть комфортно.
  • урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика.
  • современный урок развивает у детей креативное мышление.
  • современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) рассматривает информационные и коммуникационные технологии как одно из значимых средств достижения регламентируемых им результатов обучения. И поэтому педагоги внедряют в практику такие инновационные технологии как:

  • технологии дифференциации и индивидуализации;
  • проектные технологии, предполагающие, организацию урока в форме самостоятельного проектирования учебного материала, который в дальнейшем структурируется и моделируется в определенной форме: графической, знаковой или символической;
  • технологии проблемного обучения;
  • интерактивные технологии;
  • информационные технологии:
  • мультимедиа-уроки, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ;
  • уроки на основе электронных учебников;
  • Учитель использует технологическую  карту  учебного занятия.

Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.

Структура технологической карты включает:

  • название темы;
  • цель освоения учебного содержания;
  • планируемый результат (информационно-интеллектуальную компетентность и УУД);
  • основные понятия темы;
  • метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы), технологию изучения указанной темы.

Основной целью своей работы я считаю необходимость формирования у

обучающихся способности мыслить самостоятельно, уметь формулировать

собственную точку зрения, то есть формирование коммуникативно-речевых умений.

В начале учебного года на уроках применяю форму урока-дискуссии: «Зачем нужно изучать биологию?»

Подобный вариант урока помогает преодолеть непонимание и отчужденность при изучении данной дисциплины, помогает мотивировать учащихся на изучение науки.