Контрольная работа «Организм и среда обитания»
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему

Димитрова Нина Александровна

2 варианта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.r.no3_5_klass.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа «Организм и среда обитания»

Вариант 1.

1. Организм, обитающий внутри другого живого организма, называют  а) хозяином б) паразитом в) симбионтом г) гельминтом

2. Гельминтоз вызывают  а) ленточные и круглые черви  б) только круглые черви  в) только ленточные черви  г) дождевые черви

3. К компонентам природы относятся  а) только животные и растения  б) все живое в природе  в) только явления в природе   г) объекты, явления и факторы живой и неживой природы

4. Отдельной средой НЕ является  а) водная  б) наземная  в) наземно-воздушная  г) почвенная   д) живой организм (организменная)

г) всегда имеют яркую окраску

5. Почвенная среда обитания отличается   а) недостатком воды  б) отсутствием простейших животных  в) повышенной плотностью  г) избытком воды

6. Наиболее насыщены жизнью   а) тундровые почвы   б) почвы в горной местности   в) черноземы   г) пустынные почвы

7. Наземно- воздушная среда обитания   а) не населена бактериями   б) слабо заселена животными   в) заселена представителями всех крупных групп живых организмов   г) однообразна по условиям жизни

 8. Чем выше в горы, тем   а) воздух теплее   б) воздух разреженнее     в) углекислого газа становится больше     г) больше разнообразных живых организмов

9. Соотнесите животных с характером их связи с почвенной средой обитания.

ЖИВОТНЫЕ    1) саранча   2) кроты   3) барсуки  4) медведки   5) дождевые черви

СВЯЗЬ С ПОЧВЕННОЙ СРЕДОЙ ОБИТАНИЯ а) постоянные обитатели почвы б) проводят в почве часть жизни

 10. Соотнесите приспособления к обитанию в наземно- воздушной среде с организмами, для которых они характерны.

ПРИСПОСОБЛЕНИЯ  1) органы дыхания – легкие  2) способность впадать в спячку                                        

3) накопление жира под кожей    4) развитая корневая система   5) сбрасывание листьев с наступление холодов  

ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ а) растения б) млекопитающие (звери) в) земноводные (лягушки, жабы) г) птицы 

Вариант 2

1. У паразитов часто бывают хорошо развиты органы  а) чувств  б) пищеварения   в) прикрепления   г) движения

2. Организм, поселяющийся в теле другого организма и приносящий ему пользу, называется   а) паразитом   б) хозяином   в) симбионтом   г) гельминтом

3. Раньше всего была заселена живыми организмами  а) водная среда  б) наземно- воздушная среда  в) почвенная среда  г) организменная

4. Мелкие живые организмы, населяющие верхнюю часть толщи воды   а) относятся к насекомым    б) называются планктоном   в) не используют кислород   

5. Условия жизни в почве НЕ определяются   а) температурой   б) минеральным составом и содержанием органических веществ    в) количеством поступающего на поверхность почвы солнечного света    г) насыщенностью кислородом

6. Деятельность червей НЕ способствует   а) росту плодородия почвы   б) повышению способности почвы насыщаться воздухом   в) повышению способности почвы насыщаться водой    г) сохранению прошлогоднего опада листьев

7. Углекислый газ   а) вреден для живых организмов   б) необходим для фотосинтеза   в) в природе не образуется    г) имеет высокую концентрацию в горах

8. Для животных, обитающих в наземно- воздушной среде, НЕ характерно движение  а) ползание  б) бегание  в) плавание   г) полет

9. Соотнесите живые организмы с характером их взаимоотношений с другими живыми организмами

ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ   1) гельминты  2) лактобактерии 3) омела  4) бифидобактерии   5) повилика

ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ а) паразиты б) симбионты

10. Установите соответствие между живыми организмами способами их передвижения

ЖИВОТНЫЕ  1)эвглена зеленая   2)инфузория-туфелька    3)амеба обыкновенная 4)дельфин                                                        

СПОСОБЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ а) с помощью плавников б) с помощью ресничек в) с помощью жгутиков г) с помощью ложноножек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок природоведения «Три среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания».

Урок природоведения для 5 класса.Цели и задачи:-способствовать формированию представлений о среде обитания, необходимой для жизни организмов;-выявить особенности каждой среды обитания;-определить, как...

Лабораторная работа по теме:"Изучение приспособленности организмов к среде обитания"

Изучение приспособленности организмов к среде обитания...

Лабораторная работа «Приспособленность организмов к среде обитания» 9 класс

Лабораторная работа«Приспособленность организмов к среде обитания» 9 класс...

Исследовательская лабораторная работа по теме "Изучение приспособленности организмов к среде обитания"

Проблемный подход к изучению учебного содержания создает условия для выдвижения учащимися гипотез, версий, аргументов, для обобщений отдельных фактов в контексте общей картины событий или процессов; д...

Презентация к лабораторной работе"Приспособленность организмов к среде обитания",9 класс

Содержимое презентации поможет учащимся правильно и успешно выполнить лабораторную работу....

Методическая разработка Лабораторной работы по биологии на тему "Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора. Выявление приспособленности организмов."

Данная методическая разработка урока предназначена в помощь преподавателям среднего профессионального образования. По типу урок – урок применения знаний на практике по теме «Приспособленно...

Методическая разработка урока для 5 класса по теме «Среды обитания организмов . особенности сред обитания организмов».

Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование:Учебник Пасечник В. В., Суматохин С. В., Калинова Г. С. и др. / Под ред. Пасечника В. В. «Просвещение»...