Главные вкладки

    презентация для урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Паукообразные. Строение, жизнедеятельность, размножение, многообразие, паутина и её роль. Клещи, переносчики энцефалита, меры защиты. Роль в биоценозах."
    презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему

    Презентация разработана для проведения урока биологии в 7 классе по теме "Класс Паукообразные. Строение, жизнедеятельность, размножение, многообразие, паутина и её роль. Клещи переносчики энцефалита. Меры профилактики". 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_na_temu_paukoobraznye.rar2.24 МБ

    Подписи к слайдам:

    Лаборатория
    «Систематика беспозвоночных животных»
    Определить систематическое положение речного рака, рассказать об отрядах высших и низших раков.

    речной рак циклоп дафния
    Внешнее строение паука-крестовика
    Педипальпы
    Ходильные ноги
    Глаз
    Головогрудь
    Брюшко
    Паутинные бородавки
    Системы органов
    Выделительная система
    Кровеносная система незамкнутая
    (течет
    гемолимфа
    )
    Сердце в виде трубки, сосуды
    Мальпигиевы
    сосуды
    -трубчатые канальцы, один конец которых слепо заканчивается в теле паука, а другой открывается в задний отдел кишечника.
    Сравнительная характеристика классов Ракообразные и паукообразные
    Признаки
    Ракообразные
    Паукообразные
    Кровеносная система
    Незамкнутая, сердце:
    пятиугольной формы в виде трубочки
    Нервная
    система
    Узлового типа
    (окологлоточное нервное кольцо и брюшная нервная цепочка)
    Органы размножения
    Раздельнополые, оплодотворение внутреннее: самка- яичники, самец- семенники
    Местообитания
    В основном водные
    Сухопутные
    Представители
    Речной рак, краб, циклоп, дафния
    Пауки, скорпионы, клещи
    Число пар усиков
    2 пары
    отсутствуют
    Органы зрения
    Пара сложных глаз на стебельках
    Простые глаза от 2-12
    Класс Паукообразные
    Системы органов
    Половая система
    Раздельнополые.
    Половые железы лежат в брюшке.
    Женские половые железы яичники.
    Мужские половые железы семенники.
    Внутреннее оплодотворение.
    Откладывают крупные, защищенные паутинным коконом яйца.
    Развитие чаще прямое.
    Лаборатория
    «Морфология ракообразных»
    Составить рассказ о внешнем строении и образе жизни речного рака.
    Наука о пауках - арахнология Систематика

    Тип Членистоногие

    Подтип Хелицеровые

    Класс Паукообразные
    Отряды:

    Всего более 10 отрядов
    Сенокосцы
    2.500видов
    Скорпионы
    600видов
    Клещи
    10 000видов
    Пауки
    21 000видов
    Системы органов
    Слюнные железы
    Рот
    Глотка

    Пищевод

    Желудок

    сосательный
    Кишечник

    Печень
    Анальное
    отверстие
    Пищеварение наружное -
    внекишечное
    Дыхание
    Легочные мешки и трахеи
    Сравнительная характеристика классов Ракообразные и Паукообразные
    Признаки
    Ракообразные
    Паукообразные
    Строение тела
    Головогрудь и брюшко
    Покров, мышцы
    Хитиновый покров, поперечнополосатые мышцы, слой воскоподобных и жироподобных веществ.
    Число ходильных
    ног
    5 пар
    4 пары
    Пищеварительная система
    Рот, глотка, пищевод, желудок, кишка, анальное отверстие, печень
    Ротовой аппарат
    Грызущий
    Сосущий
    Органы дыхания
    Жабры
    Легкие и трахеи
    Выделительная система
    2 зеленые железы
    Мальпигиевы
    сосуды
    Презентация на тему:
    «Класс Паукообразные. Строение, жизнедеятельность, размножение, многообразие, роль в биоценозе.»
    Разработка учителя биологии МБОУ ЦО № 37
    Кулиниченко
    О.А.
    Внутреннее строение паука
    Системы органов
    Органы чувств
    Нервная система
    Окологлоточное нервное кольцо; головогрудное нервное сплетение.
    Органы осязания – чувствительные волоски на
    педипальпах
    ; обоняния;
    зрения- глаза простые.
    Рефлексия
    Ответьте на вопросы:
    Какие цели стояли перед нами на уроке?
    Что повторили?
    Что нового узнали?
    Над чем пришлось задуматься?
    Какие трудности возникли при изучении материала?
    Оцените свою работу на уроке.
    Интеллектуальная разминка
    (дополните предложения)
    1) Тип Членистоногие насчитывает … .
    2) Он включает следующие классы… .
    3) Представители типа занимают …среды обитания.
    4) У всех животных этого типа…симметрия тела.
    5) Покровы состоят из…, и служат для… .
    6) Строение конечностей Ракообразных… .
    7) Рост у Ракообразных происходит во время… .
    8) Число ходильных ног у речного рака на головогруди… .
    9) Тело Ракообразных состоит из… .
    Научно-экспериментальный отдел
    «Класс Паукообразные»
    План изучения нового материала:
    Систематика и общие признаки Класса Паукообразные.
    Особенности их строения в связи со средой обитания; паутина её роль.
    Черты сходства и отличия с классом Ракообразные.
    Многообразие Паукообразных, роль в биоценозе и в жизни человека.
    Сравнительная характеристика классов Ракообразные и паукообразные
    Признаки
    Ракообразные
    Паукообразные
    Кровеносная система
    Нервная
    система
    Органы размножения
    Местообитания
    Представители
    Число пар усиков
    Органы зрения
    Источники
    http://azbyka.ru/zdorovie/chem-opasny-kleshhi
    https://yandex.ru/images/search
    ?
    http://www.school4-megion.ru/vd-students/vospitat/201/
    Цели и задачи урока:
    расширить знания о признаках класса Паукообразные;
    рассмотреть особенности класса, связанные с жизнью на суше;
    познакомиться с многообразием паукообразных и с их ролью в биоценозе.
    Паутина и её роль
    Многие пауки способны плести паутину с помощью паутинных бородавок, расположенных на заднем конце брюшка.
    Паутина нужна для:
    укрепления жилища;
    ловли добычи;
    изготовления коконов для яиц;
    расселения паучков;
    Сравнительная характеристика классов Ракообразные и паукообразные
    Признаки
    Ракообразные
    Паукообразные
    Строение тела
    Покров, мышцы
    Число ходильных
    ног
    Пищеварительная система
    Ротовой аппарат
    Органы дыхания
    Выделительная система
    Профилактика клещевого энцефалита
    Неспецифическая профилактика включает:
    - применение специальных
    защитных костюмов или
    приспособленной одежды;
    - использование отпугивающих
    средств – репеллентов.
    Меры специфической
    профилактики:
    профилактические прививки
    против клещевого энцефалита
    .

    Лаборатория
    «Анатомический зал №2»
    Рассмотреть особенности строения нервной системы, органов чувств и размножения речного рака.
    Внутреннее строение паука
    Спасибо
    за активное сотрудничество на уроке.

    Всем хорошего дня
    Ход урока
    Определение темы и цели урока;
    интеллектуальная разминка;
    работа в группах-лабораториях
    (повторение изученного);
    посещение научно-экспериментального отдела класса Паукообразные
    (знакомство с новым материалом, работа с таблицей);
    сообщения юных специалистов о многообразии паукообразных.
    Лаборатория
    «Анатомический зал №1»
    Рассмотреть особенности пищеварительной, дыхательной, кровеносной и выделительной систем речного рака.
    Особенности класса Паукообразные
    Живут в наземно-воздушной среде, есть вторично водные;
    Способы добывания пищи: чаще хищники (ядовитые железы, паутинные бородавки); паразиты, реже растительноядные;
    Тело делится на головогрудь (с 4 парами конечностей) и брюшко;
    На головогруди
    хелицеры
    ,
    педипальпы
    , простые глаза от 2-12.
    Особенности пауков, связанные с жизнью на суше
    1. Дыхание с помощью легких или трахей;
    2. наружное предварительное переваривание пищи;
    3. всасывание воды в кишечнике;
    4. внутреннее оплодотворение;
    5. размножение яйцами, откладываемыми в кокон, сплетенный из паутины и защита их от высыхания.
    Значение Паукообразных
    Истребители насекомых. По мнению ученых, они уничтожают гораздо больше насекомых, чем птицы и другие насекомоядные животные.
    Вызывают болезни человека и домашних животных —
    акариазы
    .
    Большой вред приносят растительноядные клещи, высасывая соки растений, вызывая усыхание.
    Некоторые клещи живут в зерновках хлебных злаков, муке и плодятся там, в большом количестве. Это делает продукты непригодными для употребления.
    Чесоточные клещи (зудни) поселяются на теле животных и человека, вызывая чесотку. Чтобы избежать заражения, необходимо следить за чистотой рук.
    Клещи -переносчики возбудителей энцефалита.
    Почвенные клещи активно участвуют в почвообразовательном процессе.
    Яд пауков – используют в медицине.

    Домашнее задание:
    Выучить параграф № 25,
    повторить таблицу,
    подготовить сообщения о скорпионах и клещах
    ,
    прочитать легенду,
    связанную с наукой
    арахнологией
    .

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мультимедийная презентация к уроку биологии 6 класса "Органы растения. Рост, развитие, размножение растения. Цветок",

    Мультимедийная презентация по теме "Органы растения. Рост, развитие, размножение растения. Цветок", где рассматриваются   особенности строения данного органа  и предусмотрена проверка знаний...

    Презентация к уроку биология 7 класс "Размножение земноводных".

    Разработка представляет собой презентацию по теме "Размножение земноводных". Данную презентацию можно использовать как с целью изучения нового материала, так и для обобщения и закрепления знаний...

    Конспект урока по теме "Класс Паукообразные. Строение, жизнедеятельность, размножение, многообразие, паутина и её роль. Клещи, переносчики энцефалита, меры защиты. Роль в биоценозах."

    Конспект урока по биологии для 7 класса по теме "Класс Паукообразные. Строение жизнедеятельность, размножение, многообразие, паутина и её роль. Клещи переносчики энцефалита. Меры профилактики". Включа...

    Презентация к уроку биологии 6 класс "Стебель - часть побега. Клеточное строение стебля"

    Презентация к уроку биологии 6 класс "Стебель - часть побега. Клеточное строение стебля" Учебник Т.С. Сухова. Т.А. Дмитриева...

    Урок биологии 5 класс. Тема: «Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность».

    Изучаемый в рамках урока материал позволит знать строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий, разнообразие и распространение бактерий, отличать бактерии от других живых организмов...

    Урок в 7 классе по теме «Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности»

    Разработка урока по биологии по технологии развития критическогомышления...