Урок биологии 5 класс. Тема: «Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность».
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Изучаемый в рамках урока материал позволит знать строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий, разнообразие и распространение бактерий, отличать бактерии от других живых организмов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Биология 5 класс. Технологическая карта урока.

Тема: «Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность».

Предмет

биология

Класс

5 класс

Тип урока

Открытие нового знания

Технология построения урока

Технология развития критического мышления

Тема

Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность

Цель

1. Расширить представление о многообразии живой природы.

2. Формирование универсальных учебных действий.

Основные термины, понятия

Бактерии, эукариоты, прокариоты, паразиты, сапрофиты, симбионты

Таблица № 1 Планируемый результат

Предметные умения:

- знать строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий

- разнообразие и распространение бактерий

- отличать бактерии от других живых организмов

Личностные УУД:

1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

3. Оценивать собственный вклад в работу группы

Регулятивные УУД:

1. Определять цели и задачи урока

2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

3. Определяют критерии изучения бактерий

Познавательные УУД:

1. Работать с таблицей

2. Находить отличия

3.Составление схем-опор

4.Работа с информационными текстами

5.Объяснение значения новых слов

6.Сравнивать и выделять признаки

7.Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации

Коммуникативные УУД:

1.Групповая работа по обсуждению информации

2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение

3. Выражать свои мысли и идеи

Таблица №3 Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Вызов

Регулятивные УУД:

- определять цели и задачи урока

-участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

- определять критерии изучения бактерий

Познавательные УУД:

- работать с таблицей:

Личностные УУД

Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Осмысление

Познавательные УУД:

- находить отличия

- составлять схемы-опоры

- работать с информационными текстами

- объяснение значения новых слов

- сравнивать и выделять признаки

- использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации

Коммуникативные УУД:

- работать в группах по обсуждению информации

-слушать товарища и обосновывать свое мнение

- выражать свои мысли и идеи

Предметные результаты:

- знать строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий

- разнообразие и распространение бактерий

- отличать бактерии от других живых организмов

Рефлексия

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- оценивать собственный вклад в работу группы


Таблица № 4 Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вызов

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять цели и задачи урока

- определяют критерии изучения бактерий

Познавательные УУД:

- работать с таблицей

:

Личностные УУД:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

1.Проверяет готовность учащихся к уроку

2.Сообщат, что сегодня урок будет посвящен организмам, которые сопровождают нас повсюду, без которых невозможна жизнь на земле, приносящие много пользы человеку и много вреда.

3.Подводит учащихся к формированию темы урока: Как называются эти организмы? Расшифруйте слово:

и сформулируйте тему урока.

Предлагает учащимся рассказать, что они уже знают о бактериях.

4.Предлагает учащимся заполнить первую колонку в таблице «Знаю»

Знаю

До

После

5.Обращается к классу с вопросом: Что хотели бы узнать о бактериях? Сформулируйте критерии, по которым мы будем изучать бактерии

1.Слушают учителя

2.Поочередно высказывают свое мнение, разгадывают слово, формулируют тему и цель урока.

3.Учащиеся вспоминают, что им уже известно по данной теме, поочередно высказываются.

4.Заполняют левую колонку в таблице «Знаю»

5.Определяют критерии изучения бактерий:

-строение и распространение

-многообразие

-процессы жизнедеятельности

-значение

Осмысление

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- находить отличия

- составление схем-опор

- работа с информационными текстами

- объяснение значения новых слов

- сравнивать и выделять признаки

-уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации

Коммуникативные УУД:

-групповая работа по обсуждению информации

-слушать товарища и обосновывать свое мнение

- выражать свои мысли и идеи

Предметные результаты:

- знать строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий

- разнообразие и распространение бактерий

- отличать бактерии от других живых организмов

1.Организует работу в группах.

2.Дает задания:

1 группа изучает строение бактерий:

Задание 1 найти в тексте параграфа нужную

информацию, использовать рисунки,

электронную таблицу, ПК.

Задание 2. Изобразите схему строения бактериальной клетки, отобразив все особенности ее строения

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56a86a1a51ad8/tiekhnologhichieskaiakartaurokabiologhiiv5klassietiemabaktieriiikhraznoobraziiestroieniieizhizniedieiatielnost_1.png

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56a86a1a51ad8/tiekhnologhichieskaiakartaurokabiologhiiv5klassietiemabaktieriiikhraznoobraziiestroieniieizhizniedieiatielnost_3.pngЗадание3. Докажите, что клетка бактерий не такая, как клетка растенийhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56a86a1a51ad8/tiekhnologhichieskaiakartaurokabiologhiiv5klassietiemabaktieriiikhraznoobraziiestroieniieizhizniedieiatielnost_2.png

Задание4. Выделите признаки, по которым бактерии относятся к прокариотам

2группа изучает многообразие бактерий и их распространение:

Задание 1 найти в тексте параграфа нужную информацию, изучить, рассмотреть рисунки, использовать электронные таблицы, ПК

Задание 2. Составьте кластер «Многообразие бактерий»

Задание 3. Выписать новые слова. Объяснить их.

3 группа изучает питание бактерий, их размножение, приспособление к неблагоприятным условиям

Задание 1 найти в тексте параграфа нужную информацию, изучить, рассмотреть рисунки, использовать ПК

Задание 2. Составьте кластер «Многообразие бактерий»

Задание 3 Закончить схему, подготовить рассказ

Питаниеhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56a86a1a51ad8/tiekhnologhichieskaiakartaurokabiologhiiv5klassietiemabaktieriiikhraznoobraziiestroieniieizhizniedieiatielnost_4.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56a86a1a51ad8/tiekhnologhichieskaiakartaurokabiologhiiv5klassietiemabaktieriiikhraznoobraziiestroieniieizhizniedieiatielnost_5.png

Гетеротрофное Автотрофноеhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56a86a1a51ad8/tiekhnologhichieskaiakartaurokabiologhiiv5klassietiemabaktieriiikhraznoobraziiestroieniieizhizniedieiatielnost_6.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56a86a1a51ad8/tiekhnologhichieskaiakartaurokabiologhiiv5klassietiemabaktieriiikhraznoobraziiestroieniieizhizniedieiatielnost_7.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56a86a1a51ad8/tiekhnologhichieskaiakartaurokabiologhiiv5klassietiemabaktieriiikhraznoobraziiestroieniieizhizniedieiatielnost_6.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56a86a1a51ad8/tiekhnologhichieskaiakartaurokabiologhiiv5klassietiemabaktieriiikhraznoobraziiestroieniieizhizniedieiatielnost_7.png

Задание 4. Выписать новые слова. Объяснить их.

1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания.

2.Знакомятся с информацией о строении бактерий в учебнике, используют рис.,

электронные таблицы, работают с ПК.

3. Отображают информацию графически.

4. Обсуждают записи

5. Проводят сравнение строения клеток бактерий и растений

6. С помощью различных информационных ресурсов представляют отчет в форме презентации, коллажа, газеты

1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания.

2.Знакомятся с информацией о многообразии и распространении бактерий в учебнике, используют рис., электронные таблицы, ПК

3. Отображают информацию графически.

4. Объясняют новые понятия

5. С помощью различных информационных ресурсов представляют отчет в форме презентации, коллажа, газеты

1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания.

2.Знакомятся с информацией о процессах жизнедеятельности бактерий в учебнике, используют рис., электронные таблицы, ПК

3. Отображают информацию графически.

4. Обсуждают записи

5. Объясняют новые понятия

6. С помощью различных информационных ресурсов представляют отчет в форме презентации, коллажа, газеты


Рефлексия

Регулятивные УУД:

- выработка критериев оценивания работы в группах

ЛичностныеУУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- оценивать собственный вклад в работу группы

1.Предлагает обсудить критерии оценивания выступления групп

2.Организует выступления групп

3.Дает задание классу: по мере выступления групп выполнить в рабочей тетради задания 40. 41, 42, 43, 44

4.Предлагает заполнить вторую часть таблицы «Знаю»

5.Рекомендует обсудить в группе участие каждого ученика и оценить его деятельность

1. Называют критерии оценивания своей работы, распределяют баллы

2. Подводят итоги, выступают по своему заданию

3. Выполняют задания в рабочей тетради

4.Делают выводы, что нового они узнали о бактериях

5.Оценивают свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок 7 класс Отдел Голосеменные растения. Особенности строения и жизнедеятельности, происхождение.

Автора УМК: В.Б. Захаров, Н.И. СонинТема урока Отдел Голосеменные растения. Особенности строения и жизнедеятельности, происхождение.Тип урока изучение материала и первичное закрепление новых зна...

Урок биологии по теме "Бактерии" (новые ФГОС). 5-й класс УМК « Сфера жизни» Сонина Н.И.

Урок по теме "Бактерии" разработан в соответствии с требованиями ФГОС....

Урок биологии по теме "Бактерии"

Разработка урока биологии по теме "Бактерии", включает в себя технологическую карту урока и презентацию. ...

Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность.

Урок знакомит учащихся с распространением бактерий, их строением и формой,  показавает положительную и отрицательную роль бактерий....

Урок биологии в 5-м классе по теме " Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность"

актуализировать знания учащихся о самой древней группе живых существ – бактериях; показать особенности строения, питания, размножения и распространения бактерий; показать многообразие форм бактерий; п...

Конспект урока биологии по теме "Бактерии: строение и жизнедеятельность"

Цели урока:Образовательные: актуализировать знания учащихся о самой древней группе живых существ – бактериях; показать особенности строения, питания, размножения и распространения бактерий...

Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность.

Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность....