Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе»
план-конспект урока по биологии (11 класс) на тему

Урок способствует  формированию у учащихся бережного отношения к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vserossiyskiy_ekol_urok_sdelaem_vmeste.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок на тему:

Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе»

Урок проведен в 11Б и 11А классах 15  октября 2015 года

Учитель биологии Белкина Г.А

На уроке присутствовали:

Директор лицея №3 Еремян Е.Р

Завуч школы Панкова Г.В

Депутат городского совета Латынин Н.Н

Депутат районного совета Волков В.В

Руководитель партии Единая Россия в г.Кропоткине Ляпко В.Н

Преподаватели

Воспитательная цель: 

   Продолжить формирование у учащихся бережного отношения к природе

Учитель:

 «Палим во что попало- жаден глаз, и рубим, и взрываем, и корёжим.

Природа – мать ждёт милостей от нас, взять их  у нас она, увы, не может

Викулов С.

Проблема взаимоотношения человека и природы- одна из самых острых на Земле засохшие деревья, свалки на берегах рек, заболоченные озера, плавающая на поверхности воды мертвая рыба…Все это – результат неразумной хозяйственной деятельности человека

Поэтому цель нашего урока – назвать эти проблемы и подумать о том,а что мы можем сделать своими силами, чтобы наша планета стала еще лучше и красивее.

Урок проведен в форме экологического калейдоскопа, когда одни экологические проблемы будут сменяться другими, а мы будем давать им оценку.

Для начала, давайте повторим понятия, изученные ранее:

Экология, экологическая среда, экологические факторы, антропогенный фактор.

А теперь наш калейдоскоп:

1.Проблемы эко

Учащиеся класса называют их:

* кислотные дожди

* урбанизация населения(свалки бытовых отходов)

*химические и металлургические заводы

* рост автомобильного парка

*новые виды вооружения

                                               *аварии на атомных электостанциях

2. Россия, которую мы не потеряем…

-пожары на торфяниках в Подмосковье – научились тушить

-наводнения – умеем предвидеть и защищать население

-засуха – боремся с ней, проводя оросительные системы

-нашествие саранчи – уничтожаем современными средствами защиты

Презентация: Учащиеся продемонстрировали и рассказали о редких растениях, занесенных в Красную книгу России и Краснодарского края

  * Красная книга

3. Поговорим о нашем городе…

*Что вам нравится в нашем городе?

*Что не нравится в Кропоткине?

(-)                                                                             (+)  

-мало зелени                                                 - красивая ул. Красная

- мало деревьев                                            - цветники вдоль всей главной

                                                                            Улицы

                                                                        - привлекательная композиция                  

                                                                          « Цветочные часы»

                                                                          -  чистые улиы

        - в микрорайоне нет зеленой

зоны

        - пляж в запустении

4. Наш Цветущий лицей (презентация)

-виды деревьев, растущих в школьном дворе

-кустарники, украшающие наш участок

-клумбы с цветущей петуньей и великолепный розарий из почти 500 роз

* Мы ухаживаем с детьми за газонами, цветущими растениями все лето.В это работе принимают участие учащиеся с 4 – 11 класс

5.Наши предложения :

1. Заложить небольшой парк в микрорайоне. Мы примем участие

2. Предлагаем своё участия по созданию зеленых зон в городе.

3. Просить депутатов – организовать благоустройство пляжа ну р. Кубань. Мы будем активно помогать.

4. Продолжим ухаживать и благоустраивать наш школьный двор.

5. Провести в 1-7 классах экологический урок силами 11 «А,Б» класса

Подведение итогов.

Учитель подводит итог урока, назвав еще раз «Экологические остановки»

«От нас самих зависит, какой будет наша Земля», прочла стихотворение М.Дудина

«Берегите Землю, берегите»

Выступили: Директор лицея №3 Еремян Е.Р.

Руководитель партии Единая Россия в г.Кропоткине Ляпко В.Н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия «Отходы жизнедеятельности как мировая экологическая проблема» (в рамках Всесоюзного экологического урока «Сделаем вместе»)

Занятие доказывает, что проблема отходов общемировая. В каждом регионе России также существует проблема их утилизации. В процессе практической деятельности учащиеся находят варианты  утилизации и...

Отчет о мероприятиях проведенных в рамках Всероссийского урока "Сделаем вместе"

Отчет о мероприятиях проведенных в рамках Всероссийского урока "Сделаем вместе"...

Презентация «Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе!»

Проблема отходов – одна из наиболее актуальных экологических проблем, с которой столкнулось человечество. Рост потребления, особенно в крупных городах, ведёт к увеличению объёмов образования быт...

Экологический урок "Сделаем вместе"

Охрана окружающей среды Кашарского района...

«Всероссийский экологический урок « Сделаем вместе!»

Итоги экологического урока  "Сделаем вместе"  отражены в данной презентации....

Всероссийская экологическая акция "Сделаем вместе!"

Конкурс рисунков среди учащихся на тему "Берегите природу"...

Всероссийская экологическая акция «Сделаем вместе!» "Зеленая Акция!"

Взаимодействие человека с природой - экология, в переводе с греческого «дом, место пребывания». Природа – наш дом, место нашего пребывания, поэтому необходимо беречь природное жильё ...