Рабочая программа по биологии 6 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему

Калиберда Валентина Ивановна

Рабочая программа по биологии   разработана для обучающихся 6 класса. Линия В.В. Пасечника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_biologii_6_klass.doc177 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7 пос. Советское руно

 Ипатовского района Ставропольского края

Рассмотрено на ШМО ЕГЦ                                           Согласовано                                              Утверждено на заседании

Протокол №1 от 29.08.2015г                                         заместитель по УВР                                 педагогического совета

Руководитель _________Л.А. Сафонова                       __________Н.И.Гиренко                        протокол №1 от 31.08.2015г.    

                                                                                                                                                             приказ №  169 от 31.08.2015г.

                                                                                                                                                             директор МКОУ СОШ №7

                                                                                                                                                             пос. Советское Руно

                                                                                                                                                              __________В.И.Калиберда

   

Рабочая программа учебного курса  Биология.  «Бактерии. Грибы. Растения»

 для 6 класса на 2015-2016 учебный год  

                                                                           Учитель- Калиберда Валентина Ивановна

Всего часов – 70,   в неделю – 2 часа

Контрольных работ -5

Лабораторных работ – 18

Программа основного общего образования по биологии 6-9 классы. Авторы  В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова.     Москва. Дрофа 2010 г.

Учебник:  Биология.  Бактерии. Грибы. Растения.  В.В. Пасечник.   Москва. Дрофа. 2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта

         Авторской программы Пасечник В.В., программа для общеобразовательных учреждений 5-11 классы 2-е издание, стереотипное Москва Дрофа 2010

Программы основного общего образования по биологии для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой.
       Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю, 1 час выделен  из школьного компонента в связи с усилением  эколого-биологического просвещения учащихся, по учебному плану МКОУ СОШ №7 пос. Советское Руно – 2 часа в неделю (всего70 часов).
      Рабочая программа для 6-х классов включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании фитоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.
Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

           Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности используется тетрадь с печатной основой:
       В.В. Пасечник. Рабочая тетрадь.  Биология. 6кл. Дрофа. Москва. 2014 г.
 В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, познавательных задач, таблиц, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволяет диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) биологические объекты, а также их органы и другие структурные компоненты. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений и /или/ отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания.

     В авторскую  программу внесены изменении в связи с объемностью и сложностью материала:

В раздел 2. Классификация растений добавлен 1 час за счет уменьшения  1 часа в разделе 8 «Природные сообщества». В раздел 9 « Развитие растительного мира» увеличен на 2 часа за счет резервного времени.

Требования к уровню подготовки
В результате изучения биологии  ученик 6-ого класса должен

Знать/понимать

  • признаки биологических объектов: растений, грибов и бактерий; растений и грибов своего региона;
  • сущность биологических процессов: питание, дыхание, транспорт веществ, рост, развитие, размножение растений, грибов, бактерий.

                                                                         Уметь

наблюдать влияние факторов среды на живые организмы;

  • объяснять общность происхождения и эволюцию растений (на примере сопоставления отдельных групп); роль бактерий, грибов, растений в жизни человека; действие лимитирующих факторов на состояние флоры Московской  области; актуальность проблемы сохранения биологического разнообразия популяций, видов, сообществ в мире, России, Московской области;
  • изучать биологические объекты и процессы описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями растений; рассматривать на готовых микропрепаратах и пописывать биологические объекты;
  • распознавать и описывать на таблицах и живых объектах органы цветкового растения; растения разных отделов; наиболее распространенные виды растений своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения;
  • приводить примеры редких и охраняемых растений, грибов, лишайников;
  • сравнивать биологические объекты: клетки растений, бактерий, грибов; растения различных отделов, экологические группы лишайников и делать выводы на основе этого сравнения;
  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
  • давать характеристику растениям различных систематических групп;
  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды на растения;
  • оформлять результаты экскурсий с помощью графиков, таблиц, диаграмм;
  • формулировать выводы на основе собранного материала;
  • прогнозировать последствия воздействия антропогенных факторов на биологическое разнообразие и ландшафты;
  • применять знания для обоснования мер охраны видов и природных сообществ;
  • использовать знания в ситуации разработки  экологического проекта по охране растений, грибов, лишайников Ставропольского края.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Количество  часов

В  том  числе

экскурсии

Лабораторных работ

1.

Введение

2

1

1

2.

Раздел 1. Клеточное строение организмов

5

3

3.

Раздел 2. Царство бактерии

2

4.

Раздел 3. Царство Грибы

5

1

2

5.

Раздел 4. Царство Растения

8

3

6.

 Раздел 5. Строение и многообразие покрытосеменных растений        

16

4

7.

Раздел 6. Жизнь растений

15

 

3

8.

Раздел 7. Классификация растений

8

2

9.

Раздел 8. Природные сообщества

5

1

1

10.

Раздел 9. Развитие растительного мира

4

Итого

70

3 экскурсии

19 лабораторных работ

Список рекомендуемой учебно – методической литературы

  для учителя и обучающихся:

1. Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника 5-11 классы. Москва.  Дрофа. 2010 год.

2.  И.И. Галушкова «Биология. Бактерии, грибы, растения» 6 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику В.В. Пасечника.  «Учитель», Волгоград.

 

  1. В.В. Пасечник. Рабочая тетрадь.  Биология. 6кл. Дрофа. Москва. 2014 г.
  2. М.С. Гекалюк Биология. 6 класс тесты. Изд. «Лицей» 2011г.
  3. М.С. Гекалюк Биология. 6 класс  Промежуточный экзамен.. Изд. «Лицей» 2014г.
  4. Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. готовимся к единому государственному экзамену: Биология. Растения. Грибы. Лишайники. – М.: Дрофа, 2004. -127с.;

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата провед.

Тема урока

Тип урока

Практические и

лабораторные работы

Оборудование

урока

Новые термины и понятия

Дом. задание

Введение – 2 часа

1/1

Введение. Биология – наука о живой природе.

Вводный

Таб. с изображением организмов разных царств, гербарии, комнатные растения, коллекции насекомых.

Биология, биосфера, экология, фенология

Изучить материал на с. 9-12, ответить на вопросы, начать вести фенологические наблюдения за растениями.

2/2

Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных.

Экскурсия

Л/р №1 «Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе»

Блокнот, карандаш.

Фенология

Оформить отчет об экскурсии, повторить материал на с. 9-12.

Клеточное строение организмов – 5 часов

3/1

Устройство увеличительных приборов.

Урок-практикум

Л/Р №2 «Устройство лупы и  светового микроскопа. Правила работы с ними». Л/Р №3 «Рссматривание клеток с помощью лупы».

Лупы, микроскопы, плоды томата, яблока.

Клетка, лупа, микроскоп, тубус, окуляр, объектив, штатив

Изучить материал на с. 14-17, выучить правила работы с микроскопом.

4/2

Строение клетки.

Урок-практи

кум

Л/Р №3 «Рссматривание клеток с помощью лупы». Л/Р №4 «Приготовление и рассматривание препарата кожицы лука под микроскопом.

Пластиды в клетках листа элодеи».

Микроскоп, препаровальные иглы, пинцеты, предметные и покровные стекла, пипетка, стакан с водой, раствор йода, растение элодеи, луковица.

Оболочка, цитоплазма, ядро, ядрышко, вакуоли, пластиды, хлоропласты, пигменты, хлорофилл

Изучить материал на с.17-21, ответить на вопросы, выучить термины и знать их определение.

5/3

Строение клетки.

Комбинированный

Таб. «Растительная клетка», рисунки учебника, рисунки и записи л/р.

Оболочка, цитоплазма, ядро, ядрышко, вакуоли, пластиды, хлоропласты, пигменты, хлорофилл

Повторить материал на с.17-20, уметь рассказать о строении растительной клетки.

6/4

Жизнедеятельность клетки, ее деление т рост.

Комбинированный

Таб. «Растительная клетка», «Митоз», рис. учебника.

Межклетники, межклеточное вещество, движение цитоплазмы, хромосомы.

Изучить материал на с.21-24, ответить на вопросы, пересказ.

7/5

Растительные ткани.

Комбинированный.

Таб. «Внутреннее строение листа», «Внутреннее строение стебля», «Внутреннее строение корня», рис. учебника.

Ткань, образователь

ные, механические, основные, покровные, проводящие ткани.

Изучить материал на с. 25-28, отвечать на вопросы, знать особенности разных видов растительных тканей.

Царства Бактерии и Грибы – 7 часов.

8/1

Строение и жизнедеятельность бактерий.

Комбинированный.

Таб. «Строение клетки бактерий», «Формы и размножение бактерий», рис. учебника.

Бактерии, сине-зеленые или цианобактерии, сапрофиты, паразиты.

Изучить материал на с.30-33, пересказ, отвечать на вопросы, выучить термины.

9/2

Роль бактерий в природе и в жизни человека.

Комбинированный

Таб. «Строение клетки бактерий», «Формы и размножение бактерий», рис. учебника.

Клубеньковые или азотфткструющие, симбиоз, болезнетворные бактерии, эпидемия.

Изучить материал на с.33-37, пересказ, отвечать на вопросы.

10/3

Общая характеристика грибов.

Комбинированный.

Таб. «Шляпочные грибы», «Ядовитые и съедобные грибы», рис. учебника.

Грибница или мицелий.

Изучить материал на с.38-40, ответить на вопросы, пересказ.

11/4

Шляпочные грибы.

Комбинированный

Л/Р №5»Изучение строения плодовых тел шляпочных грибов»

Таб. «Шляпочные грибы», «Ядовитые и съедобные грибы», рис. учебника.

Симбиоз, микориза.

Изучить материал на с. 40-46, отвечать на вопросы, выучить термины, пересказ.

12/5

Плесневые грибы и дрожжи.

Комбинированный

Л/Р №: «Рассматривание дрожжей и мукора под микроскопом».

Таб. «Плесневые грибы», «Шляпочные грибы», «Ядовитые и съедобные грибы», рис. учебника.

Плесневые грибы, дрожжи.мукор, пеницилл.

Изучить материал на с.46-48, пересказ, ответить на вопросы.

13/6

Грибы-паразиты.

Комбинированный

Таб. «Плесневые грибы», «Шляпочные грибы», «Ядовитые и съедобные грибы», рис. учебника, «Грибы-паразиты».

Головня, спорынья, гриб-трутовик.

Изучить материал на с.48-52, пересказ, отвечать на вопросы.

14/7

Контрольная работа по теме «Царства Бактерии, Грибы».

Контроль знаний.

Царство Растения – 8 часов

15/1

Разнообразие, распространение и значение растений.

Комбинированный

Таб. с изображением растений разных отделов, классов, семейств, растительных сообществ, гербарий, комнатные растения.

Ботаника, высшие, низшие растения, слоевище, таллом.

Изучить материал на с.54-58, пересказ, ответить на вопросы, выполнить п/р, описанную на с.53-54.

16/2

Водоросли, их многообразие и значение.

Комбинированный

Л/Р№7 « Знакомство с многообразием одноклеточных и многоклеточных зеленых водорослей».

Оборудование для л/р, таб. «Строение, размножение хламидомонады», «Спирогира», «Морские водоросли», рис. учебника.

Хроматофор, ризоиды, хламидомонада, хлорелла, ламинария.

Изучить материал на с.58-67, отвечать на вопросы, пересказ.

17/3

Лишайники, их строение, многообразие, значение.

Комбинированный

Таб. «Лишайники», рис. учебника.

Кустистые, листоватые, накипные лишайники.

Изучить материал на с. 67-71, пересказ, ответить на вопросы, запомнить термины.

18/4

Мхи, их строение, многообразие и значение.

Комбинированный

Л/Р№ 8 «Изучение строения мха».

Таб. «Кукушкин лен», «Мох сфагнум», гербарий мхов.

Мох, спора, высшее споровое растение, сперматозоид, яйцеклетка.

Изучить материал на с.71-75, отвечать на вопросы, пересказ, выучить термины.

19/5

Плауны, хвощи, папоротники.

Комбинированный

Л/Р№9 «Изучение строения спороносящего папоротника».

Лупа, гербарий хвоща,  папоротника, таб. «Хвощи, плауны», «Строение, размножение папоротника», рис. учебника.

Вайи, корневище, спорангии, плаун, хвощ, папоротник.

Изучить материал на с.75-80, пересказ, ответить на вопросы.

20/6

Голосеменные.

Комбинированный

Гербарий сосны, таб. «Строение сосны, размножение», рис. учебника.

Голосеменные, семя, хвойные, женская, мужская шишки.

Изучить материал на с.80-87, отвечать на вопросы, пересказ, выполнить п/р.

21/7

Покрытосеменные растения.

Комбинированный

Таб. с изображением цветковых растений разной формы жизни, разных классов и семейств, рис. учебника.

Покрытосеменные, плод, семя, деревья, кустарники, травы, однолетние, двулетние, многолетние.

Изучить материал на с.87-90, ответить на вопросы, выполнит п/р, пересказать.

22/8

Контрольно-обобщающий урок по теме «Царство Растения».

Обобще

ние, контроль знаний

Все таблицы по теме, гербарий, рисунки.

Все термины по теме

Строение и многообразие покрытосеменных растений – 16 часов

23/1

Строение семян.

Комбинированный

Л/Р№ 10 «Строение семян двудольных и однодольных растений».

Таб. «Строение семени фасоли», «Строение семени зерновки», «Семена однодольных растений», «Семена двудольных растений», семени фасоли, семена пшеницы, лупа, препаравольная игла.

Однодольные, двудольные, семядоля, эндосперм, зародыш, семенная кожура, семяножка, микропиле

Изучить материал на с.92-95, отвечать на вопросы, пересказ.

24/2

Виды корней и типы корневых систем.

Комбинированный

Л/Р№ 11 «Виды корней. Стержневые и мочковатые корневые системы».

Гербарий растений однодольных и двудольных, с разными типами корневых систем, таб. растений с разными типами и видами корней.

Стержневая, мочковатая корневая система, главный, боковые, придаточные корни.

Изучить материал на с.95-98, отвечать на вопросы, выполнить п/р на с.91, пересказ.

25/3

Внутреннее строение корня.

Комбинированный

Лупа, пророщенная пшеница, лаб. оборудование, таб. «Внутреннее строение корня», рис. учебника.

Корневой чехлик, корневой волосок, зоны деления, растяжения, всасывания, проведения.

Изучить материал на с.98-103, пересказ, ответить на вопросы, выполнить п/р с.95.

26/4

Условия произрастания и видоизменения корней.

Комбинированный

Таб. «Видоизменения корней», рис. учебника, муляжи видоизмененных корней.

Корнеплоды, корневые клубни, воздушные и дыхательные корни.

Изучить материал на с.103-106, пересказ, выучить термины, отвечать на вопросы.

27/5

Побег и почки.

Комбинированный

Побеги растений, лупа, препаравольная игла, таб. «Побег», рис. учебника.

Побег, почка, верхушечная, пазушная, придаточная почки, генеративная почка, конус нарастания,  узел, междоузлие, очередное, супротивное, мутовчатое листорасположение.

Изучить материал на с.107-112, пересказ, отвечать на вопросы, выучить новые термины, знать их определение.

28/6

Внешнее строение листа.

Комбинированный

Комнатные растения, гербарий, рис. учебника, таб. «Простые и сложные листья», «Листорасположе

ние».

Листовая пластинка, черешок, листья черешковые и сидячие,  простые и сожные, жилкования дуговое, параллельное, сетчатое.

Изучить материал на с.112-116, отвечать на вопросы,  пересказ, выполнить п/р с.108.

29/7

Клеточное строение листа.

Комбинированный

Микропрепараты среза листа, растения традесканции,  микроскоп, препаравольная игла, пинцет, предметное и покровное стекло, стакан с водой, таб. «Строение кожицы листа», «Строение мякоти листа», рис. учебника.

Кожица листа, устьица, хлоропласты, столбчатая, губчатая ткани, проводящий пучок, сосуды,  ситовидные трубки, волокна.

Изучить материал на с.116-129, пересказ, запомнить термины, отвечать на вопросы, выполнить п/р на с.119.

30/8

Влияние среды на строение листа. Видоизменения листьев.

Комбинированный

Таб. «Внутреннее строение листа», «Строение кожицы листа», «Строение мякоти листа», рис. учебника.

Световые листья, теневые листья, видоизменения листьев.

Изучить материал на с.120-123, пересказ, отвечать на вопросы, выполнить п/р.

31/9

Строение стебля.

Комбинированный

Срез ветки дерева, лупа, таб. «Строение стебля», «Побег», спилы разных видов деревьев, рис. учебника.

Травянистый, деревянистый стебли прямостоячий, вьющийся, ползучий, лазающий, чечевички. Пробка, кора, луб, ситовидные трубки, камбий, лубяные волокна, древесина, сердцевина.

Изучить материал на с.123-130, пересказ, запомнить термины, ответить на вопросы, выполнить п/р.

32/10

Видоизменения побегов.

Комбинированный

Л/Р№ 12 «Изучение видоизмененных побегов».

Клубни картофеля, луковицы лука, раствор йода, таб. «Видоизменения побегов», рис. учебника.

Корневище, клубень, луковица.

Изучить материал на с.130-134, пересказ, ответить на вопросы, выполнить п/р.

33/11

Цветок.

Комбинированный

Л/Р№ 13 «Изучение строения цветка».

Цветки разных растений, лупа, таб. «Строение цветка», рис. с изображением цветов разной формы.

Пестик, тычинка, лепестки, венчик, чашечка, чашелистики, цветоножка, цветоложе, пыльник, тычиночная нить, столик, завязь, семязачаток, однодомные, двудомные растения.

Изучить материал на с.134-139, выучить названия частей цветка, знать их расположение, пересказ.

34/12

Соцветия.

Комбинированный

Таб. «Строение цветка», рис. с изображением цветов разной формы, таб. «Простые соцветия, «Сложные соцветия», рис учебника.

Соцветие.

Изучить материал на с.139-141, пересказ, ответить на вопросы.

/13

Плоды.

Комбинированный

Таб. «Сочные плоды», «Сухие плоды», рис. учебника.

Околоплодник,плоды простые и сборные, сухие и сочные, односемянные и многосемянные, ягода, костянка,орех. Зерновка, семянка, боб, стручок, коробочка,  соплодие.

Изучить материал на с.142-147, отвечать на вопросы, переска, выполнить п/р.

36/14

Распространение плодов и семян.

Комбинированный

Таб. «Сочные плоды», «Сухие плоды», рис. учебника, таб. «распространение плодов и семян».

Изучить материал на с. 147-152, пересказ, ответить на вопросы, повторить материал по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений».

37/15

Обобщение по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений».

Обобщаю

щий

Все таблицы, рисунки, гербарный материал по теме.

Все термины, изученные по данной теме.

Повторить весь материал по данной теме, подготовиться к к/р.

38/16

Контрольная работа по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений».

Контроль знаний

Жизнь растений – 15 часов

39/1

Химический состав растений.

Комбинированный

Химический состав растений.

Семена пшеницы, подсолнечникапробирка, горелка, держатель, кусочек теста, стакан с водой, йод, рис. учебника.

Минеральные, органические вещества, елки, жиры, углеводы.

Изучить материал на с.154-157, пересказ, ответить на вопросы, выучить термины, выполнить п/р.

40/2

Минеральное питание растений.

Комбинированный

Рис. учебника.

Минеральное питание, корневое давление, почва, плодородие, удобрение.

Изучить материал на с.157-161, пересказ, ответить на вопросы, выполнить п/р.

41/3

Фотосинтез.

Комбинированный

Рис. учебника, таб. «Клеточное строение листа».

Фотосинтез.

Изучить материал на с.161-166, ответить на вопросы, пересказ.

42/4

Дыхание растений.

Комбинированный

Рис. учебника.

Дыхание.

Изучить материал на с.166-170, пересказ, ответить на вопросы, выполнить п/р.

43/5

Испарение воды растениями. Листопад.

Комбинированный

Рис. учебника, картины с изображением осеннего леса, парка.

Испарение, листопад.

Изучить материал на с.170-175, пересказ, ответить на вопросы, выполнить п/р.

44/6

Передвижение воды и питательных веществ в растении.

Комбинированный

Л/Р № 14 «Передвижение воды и минеральных солей по стеблю».

Окрашенный срез побега липы, лупа, таб. «Внутреннее строение стебля», рис учебника.

Сосудистые пучки.

Изучить материал на с.176-180, пересказ, ответить на вопросы, выполнить п/р.

45/7

Прорастание семян.

Комбинированный

Л/Р № 15 «Определение всхожести семян растений и их посев».

Таб. «Строение семени», «прорастание семян», рис. учебника.

Семя, проросток.

Изучить материал на с.180-187, ответить на вопросы, пересказ, Выполнить п/р.

46/8

Растительный организм как единое целое.

Комбинированный

Таб. «Фазы развития пшеницы», рис. учебника.

Фазы развития, этапы развития: зародыш, молодое растение, взрослое растение, размножение,

старение.

Изучить материал на с.187-190, пересказ, ответить на вопросы, выучить термины.

47/9

Способы размножения растений. Размножение споровых растений.

Комбинированный

Таб. «Вегетативное размножение растений», «Размножение водорослей», «Размножение мхов», «Размножение папоротников», рис. учебника.

Размножение половое, бесполое, вегетативное, гамета, сперматозоид, яйцеклетка, зигота, спермий, заросток. Зооспора, спорангий.

Изучить материал на с.190-198, пересказ, ответить на вопросы.

48/10

Размножение голосеменных растений.

Комбинированный.

Таб. «Размножение сосны», Таб. «Вегетативное размножение растений», «Размножение водорослей», «Размножение мхов», «Размножение папоротников», рис. учебника.

Пыльцевой мешок, пыльцевая трубка, пыльца.

Изучить материал на с.198-200, ответить на вопросы, пересказ.

49/11

Вегетативное размножение у покрытосеменных растений.

Комбинированный

Л/Р№ 16 «Вегетативное размножение комнатных растений».

Таб. «Размножение сосны», Таб. «Вегетативное размножение растений», «Размножение водорослей», «Размножение мхов», «Размножение папоротников», рис. учебника.

Черенок, отпрыск, отводка, прививка, подвой, привой.

Изучить материал на с.200-208,  пересказ, ответить на вопросы, выполнить п/р.

50/12

Половое размножение покрытосеменных растений.

Комбинированный

Та. «Строение цветка», «Ветроопыляемые растения», «Насекомоопыляе

мые растения», «Искусственное опыление», «оплодотворение у цветковых растений», рис. учебника.

Пыльцевое зерно, зародышевый мешок, пыльцевая трубка, пыльцевход, центральная клетка, опыление, двойное оплодотворе

ние, ветроопыляе

мые, насекомоопыляемые растения, искусственное опыление.

Изучить материал на с.208-216, пересказ, ответить на вопросы, выучить термины, повторить материал по теме «Жизнь растений».

51/13

Весенние явления в жизни растений.

Экскурсия

Оформить отчет по экскурсии. Повторить тему «Жизнь растений».

52/14

Обобщающее повторение по теме «Жизнь растений».

Обобщаю

щий

Все таблицы, рисунки по данной теме.

Все термины данной темы.

Повторить материал по теме «Жизнь растений», подготовиться к контрольной работе.

53/15

Контрольная работа по теме «Жизнь растений».

Контроль знаний.

Классификация растений – 8 часов.

54/1

Основы систематики растений.

Комбинированный

Таб.  с изображением растений разных систематических категорий, гербарий растений разных семейств, рис. учебника.

Систематика, вид, род, семейство, порядок, класс, отдел, царство, сорт.

Изучить материал на с.218-221, ответить на вопросы, пересказ, выучить термины, знать систематические категории растений.

55/2

Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.

Комбинированный

Таб. с изображением растений однодольных и двудольных, разных семейств, гербарий, комнатные растения, рис. учебника.

Однодольные, двудольные растения.

Изучить материал на с.221-224, пересказ, ответить на вопросы, выучить признаки классов.

56/3

Класс двудольные. Семейство крестоцветные, Семейство Розоцветные.

Комбинированный

Гербарий, таб. «Крестоцветные растения», «Семейство Розоцветные»,  рис. ученика.

Семейство крестоцветные, Семейство Розоцветные, плоды  боб, стручок, многоорешек, многокостянка.

Изучить материал на с.225-234, пересказ, ответить на вопросы, знать особенности крестоцветных и розоцветных, уметь приводить примеры растений.

57/4

Класс Двудольные семейство Пасленовые. Семейство Мотыльковые.

Комбинированный

Гербарий, таб. «Семейство Пасленовые», «Семейство Мотыльковые» рис. учебника.

Семейство Пасленовые, Мотыльковые, симбиоз.

Изучить материал на с.235-241 ответить на вопросы, знать признаки семейств, примеры растений, пересказ.

58/5

Класс Двудольные. Семейство Сложноцветные.

Комбинированный

Гербарий, таб. «Семейство Сложноцветные», рис. учебника.

Семейство Сложноцветныецветки воронковидные, язычковые, трубчатые.

Изучить материал на с.241-245, ответить на вопросы, пересказ, знать особенности семейства, примеры растений.

59/6

Класс Однодольные. Семейство Лилейные, Семейство Злаковые.

Комбинированный

Гербарий, таб. «Семейство Лилейные»,  «Семейство Злаковые», рис. учебника.

Семейства Лилейные, Злаки, соломина, колосовые чешуи. , пшеница твердая и мягкая, пшеница озимая и яровая.

Изучить материал  на с.245-256, ответить на вопросы, пересказ, знать особенности лилейных, злаковых, уметь определять их среди растений.

60/7

Обобщение по теме «Классификация растений».

Обобщаю

щий

Л/Р№ 17 «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений».

Все таблицы, рисунки по теме.

Все термины по теме.

Повторить весь материал по теме «Классификация растений», подготовиться к смотру знаний.

61/8

Смотр знаний по теме «Классификация растений».

Контроль знаний

Гербарий растений культурных и дикорастущих.

Все термины по данной теме.

Природные сообщества – 5 часа

62/1

Основные экологические факторы и их влияние на растения.

Изучение нового материала.

Гербарий растений, комнатные растения.

Экологические факторы, экологические группы растений, светолюбивые, тенелюбивые, теневыносли

вые, растения сухих мест и избыточно увлажненных.

Изучить материал на с.258-263, ответить на вопросы, пересказ, выучить термины, выполнить п/р.

63/2

Характеристика основных экологических групп растений.

Комбинированный

Л/Р № 18 «Изучение особенностей строения растений различных экологических групп»

Гербарий растений разных мест обитания, комнатные растения, рис. учебника.

Воздухоносная ткань, гидатоды.

Изучить материал на с.264-271, пересказ, ответить на вопросы, выполнить п/р.

64/3

Растительные сообщества.

Комбинированный

Гербарий растений разных растительных сообществ, рис. учебника.

Растительные сообщества, растительность, типы растительности.

Изучить материал на с.271-274, пересказ, ответить на вопросы, выполнить п/р.

65/4

Взаимосвязи растений в сообществе.

Комбинированный

Гербарий растений разных сообществ, рис. учебника, таб. «Растительные сообщества».

Ярусность, паразитизм, смена сообществ.

Изучить материал на с.275-280, пересказ, выучить термины, ответить на вопросы.

66/5

Природное сообщество и человек. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах».

Экскурсия

Оформить отчет об экскурсии.

Развитие растительного мира – 4 часа

67/1

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.

Комбинированный.

Таб. «Развитие растительного мира», рис. учебника.

Палеонтология, палеоботаника, риниофиты.

Изучить материал на с.282-289, ответить на вопросы, составить план рассказа, выучить термины.

68/2

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений.

Комбинированный

Рис. растений,  гербарий растений, применяемых человеком в своей жизни. Красная книга СК.

Заповедник, заказник, рациональное природоисполь

зование.

Изучить материал на с. 289-294, пересказ, подготовить рассказ о растениях нашей местности, района, края, подлежащих охране. Повторить материал по теме «Природные сообщества», «Развитие растительного мира».

69/3

Контрольно-обобщающий урок по темам «Природные сообщества», «Развитие растительного мира».

Контроль знаний

70/4

Чему мы научились и что узнали на уроках биологии.

Итоговая игра «Своя игра»

Летнее задание

с.295-296


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...