Контрольная работа по биологии 11 класс по итогам первого полугодия по теме "Эволюционное учение"
тест по биологии (11 класс) на тему

Сашина Элла Леонидовна

Контрольная рабора в 4 вариантах по итгам 1 полугодия по теме "Эволюционное учение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 11_klass_itogovaya_1_pol.zip75.08 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие, 11 класс

Вариант 1

Часть 1

  1. Структурной единицей вида является:

А) Особь

Б) популяция

В) колония

Г) стая

2. К какому критерию вида относят особенности внешнего и внутреннего строения полевой мыши:

А) морфологическому

Б) генетическому

В) экологическому

Г) географическому

3. Что является направляющим фактором эволюции:

А) наследственность

Б) изменчивость

В) борьба за существование

Г) естественный отбор

4. Какая форма естественного отбора действует при постепенно изменяющихся условиях окружающей среды:

А) стабилизирующий естественный отбор

Б) движущий естественный отбор

В) разрывающий естественный отбор

Г) дизруптивный естественный отбор

5. Что препятствует обмену генетической информацией между популяциями:

А) мутационная изменчивость

Б) популяционные волны

В) дрейф генов

Г) изоляция

6. Результатом эволюции не является:

А) повышение приспособленности организмов к условиям среды

Б) повышение уровня организации живых существ

В) увеличение многообразия организмов

Г) естественный отбор

7. К какой группе доказательств эволюции органического мира относят рудименты и атавизмы:

А) сравнительно – анатомические

Б) эмбриологические

В) палеонтологические

Г) географические

8. Какие органы являются аналогичными:

А) конечности позвоночных

Б) видоизменения корня у растений

В) видоизменение листьев у растений

Г) роющие конечности крота и медведки

9. Какие приспособления у животных можно отнести к идиоадаптации:

А) покровительственная окраска

Б) 4-х камерное сердце

В) возникновение скелета

Г) теплокровность

    10. Биологическая изоляция обусловлена:

  1. Небольшой численностью видов
  2. Невозможностью спаривания и оплодотворения
  3. Географическими преградами
  4. Комбинативной изменчивостью

Часть 2

При выполнение заданий В1 – В2 выберите три верных ответа из шести.

При выполнение заданий В3 – В5 установите соответствие между содержанием первого и второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В1. Какие эволюционные изменения можно отнести к ароморфозам?

  1. Появление цветка
  2. Образование органов и тканей у растений
  3. Появление термофильных бактерий
  4. Атрофия корней и листьев у повилики
  5. Специализация некоторых растений к определенным опылителям
  6. Постоянная температура тела            

В2. Биологический регресс холоднокровных животных наступил в связи:

  1. Недостатком воды и пищи
  2. Похолоданием
  3. Обострением межвидовой борьбы
  4. Недостатком воды
  5. Ослаблением конкуренции
  6. Изменением длины дня

В3. Установите соответствие между гибелью растений и формой борьбы за существование.

Причина гибели растений

Форма борьбы за существование

А) плоды вместе с сеном попадают в желудок травоядных животных

Б) растения гибнут от сильных морозов и засухи

В) семена погибают в пустынях и Антарктиде

Г) растения вытесняют друг друга

Д) плоды поедают птицы

Е) растения гибнут от бактерий и вирусов

1) внутривидовая

2) межвидовая

3) борьба с неблагоприятными условиями

А

Б

В

Г

Д

Е

В4. Установите соответствие между признаком животного и направлением эволюции, которому он соответствует

Признак животного

Направление эволюции

А) возникновение полового размножения

Б) образование у китообразных ластов

В) возникновение 4-х камерного сердца

Г) возникновение автотрофного способа питания

Д) превращение листьев в колючки у растений пустынь

Е) утрата листьев, корней и хлорофилла у повилики

1) ароморфоз (арогенез)

2) идиоадаптация (аллогенез)

3) общая дегенерация (катагенез)

А

Б

В

Г

Д

Е

В5. Установите соответствие между формами естественного отбора и особенностями, которые для них характерны

Признак животного

Направление эволюции

А) ведет к смене нормы реакции

Б) изменяет среднее значение признака в сторону уменьшения или увеличения

В) сохраняет норму реакции признака

Г) высокая эмбриональная смертность, которая отметает крайние варианты

Д) действует в изменяющихся условиях среды

Е) действует в постоянных условиях среды

Ж) контролирует функционирующие органы

1) движущий

2) стабилизирующий

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

Часть 3

  1. Укажите основные пути биологического прогресса. Приведите примеры . ответ поясните.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по немецкому языку по итогам первого полугодия для 3 класса общеобразовательной школы

Данная контрольная работа предназначена для обучающихся 3 класса общеобразовательной школы по учебнику И.Л.Бим, может быть использована для контроля знаний первого полугодия, состоит из двух вариантов...

Самостоятельная работа для 5 класса, русский язык, первое полугодие.

Самостоятельная работа для 5 класса. Очень удобно давать ребятам на уроке в качестве индивидуального задания....

Контрольная работа по Новой истории Запада за первое полугодие 8 класс

Контрольная работа содержит несколько типов заданий, установите соответствие, хронологическую последовательность, а также работу с документом...

Контрольная работа по истории древнего мира за первое полугодие 5 класс

Контрольная работа по истории древнего мира за первое полугодие 5 класс...

Контрольная работа для 2 класса по итогам 3 четверти УМК Spotlight 2

Контрольная работа для 2 класса по итогам 3 четверти УМК Spotlight 2...

Административная контрольная работа по обществознанию по итогам первого полугодия. 6 класс

Административная контрольная работа по обществознанию по итогам первого полугодия. Содержит все необходимые данные для контроля и анализа знаний учащихся....