Тест для 8 класса по итогам первого полугодия
тест по русскому языку (8 класс) по теме

Белякова Елена Геннадьевна

Тест с ответами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_8-9_kl.docx29.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                        ВАРИАНТ 1       1.Укажите, в каком словосочетании встречается примыкание:

1)быстрый бег; 2)иду к нему; 3)лег спать; 4) ушёл из дома.

2.Определите вид односоставного предложения:

1) В комнате пахло тёплой штукатуркой, вымытыми полами.

2) Наш поезд задержали на пограничном разъезде у деревянного моста через Сан.

3) Во всём доверься высокой совести своей.

4) В белом небе стая чёрных галок.

3.Укажите синтаксическую роль неопределённой формы глагола в предложении:

Пришел приказ захватить плацдарм на противоположной стороне реки.

4.Укажите предложение, в котором не надо ставить тире между подлежащим и сказуемым:

1)Солотча извилистая, неглубокая река.

2) Путь в лесах это километры тишины безветрия.

3)Этот частокол западня для деревенских котов, любителей рыбы.

4)Пруд как блестящая сталь. 

5.Укажите предложения, в которых не ставится запятая между однородными членами:

1)Мы уже не видели ни деревьев ни домов ни дальнего берега.

2)Новая дубовая дверь глухо и тревожно загудела.

3)Мы думаем не только о сегодняшнем дне но и о будущем.

4)Мальчишка злился и сжимая кулаки сурово глядел на своего обидчика.

6.Укажите сложное предложение, где односоставной является только вторая часть:

1)Прохладный вечер и немного знобит.

2)Весело и беззаботно в песочнице играют дети.

3)Мороз крепчал и всё больше подмораживало.

4))Подморозило лужи покрылись ледяной коркой.

7.Укажите группу союза, присоединяющего одну часть предложения к другой:

Серая пелена туч прорвалась бледно-голубыми полыньями и оттуда засияло солнце.

1) подчинительный; 2)соединительный; 3)разделительный; 4)противительный.

8.Укажите правильную характеристику предложения:

Как только полк выехал из Озерного, пошёл холодный дождь.

1)ССП; 2) СПП; 3)БСП; 4)простое предложение с обособленным обстоятельством.

9. В предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Левитан вспомнил свою первую поездку в Крым,(1) и ему захотелось в горы. Его преследовало воспоминание об этой поездке, (2) когда с вершины Ай-Петри он увидел у своих ног пустынное облачное небо. Над головой висело солнце, (3) здесь оно казалось гораздо ближе к земле, (4) и желтоватый его свет бросал точные тени.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

Несмотря на то, (1) что море,(2) по его собственным словам, (3) было "большое", (4) оно суживало мир. Кроме моря и зимней тихой Ялты,(5) казалось, (6) ничего не оставалось в жизни.

                                                                                                                                                         ВАРИАНТ 2           1.Укажите, в каком словосочетании встречается примыкание:

1)его дом; 2) вышел из дома; 3)встретился с другом; 4)золотое кольцо.

2.Определите вид односоставного предложения:

1) Бодро идёшь домой. 

2) Шума волн не слышно было за голосами.

3) На тротуаре листьев пляска. Безлюдье. Детская коляска. 

4)В одно тихое, тёплое утро в больницу принесли письмо. 

3.Укажите синтаксическую роль неопределённой формы глагола в предложении:

Сюда приезжали директора предприятий договориться о подключении нового цеха

4.Укажите предложение, в котом не надо ставить тире между подлежащим и сказуемым:

1)Весна время планов и предложений.

2) Желание что-то сделать признак истинного наслаждения. 

3)Я честный человек.

4)Дальние проводы лишние слезы.

5.Укажите предложения, в которых не ставится запятая между однородными членами:

1) В тихом вечернем воздухе дым поднимался высоко над озером.

2)И земля и вода в реке и воздух были прогреты летним солнцем.

3)Мы шли вдоль берега и когда набегала волна весело бежали прочь.  

4)Поля и луга реки и озера радуют своей красотой.

6.Укажите сложное предложение, где односоставной является только вторая часть:

1) Кругом тишина и ни души.

2)Выглянуло солнце и все наши страхи развеялись.

3)Наступило утро но на улице всё ещё шумят.

4)Подморозило лужи покрылись ледяной коркой.

7.Укажите группу союза, присоединяющего одну часть предложения к другой:

Хулиганов тётя Фрося не пускает да они и не стремятся.

1) подчинительный; 2)соединительный; 3)разделительный; 4)противительный.

8.Укажите правильную характеристику предложения:

Командир подумал, не обратиться ли к барону Аракчееву.

1)ССП; 2) СПП; 3)БСП; 4)простое предложение с обособленным обстоятельством.

9. В предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Она чернела на зелёном небе,(1) и первая звезда горела над ней,(2) переливаясь и блистая. В этой церкви, (3) в тишине вечера,(4) в певучих голосах баб,(5) продававших на пристани молоко,(6) Левитану почудилось столько покоя,(7) что он тут же решил остаться в Плесе.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращениях.

– Да ты, (1) Вовка, (2) со своими отложениями, (3) - Люда чувствительно ущипнула его за жирный бок, (4) – можешь месяц вообще ничего не есть. И не помрёшь! 
– До чего же ты, (5) Людка, (6) кровожадная!

                                                                                                                                                        ВАРИАНТ 1       1.Укажите, в каком словосочетании встречается примыкание:

1)быстрый бег; 2)иду к нему; 3)лег спать; 4) ушёл из дома.

2.Определите вид односоставного предложения:

1) В комнате пахло тёплой штукатуркой, вымытыми полами. б/л

2) Наш поезд задержали на пограничном разъезде у деревянного моста через Сан. н/л

3) Во всём доверься высокой совести своей. о/л

4) В белом небе стая чёрных галок. н

3.Укажите синтаксическую роль неопределённой формы глагола в предложении:

Пришел приказ захватить плацдарм на противоположной стороне реки. определение

4.Укажите предложение, в котором не надо ставить тире между подлежащим и сказуемым:

1)Солотча извилистая, неглубокая река.

2) Путь в лесах это километры тишины безветрия.

3)Этот частокол западня для деревенских котов, любителей рыбы.

4)Пруд как блестящая сталь. 

5.Укажите предложения, в которых не ставится запятая между однородными членами:

1)Мы уже не видели ни деревьев ни домов ни дальнего берега.

2)Новая дубовая дверь глухо и тревожно загудела.

3)Мы думаем не только о сегодняшнем дне но и о будущем.

4)Мальчишка злился и сжимая кулаки сурово глядел на своего обидчика.

6.Укажите сложное предложение, где односоставной является только вторая часть:

1)Прохладный вечер и немного знобит.

2)Весело и беззаботно в песочнице играют дети.

3)Мороз крепчал и всё больше подмораживало.

4))Подморозило лужи покрылись ледяной коркой.

7.Укажите группу союза, присоединяющего одну часть предложения к другой:

Серая пелена туч прорвалась бледно-голубыми полыньями и оттуда засияло солнце.

1) подчинительный; 2)соединительный; 3)разделительный; 4)противительный.

8.Укажите правильную характеристику предложения:

Как только полк выехал из Озерного, пошёл холодный дождь.

1)ССП; 2) СПП; 3)БСП; 4)простое предложение с обособленным обстоятельством.

9. В предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Левитан вспомнил свою первую поездку в Крым,(1) и ему захотелось в горы. Его преследовало воспоминание об этой поездке, (2) когда с вершины Ай-Петри он увидел у своих ног пустынное облачное небо. Над головой висело солнце, (3) здесь оно казалось гораздо ближе к земле, (4) и желтоватый его свет бросал точные тени.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

Несмотря на то, (1) что море,(2) по его собственным словам, (3) было "большое", (4) оно суживало мир. Кроме моря и зимней тихой Ялты,(5) казалось, (6) ничего не оставалось в жизни.

                                                                                                                                                         ВАРИАНТ 2           1.Укажите, в каком словосочетании встречается примыкание:

1)его дом; 2) вышел из дома; 3)встретился с другом; 4)золотое кольцо.

2.Определите вид односоставного предложения:

1) Бодро идёшь домой. о/л

2) Шума волн не слышно было за голосами. б/л

3) На тротуаре листьев пляска. Безлюдье. Детская коляска. н

4)В одно тихое, тёплое утро в больницу принесли письмо. н/л

3.Укажите синтаксическую роль неопределённой формы глагола в предложении:

Сюда приезжали директора предприятий договориться о подключении нового цеха. обстоятельство

4.Укажите предложение, в котом не надо ставить тире между подлежащим и сказуемым:

1)Весна время планов и предложений.

2) Желание что-то сделать признак истинного наслаждения. 

3)Я честный человек.

4)Дальние проводы лишние слезы.

5.Укажите предложение, в котором не ставится запятая между однородными членами:

1) В тихом вечернем воздухе дым поднимался высоко над озером.

2)И земля и вода в реке и воздух были прогреты летним солнцем.

3)Мы шли вдоль берега и когда набегала волна весело бежали прочь.  

4)Поля и луга реки и озера радуют своей красотой.

6.Укажите сложное предложение, где односоставной является только вторая часть:

1) Кругом тишина и ни души.

2)Выглянуло солнце и все наши страхи развеялись.

3)Наступило утро но на улице всё ещё шумят.

4)Подморозило лужи покрылись ледяной коркой.

7.Укажите группу союза, присоединяющего одну часть предложения к другой:

Хулиганов тётя Фрося не пускает да они и не стремятся.

1) подчинительный; 2)соединительный; 3)разделительный; 4)противительный.

8.Укажите правильную характеристику предложения:

Командир подумал, не обратиться ли к барону Аракчееву.

1)ССП; 2) СПП; 3)БСП; 4)простое предложение с обособленным обстоятельством.

9. В предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Она чернела на зелёном небе,(1) и первая звезда горела над ней,(2) переливаясь и блистая. В этой церкви, (3) в тишине вечера,(4) в певучих голосах баб,(5) продававших на пристани молоко,(6) Левитану почудилось столько покоя,(7) что он тут же решил остаться в Плесе.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращениях.

– Да ты, (1) Вовка, (2) со своими отложениями, (3) - Люда чувствительно ущипнула его за жирный бок, (4) – можешь месяц вообще ничего не есть. И не помрёшь! 
– До чего же ты,
(5) Людка, (6) кровожадная!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по немецкому языку по итогам первого полугодия для 3 класса общеобразовательной школы

Данная контрольная работа предназначена для обучающихся 3 класса общеобразовательной школы по учебнику И.Л.Бим, может быть использована для контроля знаний первого полугодия, состоит из двух вариантов...

Тестирование по алгебре для рубежного контроля по итогам первого полугодия для учащихся 9 классов

Тестирование составлено в двух вариантах, проводится в конце 1 полугодия. УМК - Макарычев. Тестирование содержит спецификацию работы, ответы и критерии выставления оценок....

Контрольная работа по биологии 11 класс по итогам первого полугодия по теме "Эволюционное учение"

Контрольная рабора в 4 вариантах по итгам 1 полугодия по теме "Эволюционное учение"...

Демонстрационный вариант зачетной работы по итогам первого полугодия в инженерном классе (10 класс)

Данная работа предлагается в качестве итоговой работы за полугодие в формате, приближенном к формату ЕГЭ...

Демонстрационный вариант зачетной работы по итогам первого полугодия в инженерном классе (11 класс)

Предлагается итоговая работа за 1 полугодие 11 класса в формате ЕГЭ...

Административная контрольная работа по обществознанию по итогам первого полугодия. 6 класс

Административная контрольная работа по обществознанию по итогам первого полугодия. Содержит все необходимые данные для контроля и анализа знаний учащихся....

Административная контрольная работа по обществознанию по итогам первого полугодия 9 класс .

Административная контрольная работа по обществознанию по итогам первого полугодия. 9 класс Содержит все необходимые данные для контроля и анализа знаний учащихся....