Нервная и гуморальная регуляция деятельности в организме
тест по биологии (8 класс) на тему

Чарикова Ирина Викторовна

Контрольная работа по биологии в 8 классе по теме "Нервная и гуморальная регуляция деятельности в организме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_nervnaya_i_endokrinnaya_sistemy.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа «Нервная и эндокринная системы»      Вариант 1

Задание №1. Запишите в бланк ответов слова вместо пропусков.

1. К центральной нервной системе относятся … 
2. Нейроны, передающие в мозг нервные импульсы от органов чувств и внутренних органов, называются …

3. Ответная реакция организма на раздражение рецепторов, осуществляемая при участии нервной системы, называется … 
4. Путь, по которому проходят нервные импульсы при осуществлении рефлекса, называют … 

5. Скопления тел нервных клеток за пределами центральной нервной системы  ... 
6. От каждого сегмента спинного мозга, отходит пара спинномозговых нервов, начинающихся двумя корешками ....

Задание №2. Выберите правильный ответ.

1. Роль соматической нервной системы а) управление движениями   б) управление работой сердца   в) управление работой желудка г) управление высшей нервной деятельностью

2. Рецепторы:  а) несут возбуждение к ЦНС;

б) воспринимают раздражения;    в) передают возбуждение с чувствительных на двигательные нейроны;      г) передают возбуждение с чувствительных на вставочные.

3. Какова масса мозга взрослого человека?   а) 100 г   б) 600 г   в) 1400 г   г) 2000 г

4.Возбуждение от глаза в зрительную зону коры больших полушарий передается по:  а) рецептору;   б) чувствительным нейронам;    в) двигательным нейронам;         г) вставочным.

5. Воздействие каких нервов вызывает учащение сердцебиения, сужение сосудов?  а) спинномозговых   б)черепно-мозговых  в) симпатических   г) парасимпатических

6. Нервная система выполняет следующую функцию:

а) транспорт питательных  веществ;   б) гуморальная регуляция;   в) связь организма с внешней средой;      г) удаление вредных продуктов.

7. Безусловный рефлекс: а) приобретается в процессе жизни;

б) вырабатывается на определенные сигналы; в) передается по наследству;       г) подкрепляется условными раздражителями.

8. Рецепторы, воспринимающие тепловые раздражители: а) болевые рецепторы; б) механорецепторы;  в) терморецепторы; г) хеморецепторы.

9. Дыхательный центр расположен:

а) в продолговатом мозге; б) в мозжечке; в) в коре больших полушарий; г) в гипофизе.

10. Сколько пар черепно-мозговых нервов отходит от головного мозга?

а) 20; б) 10; в) 12; г) 15.

11. Где находится зрительная зона?

а) затылочная доля; б) теменная доля; в) лобная; г) височная.

12. Нервная регуляция осуществляется с помощью:

а) нервных импульсов;         б) витаминов;             в) гормонов;            г) ферментов.

13. Нерв – это: а) пучки нервных волокон, лежащие за пределами ЦНС;  б) аксон одного нейрона;   в) скопления тел нейронов;           г) проводящие пути спинного мозга.

14. При повреждении задних корешков спинномозговых нервов нога:

а) двигается, но не чувствует боли; б) чувствует, но не двигается; в) немеет; г) устает.

15. Гипоталамус представляет собой:

а) железу внутренней секреции;    б) железу внешней секреции;

в) отдел промежуточного мозга;            г) гормон, выделяемый гипофизом.

Задание №3. Установите соответствие между особенностями строения и функциями отделов головного мозга.

Особенности строения и функции:

1) является продолжением спинного мозга. 2) состоит из парных полушарий и соединяющей их непарной части.    3) Обеспечивает координацию движений. 4) регулирует дыхание, пищеварение, сердечно-сосудистую деятельность.  5) обеспечивает защитные рефлексы: чихание, кашель, рвоту.

Отделы мозга:  а) мозжечок;             б) продолговатый мозг.

Задание №4 Ответьте кратко на вопросы:

1.Куда непосредственно попадают гормоны, вырабатывающиеся в железах внутренней секреции?

2. Какой химический элемент является действующим началом в тироксине – гормоне щитовидной железы?

3. Какая из желез внутренней секреции управляет всеми гормональными процессами организма?

4. С нарушением функции какой железы у взрослого человека связана болезнь акромегалия – увеличение стоп и кистей, мягких тканей лица?

Контрольная работа «Нервная и эндокринная системы»      Вариант 2

Задание №1. Дополните данные предложения.

1. Электрическая волна, распространяющаяся по нервному волокну ... 

2. От центральной нервной системы ко всем органам нашего тела отходят … 
3. Нейроны, передающие нервные импульсы от мозга к мышцам и железам  ....
4. Скопление тел нейронов и их отростков образуют …   вещество головного и спинного мозга, а скопление нервных волокон ... вещество.

5. На передней и задней сторонах спинной мозг имеет …, делящие его на правую и левую половины.
6. В центре спинного мозга проходит …, заполненный спинномозговой жидкостью.

Задание №2. Выберите правильный ответ.

1)       Рефлексом называют реакцию организма в ответ на раздражение:

а) вставочных нейронов, б) двигательных, в) рецепторов, г) непосредственно мышц.

2)       Нервная клетка в организме человека осуществляет функцию:  а) защитную, б) двигательную, в) транспорта веществ, г) проведения возбуждения.

3)       Свойства нервной ткани:

а) возбудимость и сократимость, б) возбудимость и проводимость, в) сократимость, г) возбудимость

4)       нервная система состоит из клеток: а) аксонов, б) нейронов, в) дендритов, г) медиаторов.

5)       При поражении передних корешков спинного мозга нога:

а) чувствует, но не двигается, б) немеет, в) чувствует и двигается. г) двигается, но не чувствует.

6) Автономная (вегетативная) нервная система регулирует работу: а) скелетных мышц; б) внутренних органов; в) скелетных мышц и внутренних органов.

7)       Слуховая зона расположена в:

а) лобной  доле, б) височной,  в) затылочной, г) теменной.

8) Какая структура ствола головного мозга вырабатывает нейрогормоны? а) таламус   б) гипоталамус   в) мост   г) эпиталамус

9). Таламус представляет собой:

а) железу внутренней секреции,    б) железу внешней секреции;

в) отдел промежуточного мозга;           г) гормон, выделяемый гипофизом.

10) Пищеварительный центр расположен:    а) в продолговатом мозге; б) в мозжечке; в) в коре больших полушарий; г) в гипофизе.

11)  Нервные узлы  – это: а) тела нервных клеток, лежащие за пределами ЦНС,  б) аксон одного нейрона,  в) скопления тел нейронов, г) проводящие пути спинного мозга.

12) Центральная  нервная система образована:

а) спинной и головной мозг;          б) нервы;  в) головной мозг и нервы;   г) нервы, нервные узлы и нервные окончания.

13) Возбуждение от рецепторов к ЦНС  передается по:  а) телу нервной клетки,   б) чувствительным нейронам;     в) двигательным;

г) вставочным.

14 . Сколько пар спинномозговых нервов отходит от спинного мозга?

а) 31; б) 10; в) 12; г) 15.

15. Где находится кожно- мышечная зона?

а) затылочная доля; б) теменная доля; в) лобная; 4) височная.

Задание №3. Установите соответствие между особенностями строения и функциями отделов головного  мозга.

Особенности строения и функции:    1) Является продолжением спинного мозга.  2) Постоянно посылает импульсы к скелетным мышцам.     3) Обеспечивает выработку ориентировочных рефлексов. 4) Регулирует дыхание, пищеварение, сердечно-сосудистую деятельность.

5) Обеспечивает защитные рефлексы: чихание, кашель, рвоту.

Отделы мозга:   А) средний мозг Б) продолговатый мозг

Задание №4.   Ответьте кратко на вопросы:

1.Какик болезни развиваются при недостатке гормона щитовидной железы?

2. С нарушением функции какой железы у взрослого человека связана болезнь сахарный диабет?

3.Какой гормон является антагонистом инсулина?

4. Что означает понятие «гуморальный»?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-обобщающий урок по теме «Нервно-гуморальная регуляция».

Методическая разработка контрольно-обобщающего урока по теме: "Нервно-гуморальная регуляция" содержит конспект урока, дидактические карточки, путевой лист и маршрут....

Интерактивный тест по теме"Нервно-гуморальная регуляция физиологических функций"

Программированный опрос с использованием интерактивной доски SMART...

Нервная и гуморальная регуляция функций организма

Презентация "Нервная и гуморальная регуляция функций организма" содержит материал, который поможет учителю объяснить данную тему урока, а ученикам - проще усвоить её....

Из опыта работы Мясникова А.А.: констпекты уроков "Кровь и кровообращение" и "Нервно-гуморальная регуляция функций организма"

Конспекты уроков по темам:  "Кровь и кровообращение" и "Нервно-гуморальная регуляция функций организма"...

нервно - гуморальная регуляция организма

Полезен для учащихся 8 класса и для учащихся 9 ,11 классов, сдающих ОГЭ иЕГЭ по биологии...

Итоговый тест по биологии 8класс, по темам: "Строение животной клетки", Эпителиальные и нервная ткани", "Гуморальная регуляция"

УМК 8 класс   - Сонин Н.И., Захаров В.Б., М, Дрофа, 2005, 2008 Работа  состоит из двух частей. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Сначала   часть А – из пр...

Проверочная работа "Нервная и гуморальная регуляция в организме"

Тест сомтавлен по программе Пасечника В.В., 8 класс...