Главные вкладки

    Тест по курсу биологии за 1 полугодие 10 класса (профильный уровень обучения)
    тест по биологии (10 класс) на тему

    Чувашова Ольга Владимировна

    Данная работа выполнена в 2 варианта и предназначена для проведения зачета в классе с профильным уровнем обучения (программа Пономаревой). Теты содержат вопросы по нескольким темат курса: "Экология", "Биология, как наука"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zachet_profil_10_klass_2015_1_polugodie.doc67.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Зачетная работа по общей биологии 10 класс. Профильный уровень обучения.

    Вариант 1.

    Часть А.

    Выберите один правильный ответ.

    1. Ископаемые остатки вымерших организмов изучает наука:

    а) систематика        б) экология                в) физиология        г) палеонтология

    2. Сезонные изменения в живой природе изучают с помощью метода

    а) экспериментального                в) наблюдения
    б) проведения опытов                г) палеонтологического.

    3. Общим для живого и неживого является:

    а) химический состав                        в) способность к контролируемому росту

    б) способность к обмену веществ                г) генетически обусловленное воспроизведение

    4. Передача наследственной информации происходит на уровне жизни

    а) молекулярном        б) тканевом        в) организменном        г) биогеоценотическом

    5. Гипотеза о появлении жизни на нашей планете в результате переноса с других планет неких «семян» жизни называется:

    а) креационизмом;                        в) панспермией;        

    б) биохимической теорией;                г) гипотезой стационарного состояния.

    6. В результате чего на Земле образовалась атмосфера, содержащая кислород?

    а) извержение вулканов                                        в) фотосинтетической деятельности бактерий
    б) действия жёсткого ультрафиолетового излучения        г) остывания литосферы Земли

    7. Что позволило покрытосеменным растениям занять господствующее положение на Земле?

    а) сожительство корней растений с грибами (микориза)
    б) защита семян плодовыми оболочками
    в) наличие в листьях устьиц, обеспечивающих газообмен
    г) наличие в клетках листьев хлоропластов

    8. Какие особенности организации древних кистепёрых рыб позволяют считать их предками наземных позвоночных

    а) чешуя на коже, наличие плавников
    б) выполнение функции лёгкого плавательным пузырем; особое строение плавников
    в) обтекаемая форма тела, хорошо развитые органы чувств
    г) дыхание с помощью жабр; питание другими животными

    9. Какие ароморфозы позволили древним пресмыкающимся вытеснить древних земноводных?

    а) роговой покров, развитые лёгкие
    б) пятипалая конечность, живорождение
    в) покровительственная окраска, способность к регенерации
    г) четырёхкамерное сердце, теплокровность

    10. В палеозойскую эру на суше и в воздухе господствовали

    а) птицы        б) млекопитающие        в) пресмыкающиеся                г) членистоногие

    11. Многообразие видов растений на Земле и их приспособленность к среде обитания - результат

    а) эволюции растительного мира                в) изменений погодных условий
    б) деятельности человека                        г) жизнедеятельности животных

    12. Что служит главным источником энергии, обеспечивающим круговорот веществ в экосистемах

    а) АТФ                        в) солнечный свет
    б) живые организмы                г) органические вещества

    13. Основу стабильного существования биосферы обеспечивает

    а) наличие в ней хищников                        в) применение на полях высокой агротехники
    б) создание заповедных территорий        г) биологический круговорот веществ

    14. У земноводных, живущих в умеренном климате, в результате эволюции сформировались приспособления к перенесению неблагоприятных условий –

    а) оцепенение                в) перемещение в теплые районы

    б) запасание корма                г) изменение окраски

    15. Совокупность элементов окружающей среды, воздействующих на организм, называется:

    а) абиотические факторы                в) антропогенные факторы

    б) биотические факторы                г) экологические факторы

    16. Как называют фактор, который значительно отклоняется от оптимальной для вида величины

    а) абиотический                в) биотический
    б) антропогенный                г) ограничивающий

    17. Консументы в процессе круговорота веществ в биосфере:

    а) создают органические вещества из минеральных;

    б) окончательно разлагают органические вещества до минеральных;

    в) разлагают минеральные вещества;

    г) потребляют готовые органические вещества.

    18. Наиболее существенные и постоянные преобразования в биосфере вызывают

    а) живые организмы                        в) климатические условия
    б) природные катаклизмы                г) сезонные изменения в природе

    19. Сосновый бор считают биогеоценозом, потому что

    а) между обитающими в нём видами существуют родственные связи
    б) между обитающими в нём видами нет родственных связей
    в) в нём высокая численность видов животных, растений и микроорганизмов
    г) все обитающие в нём длительное время виды связаны между собой и с факторами неживой природы, осуществляют круговорот веществ

    20. Один из факторов, поддерживающих равновесие в биосфере

    а) разнообразие видов и взаимоотношений между ними
    б) приспособленность к среде обитания
    в) сезонные изменения в природе
    г) естественный отбор

    Часть В.

    Выберите три верных ответа из шести.

    1. Какие из перечисленных примеров можно отнести к ароморфозам?

    а) наличие семян у голосеменных растений;

    б) развитие большого числа боковых корней у капусты после окучивания;

    в) появление у плодов одуванчика парашютиков;

    г) выделение душистым табаком пахучих веществ;

    д) двойное оплодотворение у цветковых растений;

    е) появление у растений механических тканей.

    2. Типами взаимодействия между организмами в природе является:

    а) биогеоценоз                г) экосистема

    б) конкуренция                д) паразитизм

    в) хищничество                е) биотоп

    3. В экосистеме смешанного леса к первичным консументам относятся:

    а) лоси, зубры                г) клесты, снегири

    б) кроты, бурозубки                д) волки, лисицы

    в) зайцы, косули                е) синицы, поползни

    4. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

    Характеристика:                                        Факторы среды:

    1) постоянство газового состава атмосферы        а) биотические

    2) изменение толщины озонового экрана                б) абиотические

    3) изменение влажности воздуха

    4) изменение численности консументов

    5) изменение численности продуцентов

    6) увеличение численности паразитов.

    5. Установите последовательность этапов круговорота углерода в биосфере, начиная с поглощения углекислого газа из атмосферы.

    а) окисление органических веществ в клетках растений

    б) выделение углекислого газа в атмосферу в процессе дыхания

    в) синтез высокомолекулярных органических веществ в растении

    г) поглощение углекислого газа из атмосферы

    д) образование глюкозы в процессе фотосинтеза

    6. Установите последовательность организмов в пищевой цепи пресного водоема:

    а) караси        б) водоросли                в) чайки        г) окуни

    Часть С.

    1. Найдите ошибки в приведённом тексте, справьте их, укажите номера предложений, в которых они были сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

    Важнейшим абиотическим экологическим фактором является температура. 2. Живые организмы способны существовать в диапазоне температур от 0° до 50°. 3. По механизму поддержания температуры своего тела все животные могут быть распределены на холоднокровных и теплокровных. 4. У холоднокровных животных температура тела значительно ниже, чем у теплокровных. 5. Теплокровные животные умеют лучше использовать тепловое солнечное излучение, и поэтому при очень низких температурах окружающей среды у них поддерживается высокая температура тела.

    2. Какие приспособления к сезонным изменениям среды имеют млекопитающие?

    3. Какие свойства жизни являются универсальными? Почему?

    Зачетная работа по общей биологии 10 класс. Профильный уровень обучения.

    Вариант 2.

    Часть А.

    Выберите один правильный ответ.

    1. Какая наука позволяет ориентироваться в огромном многообразии организмов?

    а) экология        б) систематика        в) биология        г) ботаника

    2. Объекты изучения какой из приведённых наук находятся на доклеточном уровне организации живого: а) анатомия                б) экология                в) молекулярная биология                г) эмбриология

    3. Живое от неживого отличается способностью:

    а) изменять свойства объекта под воздействием среды
    б) участвовать в круговороте веществ
    в) воспроизводить себе подобных
    г) изменять размеры объекта под воздействием среды

    4. Зеленая эвглена, совмещающая признаки растений и животных, - пример уровня организации:

    а) популяционно-видового                в) организменного
    б) биогеоценотического                г) молекулярного

    5. Биохимическая гипотеза — это гипотеза:

    а) основанная на результате закономерной химической эволюции углерода во вселенной;

    б) о многократном возникновении жизни из неживого вещества;

    в) о невозможности самозарождения живого из неживого вещества;

    6. Исходными клетками эукариот были:

    а) амебовидная автотрофная и анаэробные бактерии;

    б) амебовидная автотрофная и аэробные бактерии;

    в) амебовидная гетеротрофная и анаэробные бактерии;

    г) амебовидная гетеротрофная и аэробные бактерии.

    7. Выберите пример ароморфоза.

    а) образование нектарников в цветках
    б) формирование различий в строении цветков у растений
    в) появление корневой системы у древних папоротников
    г) формирование разнообразных листьев у растений

    8. В какую историческую эру появились прокариоты

    а) архейскую                б) протерозойскую                в) палеозойскую        г) мезозойскую

    9. Каких позвоночных называют первыми настоящими наземными животными

    а) земноводных        б) пресмыкающихся                в) птиц        г) млекопитающих

    10. В Мезозойскую доминирующей группой наземных животных были

    а) членистоногие        б) птицы        в) стегоцефалы        г) рептилии

    11. Широкому распространению цветковых на Земле способствовало

    а) образование плодов с семенами                в) увеличение продолжительности жизни этих растений
    б) появление вегетативных органов        г) появление хлоропластов

    12. Биологический круговорот в биосфере обеспечивается

    а) интенсивностью размножения продуцентов
    б) приспособлением организмов к условиям жизни
    в) перемещением веществ в трофических цепях
    г) борьбой за существование

    13. Сохранению биосферы способствует

    а) создание агроценозов                                в) строительство водохранилищ
    б) поддержание в ней биоразнообразияя                г) смена экосистем

    14. Жизнь планктонных водорослей в океане ограничивается:

    а) количеством света                        в) температурой воды

    б) недостатком кислорода                        г) количеством планктонных животных.

    15. Все факторы живой и неживой природы, воздействующие на организмы, называют:

    а) экологически                                в) абиотическими

    б) биотическими                                г) антропогенными

    16. Какой фактор ограничивает жизнь растений в степной зоне?

    а) высокая температура                        в) недостаток влаги
    б) отсутствие перегноя                        г) избыток ультрафиолетовых лучей

    17. Организмы, разлагающие органические вещества до минеральных, —

    а) продуценты                        в) консументы I порядка

    б) консументы II порядка                г) редуценты

    18. В результате чего на Земле образовалась атмосфера, содержащая кислород?

    а) извержение вулканов                

    б) фотосинтетической деятельности бактерий
    в) действия жёсткого ультрафиолетового излучения
    г) остывания литосферы Земли

    19. Потеря энергии в цепи питания от растений к растительноядным животным, а от них к последующим звеньям называется

    а) правилом экологической пирамиды                б) круговоротом веществ
    в) колебанием численности популяций                г) саморегуляцией численности популяций

    20. Водоём считается биогеоценозом, потому что

    а) все обитающие в нём виды имеют родственные связи
    б) обитающие в нём виды не связаны родством
    в) его заселяют растения, животные, грибы и микроорганизмы
    г) длительное время в нём проживают виды, приспособленные друг к другу и к неживой природе, осуществляют круговорот веществ

    Часть В.

    Выберите три верных ответа из шести.

    1. Биогеоценозы характеризуются:

    а) сложными пищевыми цепями;                        г) простыми пищевыми цепями;

    б) отсутствием видового разнообразия;                д) наличием естественного отбора;

    в) зависимостью от деятельности человека;         е) устойчивым состоянием

    2. Биотическими факторами являются:

    а) распашка земель                                г) количество паразитов

    б) температура                                д) влажность

    в) сжигание мусора                                е) посадка деревьев

    3. В экосистеме тайги первый трофический уровень в цепях питания составляют:

    а) ели, лиственницы                                        г) копытень, кислица

    б) шляпочные грибы, бактерии                        д) мхи, папоротники

    в) личинки насекомых, дождевые черви                е) бактерии гниения

    Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

    4. Пары животных:                                Типы взаимоотношений:

    1) гидра – дафния                                а) паразит – хозяин

    2) рысь – заяц – беляк                        б) хищник - жертва

    3) аскарида – человек

    4) черный коршун – лесная полёвка

    5) таёжный клещ – лесная мышь

    6) бычий цепень – копытное животное.

    5. В какой последовательности (начиная с поглощения) осуществляется круговорот углерода в биосфере?

    а) включение углерода в состав органических соединений

    б) поглощение углекислого газа растениями

    в) разложение органических соединений в организме

    г) выделение углерода в окружающую среду организмами в виде углекислого газа

    6. Установите последовательность организмов в пищевой цепи:

    а) ящерица        б) растение                в) ястреб        г) насекомое

    Часть С.

    1. Найдите ошибки в приведённом тексте, справьте их, укажите номера предложений, в которых они были сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

    1. Ученые считают, что первыми появившимися на Земле организмами были эукариоты. 2. Первые организмы были анаэробными гетеротрофами. 3. Затем эволюция шла в направлении развития автотрофных способов питания. 4. Первыми автотрофными организмами стали водоросли и мохообразные растения. 5. В результате фотосинтеза в атмосфере Земли появился свободный кислород.

    2.  Предположим, что в экосистеме смешанного леса сократилась численность насекомоядных птиц. Приведите примеры не менее трех изменений в этой экосистеме, которые последуют за сокращением численности насекомоядных птиц.

    3. Почему живая клетка названа элементарной живой системой?

    Муниципальное образовательное учреждение

    лицей имени В. Г.Сизова

    Утверждаю

    Директор лицея

    ____________В.А.Ермоленко

    «____»  _____________  2011 г.

    по курсу «Общая биология»

    Профильный уровень

    Обсуждено и согласовано

    на заседании методического объединения

    учителей естественно-научного цикла

    Протокол №_____ от «___» _______ 2011 г.

    г. Мончегорск


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа среднего (полного) общего образования по курсу математики 10-11 классов (профильный уровень)

    Рабочая программа среднего (полного) общего образования по курсу математики 10-11 классов профильного уровня (физико-математического) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственно...

    Рабочая программа по биологии для 10 класса, профильный уровень

    Рабочая программа по биологии для 10 класса содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование уроков профильного уровня (авторская линия Пономаревой)...

    Рабочая программа по учебному курсу «Общая биология» для 11 класса профильный уровень (по программе В.Б.Захарова)

    Рабочая  программа по биологии для 11 профильных классов составлена на  основе  авторской  программы В.Б.Захарова с внесенными в неё изменениями. Изменения сделаны с учетом  п...

    Рабочая программа по учебному курсу «Общая биология» для 10 класса профильный уровень (по программе В.В.Пасечника)

    Программа разработана на основе авторской программы изучения биологии (автор – В.В.Пасечник), соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования, тр...

    Рабочая программа по биологии для 10 класса (профильный уровень, 105 часов)

    Данная программа ориентирована на использование учебника Сухоруковой Л.Н., Кучменко В.С., Черняковской Т.Ф. "Общая биология. 10 класс". Курс посвящён изучению живых систем - клетки и организма, основн...

    РП и КТП по биологии 10-11 классы (профильный уровень)

    РП и КТП по биологии 10-11 классы (профильный уровень)...

    Рабочая программа по курсу биология для 11 классa профильный уровень

    Рабочая программа составлена для профильного изучения биологии в 11 классе.(3часа в неделю)...