Презентации к урокам
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему

Медведева Екатерина Олеговна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила Учитель биологии МОУ СОШ №1 с. Варны Медведева Е.О.

Слайд 2

Обеспечение организма кислородом. Удаление углекислого газа. Окисление органических соединений БЖУ с выделением энергии, необходимой человеку для жизнедеятельности. Удаление конечных продуктов обмена веществ (пары воды, аммиак, сероводород и т.д.)

Слайд 3

Для предупреждения заболеваний органов дыхания необходимо: 1. регулярно проветривать жилые помещения, содержать их в чистоте, 2. совершать продолжительные прогулки на свежем воздухе, избегать посещения многолюдных мест особенно во время эпидемий респираторных заболеваний. Большой вред органам дыхания наносит курение табачных изделий — как самому курильщику, так и окружающим (пассивное курение).Токсичные вещества табачного дыма отравляют организм, являются причиной возникновения различных заболеваний (бронхита, туберкулеза, астмы, рака легких и др.).

Слайд 4

Заболевания Пути заражения Возбудители Симптомы, очаги поражения Профилактика Грипп, ОРЗ Воздушно-капельная инфекция вирусы Кашель, насморк, высокая температура. Поражения слизистых. Изоляция больных, влажная уборка.

Слайд 5

Заболевание Пути заражения Возбудители Симптомы, очаги поражения Профилактика Рак легких Табачный дым, наследственная предрасположенность вирус Сухой кашель, недомогание, поражение нервной системы и всего организма, эпителиальной ткани бронхов, опухоль в легких. Не курить. Прохождение флюорографии. Лечение в стационаре, операция.

Слайд 7

Заболевание Пути заражения Возбудители Симптомы, очаги поражения Профилак-тика Туберкулез Воздушно-капельная инфекция, молоко больных животных Бактерия – палочка Коха Слабость, невысокая температура, похудение, кровохаркание. Поражение легких Не курить Прохождение флюорографии. Изоляция больных, длительное лечение в стационаре. Влажная уборка проветривание.

Слайд 9

Экологическое загрязнение атмосферы Курение (табачный дым и смолы) Неправильное дыхание Возбудители инфекционных заболеваний

Слайд 10

Лучше предотвратить появление заболевания, своевременно вылечить хронические очаги инфекции, чем потом в панике искать наилучшие лекарства от них. Выберите систему закаливания, которая подходит вашему организму. Питание должно быть полноценным и соответствовать возрастным потребностям организма. И никакого курения! Итак, заботьтесь о своём здоровье и о здоровье окружающих вас и берегите его!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА: ВИТАМИНЫ Подготовила учитель биологии МОУ СОШ №1 с. Варны Медведева Е.О.

Слайд 2

1912г.-польский ученый К. Функ выделил из рисовых отрубей активное вещество и назвал его « витамин » (от лат. vita — жизнь )

Слайд 3

Витамины – биологически активные вещества, синтезирующиеся в организме или поступающие с пищей, которые в малых количествах необходимы для нормального обмена веществ и жизнедеятельности организма.

Слайд 5

Авитаминоз - отсутствие того или иного витамина в организме в результате потребления неполноценных питательных веществ. Гиповитаминоз - недостаток того или иного витамина, приводящий к нарушению деятельности различных физиологических систем. Гипервитаминоз - передозировка витаминов, проявляющаяся как тяжелое отравление организма.

Слайд 6

Водорастворимые витамины Название витамина Функции Симптомы авитаминоза и гиповитаминоза Источники витамина для организма С В1 В2 В12

Слайд 7

Витамин С (аскорбиновая кислота) Витамин С участвует в обменных процессах, образовании здоровой кожи, укрепление сосудов. Основной источник витамина C для человека - свежие овощи, фрукты, ягоды. Особенно богаты им плоды шиповника. Суточная потребность 50-100мг.

Слайд 8

Цинга - набухают и кровоточат десны, выпадают зубы. Слабость, вялость, утомляемость, головокружение, потеря сопротивляемости организма к простудным заболеваниям

Слайд 9

Витамин В 1 (тиамин) Необходим для нормальной деятельности нервной системы (передача нервных импульсов). Регулятор жирового и углеводного обмена Особенно богаты им хлеб из муки грубого помола, горох, фасоль, мясные продукты. Суточная потребность 1,4-2,4 мг

Слайд 10

Бери- бери - поражение нервной системы, отставание в росте, слабость и паралич конечностей и дыхательных мышц.

Слайд 11

Витамин В 2 (рибофлавин) Участвует в многочисленных реакциях окисления веществ в клетках и в процессах регенерации тканей - именно поэтому витамин B2 иногда называют еще витамином роста. Необходим для образования кровяных телец. Основной источник витамина B2 для человека - животные продукты: печень, почки, творог, желток куриного яйца. Суточная потребность 1,5- 3,0 мг.

Слайд 12

При недостатке в пище витамина В 2 воспаляется слизистая оболочка ротовой полости, появляются трещинки в углах рта, малокровие, нарушается зрение.

Слайд 13

Витамин В 12 (Цианокобаламид) Обеспечивает кроветворную функцию организма. Основной источник витамина B12 - животные продукты, в первую очередь печень и почки. Суточная потребность 0,2мг

Слайд 14

При дефиците витамина В 12 не образуются ферменты, ответственные за созревание клеток крови в костном мозге

Слайд 15

Жирорастворимые витамины Название витамина Функции Симптомы авитаминоза и гиповитаминоза Источники витамина для организма А Д

Слайд 16

Витамин А (ретинол) Необходим для нормального роста и развития эпителиальной ткани. Входит в зрительный пигмент родопсин . Основные источники витамина печень различных рыб, особенно богата витамином А печень трески и морского окуня; свиная и говяжья печень; желток яиц; цельное молоко, сметана. Суточная потребность 1 мг

Слайд 17

Куриная слепота – нарушение сумеречного зрения. Кожа становится сухой, происходит изъязвление . Симптомы куриной слепоты Человек, заболевший гемералопией, очень плохо видит при слабом освещении. Если вовремя не провести лечение куриной слепоты, то возможна полная потеря зрения в темноте.

Слайд 18

Витамин Д (кальциферол) Участвует в кальциевоми фосфорном обмене. Необходим для образования костей и зубов. Основные источники витамина D для человека: печень рыб - самый богатый витамином D продукт. Из нее получают рыбий жир, используемый для профилактики и лечения D-витаминной недостаточности; печень свиная и говяжья; молоко; сливочное масло; дрожжи; растительные масла. Суточная потребность 2,5 мг

Слайд 19

Рахит- деформация костей, нарушение нервной системы, раздражительность, слабость, потливость

Слайд 20

Витамин Е (токоферол) Витамин Е одним из самых мощных природных антиоксидантов, витамин Е включается в клеточную мембрану и удаляет свободные радикалы — главные разрушители организма. -Сохраняет иммунную систему, смягчает отрицательное влияние радиоактивных веществ. - Предотвращает развитие серьезной болезни глаз — катаракты. - Участвует в размножении. - Необходим для профилактики атеросклероза и, как следствие, сердечных заболеваний. Источником витамина Е являются свежие овощи, замороженные овощи, а в консервированных овощах его почти нет. Много витамина Е в растительных маслах, орехах, цельном зерне, семечках, шпинате и брокколи. Из трав витамин Е содержат люцерна, крапива, одуванчик, плоды шиповника, листья малины, семя льна. Суточная потребность в витамине Е — 15 мг.

Слайд 21

Витамин К Основная функция витамина К в организме — обеспечение нормального свертывания крови. Повышает прочность сосудистых стенок. Входя в состав клеточных мембран. Участвует в энергетических процессах, Нормализует двигательную функцию желудочно-кишечного тракта и работу мышц. Источники - зеленые листовые овощи, тыква, помидоры, зеленый горошек , яичный желток, рыбий жир, печень животных, соевое масло. Суточная потребность в витамине К — 0,2-0,3 мг.

Слайд 22

Правила приготовления пищи, обеспечивающие сохранение витаминов . 1.Овощи очищать и нарезать перед варкой или употреблением. 2. Закладывать овощи в кипящую воду, варить недолго в эмалированной посуде под крышкой. 3. Овощные блюда употреблять сразу же после приготовления, длительному хранению они не подлежат. 4. Для лучшего усвоения продукты, содержащие жирорастворимые витамины употреблять с маслом или сметаной.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гормоны и их роль в обменных процессах

Слайд 2

Рост и развитие организма обеспечивает работа ряда желез внутренней секреции В процессе изучения темы мы заполним таблицу: Железы Гормоны Воздействие на организм норма гиперфункция гипофункция

Слайд 3

Гипофиз Вырабатывает несколько гормонов (ростовые и регуляторные). Гормон роста регулирует рост человека, при недостатке этого гормона рост замедляется и длина тела взрослого человека порой не превышает 120 см. Любопытно, что пропорции тела при этом остаются нормальными, умственные способности сохраняются.

Слайд 4

Карликовость Карлики на пони

Слайд 5

Йоти Амгэ из индийского города Нагпур является самой маленькой девочкой в мире, согласно Индийской книге рекордов. 15-летняя школьница имеет рост всего 58 см и весит 5 кг.

Слайд 6

Самая маленькая пара Ли Танюн (107,5 см) и Чэнь Гуйлань (70см) из Китая – самые низкие супруги в мире. Три года они откладывали свою свадьбу из – за возражения своих семей. Но 1 октября 2007г в составе 30 других пар они совершили бракосочетание в городском парке.

Слайд 7

ГИГАНТИЗМ Аномальный рост человека или животного, превышающий характерную для вида норму. Вызывается нарушением деятельности желез внутренней секреции (главным образом гипофиза, щитовидной и половых желез).

Слайд 8

Рост Роберта Вэдлоу составлял 2м74см. Это заболевание и привело к быстрой кончине, т.к. кровь плохо циркулировала по его телу и в последние годы жизни он вынужден был пользоваться костылями. Молодой человек отличался весьма спокойным и дружелюбным характером. Роберт Вэдлоу с бабушкой

Слайд 9

Гиганты у разных народов

Слайд 10

Анна Сванн Элла Эвинг

Слайд 11

АКРОМЕГАЛИЯ Эндокринное заболевание, обусловленное избыточной продукцией гормона роста , главным образом при аденоме гипофиза . Возникает преимущественно после завершения роста организма: увеличение конечностей, нижней челюсти и т.д.

Слайд 12

Регуляторные гормоны гипофиза Регулируют деятельность половых и щитовидной желез, надпочечников Гиперфункция: усиливает гормональную активность всех желез Гипофункция: усиливает отделение воды при образовании вторичной мочи

Слайд 13

Питер Пауль Рубенс Соломенная шляпка На шее красавицы видно зобовидное утолщение. Во времена Рубенса (художник жил и X VII веке) в почве Фландрии (ныне территория Бельгии), очевидно, недоставало йода. Этот элемент необходим для выработки гормона щитовидной железы — тироксина . Недостаток йода вызывает увеличение тканей щитовидной железы, в результате чего и образуется зоб. Эти факты можно связать с экологическими условиями жизни людей. Знание причины болез­ни позволяет успешно предупреждать ее. Сейчас в состав поваренной соли во многих странах включают йодид калия. Эта простая процедура позволяет уберечь многих людей от заболевания щитовидной железы.

Слайд 14

Щитовидная железа Вырабатывает Гормон – тироксин, который регулирует обмен веществ, повышает возбудимость нервной системы

Слайд 15

Гиперфункция щитовидной железы Базедова болезнь - эндокринное заболевание, обусловленное повышенной функцией щитовидной железы , избыточно выделяющей тироксин, что приводит к тиреотоксикозу. Основные симптомы: зоб, пучеглазие, тахикардия, повышение основного обмена, исхудание.

Слайд 16

Гипофункция щитовидной железы Микседема – развивается при пониженной функции щитовидной железы, сердце работает слабо, температура тела понижена. Сердце не может протолкнуть кровь от нижних конечностей вверх к сердцу. Она застаивается в капиллярах и в венах. Образуется много тканевой жидкости и начинается отек. Лицо у больных, страдающих микседемой, тупое, невыразительное, одутловатое, с узкими глазными щелями, с вялой мимикой и безразличным взглядом.

Слайд 17

Недостаток у детей гормонов щитовидной железы вызывает опасную болезнь – кретинизм. Больные этой болезнью страдают умственной и физической отсталостью. Они растут в ширину, но не в длину, что приводит к нарушению нормальных пропорций

Слайд 18

Надпочечники Название эти железы внутренней секреции получили по их положению. Они словно шапкой прикрывают верхушки правой и левой почек. Они вырабатывают много разных гормонов.

Слайд 19

Кортикоиды Регулируют обмен минеральных и органических веществ, выделение половых гормонов. При гиперфункции - раннее половое созревание с быстрым прекращением роста. При гипофункции - бронзовая болезнь - впервые описана английским врачом Т. Аддисоном . Основной признак - темная бронзовая окраска кожи, наступающая в результате отложения особого пигмента (красящее вещество), мышечная слабость, необычайно легкая утомляемость и снижение кровяного давления .

Слайд 20

АДРЕНАЛИН - гормон мозгового слоя надпочечников животных и человека. Поступая в кровь, повышает потребление кислорода и артериальное давление, содержание сахара в крови, стимулирует обмен веществ и т. д. При эмоциональных переживаниях, усиленной мышечной работе содержание адреналина в крови повышается. Количество регулируется нервной системой, поэтому его недостатка не бывает. НОРАДРЕНАЛИН - осуществляет обратное адреналину действие.

Слайд 21

Поджелудочная железа Вырабатывает ИНСУЛИН , белковый гормон животных и человека. Регулирует содержание сахара в крови, синтез гликогена. Недостаток инсулина приводит к сахарному диабету. Гиперфункция к шоку, судорогам, потере сознания. Глюкагон – гормон , оказывающий обратное действие.

Слайд 22

Половые железы Семенники и яичники Вырабатывают: Семенники – андрогены Яичники – эстрогены Влияют на развитие половых признаков, на подготовку и функционирование репродуктивной системы и обменные процессы

Слайд 23

Закрепление знаний Заполнение кроссворда По вертикали: 1. Гормон мозгового слоя надпочечников. По горизонтали: 2. Одно из проявлений недостатка гормона щитовидной железы. 3. Животный крахмал. 4. Гормон щитовидной железы. 5. Нарушение углеводного обмена. 6. Парная железа внутренней секреции. 7. Гормон надпочечников. 8 Избыточная функция железы внутренней секреции. 9 Гормон, регулирующий количество сахара в крови. 10. Болезнь, возникающая при избыточном выделении ростового гормона гипофиза. 11. Болезнь, связанная с нарушением деятельности гипофиза. 12. Железа внутренней секреции, расположенная в основании головного мозга. 13. Недостаточная функция железы внутренней секреции.

Слайд 24

Ответы 1. Норадреналин. 2. Кретинизм. 3. Гликоген. 4. Тироксин. 5. Диабет. 6. Надпочечник. 7. Кортикоид . 8. Гиперфункция. 9. Инсулин. 10. Гигантизм. 11. Акромегалия. 12. Гипофиз. 13. Гипофункция


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Органы выделения.

Слайд 2

Цель урока. раскрыть связь строения почек с его функциями; раскрыть значение выделения из организма конечных продуктов обмена веществ, пути их выделения из организма; показать механизм мочеобразования; рассказать об урологических заболеваниях и их предупреждении; продолжить развитие понятия об организме как едином целом, постоянстве внутренней среды организма.

Слайд 3

План урока. 1. Актуализация темы: а)значение выделения; 2. Изучение новой темы: а) строение мочевыделительной системы; б) строение и функции почек; в) нефрон – структурная и функциональная единица почки; г) образование мочи; д) регуляция работы выделительной системы; е) гигиена выделительной системы. 3. Закрепление нового материала. 4. Домашнее задание.

Слайд 4

Выделение – это удаление продуктов распада потребленных питательных веществ обеспечивает постоянство внутренней среды организма.

Слайд 5

Выделение веществ за сутки из организма человека. (по Старлингу и др.) Название органа Вода Углекис-лый газ Твердые вещества Кожа 700 – 900 г 4 – 6 л 7 – 9 г Почки 1500 г 30 – 50 см 3 60 – 65 г Легкие 500 г 450 – 500 л Нет

Слайд 6

Схема мочевыделительной системы. Мочевыделительная система Мочеобразующие органы Мочевыводящие органы Почки Мочеточники Мочевой пузырь Мочеиспускательный канал

Слайд 8

Инструктивная карта. Прочитать в учебнике п. 38. Рассмотрите в учебнике рис. 64 А-Б на стр.118. На поперечном разрезе почки найдите темный наружный слой (корковое вещество) и более светлый слой (мозговое вещество). Найдите на внутреннем слое пирамидки. Выясните функции почек. Что является функциональной единицей почки? Какое строение имеет нефрон? Прочитай текст и подготовь устный рассказ по плану: а)Заболевания выделительной системы; б)Народная медицина и почечные инфекции; в)Аномалии почек; г) Причины заболевания почек .

Слайд 11

Основной функцией нефрона является мочеобразование, которое осуществляется за счёт трёх последовательных процессов: 1) ультрафильтрация (клубочковая фильтрация) – процесс пассивный и неизбирательный, т. к. вместе с отходами из крови удаляются и вещества, необходимые для жизнедеятельности; 2) канальцевая реабсорбция (обратное всасывание) – механизм обратного всасывания воды тесно связан с активным транспортом катионов через плазматические мембраны клеток; 3) секреция (завершающий процесс) – это транспорт веществ из крови в просвет канальцев (мочу).

Слайд 12

Образование мочи . Этапы мочеобразования Процессы Где образуется Состав I. Образование первичной мочи ультрафильтрация в почечной капсуле плазма без белка II. Образование вторичной мочи обратное всасывание (реабсорбция), секреция в канальцах мочевина, мочевая кислота, креатинин, креатин

Слайд 13

Составьте рассказ по схеме. Кора головного мозга – контроль мочеиспускания Регуляция работы почек Нервная (нервными импульсами) Гуморальная (гормонами) Симпатическая н.с. уменьшает V мочи Парасимпатическая н.с. увеличивает V мочи Гормон вазопрессин уменьшает V мочи (АДГ)

Слайд 14

Проверьте свои знания.

Слайд 15

Используя знания, полученные на уроке, объясните содержание стихотворения Они как два больших боба На связках закрепились, У позвоночного столба Уютно разместились. Фильтруют почки нашу кровь С невиданным упрямством, Чтобы во внутренней среде Держалось постоянство. Нефрон содержит капсулы, Канальцы и клубочки. Нефронов целый миллион Содержат наши почки. Проходит кровь через нефрон, Каналец здесь решает, Чему вернуться в организм, А что он удаляет. Мы смолоду должны учесть Что нам всего дороже: Беречь должны не только честь, Но наши почки тоже.

Слайд 16

Домашнее задание. П. 38.

Слайд 17

Какое отношение имеют эти предметы к теме нашего урока? ЛОХАНЬ ПОЧКИ ПИРАМИДА

Слайд 18

Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев «Биология. Человек 8 класс». Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, Т.А. Цехмистренко «Биология. Человек. Культура здоровья». Биология. Человек и его здоровье: учеб. Для 8 кл.: общеобразовательных учреждений/ В.С.Рохлов, С.Б.Трофимов/ Под ред. Д.И. Трайтака. Электронное приложение к учебнику Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, Т.А. Цехмистренко «Биология. Человек. Культура здоровья». О.А. Пепеляева, И.В. Сунцова «Поурочные разработки по биологии. Человек». Уроки биологии Кирилла и Мефодия «Биология 8класс». Литература.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наследственные и врожденные заболевания

Слайд 2

Возникают при нарушении генного аппарата. Опасны если дефекты имеются в гаметах: Дефекты обмена веществ Умственная и физическая отсталость (синдром Дауна) Гемофилия (несвертываемость крови). Связаны с повреждением организма ребенка во время внутриутробного развития. Опасны первые три месяца развития, пока не сформировалась плацента и питательные вещества и О 2 поступают из крови матери. Наследственные заболевания Врожденные заболевания

Слайд 3

Если женщина, во время первых трех месяцев заболела краснухой , это приведет к рождению ребенка с умственной отсталостью, глухотой или пороком сердца. А употребление алкоголя или курение ведет к уродствам будущего ребенка.

Слайд 4

Наиболее опасное заболевание СПИД Вызывается вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), поражающий лимфоциты человека. Внедряясь в лимфоциты, вирус изменяет обмен веществ в этой клетки, и она начинает продуцировать новые вирусы, вызывающие СПИД. Эти вирусы разрывают клеточную оболочку лимфоцита, выходят в кровь, находят новые жертвы среди лимфоцитов и проникают в них. Гибель лимфоцитов сопровождается сильным ослаблением иммунной системы.

Слайд 5

Человек, заболевший СПИДом, теряет способность бороться с любой инфекцией и раковыми перерождениями собственных клеток. Организм фактически становится беззащитным и гибнет либо от рака, либо от инфекции, чаще легких. Это заболевание может сопровождаться поражением кожи.

Слайд 6

Болезнь первое время себя никак не проявляет и обнаружить её можно только путем лабораторного анализа крови. Сложность борьбы со СПИДом

Слайд 7

хроническое системное венерическое инфекционное заболевание с поражением кожи, слизистых оболочек, внутренних органов, костей, нервной системы с последовательной сменой стадий болезни, вызываемое бактериями вида бледная трепонема сифилис

Слайд 8

Проявляются через 3 – 4 недели после заражения. На месте внедрившийся инфекции образуется плотная ссадина или язва – твердый шанкр. Она безболезненна и резко отграничена от здоровой ткани. Затем шанкр исчезает без всякого лечения и человек чувствует себя здоровым. Но это состояние обманчиво. Возбудитель распространяется по всему организму, и через 1-2 недели на коже появляется сыпь. Затем она проходит, но появляются головные боли, боли в костях. Признаки болезни

Слайд 9

Поражается нервная ткань спинного мозга Теряется чувствительность ног Проваливается нос Поражаются зубы Тяжелые поражения кожи и внутренних органов В запущенных случаях

Слайд 10

Так выглядит человек с третичным сифилисом. (муляж человека)

Слайд 11

Сифилис передается по наследству. В наше время он успешно лечится, но это зависит от стадии заболевания. Запущенные случаи поддаются лечению с трудом.

Слайд 12

Болезни, представляющие большую опасность, поэтому лица, виновные в их сознательном распространении, несут административную и уголовную ответственность!!! СПИД и сифилис


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"

Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"

При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...

Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)

Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...