Классификация вирусов по Балтимору
презентация к уроку по биологии (10, 11 класс) на тему

Климова Светлана Витальевна

Система классификации вирусов Балтимора была предложена в 1971 году Нобелевским лауреатом Дэвидом Балтимором. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassifikatsiya_virusov_po_baltimoru.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классификация вирусов по Балтимору .

Слайд 2

Система классификации вирусов Балтимора была предложена в 1971 году Нобелевским лауреатом Дэвидом Балтимором. Классификация подразделяет вирусы на 7 групп в зависимости от механизма образования вирусной МРНК(молекулы матричной РНК ,по которой производится синтез белка) в клетке-хозяине.

Слайд 3

Класс I: вирусы, содержащие двуцепочечную ДНК Для репликации попадают в ядро клетки, так как им требуется клеточная ДНК-полимераза. Не имеют РНК-стадии (к примеру, герпесвирусы , поксвирусы , паповавирусы , мимивирус ).

Слайд 4

Класс II: вирусы, содержащие одноцепочечную молекулу ДНК. Вирусы реплицируют геномную ДНК в ядре и в ходе репликации образуют интермедиат — двуцепочечную ДНК . В этом случае ДНК всегда положительной полярности.(Вирусы семейств Circoviridae и Parvoviridae )

Слайд 5

Класс III: вирусы, в которых РНК способна к репликации (редупликации) Вирусы реплицируют геномную РНК в цитоплазме и используют полимеразы хозяина в меньшей степени, чем ДНК-вирусы( Reoviridae и Birnaviridae )

Слайд 6

Класс IV: Вирусы, содержащие одноцепочечную молекулу РНК положительной полярности. Непосредственно на (+) геномной РНК вирусов класса может идти синтез белка на рибосомах клетки хозяина. (представителей семейств Astroviridae , Caliciviridae , Coronaviridae , Flaviviridae , Picornaviridae , Arteriviridae и Togaviridae . )Классифицируются на 2 группы:вирусоы с полицистронной мРНК трансляция приводит к образованию полипротеина , вирусы со сложной трансляцией — синтез белка идет со сдвигом рамки считывания.

Слайд 7

Класс V: Вирусы, содержащие одноцепочечную молекулу РНК негативной или двойной полярности Геномные РНК вирусов класса V не могут быть транслированы на рибосомах клетки хозяина, предварительно требуется транскрипция вирусными РНК-полимеразами в (+)РНК.(семейства Arenaviridae , Orthomyxoviridae , Paramyxoviridae , Bunyaviridae , Filoviridae, Rhabdoviridae и Deltavirus . ) классифицируют на две группы : вирусы, содержащие несегментированный геном, вирусы с сегментированными геномами.

Слайд 8

Н а первом этапе репликации происходит транскрипция (−)РНК вирусной РНК-зависимой РНК-полимеразой в моноцистронную мРНК , и далее синтезируются дополнительные копии (+)РНК, служащие матрицами для синтеза геномных (−)РНК. Репликация геномных РНК таких вирусов осуществляется в цитоплазме. Вирусы, содержащие несегментированный геном.

Слайд 9

Вирусы с сегментированными геномами. Репликация геномных РНК которых происходит в клеточном ядре, вирусная РНК-зависимая РНК-полимераза синтезирует моноцистронные мРНК с каждого сегмента генома. Наибольшим отличием данной группы вирусов от другой группы пятого класса состоит в том, что репликация осуществляется в двух местах.

Слайд 10

Класс VI: Вирусы, содержащие одноцепочечную (+)РНК, реплицирующиеся через стадию ДНК. Вирусы класса используют фермент обратную транскриптазу для превращения (+)РНК в ДНК. Вместо использования РНК в качестве матрицы для синтеза белков, вирусы этого класса используют матрицу ДНК, которая встраивается в геном хозяина ферментом интегразой . Дальнейшая репликация происходит при помощи полимераз клетки хозяина.( Ретровирусы (например, ВИЧ))

Слайд 11

Класс VII: вирусы, содержащие двуцепочечную ДНК, реплицирующиеся через стадию одноцепочечной РНК Вирусы имеют двуцепочечную геномную ДНК, которая ковалентно замкнута в форме кольца и является матрицей для синтеза мРНК вируса, а также субгеномных РНК. Субгеномная РНК служит матрицей для синтеза ДНК-генома ферментом обратной транскриптазой вируса(семейство Hepadnaviridae (например ,гепатит В)

Слайд 12

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "« Вирусы – неклеточная форма жизни"

Урок для обучающихся 9 класса.  На уроке  учащихся  расширяют знания  о неклеточных формах жизни,   у них формируется  представление о внутриклеточных паразитах...

Головоломки по вирусам

В данной работе представлены кроссворды и чайнворды по теме "Вирусы"...

« Классификация веществ по составу на простые и сложные. Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметаллов, их характеристика как химических элементов и простых веществ».

Модульный урок по химии в 8 классе по теме « Классификация веществ по составу на простые и сложные.Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметал...

Презентация к уроку "Классификация компьютерных вирусов"

Презентация к уроку по информатике "Классификация компьютерных вирусов"(8 кл.)...

Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов.Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов».Технологиче...

Тест по информатике «Классификация объектов. Классификация компьютерных объектов» для 6 класса

Тест по информатике  «Классификация объектов. Классификация компьютерных объектов» для 6 классаТест по информатике "Классификация объектов. Классификация компьютерных объектов&qu...

«Бактерии и вирусы как формы жизни. Значение бактерий и вирусов в природе и в жизни человека»

Материал формирует у учащихся представления о бактериях и вирусах как живых организмах, населяющих все среды жизни; роли и значении бактерий и вирусов в природе и в жизни человека....