разработка урока и презентация " Пищевые продукты и питательные вещества " 8 класс биология
методическая разработка по биологии (8 класс) на тему

урок изучения нового материала по биологии  к учебнику Сонин методическая разработка урока и презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pishchevye_produkty.rar2.23 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Пищевые продукты и питательные вещества».

Цели и задачи:

1. Раскрыть понятия «пищевые продукты или  продукты питания », питание «питательные вещества», «пищеварение», выяснить роль питательных веществ в организме, сформировать знания о морфофизиологическом строении пищеварительной системы человека, ее функциях.

2. Развивать умения работать творчески, логически мыслить и рассуждать, доказывать свою точку зрения, умения работать с учебником и дополнительной литературой.

     3.  Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал, компьютер, мультипроектор, таблицы , корзины с продуктами.

1минута Организация  класса

Я, М.Е.А. учитель биологии  Александровской  школы.   Если вы согласны, чтобы я сегодня провела у вас урок, то протяните мне ваши  ладони. Спасибо.

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет.  Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе.

Назначить экспертов . В конце занятия выставить оценки.

2минуты     У меня  корзина,   давайте посмотрим что в ней?

             

( вызвать одного учащегося и посмотреть продукты: сырок, сок, вода, шоколад, йогурт, конфеты, орехи, яблоко, банан, морковь, кофе пакетик, сахар)  Все вкусное? Что все это? Продукты питания или пищевые продукты.

 Из этого набора  ты бы что выбрал? А вы все остальные? 2-3-4 х человек. А зачем нам эти продукты?

 Чтобы употребить в пищу.

Зачем нам питаться ? Что бы получить запас необходимой энергии. Потому что человек ее получает только из пищи?

Вы сегодня уже принимали пищу? Поднимите руки.  Я предлагаю вам объявить  тему урока  Предлагают    Запишите  в тетрадь.

Открываю слайд 1

Слайд 1пищевые продукты и питательные вещества тема урока

3минуты Что такое питание? как вы понимаете? выводим  определение, что такое питание. Теперь посмотрим как  записано в словаре или в интернете.

  Находим определение питания. Слайд 2

Питание  – это  поддержание жизни и здоровья человека с помощью пищи — или процесс поглощения пищи живыми организмами для поддержания нормального течения физиологических процессов жизнедеятельности. из словаря Ушакова Д.Н.  

 

Обсуждаем и делаем вывод. 

В процессе жизнедеятельности человек постоянно совершает работу. Он строит дома и заводы, управляет станками и машинами, вспахивает и засаживает землю, убирает поля, совершает тысячи других полезных дел. Даже в состоянии покоя человек, сам того не сознавая, продолжает совершать работу, так как у него сокращается сердце, происходят дыхательные движения. А для совершения работы человеку необходима энергия  и человек получает энергию  из пищи.

4 минуты Учитель 

Еда. Коротенькое слово,

Но есть в нём сила, удаль, стать!

Слайд 2 Что должно содержаться в пище?( в ней должны содержаться все вещества, необходимые организму. )

Найдите в учебнике  на  стр. 171 рисунок  химический состав тела человека.  Скажите что содержится ?

Ответ: тело человека в среднем содержит 15-20% белков, 19% -жиров, 0,6%-углеводов, 60-65%-воды, 5,8%-солей. Все это что такое?  Питательные вещества,  они должны постоянно пополняться из пищи

 А зачем они так необходимы?

4минуты Работа с текстом на листах.  У вас на столе информационные  листы  ( Б, Ж, У, витамины , минеральные соли и вода )  прочитайте и ответьте  на вопросы после текста.

Белки.

Наиболее важную роль в питании играют белки. Они являются основным источником строительного материала для восстановления и обновления клеток и тканей организма, его нормального роста и развития, для синтеза ферментов, специфических белков крови, мышц, мозга. Все известные пищевые белки состоят из 20 аминокислот, причем 8 из них являются наиболее ценными, так как они не образуются в организме человека. Эти аминокислоты называются незаменимыми.  Наиболее полноценными белками являются белки продуктов животного происхождения (мяса, рыбы, молока). В крупах содержание белка составляет от 6 до 16%.  При рациональном питании оптимальным является сочетание белков животного и растительного происхождения в определенном соотношении. Например, отварное мясо или рыба с различными крупяными  или овощными гарнирами. Особую ценность имеют белки рыбы: они легко усваиваются организмом и по своим качествам не уступают белкам мяса. Потребность человека в белках зависит от возраста, вида деятельности, климатических условий, а также от физического состояния организма. В среднем это 100 грамм в сутки.

Вопросы для закрепления:

1Каковы функции белков?

2Какие продукты содержат белки?

3.Назовите суточную норму белков.

Вода

В организме нет химически чистой воды. Большая часть воды играет роль растворителя: в ней растворены различные органические и неорганические соединения. Всего в организме взрослого человека содержится до 65% воды. Суточная потребность в воде, составляющая 2-2,8 литра, покрывается за счет выпитых жидкостей и принятой пищи и частично за счет воды, образующейся в результате окислительных процессов.

При изменении количества потребляемой воды и ее солевого состава нарушаются процессы пищеварения и усвоения пищи, кроветворения. Без воды невозможна регуляция теплообмена организма с окружающей средой и поддержание температуры тела. 

1.Какую функцию выполняет вода?

2.Какова суточная норма воды ?

 

Жиры.

В питании человека жиры имеют важное энергетическое значение. Высокая калорийность жиров придает им особую ценность при расходовании больших количеств энергии. При расщеплении жиров образуются глицерин и разнообразные жирные кислоты. Для

организма очень важны ненасыщенные жирные кислоты. Они являются очень активными веществами. При их недостатке замедляются рост и развитие организма, возникают сухость и воспаление в кожных покровах, снижается выносливость, устойчивость  к  заболеваниям. В организме человека ненасыщенные жирные кислоты не образуются, поэтому растительные масла, содержащие эти кислоты, должны составлять от 20 до 30% общесуточной  нормы жира.  Жиры являются единственным источником жирорастворимых витаминов А,Д,Е,К. Присутствие жиров в пище улучшает ее вкусовые качества и повышает усвояемость содержащихся в ней веществ. Однако,  избыток жиров в пище крайне вреден, так как приводит к снижению усвояемости белков, отложению жиров в организме. Взрослому человеку рекомендуется в сутки употреблять от 90 до 150 грамм жира.

Вопросы для закрепления.

  1. Каковы функции жиров?

2.В каких продуктах содержатся жиры?

3Какова суточная норма жиров?

Углеводы.

 В питании человека углеводы занимают важное место. На их долю должно приходиться 60-70% пищевого рациона здорового человека. Углеводы являются важнейшим источником энергии, необходимой для осуществления процессов жизнедеятельности организма. Они легко расщепляются и окисляются в организме, высвобождая энергию и могут быть использованы для возмещения стремительно нарастающих энергетических затрат, например при резком эмоциональном возбуждении, мышечных перенапряжениях. Основным источником энергии в организме является глюкоза. С пищей человек получает небольшие количества глюкозы. В основном в продуктах питания содержатся крахмал и сахароза. Однако в организме крахмал и сахароза расщепляются и образуется глюкоза.  О важном значении глюкозы для организма свидетельствует тот факт, что даже небольшие перебои в поступлении глюкозы в кровь вызывают нарушения в работе сердца, мозга, органов внутренней секреции. При перегрузке организма углеводами могут также  возникать  болезненные состояния: головокружение, тошнота, рвота. Главный поставщик

углеводов – хлеб, крупы и овощи. Потребность организма в углеводах очень велика, в 4-5 раз больше, чем в белках и жирах. В среднем она составляет 350-400 грамм в сутки.

Вопросы для закрепления.

1.Какие функции выполняют углеводы?

2.Какие продукты содержат углеводы?

3.Назовите суточную норму углеводов.

Минеральные соли.

Продукты питания являются источником многих важных для человека  неорганических веществ, таких как кальций, натрий, калий, магний, железо.  Физиологическая роль разных минеральных солей различна. Так, ионы кальция и фосфора необходимы для построения костных тканей, ионы кальция участвуют во многих ферментативных реакциях. Минеральные соли , участвуя в обмене веществ, постоянно выводятся из организма в составе конечных продуктов обмена. Для возмещения потери этих веществ, требуется регулярное поступление их в организм. Разные минеральные соли нужны организму в разных количествах. Суточная потребность в калии,- 4 гр. натрии, 2гр. кальции,-1гр.  в железе, магнии, йоде в миллиграммах, в цинке, кобальте, меди, марганце - в микрограммах. При рациональном питании организм человека получает достаточное количество минеральных солей, за исключением поваренной пищевой соли, которая добавляется в пищу при ее кулинарной обработке.

1Назовите функцию минеральных веществ.

2Суточная потребность калия, натрия,

Витамины.

 В организме человека большинство витаминов не синтезируется. А между тем они играют важную роль, обеспечивая нормальное течение биохимических и физиологических процессов в организме. Витамины способствуют обмену веществ, повышают физическую выносливость, устойчивость к инфекциям. Витамины нужны организму в очень незначительном количестве: потребность в них не превышает нескольких тысячных долей грамма. Однако недостаток или отсутствие их приводит к серьезным нарушениям процессов жизнедеятельности организма. В настоящее время известно более 80 витаминов. Все они поступают в наш организм с растительной пищей и продуктами животного происхождения.

 Вопросы для закрепления.

1.Назовите функцию витаминов.

2.Велика ли потребность организма в витаминах?

Вода

В организме нет химически чистой воды. Большая часть воды играет роль растворителя: в ней растворены различные органические и неорганические соединения. Всего в организме взрослого человека содержится до 65% воды. Суточная потребность в воде, составляющая 2-2,8 литра, покрывается за счет выпитых жидкостей и принятой пищи и частично за счет воды, образующейся в результате окислительных процессов.

При изменении количества потребляемой воды и ее солевого состава нарушаются процессы пищеварения и усвоения пищи, кроветворения. Без воды невозможна регуляция теплообмена организма с окружающей средой и поддержание температуры тела. 

1.Какую функцию выполняет вода?

2.Какова суточная норма воды ?

 

Обратите внимание на воду – она не является источником энергии. Тогда почему ее так много?

 Потому что она- универсальный растворитель веществ, и  с ее помощью питательные вещества поступают в организм и выводятся вредные. Теперь понятно почему воды много в организме?

Вывод : а  питательные вещества –это   и сила, и удаль, и стать.

 

 1минута .Какая система отвечает за питание? Пищеварительная. Что будет с пищей происходить?  Будет вариться? Но ведь  пища готова к употреблению, а в кровь она попасть не может. Почему?

Как это будет происходить? ? Сначала измельчится и  будет расщепляться   под действием  ферментов и соков на более простые вещества. Давайте посмотрим.

 3 минуты

Слайд с роликом   фильм про ферменты. 43 секунды 

А расщепляются  ли жиры? У вас на столе таблицы. жиры –в глицерин и жирные кислоты.

В организм человека поступают

Распадаются и всасываются в кровь

В клетке

человека создаются

Пищевые белки

Аминокислоты

Собственные белки

Пищевые жиры

Глицерин и жирные кислоты

Собственные жиры

Пищевые углеводы

Глюкоза и простые сахара

Собственные углеводы (гликоген )

Какие  химические вещества, находящиеся в пище, не нуждаются в пищеварительной обработке? Вода и минеральные соли. 

   

Все по  строгим правилам,  все должно усвоиться организмом. Процесс сложный ,  сколько он может длиться? может  длиться от 12 часов до 24часов.

 Эти таблицы наклеить  в тетрадь.

Вывод: для здоровья необходимо правильное пищеварение.

4 минуты .И  это сегодня  проблема какие продукты питания  мы покупаем в супермаркетах. 

(4 слайд) супермаркеты  вы –  в роли экспертов  «Самые полезные и самые вредные продукты», обоснуйте свой выбор. (наклеивают  стикеры:  красный цвет на  вредные продукты и зеленый цвет на полезные продукты )

В корзинах или пакетах набор продуктов: лапша роллтон, чипсы, лимонад, йогурты, соки, шоколадки. Для 3-х групп.  

А еще Необходимо смотреть на срок годности товара зачем?

И если есть сомнения,  то лучше не покупать товар.

1минута Слайд 5  коды пищевых добавок.

КОДЫ ПИЩЕВЫХ ДОБАВОК

Наименование

Код

1

Запрещенные

Е103, 105, 111, 121, 123, 125, 1526, 130,152

2

Опасные

Е 102, 110, 120, 124, 127

3

Подозрительные

Е 104, 122, 141, 150, 171, 173, 180, 241, 477

4

Канцерогенные

Е 131, 210,211 – 217, 240, 330

5

Вызывающие расстройства кишечника

Е 221 – 226

6

Вредные для кожи

Е 230 – 232, 239

7

Вызывающие нарушения давления

Е 250, 251

8

Провоцирующие появление сыпи

Е 31, 312

9

Повышающие уровень холестерина

Е320, 321, 322

10

Вызывающие расстройства желудка

Е 338 – 341, 407, 450, 461 - 466

 Если не нашли пищевых добавок вредных, (то я скажу про лимонад. Чипсы и кириешки, снеки) .Угоститесь полезными продуктами.

1минута Учитель.

5 Слайд А с возрастом рацион питания меняется? Да. Как? Количество пищи жирной и сладкой уменьшается.

Т.К. Здоровье во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания.  Кто из вас соблюдает режим питания? Сколько раз в день  вы принимаете пищу?  

Предлагаю вам для дом. Задания написать на доске .

1.Составить рацион питания на обед для группы людей : по возрасту дети младшего возраста, подростки, пожилые. Подсказка в информационных листах. Ответ обосновать.

Вывод: Питание должно быть сбалансированным в любом возрасте и энергетически оправданным.

Слайд 10

3минуты Рефлексия – ЧТО УЗНАЛИ

Учитель:- Итак, для  здоровья человека должны иметь место  правила, и режим, и качество питания.  А теперь, внимание! Демонстративный тест «Три цифры для питания». Две цифры для питания  30граммов клетчатки  и 4раза принятие пищи  2литра

                                            Цифра 30

Демонстрация опыта №1: через пластиковую бутылку ершиком протолкнуть кусочки сырых овощей, фруктов.

 (граммов грубых волокон в день, получаемое организмом из сырых овощей, зелени или фруктов (функция- чистка стенок кишечника.)

                                                            Цифра 4

 Демонстрация опыта №2: в изогнутую длинную трубку один за другим отправить 4 пластмассовых шара.(4-х разовое  питание в день стимулирует работу кишечника и желудка, способствует оптимальному усвоению  веществ)

                                                             Цифра  2

Демонстрация опыта №3: в пластиковую бутылку, забитую бумагой, влить 2 литра воды.

(Выпивать не менее двух литров воды в день, для прохождения  пищевого комка по кишечнику;  чтобы не было проблем.

Выставление оценок. Эксперты всем поставят. Всех похвалить за работу. Пожелать здоровья. Быть здоровым – это модно.

Это интересно (если хватит время)

 За 70 лет жизни человек  в среднем съедает примерно 50 тонн продуктов,  целый грузовой вагон :  2тонны мяса , 5 тонн картофеля, выпивает 72 тысячи чашек чая, съедает 4кг.губной помады. 7 тонн хлеба.

Без еды человек живет 30-40 дней.

Предлагаю вам для дом. Задания написать на доске .

1.Составить рацион питания на обед для группы людей : по возрасту дети младшего возраста, подростки, пожилые. Подсказка в информационных листах. Ответ обосновать.

1минута записать на доске с обратной стороны .

 Домашнее задание

1.Составить рацион питания на обед для группы людей : по возрасту дети младшего возраста, подростки, пожилые. Подсказка в информационных листах. Ответ обосновать.

2.Продолжить работу в поиске «Важные цифры для питания».

3.Провести анализ семейного ужина или обеда в  школьной столовой  на предмет сбалансированности.

Выставление оценок. Эксперты всем поставят. Всех похвалить за работу. Пожелать здоровья. Быть здоровым – это модно.

Это интересно (если хватит время)

 За 70 лет жизни человек  в среднем съедает примерно 50 тонн продуктов,  целый грузовой вагон :  2тонны мяса , 5 тонн картофеля, выпивает 72 тысячи чашек чая, съедает 4кг.губной помады. 7 тонн хлеба.

Без еды человек живет 30-40 дней.

Слайд 9 пословицы

2минуты    Предлагаю вам следующее задание. Народная мудрость

 пословицы или поговорки русского народа, сформулируйте правила приема пищи и дайте им физиологическое обоснование.

Работа в группе по принципу «Один за всех и все за одного». Группа получает задание, после обсуждения которого, один из учащихся дает развернутый ответ. Если отвечающий раскрыл вопрос не полностью, любой из членов группы может его дополнить. Оценивается полнота и правильность.

1. «Кто хорошо жует, тот долго живет»


2Умеренность в еде полезней, чем сто врачей


 

 Мы выслушали все мнения, и, взяв от каждого рациональное зерно, я предлагаю вашему вниманию проект "Рационального питания школьника".

1.Есть регулярно, а лучше пять раз в день. Если следовать этим рекомендациям, чувство голода не возникнет и, садясь за стол, вы вполне удовлетворитесь небольшой порцией.

2.Тщательно пережевывать пищу, не злоупотреблять солеными и перчеными блюдами.

3.Пища должна быть разнообразной.  Обязательно включать в рацион фрукты, молоко, кисломолочные продукты, рыбу, растительное масло, салаты из овощей. Эти продукты содержат вещества, необходимые растущему организму. Меньше следует употреблять мучного и сладкого.

4.Питание должно быть сбалансированным и энергетически оправданным.

5.Не ужинать позже, чем за полтора - два часа до сна.
Кто согласен с данным проектом прошу проголосовать

Рефлексия – ЧТО УЗНАЛИ

Учитель:- Итак, для здоровья человека должны иметь место и правила, и режим, и качество питания. Но важно знать и некоторые цифры.  А теперь, внимание! Демонстративный тест «Три цифры для питания».

                                            Цифра 35

Демонстрация опыта №1: через пластиковую бутылку ершиком протолкнуть манную кашу.

 (граммов грубых волокон в день, получаемое организмом из сырых овощей, зелени и фруктов ( в день 500 гр); функция- чистка стенок кишечника.)

   

                                             Цифра 5

 Демонстрация опыта №2: в изогнутую длинную трубку один за другим отправить 5 пластмассовых шара.(Пятиразовое питание в день стимулирует работу кишечника и желудка, способствует снижению веса)

                                                         

                                            Цифра  2

 Демонстрация опыта №3: в пластиковую бутылку, забитую бумагой, влить 2 литра воды.

(Выпивать не менее двух литров воды в день, для проталкивания пищевого комка по кишечнику; чтобы не было проблем.

Выводы: (вместе с учащимися)

Учитель: - А теперь я попрошу поднять сигнальные жетоны, это оценка  ваших знаний. Посмотрите, ребята наш сосуд переполнен, а это значит……

6. Домашнее задание

Продолжить работу в поиске «Важные цифры для питания».

Провести анализ семейного ужина с таблицей калорийности

Благодарю вас, ребята, за урок!

Учитель: Пища необходима для поддержания жизни. Необходимые для жизни питательные вещества человек получает из продуктов растительного и животного происхождения.

2 задание.  Продуктовая корзина (слайд№5)

Из предложенного списка продуктов выберите продукты, необходимые для нормальной жизнедеятельности. Пользуясь памяткой «Самые полезные и самые вредные продукты», обоснуйте свой выбор.

Список продуктов: сосиски, рыба, морковь, яблоки, чипсы, колбаса, шоколад, лапша быстрого приготовления, мед, орехи, зеленый чай, молоко, творог, кефир, сок в пакетиках, сухарики, газированная вода и т.д.

Каждая группа выбирает по два полезных и по два вредных продукта, из них коллективно составляется  пирамида  рационального питания (слайд №6).

Зеленый цвет: полезные продукты, которые необходимо употреблять ежедневно.

Желтый цвет: продукты полезные, но употреблять их необходимо, учитывая  возрастные и индивидуальные особенности.

Красный цвет: продукты, которые не полезны, необходимо ограничить их употребление.

КОДЫ ПИЩЕВЫХ ДОБАВОК

Наименование

Код

1

Запрещенные

Е103, 105, 111, 121, 123, 125, 1526, 130,152

2

Опасные

Е 102, 110, 120, 124, 127

3

Подозрительные

Е 104, 122, 141, 150, 171, 173, 180, 241, 477

4

Канцерогенные

Е 131, 210 – 217, 240, 330

5

Вызывающие расстройства кишечника

Е 221 – 226

6

Вредные для кожи

Е 230 – 232, 239

7

Вызывающие нарушения давления

Е 250, 251

8

Провоцирующие появление сыпи

Е 31, 312

9

Повышающие уровень холестерина

Е320, 321, 322

10

Вызывающие расстройства желудка

Е 338 – 341, 407, 450, 461 - 466

4 задание.  Народная мудрость (слайд№8).

Используя пословицы и поговорки русского народа, сформулируйте правила приема пищи и дайте им физиологическое обоснование.

Работа в группе по принципу «Один за всех и все за одного». Группа получает задание, после обсуждения которого, один из учащихся дает развернутый ответ. Если отвечающий раскрыл вопрос не полностью, любой из членов группы может его дополнить. Оценивается полнота и правильность ответа.

«Кто хорошо жует, тот долго живет».

«Хорошо прожуешь, сладко проглотишь».

«Умеренность – мать здоровья».

«Сладко естся, так плохо спится».

«Щи да каша – пища наша».

«Не будет хлеба, не будет и обеда».

«Свою болезнь ищи на дне тарелки».

«Когда я ем я глух и нем».

Для ребенка главное не только воспитание, 
Для ребенка важно хорошее питание,
Во время и правильно, вкусно и полезно. 
Чтоб меню составлено было интересно. 
Чтоб не только кашами в школе нас кормили. 
Чтобы фрукты разные и соленья были. 
Чтобы детям молоко было обязательно. 
Чтобы было все свежо, вкусно и питательно. 


Учитель. Для того чтобы пища принесла максимальную пользу, важно не только соблюдать правильный режим питания и подбирать необходимые рационы, но и правильно хранить и готовить ее.  О санитарно-гигиенических требованиях к хранению пищевых продуктов рассказывает врач санэпидемстанции.

Мы выслушали все мнения, и, взяв от каждого рациональное зерно, я предлагаю вашему вниманию проект "Рационального питания школьника".

1.Есть регулярно, а лучше пять раз в день. Если следовать этим рекомендациям, чувство голода не возникнет и, садясь за стол, вы вполне удовлетворитесь небольшой порцией.

2.Тщательно пережевывать пищу, не злоупотреблять солеными и перчеными блюдами.

3.Пища должна быть разнообразной.  Обязательно включать в рацион фрукты, молоко, кисломолочные продукты, рыбу, растительное масло, салаты из овощей. Эти продукты содержат вещества, необходимые растущему организму. Меньше следует употреблять мучного и сладкого.

4.Питание должно быть сбалансированным и энергетически оправданным.

5.Не ужинать позже, чем за полтора - два часа до сна.
Кто согласен с данным проектом прошу проголосовать.

Рефлексия – ЧТО УЗНАЛИ

Учитель:- Итак, для здоровья человека должны иметь место и правила, и режим, и качество питания. Но важно знать и некоторые цифры.  А теперь, внимание! Демонстративный тест «Три цифры для питания».

                                            Цифра 35

Демонстрация опыта №1: через пластиковую бутылку ершиком протолкнуть манную кашу.

 (граммов грубых волокон в день, получаемое организмом из сырых овощей, зелени и фруктов ( в день 500 гр); функция- чистка стенок кишечника.)

   

                                             Цифра 5

 Демонстрация опыта №2: в изогнутую длинную трубку один за другим отправить 5 пластмассовых шара.(Пятиразовое питание в день стимулирует работу кишечника и желудка, способствует снижению веса)

                                                         

                                            Цифра  2

 Демонстрация опыта №3: в пластиковую бутылку, забитую бумагой, влить 2 литра воды.

(Выпивать не менее двух литров воды в день, для проталкивания пищевого комка по кишечнику; чтобы не было запоров)

Выводы: (вместе с учащимися)

Учитель: - А теперь я попрошу поднять сигнальные жетоны, это оценка  ваших знаний. Посмотрите, ребята наш сосуд переполнен, а это значит……

6. Домашнее задание

Продолжить работу в поиске «Важные цифры для питания».

Провести анализ семейного ужина с таблицей калорийности

Благодарю вас, ребята, за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока по теме " Пищевые продукты и питательные вещества"

Данная презентация  содержит материал, посвященный вопросам правильного питания, рассказ о питательных веществах, их функциях, содержанию их в различных продуктах питания....

Методическая разработка урока Обобщение и систематизация знаний по теме: «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций»

В методической разработке урока представлены материалы для ученического и демонстрационного экспериментов, тестовые задания, вопросы для актуализации знаний и закрепления их по теме "Классы неорганиче...

Разработка урока по теме "Продукты"

Технологическая карта урока английского языка в 6 классеТема раздела:  HelpyourselfТема урока: Products.Цель: повторение ранее изученного материала и контроль полученных знаний по теме.Планируемы...

2016 Разработка урока "Упаковка пищевых продуктов и товаров" 8 класс.

Описание урока  продолжительностью 40 минут....

Методическая разработка урока Тема: Передвижение воды и питательных веществ в растении. Л.р. № 6 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине»

Методическая разработка урока Тема: Передвижение воды и питательных веществ в растении. Л.р. № 6 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине»Класс: 6Тип урока: Лабораторная работаОборуд...

Открытый урок по теме "Пищевые продукты и питательные вещества".

Пищевые продукты и питательные вещества....