Требования к уровню подготовки учащихся по биологии
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (6, 7, 8, 9 класс) на тему

Кузнецова Ольга Николаевна

Список требований к учащимся по биологии для 6 - 9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trebovaniya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

       

Требования

 к уровню подготовки учащихся

по биологии


  • В результате изучения биологии учащиеся 6 классов должны:

Знать:

  • Основные признаки живого;
  • Химический состав клетки. Значение основных неорганических и органических веществ;
  • Особенности строения ядерных и безъядерных клеток, отличия строения растительных и животных клеток;
  • Строение  ядерной клетки, основные функции ее органоидов;
  • Типы деления клеток, их роль в организме;
  • Особенности строения тканей, органов и систем органов растительных и животных организмов;
  • Основные жизненные функции растительных и животных организмов (питание и пищеварение, дыхание, перемещение веществ, выделение, обмен веществ, движение, регуляция и координация, размножение, рост и развитие);
  • Характеристику природного сообщества, экосистемы, цепи питания.

Уметь:

  • Распознавать органоиды клетки;
  • Узнавать основные формы цветкового растения;
  • Распознавать органы и системы органов изученных организмов;
  • Составлять простейшие цепи питания;
  • Размножать комнатные растения вегетативным способом;
  • Пользоваться микроскопом, готовить микропрепараты.

В результате изучения биологии учащиеся   7 классов должны:

Знать:

  • Особенности жизни как формы существования материи;
  • Фундаментальные понятия биологии;
  • О существовании эволюционной теории;
  • Основные группы прокариот, грибов, растений и животных, особенности их организации, многообразие, а также экологическую и хозяйственную роль живых организмов; основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека.

Уметь:

  • Пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека;
  • Давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;
  • Работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;
  • Работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;
  • Владеть языком предмета.

 В результате изучения биологии учащиеся 8 классов должны:

Знать:

  • Место человека в системе органического мира;
  • Черты сходства человека и животных;
  • Основные этапы эволюции человека, их особенности;
  • Отличительные признаки расы;
  • Клеточное строение организма человека, строение животной клетки, функции частей и органоидов клетки;
  • Строение и  значение тканей; органы и системы органов;
  • Строение и роль эндокринного аппарата, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, дыхательной, пищеварительной, выделительной, половой, кровеносной систем в организме человека;
  • Органы чувств человека, части зрительного, слухового анализаторов; роль анализаторов в восприятии и анализе раздражений окружающей среды; их взаимосвязь с нервной системой и высшей нервной деятельностью человека;
  • Основные компоненты внутренней среды организма, значение и строение форменных элементов крови; сущность понятий иммунитет, инфекционные заболевания, значение предупредительных прививок и лечебных сывороток, правила личной и общественной гигиены, выполнение которых предупреждает распространение СПИДа и других инфекционных заболеваний;
  • Суть и значение обмена веществ, значение питательных веществ, витамин, нормы питания;
  • Особенности высшей нервной деятельности человека, ее значение в восприятии окружающей среды;
  • Меры профилактики заболеваний органов дыхания, органов мочевыделительной системы, нервной системы, опорно-двигательного- аппарата, кровеносной системы, зубных и желудочно-кишечных заболеваний; значении профилактики утомления, активного отдыха, сна;
  • Влияние алкоголя, никотина и наркотиков на организм человека.

Уметь:

  • Объяснять совершенствование человека в процессе его эволюции; происхождение и единство рас;
  • Работать с рисунками, таблицами, муляжами, микропрепаратами, микроскопами;
  • Оказывать первую доврачебную помощь при кровотечениях, ушибах, переломах, вывихах, растяжениях, ожогах, обморожениях, отравлениях;
  • Соблюдать правила гигиены;
  • Работать с дополнительной литературой.

В результате изучения биологии учащиеся   9 классов должны:

Знать:

  • Особенности жизни как формы существования материи;
  • Роль физических и химических процессов в живых системах различного иерархического уровня организации;
  • Фундаментальные понятия биологии;
  • Сущность процессов обмена веществ, онтогенеза, наследственности и изменчивости;
  • Основные теории биологии: клеточную, хромосомную теорию наследственности, эволюционную, антропогенеза;
  • Соотношение социального и биологического в эволюции человека;
  • Основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека.

Уметь:

  • Пользоваться знанием общебиологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, в том числе и человека;
  • Давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;
  • Работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;
  • Решать генетические задачи, составлять родословные, строить вариационные кривые на растительном и животном материале;
  • Работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;
  • Владеть языком предмета.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Глагол" для проверки уровня подготовки учащихся 10-11 класса к ЕГЭ по русскому языку

Данный тест позволяет проверить уровень подготовки учащихся 10-11 классов к выполнению тестовых заданий по теме "Глагол" Он отражает не только правописание глагола и его форм,  но и морфологическ...

Тест по теме "Имя прилагательное" для проверки уровня подготовки учащихся 10-11 класса к ЕГЭ по русскому языку

Данный тест позволяет проверить не только правописание имен прилагательных, нои морфологические нормы употребления этой части речи, его морфологичесике признаки , способы образования. Таким образом, т...

Требования к уровню подготовки учащихся

Родителей всегда интересует, что должен знать и уметь их ребенок (ученик), заканчивая тот или иной класс....

Контрольно-методический срез «Определение уровня обучаемости учащихся по биологии» как элемент технологии развития индивидуального стиля учебной деятельности.

Контрольно-методические срезы (КМС) по определению обучаемости учащихся я провожу в начале учебного года и на основе анализа определяю дозу педагогической помощи  в зоне ближайшего развития учени...

Использование системы контрольно-измерительных материалов для оценки уровня подготовки учащихся на уроках истории

Тестирование пользуется широкой популярностью в образовательном процессе. Тесты ценятся за возможное использование на всех этапах обучения от первичного закрепления и систематизации до итогового контр...

Требования к уровню подготовки учащихся 5-9 кл.

Требования к уровню подготовки учащихся 5-9 кл....

КОДИФИКАТОР элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся по БИОЛОГИИ

КОДИФИКАТОР элементов содержания и требований  к уровню подготовки обучающихся         по БИОЛОГИИ...