Требования к уровню подготовки учащихся
статья (5 класс) по теме
Родителей всегда интересует, что должен знать и уметь их ребенок (ученик), заканчивая тот или иной класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditeli_0.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Учащийся, заканчивающий 5 класс, должен уметь:
- различать буквы и звуки;
- знать алфавит, правильно произносить названия букв, пользоваться алфавитом и работе;
- .правильно произносить звуки в составе слова, правильно ставить ударение в словах;
- осознавать, объяснять лексическое значение слов;
- распознавать прямое и переносное значение слов;
- иметь представление о синонимах, антонимах, омонимах, подбирать к словам синонимы и антонимы;
- правильно писать слова с Ь и Ъ;
- разбирать слова по составу;
-правильно писать слова с орфограммами в корне;
- правильно писать гласные после шипящих и Ц;
- определять морфологические признаки имен существительных, прилагательных, глаголов;
- правильно писать падежные окончания существительных и прилагательных;
-правильно писать безударные окончания глаголов;
- правильно писать окончания существительных и прилагательных с основой на шипящий и Ц;
- правильно писать формы возвратных глаголов;
- правильно писать не с глаголом;
- правильно образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа существительного;
-определять главное и зависимое слово в словосочетании;
- определять предложение по цели высказывания и интонации, по наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения; в предложениях с однородными членами перед союзами А, НО, И , а также при бессоюзной связи; разделять запятыми части сложного предложения; выделять прямую речь;
-отличать текст от набора предложений, определять тему и основную мысль текста, стиль и тип речи; находить в тексте характерные языковые средства.
Учащийся, заканчивающий 6 класс, должен:
- иметь представление о делении словарного состава русского языка на общеупотребительные и ограниченные в употреблении слова; диалектизмы, жаргонизмы, архаизмы, неологизмы, иноязычные и исконно русские слова; опознавать термины;
- иметь представление о фразеологизмах;
- оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, стилистически уместного, образного употребления слов и фразеологизмов;
- выделять словообразующие части слова и определять способы словообразования;
- опознавать степени сравнения прилагательных. Правильно образовывать и употреблять их в речи;
- опознавать числительные. Правильно образовывать формы числительных. Правильно употреблять их в речи;
- производить морфологический разбор прилагательного, числительного и местоимения;
- правильно писать суффиксы существительных –ок-(-ек-), -ик-, -чик-, -щик- и др.;
- правильно писать суффиксы прилагательных –к-, -ск-, -оньк-(-еньк-), -оват-(-еват-), -чат-, -лив-,-чив-;
- правильно писать Н и НН перед окончанием прилагательных;
- правильно писать Ь в числительных;
- правильно писать неопределенные и отрицательные местоимения;
- знать нормы слитно-дефисно-раздельного написания слов, которые регулируются правилами и соответствующим орфографическим минимумом;
- опознавать и квалифицировать орфограммы. Опираться на морфологические признаки при решении орфографических задач;
- производить анализ текста, применяя новые знания по речеведению.
Учащийся, заканчивающий 7 класс, должен уметь:
- опознавать по изученным признакам самостоятельные и служебные части речи;
- производить морфологический разбор (преимущественно причастий, деепричастий, наречий, предлогов, союзов, частиц);
- разбирать слова по составу (преимущественно причастия, деепричастия, наречия);
- находить в словах орфограммы, уметь их объяснять;
- писать в соответствии с изученными орфографическими правилами
- падежные окончания причастий,
- суффиксы причастий,
- Н и НН в разных частях речи,
- О и Е после шипящих,
- производные предлоги и союзы,
- НЕ с различными частями речи;
- различать частицы НЕ и НИ;
- находить в предложении и в тексте причастные и деепричастные обороты;
- правильно ставить знаки препинания в предложениях с причастными и деепричастными оборотами, однородными членами, разделять запятой части сложного предложения;
- произносить слова в соответствии с орфоэпическими нормами;
- правильно образовывать и употреблять формы слов (особенно формы причастий и предложно-падежные сочетания);
- правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- производить комплексный анализ текстов различных стилей и типов речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к уровню подготовки обучающихся в результате изучения курса «Картография»
Требования к уровню подготовки обучающихся врезультате изучения курса «Картография» ...
Требования к уровню подготовки обучающихся в результате изучения факультативного курса «Страны и народы в решении глобальных проблем человечества»
Требования к уровню подготовки обучающихся в результате изучения факультативного курса «Страны и народы в решении глобальных проблем человечества»...
Требования в уровню подготовки
Требования к уровню подготовки выпускников по информатике и ИКТ. Данный материал можно использовать при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ....
Кодификатор требований к уровню подготовки выпускников
Кодификатор требований по всем разделам включает в себя требования к уровню подготовки выпускников образовательныхорганизаций (базовый уровень)...
Требования к уровню подготовки учащихся 5-9 кл.
Требования к уровню подготовки учащихся 5-9 кл....
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Планируемые результаты изучения учебного предмета....
Требования к уровню подготовки учащихся по биологии
Список требований к учащимся по биологии для 6 - 9 классов....