Требования к уровню подготовки учащихся
статья (5 класс) по теме

Петрук Ольга Борисовна

Родителей всегда интересует, что должен знать и уметь их ребенок (ученик), заканчивая тот или иной класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditeli_0.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Учащийся, заканчивающий 5 класс, должен уметь:

- различать буквы и звуки;

- знать алфавит, правильно произносить названия букв, пользоваться алфавитом и работе;

- .правильно произносить звуки в составе слова, правильно ставить ударение в словах;

- осознавать, объяснять лексическое значение слов;

- распознавать прямое и переносное значение слов;

- иметь представление о синонимах, антонимах, омонимах, подбирать к словам синонимы и антонимы;

- правильно писать слова с Ь и Ъ;

- разбирать слова по составу;

-правильно писать слова с орфограммами в корне;

- правильно писать гласные после шипящих и Ц;

- определять морфологические признаки имен существительных, прилагательных, глаголов;

- правильно писать падежные окончания существительных и прилагательных;

-правильно писать безударные окончания глаголов;

- правильно писать окончания существительных и прилагательных с основой на шипящий и Ц;

- правильно писать формы возвратных глаголов;

- правильно писать не с глаголом;

- правильно образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа существительного;

-определять главное и зависимое слово в словосочетании;

- определять предложение по цели высказывания и интонации, по наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;

- правильно ставить знаки препинания в конце предложения; в предложениях с однородными членами перед союзами А, НО, И , а также при бессоюзной связи; разделять запятыми части сложного предложения; выделять прямую речь;

-отличать текст от набора предложений, определять тему и основную мысль текста, стиль и тип речи; находить в тексте характерные языковые средства.

Учащийся, заканчивающий 6 класс, должен:

- иметь представление о делении словарного состава русского языка на общеупотребительные и ограниченные в употреблении слова; диалектизмы, жаргонизмы, архаизмы, неологизмы, иноязычные и исконно русские слова; опознавать термины;

- иметь представление о фразеологизмах;

- оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, стилистически уместного, образного употребления слов и фразеологизмов;

- выделять словообразующие части слова и определять способы словообразования;

- опознавать степени сравнения прилагательных. Правильно образовывать и употреблять их в речи;

- опознавать числительные. Правильно образовывать формы числительных. Правильно употреблять их в речи;

- производить морфологический разбор прилагательного, числительного и местоимения;

- правильно писать суффиксы существительных –ок-(-ек-), -ик-, -чик-, -щик- и др.;

- правильно писать суффиксы прилагательных –к-, -ск-, -оньк-(-еньк-), -оват-(-еват-), -чат-, -лив-,-чив-;

- правильно писать Н и НН перед окончанием прилагательных;

- правильно писать Ь в числительных;

- правильно писать неопределенные и отрицательные местоимения;

- знать нормы слитно-дефисно-раздельного написания слов, которые регулируются правилами и соответствующим орфографическим минимумом;

- опознавать и квалифицировать орфограммы. Опираться на морфологические признаки при решении орфографических задач;

- производить анализ текста, применяя новые знания по речеведению.

Учащийся, заканчивающий 7 класс, должен уметь:

- опознавать по изученным признакам самостоятельные и служебные части речи;

- производить морфологический разбор (преимущественно причастий, деепричастий, наречий, предлогов, союзов, частиц);

- разбирать слова по составу (преимущественно причастия, деепричастия, наречия);

- находить в словах орфограммы, уметь их объяснять;

- писать в соответствии с изученными орфографическими правилами

- падежные окончания причастий,

- суффиксы причастий,

- Н и НН в разных частях речи,

- О и Е после шипящих,

- производные предлоги и союзы,

- НЕ с различными частями речи;

- различать частицы НЕ и НИ;

- находить в предложении и в тексте причастные и деепричастные обороты;

- правильно ставить знаки препинания в предложениях с причастными и деепричастными оборотами, однородными членами, разделять запятой части сложного предложения;

- произносить слова в соответствии с орфоэпическими нормами;

- правильно образовывать и употреблять формы слов (особенно формы причастий и предложно-падежные  сочетания);

- правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами;

- производить комплексный анализ текстов различных стилей и типов речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к уровню подготовки обучающихся в результате изучения курса «Картография»

Требования к уровню подготовки обучающихся врезультате изучения курса «Картография» ...

Требования к уровню подготовки обучающихся в результате изучения факультативного курса «Страны и народы в решении глобальных проблем человечества»

Требования к уровню подготовки обучающихся в результате изучения факультативного курса  «Страны и народы в решении глобальных проблем человечества»...

Требования в уровню подготовки

Требования к уровню подготовки выпускников по информатике и ИКТ. Данный материал можно использовать при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ....

Кодификатор требований к уровню подготовки выпускников

Кодификатор требований  по всем разделам включает в себя требования к  уровню подготовки выпускников образовательныхорганизаций (базовый уровень)...

Требования к уровню подготовки учащихся 5-9 кл.

Требования к уровню подготовки учащихся 5-9 кл....

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Планируемые результаты изучения учебного предмета....

Требования к уровню подготовки учащихся по биологии

Список требований к учащимся по биологии для 6 - 9 классов....