Вопросы и задания викторины для учащихся 8 класса
материал по биологии (8 класс) на тему

Медведева Екатерина Олеговна

Вопросы и задания викторины  для учащихся 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.odt22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы и задания викторины  по биологии для учащихся

8 классов

Задание №1

К энергоемким органам, то есть таким, на функционирование которых тратится значительная энергия, относят сердце и почки. При этом масса данных органов невелика. Объясните приведенные факты. Продолжите список энергоемких органов. Укажите органы, которые можно считать неэнергоемкими. Почему?

Задание №2

Древние гончары делали удивительные горшки с микропорами, и молоко, хранившееся в таких горшках, за счет частичного испарения воды, содержащего в молоке, сквозь эти поры, было более холодным, чем в кувшине без пор. Части какого растения добавляли гончары в глину для изготовления горшков.

Это растение зашифровано. Оно состоит из гласной буквы, которой обычно высказывают удивление, мягкой мебели, первая гласная в которой заменена на букву, парную букве «Ю», и суффикса, который обычно используется для образования слов, обозначающих профессию человека.

Назовите растение и то, что использовали гончары из этого растения.

Задание №3

По каким признакам сов иногда называют «пернатыми кошками»? Что отличает их от дневных хищных птиц?

Задание №4

Наркотик кокаин делают из растения «коки», которое наркодельцы нелегально выращивают в тропиках и субтропиках. Но есть животное, личинки которого используют это растение для размножения, при этом оно гибнет. Название этого животного зашифровано. Начинается оно со слова, которое используют для обозначения количества, причем последняя буква заменена на парную букве «Ю», вторая часть слова – это африканская страна, столицей которой является город Виндхук, но без первого слога и второй гласной буквы. Определите название животного. Приветствуется развернутый ответ.

Задание №5

Родственницу животного, о котором шла речь в предыдущем задании, успешно применяют для борьбы с опунцией в Австралии. Этот кактус, завезенный из Мексики, размножился здесь в огромных количествах и стал буквально бичом для местных фермеров. После долгих поисков ученых фактором, сдерживающим массовое разрастание опунции, стали личинки этих животных.. Впоследствии в Австралии недалеко от города Чинчила, в маленьким городке Бунарга, появилось скромное сооружение для проведения концертов и собраний «Мемориал холл». Его построили в честь этого животного. Определите название животного. Приветствуется развернутый ответ.

Задание №6

Гиппократом было создано учение о соках организма и типах телесного строения. В организме, по мнению Гиппократа, есть 4 жидких сока: кровь, черная желчь, желтая желчь, слизь. Основное в типе телесного строения человека то, какой сок преобладает в организме. Что из себя представляют люди, в организме которых преобладает одна из четырех жидкостей?

Задание №7

Это необычное растение не имеет ни корней, ни листьев, ни стеблей. Поэтому оно не способно усваивать углекислый газ и получать минеральное питание из почвы. Но кушать-то хочется. И вынуждено такое растение питаться за счет других, которые будут доставлять ему питательные вещества. Стебли и листья превратились у него в клеточные нити и вросли в ствол растения, на котором оно паразитирует. А живет оно в основном за счет лиан, которые встречаются в тропических лесах острова Суматра. Бутон этого растения созревает около 9 месяцев. И вот, прямо на земле, всего на 3-4 дня, распускается этот странный цветок. Да не забудьте вспомнить фамилию натуралиста, который его описал! Определите название цветка, назовите его окраску, размеры, вес и способ опыления.

Задание №8

Название сумчатого млекопитающего семейства ценолестовых, встречающихся на юге Перу на высоте метров.

Задание №9

Есть растение, название которого похоже на сухопутное ракообразное. Если до 9 часов утра не раскроются венчики его цветов, то днем пойдет дождь. Дайте название этому растению.

Задание №10

Существует много суеверий, связанных с кошками. Людская молва приписывает эти животным способность видеть в кромешной тьме, благодаря особому свечению их глаз. Почему кошки видят в сумерках? Как они ориентируются в окружающей среде при полном отсутствии света? С чем связан необычный оттенок глаз животного?

Задание №11

Растение в изобилии растет на лугах. Его листья расположены по двум противоположным сторонам стебля. Если проверить по компасу, то можно убедиться, что ребра листьев совершенно точно указывают север и юг, а их плоская сторона соответствует западу и востоку. Эта его особенность отражена в названии. Стебли содержат млечный сок, который имеет лекарственное значение. Существует и как культурное растение, которое употребляется в пищу. Что это за растение?

Задание №12

О каком животном идёт речь? К какому типу и классу оно относится?

« Рот на подошве, мозоль на спине,

Рожки и глазки на пятке,

Может ползти по отвесной стене

И свежевскопанной грядке.

Скользкое тело, серебряный след,

Сладкие овощи ест на обед»

Задание №13

Это необычное дерево растет в Бразилии. Но необычно не само растение, а то, что называют его плодами. Одна часть его плода называется яблоком и употребляется в пищу. Из них готовят сок, джемы, желе, компоты. На кончике у этого очень вкусного, "ромового" яблока висит орешек в оболочке. В сыром виде оболочка и даже сами орешки ядовиты. Между скорлупой и оболочкой, за которой скрывается орех, содержится очень едкое вещество кардол, которое при контакте с кожей вызывает серьезные ожоги. Даже небольшое количество этого вещества может вызвать отравление.

Это одно из тех растений, которые можно назвать безотходными: все, что дает это дерево, употребляется человеком в тех или иных целях. Кора и листья используются в лекарственных целях, скорлупа орехов – в промышленных, орехи и так называемые яблоки - в гастрономических.

О каком растении идет речь? Что собой представляет так называемое яблоко? Какие растения являются его ближайшими родственниками?

Задание №14

Почему говорят, что лягушки глотают пищу при помощи глаз?

Задание №15

Первые европейцы, побывавшие в Новом свете после открытия его Христофором Колумбом, возвращались на родину не только с рассказами о диковинных растениях, но и привозили с собой заморские плоды. Так впервые в начале 16 века попали в Европу зерна этих растений. Коренные жители Мексики – ацтеки приписывали им божественное происхождение, а зерна использовали вместо денег. И когда предводители и основатели древних цивилизаций пили священный напиток из этого растения из богато украшенных золотых чаш, остальной народ благоговейно взирал на это действо. Выращивали и ухаживали за "райским деревом" специально отобранные люди. Как ацтеки называли плоды этих растений? Как назывался напиток, который готовился из зерен этих плодов? Как это растение называем мы? Как это растение называют ботаники?

Задание №16

Леснику предложили выбрать себе участок для постройки дома. Какой участок Вы бы порекомендовали ему: еловый лес, где много мха или лишайника, или берёзовый?

Задание №17

Большое удивление учёных вызывало появление в северных районах земного шара снега, окрашенного в красный, изредка зелёный или синий цвета. Подумайте, какую роль в этих явлениях могут играть жгутиконосцы?

Задание №18

Это растение растет в сухих местах. Примечательно оно тем, что плоды его употребляются для изготовления примитивных гигрометров, то есть приборов, показывающих влажность воздуха. Плоды его состоят из передней части, несущей семя, и длинного закрученного спиралью носика. Этот носик очень гигроскопичен и в сырую погоду совершенно выпрямляется, а в сухую снова закручивается. Когда он падает на землю, верхний конец носика, загнутый под прямым углом, цепляется за окружающие его стебельки и остается неподвижным. Теперь при раскручивании и закручивании верхней части начинает вертеться передняя часть плода и ввинчивается в землю. Выскочить назад плод не может, так как он покрыт загнутыми назад волосками. Свое название растение получило благодаря сходству плода с головой некоторой птицы. Назовите это растение, а также объясните механизм изготовления примитивного гигрометра.

Задание №19

В 1929 году был предложен термин «гомеостазис». Назовите ученого, который его предложил.

Задание №20

При переселении горцев на равнины и обратно количество эритроцитов в их крови меняется в сторону увеличения или уменьшения. В каком случае – как?

Задание №21

Назовите отдел нервной системы, где вырабатываются рилизинг-гормоны?

Задание №22

Что такое диастема? У кого она встречается?

Задание №23

В 1492 г. папе римскому Иннокентию VII с целью омоложения дали выпить кровь, взятую от трех десятилетних мальчиков. Могло ли это заменить ему переливание крови и почему?

Задание №24

Назовите биологическими терминами способы распространения семян и плодов с помощью:

А) ветра

Б) животных

В) воды

Г) птиц

Д) летучих мышей

Задание №25

Цветы, какого африканского гиганта опыляют не насекомые, а летучие мыши? Почему?

Задание №26

Какое растение из семейства Бобовые в химическом составе содержит все 8 незаменимых аминокислот?

Задание №27

Расположите виды хищных животных по максимальной скорости бега, которую они развивают при охоте, начиная с самой большой: лев, гепард, ягуар, тигр, леопард.

Задание №28

Это растение живет на почвах, богатых кальцием. Поселившись неожиданно на островах Онежского озера, оно подсказало ученым месторождение этого ценного минерала. Определите название этого растения, а также опишите историю происхождения такого названия.

Задание №29

За одно сокращение сердце человека выбрасывает в аорту 50 мл. крови, а за 1 мин. из сердца в аорту проходит 3750 мл. крови. Определить частоту сердечных сокращений этого человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы и задания по курсу «Истории и культуры Санкт – Петербурга» для учащихся 8 – 9 классов.

Вопросы составлены с целью проверки уровня знаний учащихся и подготовки детей к городскому туру олимпиадного марафона....

Вопросы и задания к олимпиаде по русскому языку в 5 классе

Для подготовки или проведения олимпиады по руссому языку в 5 классе (два варианта)...

Вопросы и задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку 5 класс

Материал способствует развитию интереса к изучению русского языка...

Система вопросов и заданий к уроку по повести А.И.Герцена "Сорока-воровка"( 9-10 класс)

Данный учебный материал представляет собой систему вопросов и заданий  к уроку по повести А.Герцена "Сорока-воровка". С его помощью можно составить конспект урока, разработать вопросы для контрол...

Раздаточный материал (вопросы и задания викторины), ключи к заданиям.

Викторина «Are you a good chef?» предназначена для закрепления и своеобразного итогового контроля усвоения материала по изученным программным темам по дисциплине «Английский язык по профессиональной н...

Вопросы и задания к зачетам для учащихся вечерних школ по истории

Ответы на вопросы необходимо подготовить в соответствии с графиком, опубликованном на сайте школы  Задания также размещены в электронном журнале...