открытый урок по биологии в 6 классе "Плоды, их классификация и распространение"
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

разработка урока биологии в 6 классе по теме "Плоды, их классификация и распространение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plody.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ «Верхне- Яшкульская СШИ»

Урок биологии в 6 классе

Тема: «Плоды, их классификация и распространение»

Курс «Биология. Грибы. Бактерии. Растения» учебная линия под рук. В.В.Пасечника

Учитель биологии:

 Бородинова Анна Валериевна

п.Верхний Яшкуль, 2015

Тема урока: Плоды, их классификация и распространение

ТЦУ: 

Образовательная:

  • сформировать представление о плоде как важном генеративном органе покрытосемянного растения, о его строении и значении, познакомить с многообразием плодов, научить распознавать плоды;

Развивающая:

  • развивать познавательные интересы, навыки работы с натуральными объектами и наглядными пособиями;
  • развивать умение анализировать и делать выводы;

Воспитательная:

  • продолжить воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Тип урока: комбинированный, изучение нового материала

Оборудование: листы контроля «Соцветия»; коллекции сухих и сочных плодов (натуральные объекты); компьютер, проектор, карточки для рефлексии.


Ход урока:

Этапы урока

Основное содержание

Деятельность учителя

Характеристика основных видов деятельности ученика

1.Организационный момент.

Подготовка кабинета к уроку. Приветствие учащихся, отметка отсутствующих.

Приветствует учащихся. Готовит оборудование, аппаратуру. Отмечает отсутствующих.

Полная готовность класса и оборудования, включение учащихся в деловой ритм.

2. Проверка  домашнего задания

Проверка усвоения тем «Строение цветка», «Соцветия».

Раздает каждому ученику лист контроля «Строение цветка. Соцветия». Объявляет время, отведенное на проверку д/з.

После тестирования объясняет критерии оценивания и показывает слайд с правильными ответами для взаимопроверки.

Работа по листам контроля и последующая взаимопроверка.

3. Актуализация знаний.

Задается вопрос классу: «Почему цветковые растения также называют Покрытосеменными?».

Формулируется целеполагание.

Задает вопрос, заслушивает ответы учащихся. Демонстрирует на слайде изображения кочана капусты, яблока, плода малины, плода сливы, шишку ели и предлагает учащимся  назвать, что из этого они считают плодами.

Целеполагание:

Что должны узнать по теме? (на доске)

Приходят к выводу, что на месте цветка у цветковых растений образуется плод. Формулируют тему урока. Записывают её в тетрадь.

4. Изучение нового материала

Рассказ учителя с демонстрацией.

Эвристическая беседа, в ходе которой учащиеся должны найти ответы на:

  • Подумайте, зачем растению нужен плод?
  • Зачем семенам расселяться? Может, им было бы лучше рядом с материнскими растениями?

Демонстрирует на слайде рисунок пестика и плода в разрезе.

  • Из какой части цветка образуется плод?
  • Какие процессы должны произойти с цветком, чтобы на его месте появился плод?

Предлагает учащимся сформулировать определение понятия «плод», при необходимости дополняет и корректирует ответы учащихся.

Демонстрирует изображения разных виды плодов и коллекции сухих и сочных плодов  цветковых растений.

  • Какие же приспособления к распространению семян возникли у плодов?

Контролирует и при необходимости корректирует деятельность учащихся.

Демонстрирует изображения семян и плодов и коллекции семян и плодов, распространяемых ветром, водой, животными, человеком.

1.Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

2. Самостоятельно формулируют определение понятия «плод».

3. Используя изображения плодов, текст и рисунки учебника самостоятельно составляют в тетради схему «Классификация плодов».

4. Работа в группах с учебником (с. 137 - 139).

I группа – распространение ветром

(лёгкие, мелкие парашютики, пуховки, крылатки, пружинки (створки стручка боба, коробочки)).

II группа – распространение водой (лёгкие водонепроницаемые).

III группа – распространение животными и человеком (сочные, яркие, вкусные, покрытый придаток, острые прицепки, крючки, зазубренные шипы).

5. Рассказ одного из представителей каждой группы (обмен информацией между группами)

5.Физкультминутка.

Выполнение расслабляющих упражнений для глаз, рук, ОДС.

Проводит физкультминутку.

Выполняют упражнения.

6.Закрепление

Закрепление и применение знаний

  1. Мы выяснили, что плоды нужны для распространения семян, а какое еще значение имеют плоды в природе и жизни человека?

Обобщает и корректирует ответы учащихся.

  1. Организует и регулирует работу в парах. Делит все плоды среди пар учащихся (по 2-3 плодов на пару), просит составить словесное описание плода так, чтобы его можно было узнать.

1.Отвечают на вопросы.

2.Работа в парах. Составляют словесное описание плодов, так чтобы их можно было узнать.

7.Рефлексия.

Выяснить мнение учащихся о проведенном уроке, уровне усвоения материала. Первичная корректировка.

Просит высказать своё мнение об уроке. Раздает заготовки. Фиксирует результаты.

На заготовках:

До урока Я: 

  • Знал и мне это пригодилось при изучении новой темы…
  • Не знал…
  • Не понимал…
  • Не мог выразить…
  • Не мог выполнить…

 А теперь Я:

  • Узнал…
  • Выяснил…
  • Могу…
  • Запомнил…

 (выбирают и заканчивают предложение), оформляют в розданных заготовках.

8.Подведение итогов урока, запись домашнего задания.

Краткое подведение итогов урока, выставление оценок, запись домашнего задания.

Обобщает изученное по основным вопросам беседы, оценивает деятельность учащихся.

Выводит на слайд домашние задания на выбор. Проверяет записи в дневниках учащихся.

Участвуют в обобщении.

Выбирают и записывают д/з.

Задание на дом прочитать параграф 30, 31 ответить на вопрос№5 на с.139.

Задания на выбор:

-составить кроссворд на тему «Плоды»,

- подготовить сообщение «Удивительные плоды»,

- написать сказку с плодами в «главных ролях».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по биологии "Промысловые рыбы". 7 класс.

Данный урок проведен в 7 классе в месячник естественно - математического цикла, проведенного в феврале в 2010г....

Презентация к открытому уроку по биологии "Промысловые рыбы". 7 класс.

Данная презентация помогла учащимся лучше усвоить материал урока биологии по теме: "Промысловые рыбы"....

Открытый урок по биологии

Открытый урок по биологи и  литературем  " Мера человеческого в человеке" , учитель биологии Журавлева Людмила Викторовна , укчитель литературы Винокурова Наталия Михайловна . МОу " СОШ №32"...

Открытый урок: "Среда обитания компьютерных вирусов. Пути и механизмы распространения."

Урок разрабатывался по предмету Программное обеспечение для специльности Оператор ЭВМ....

Урок по биологии в 6 классе "Многообразие и распространение плодов и семян"

Данный урок является обощенным. В нем собран богатый материал по многообразию плодов и семян всех стран. Урок рассчитан на дифференцированный подход к каждому обучающемуся....

Открытый урок по биологии в 11 классе. Урок обобщающего повторения по теме «Эволюционное учение»

ЦЕЛИ УРОКА: обобщение знаний по теме: «Эволюционное учение».ЗАДАЧИ:Систематизация знаний, понятий, терминов по данной теме.Формирование и становление мировоззрения...