Жизнь в морях и океанах
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
1. Сформировать представление о группах живых организмов, обитающих в разных пластах морей и океанов, ознакомить с отдельными представителями морей и океанов на примере обитателей Черного моря.
2. Закрепить знания об общих чертах приспособленности живых организмов к определённым условиям среды обитания.
Метапредметные
Формировать коммуникативную, информационную, познавательную и рефлексивную компетенции через реализацию деятельностного подхода.
Личностные
Формировать убеждения о необходимости бережного отношения к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Магомедова Ф.А. МОБУ СОШ № 44, г. Сочи.
5 класс.
Предмет: биология 5 класс.
Тема урока «Жизнь в морях и океанах».
(УМК И.Н.Сонина)
с использованием учебного пособия «Шкатулка Черного моря».
Тип урока: открытие нового знания
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- Сформировать представление о группах живых организмов, обитающих в разных пластах морей и океанов, ознакомить с отдельными представителями морей и океанов на примере обитателей Черного моря.
- Закрепить знания об общих чертах приспособленности живых организмов к определённым условиям среды обитания.
Метапредметные
Формировать коммуникативную, информационную, познавательную и рефлексивную компетенции через реализацию деятельностного подхода.
Личностные
Формировать убеждения о необходимости бережного отношения к окружающему миру.
Формируемые УУД:
- ЛичностныеУУД:
1. Соотносить поступок с моральной нормой; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; мотивировать свои действия.
2. Умение рассуждать, анализировать и делать выводы.
- Регулятивные УУД:
1. Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения.
2. Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
3. Выделять моменты своей и чужой деятельности как единое целое.
- Коммуникативные УУД:
1. Планирование учебного сотрудничества.
2. Умение полно и точно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи.
3. Планирование учебного сотрудничества с учителем, формирование умения работать в парах и малых группах; формирование вербальных и невербальных способов коммуникации
4. Умения планировать учебное сотрудничество.
5.Понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.
- Познавательные УУД:
1.Поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; умение структурировать знания.
2. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, презентовать подготовленную информацию.
3. Заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст;
4.Установление причинно-следственных связей.
Способ обучения: индивидуально-групповой.
Методы: 1. Наглядно-демонстрационный;
2. Частично-поисковый
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, учебные пособия «Шкатулка Черного моря», цветные карточки с изображением обитателей морей и океанов, листы формата А3, фломастеры, учебники, тетради, Аудиозаписи «Звуки дельфинов» или «Звуки китов», карточки-поощрения.
Основные понятия, изучаемые на уроке: сообщество поверхности воды, сообщество толщи воды, донное сообщество, сообщество кораллового рифа, глубоководное сообщество.
Этапы урока:
- Организационный момент и самоопределение к деятельности – 4 мин.
- Актуализация знаний – 4 мин
- Открытие новых знаний и применение – 15 мин.:
- актуализация знаний учащихся
- самостоятельная работа с учебниками и учебным пособием
- работа в группах по созданию мини-проекта
- Первичное закрепление – 7 мин
- Закрепление - 4 мин
- Обобщение, итог урока –2 мин.
- Домашнее задание – 2 мин.
- Рефлексия – 2 мин.
Формируемые группы:
- Сообщество поверхности воды
- Сообщество толщи воды
- Донное сообщество
- Сообщество кораллового рифа
- Глубоководное сообщество.
- Организационный момент:
Деятельность учителя Приветствие учителя и эмоциональный настрой учащихся. Звучание аудиозаписи со звуками дельфинов и шумом моря. Цитата: «Море сказок и загадок. Море Чёрное хранит!» - начало стихотворения о море Дмитрия Румата. Вопрос: Как вы думаете, почему сейчас прозвучали эти слова? С представителями какой среды обитания мы с вами будем сегодня знакомиться? Записывает на доске цель урока. | Деятельность учащихся Отвечают на вопросы. Определяют цель урока. «Ознакомиться с представителями разных сообществ водной среды обитания на примере обитателей Черного моря и морей мирового океана». |
- Актуализация знаний:
Деятельность учителя Выявление пройденного материала. Предлагает учащимся задавать друг-другу вопросы по пройденному материалу. Записывает на доске план работы. | Деятельность учащихся Задают и отвечают на вопросы по пройденному материалу. Составляют план работы для изучения нового материала. |
- Открытие новых знаний и применение
Деятельность учителя Побуждает учащихся к теоретическому изучению материала. Стимулирует активное участие всех учащихся в работе. Создает условия для групповой работы. Выявляет затруднения у учащихся и помогает найти пути выхода из затруднения. | Деятельность учащихся Обсуждают в группах варианты решения учебной задачи. Изучают теоретический материал, используя учебник и учебное пособие. Заполняют таблицу на листах формата А3. Готовят выступление по защите мини-проекта. |
- Первичное закрепление пройденного материала
Деятельность учителя Выдает ключ для самопроверки заполнения таблицы. | Деятельность учащихся Самопроверка заполнения таблицы. Анализ и исправление ошибок. |
- Закрепление пройденного материала.
Деятельность учителя Создает условия для защиты мини-проектов. | Деятельность учащихся Защищают мини-проекты с демонстрацией содержимого учебного пособия «Шкатулка Черного моря» и цветных карточек с внешним проговариванием. |
- Рефлексия.
Предлагает вспомнить тему, цели урока, оценить меру личного продвижения к цели и всего класса, выставляет оценки, высказывает свое личное суждение об уроке. Задает домашнее задание Параграф 26, ответить на вопросы после параграфа, составить кроссворд, используя материал раздела №3. | Определяют степень достижения поставленной цели,. Учащиеся оценивают урок, делают выводы, делятся эмоциональным состоянием, высказывают свое мнение о проведение подобных уроков, отмечают успешные ответы, подсчитывают количество карточек поощрений и совместно с учителем выставляют оценки. |
Образец карточки-поощрения.
Образец таблицы:
Сообщество | Особенности строения | Представители |
1. 2. 3. 4. 5. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по географии 6й класс Жизнь в морях и океанах
Жизнь в морях и океанах, Что такое планктон, нектон и бентос? Как он выглядит? Какие приспособения имеет?...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/07/picture-12790-1515284482.jpg)
Жизнь в морях и океанах: Фауна
Презентация к уроку краеведения в 5 классе, посвященная обитателям морей Сахалинской области...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/13/picture-266026-1371135484.jpg)
Урок : "Жизнь в морях и океанах"
Урок изучения нового материала, частично-поисковый, проблемный, игровой.Цели и задачи урока: Дать представление о разнообразии живых организмов в морях и океанах, об их распространении. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/16/picture-305017-1384583521.jpg)
презентация на тему "жизнь в морях и океанах"
Презентация применяется на уроке биологии в 5 классе при изучении темы жизнь в морях и океанах....
Учебное занятие по биологии в 5 классе "Жизнь в морях и океанах"
Учебное занятие предполагает урок по ФГОС ООО (система учебников И.Н.Пономарёвой). Занятие проходит в виде виртуального морского путешествия. По ходу путешествия ребята знакомятся с устройством научно...