Главные вкладки

    Карта урока по ФГОС по биологии 5 класс Контрольная работа № 2 Строение клеток. Образование клеток. Клетка и организм.
    план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

    Рымарчук Оксана Васильевна

     Карта урока по ФГОС  по биологии 5 класс Контрольная работа № 2  по теме"Строение клеток. Образование клеток. Клетка и организм".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл karta_uroka_po_fgos_obrazovanie_kletok.stroenie_kletok.docx22.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок 25. 

    Контрольная работа № 2 Строение клеток. Образование клеток. Клетка и организм.

    Педагогическая
    цель

    Создать условия для проверки качества усвоения учащимися знаний, умений по теме «Строение клеток. Образование клеток. Клетка и организм»

    Тип, вид урока

    Урок контроля знаний; контрольная работа

    Планируемые
    результаты
    (предметные)

    Учащийся научится приводить примеры одноклеточных, колониальных и многоклеточных организмов

    давать определения по разделу «Строение клетки», описывать особенности строения одноклеточных колониальных и многоклеточных организмов; распознавать изучаемые объекты на иллюстративном материале; устанавливать признаки различия между одноклеточными, многоклеточными растениями, животными, грибами

    Личностные
    результаты

    Будут сформированы: навыки обучения; ответственное отношение к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды, стремление к здоровому образу жизни; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук

    Универсальные учебные действия (метапредметные)

    Регулятивные – научится: составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

    Познавательные – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать  и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

    Коммуникативные  научится:использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии

    Формы и методы обучения

    Формы: индивидуальная

    Методы: словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками, схемами); дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение)

    Понятия и термины

    бактерии, ворсинки, жгутики, оболочка, спора, грибы, , растения, простейшие, одноклеточные, амеба обыкновенная, инфузория-туфелька, дрожжи, многоклеточные, кишечнополостные, черви, ложноножки, автотрофы, гетеротрофы, миксотрофы, вольвокс, колониальные организмы, мукор, фитофтора, хламидомонада, хлорелла, царства животных, растений.

                                                                        Организационная структура урока

    Этап урока,

    цель

    Методический прием

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Текущий
    контроль

    Осуществляемые
    действия

    Формируемые
    умения

    I. Актуализация опорных знаний урока.

    Проверка опорных знаний учащихся, необходимых решения контрольных заданий

    Фронтальный опрос

    Активизирует знания учащихся, необходимые для проведения контрольной работы и выполнения заданий.

    Может задавать наводящие вопросы, касающиеся тематики контрольной работы. Пока дежурные раздают тетради, проверяет знание основных понятий, дополняет ответы и корректирует знания учащихся

    1. Какие царства живых организмов вы знаете?

    2. К какому царству относятся следующие организмы: дождевой червь; хлорелла, инфузория, дрожи, Мукор,спирогира, вольвокс?

    3.В какой среде обитают следующие представители: водоросли, инфузория, аскарида, хламидомонада?

    Отвечают на вопросы учителя. Слушают

    мнения одноклассников

    Осуществляют анализ ответов одноклассников.  Сравнивают. Строят высказывания, понятные для одноклассников и учителя

    Вопросы учителя

    II. Мотивация к изучению нового материала.

    Обеспечение мотивации
    и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

    Составление плана работы

    Вводная
    беседа

    Мотивирует учащихся к написанию контрольной
    работы. Использует слова и словосочетания: «вы
    молодцы», «все знаете», «обязательно справитесь»
    и другие

    Ставят своей целью написание контрольной работы

    Устанавливают причинно-следственные связи

    Наблюдение

    III. Контроль знаний.

    Обеспечение контроля знаний. Развитие умения находить ответы

    на проблемные вопросы
    и решение заданий в новых ситуациях

    Контрольная работа

    Контролирует работу учащихся

    Выполняют задания контрольной работы
    (см. ресурсный материал к уроку)

    Демонстрируют внимательность, сосредоточенность, умение составлять причинно-следственные связи между известным
    и тем, что нужно найти

    Тестовые задания

    IV. Подведение итогов.

    Выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция

    Обобщение изученного материала

    Оценивает работу учащихся во время урока. Этап рефлексии проводит на следующем уроке. После проверки контрольной работы, на этапе актуализации знаний учащихся, осуществляет анализ контрольной работы и работу над ошибками

    Слушают учителя

    Осуществляют контроль знаний и их коррекцию

    Письменные ответы

    Тематический контроль №5

    Ответы                                                                                                 Вариант 1.

    Часть А

    1.1.                   2. 3.           3. 3.            4. 3.                5. 1              6. 2           7.2                          8.4.

    Часть В1

    А-1                           Б-2                                В-3

    В2.

    А-4                          Б-1                            В-2,4

    В3.Обитает в воде, передвигается с помощью ложноножек, переваривание в пищеварительной вакуоли, не постоянная форма тела, удаление воды через сократительную вакуоль.

    Часть 3.

    С1. Ц. Животные, многоклеточный, обитает в воде, питается через рот, пищеварение происходит в кишечной полости.

    Вариант 2

    Часть А

    1.3.                   2. 2.           3. 3.            4. 1.                5. 2              6. 2           7.3                          8.2.

    Часть В1

    А-3                           Б-4                                В-1

    В2.

    А-2,3                         Б-1                            В-4

    В3.       Обитает в воде, передвигается с помощью ресничек, переваривание в пищеварительной вакуоли, постоянная форма тела, удаление воды через сократительную вакуоль.

    Часть 3.           С1. Ц. Растения, колониальные, обитает в воде, питается  как миксотроф.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе по теме "Прилагательные полные и краткие". (Маршрутный лист, групповая и индивидуальная формы работы. Самоанализ урока)

    Урок русского языка Класс: 5Тема: «Прилагательные полные и краткие»Тип урока: изучение нового материалаФормы и методы: слово учителя, беседа, анализ языкового материала, наблюдение, орфографическ...

    Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе по теме "Прилагательные полные и краткие". (Маршрутный лист, групповая и индивидуальная формы работы. Самоанализ урока)

    Урок русского языка Класс: 5Тема: «Прилагательные полные и краткие»Тип урока: изучение нового материалаФормы и методы: слово учителя, беседа, анализ языкового материала, наблюдение, орфографическ...

    Технологическая карта урока по биологии в 5 классе на тему" Можно ли жить и не дышать?"

    Технологическая карта урока по биологии в 5 классе на тему: "Можно ли жить и не дышать?" к учебнику Сухова Т.С. 1 час в неделю...

    Технологическая карта урока по биологии в 5 классе в соответствии с ФГОС по теме: «Водоросли, их многообразие, строение, среда обита

    Цель:расширить представление о многообразии живой природы. Формирование универсальных учебных действий....