Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме «Строение бактерий и их многообразие»
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Гудков Валерий Юрьевич

Задача урока: познакомить учащихся с особенностями строения бактерий и их многообразием

Планируемые результаты обучения: предметные: учащиеся знакомятся с особенностями строения бактерий и их многообразием;

метапредметные: учащиеся учатся самостоятельно работать с тестом и иллюстрациями учебника, описывать биологические объекты, проводить их сравнительную характеристику;

личностные: интерес к изучению ранее незнакомых объектов живой природы, проведение простейших исследований способствуют формированию у учащихся мотивации к научному познанию

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: учебник «линия жизни» Биология 5-6 класс под редакцией профессора В. В. Пасечника Москва, Просвещение, 2013; интерактивные рисунки ЭП к учебнику; электронный словарь биологических терминов (источник Интернет); распечатки инструктивных карт(мой собственный вариант); листы для рефлексии и оценивания своей деятельности

Педагогическая технология: развитие критического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stroenie_bakteriy_i_ih_mnogoobrazie.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме «Строение бактерий и их многообразие»


Задача урока: познакомить учащихся с особенностями строения бактерий и их многообразием

Планируемые результаты обучения: предметные: учащиеся знакомятся с особенностями строения бактерий и их многообразием;

метапредметные: учащиеся учатся самостоятельно работать с тестом и иллюстрациями учебника, описывать биологические объекты, проводить их сравнительную характеристику;

личностные: интерес к изучению ранее незнакомых объектов живой природы, проведение простейших исследований способствуют формированию у учащихся мотивации к научному познанию

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: учебник «линия жизни» Биология 5-6 класс под редакцией профессора В. В. Пасечника Москва, Просвещение, 2013; интерактивные рисунки ЭП к учебнику; электронный словарь биологических терминов (источник Интернет); распечатки инструктивных карт(мой собственный вариант); листы для рефлексии и оценивания своей деятельности

Педагогическая технология: развитие критического мышления

Ход урока: I этап Актуализация знаний и формулировка задачи урока и планирование деятельности (5 мин)

                  II этап Работа с новой информацией (20 мин)

                 III этап Включение новых знаний в систему знаний (10 мин)

                 IV этап Рефлексия и самооценивание (5 мин)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

Деятельность

Формируемые способы действий

Деятельность

Формируемые способы действий

Деятельность

Формируемые способы действий

Этап «актуализация знаний, формулировка задачи и планирование»

Раздает инструктивные листы(с заданием в котором ключевое слово — тема урока (приложение №1)

Организует беседу,

выявляющую представления детей о бактериях.

Подводит итог беседы

Озвучивает задачу урока.

Выполняют задание и узнают тему урока.

Слушают учителя.

Вопросы: что вам известно о бактериях? Перечислите существенные признаки бактерий.

Использовать имеющиеся знания, для решение поставленной задачи;

осуществлять акту

ализацию личного

опыта, высказывают своё мнение, пред-полагают, что, прежде всего, необходимо знать процессы жизне-деятельности бактерий, предлагают различные источники знаний, выдвигают предположения. Ведут записи в инструктивной карте

Взаимодействуют с учителем во время беседы во

фронтальном режи

ме;

 Используют пись-менную речь при актуализации собственных знаний

Слушать и строить понятные

для собеседника

высказывания.

Контролируют

правильность отве

тов товарищей

Дополнять и уточ

нять  высказанные

мнения по сущест

ву полученного

задания.

Уметь слушать в

соответствии с це

левой установкой

Этап «работа с новой информацией»

Организует фронтальное чтение текста учебника (стр. 44-45) с использованием приема «инсерт»

Организует работу

в парах по заданию инструк-тивной карты.

Регулирует работу

групп и помогает при необходимос

ти.

Чтение с целью первоначального знакомства  с информацией текста; анализ прочитанного текста

структурируют текст по заданию;

согласуют между собой ответы на задания  и готовят выступление от группы

Осуществлять анализ с выделением существенных

признаков («знаю»-V, «непонятно»-?, «интересно»-!

логические операции с информацией;

ведение записей в ходе работы  с информацией

кооперируют уси

лия для выполне

ния поставленной

задачи

договариваться и

приходить к обще

му мнению

Осуществляют

самоконтроль

процесса выполнения

задания

осуществлять взаимоконтроль

Сохранять учебную задачу

сохранять работоспо-собность в ходе работы

Организует обсуж

дение результатов

работы в парах.

Участвуют в бесе

де по обсуждению

результатов работы и ведут

запись в инструк-тивной карте.

Осознанно и произ

вольно строить ре

чевое высказыва

ния; обосновывать свое мнение.

Преобразовывать

текст в схемы, рисунки.

Слушают

сообщение от групп.

Ведут запись в инструктивной карте по ходу работы.

Строить понятные

для одноклассни

ков высказывания;

понимать на слух

ответы обучаю-щихся.

Заслушивают

ответы, уточняют, исправляют

Обнаруживать

отклонения от эталона

Этап «включение новых знаний в систему знаний»

Организует работу по осмыслению знаний

Выполняют задания

Уметь использовать полученные знания в новой ситуации:

анализировать, классифицировать объекты, сравнивать

Отвечают, слушают друг друга

Понимать письмен

ную речь,рисунки, схемы. Строить

понятные высказывания

Осуществляют взаимо- и

самоконтроль

корректировать

правильность выполнения заданий,

выявлять пробелы в знаниях и устранять их

Этап «домашнее задание»

Объясняет сущность

домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока биологии 5 класс Тема: «Особенности строения клеток. Пластиды»

технологическая карта урока биологии 5 класс Тема: «Особенности строения клеток. Пластиды»...

Технологическая карта урока биологии 7 класс. Многообразие и значение прокариот.

Технология урока:  кейс-метод (кейс-стади)3 урок в разделе царство «Прокариоты».Цель -обобщение  знаний учащихся о прокариотах  и необходимости соблюдать правила лично...

технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Жизнь в морях и океанах"

Технологическая карта урока биологии в 5 классе "Жизнь в морях и океанах" Технологическая карта соответствует программе Сонина Н.И.....

Технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"

Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"...

Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС

Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС...

Технологическая карта урока биологии 7 класс по теме "Жгутиконосцы"

Технологическая карта урока биологии 7 класс по теме "Жгутиконосцы" по учебнику Биология. 7класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций./ В.М.Константинов, В.Г Бабенко,в.С. Ку...