Пищеварительная Система
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему

здесь я  расскажу что входит в состав Пицеварительной системы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_temu.pishchevoritelnaya_sistema_pptx.pptx645.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Слайд 2

Строение пищеварительная система

Слайд 3

Ротовая полость Ротовая полость — телесное отверстие у животных и человека, через которое принимается пища и осуществляется дыхание . Внешне рот может иметь различную форму. В ротовой полости происходит механическое измельчение и обработк В ротовой полости происходит механическое измельчение и обработка пищи ферментами слюнных желез пищи ферментами слюнных желез .

Слайд 4

Пищевод Пищевод — часть пищеварительного тракта . Представляет собой сплющенную в переднезаднем направлении полую мышечную трубку, по которой пища из глотки поступает в желудок . Моторная функция пищевода обеспечивает быстрое продвижение проглоченного пищевого комка в желудок без перемешивания и толчков. Пищевод взрослого человека имеет длину 25—30 см. Координируются функции пищевода произвольными и непроизвольными механизма

Слайд 5

Желудок Желудок — полый мышечный орган, расположенный в левом подреберье. Желудок является резервуаром для проглоченной пищи, а также осуществляет химическое переваривание этой пищи. Объём пустого желудка составляет около 500 мл. После принятия пищи он обычно растягивается до одного литра , но может увеличиться и до четырёх. Кроме того, осуществляет секрецию биологически активных веществ и выполняет функцию всасывания.

Слайд 6

Тонкая кишка Тонкая кишка — отдел пищеварительного тракта человека , расположенный между желудком и толстой кишкой . В тонкой кишке в основном и происходит процесс пищеварения : в тонкой кишке вырабатываются ферменты , которые совместно с ферментами, вырабатываемыми поджелудочной железой и желчным пузырем , способствуют расщеплению пищи на отдельные компоненты. Диаметр тонкой кишки неравномерен: в проксимальном её отделе он равен 4—6 см, в дистальном — 2,5—3 см.

Слайд 7

Толстая кишка Толстая кишка — нижняя, конечная часть пищеварительного тракта , а именно нижняя часть кишечника , в которой происходит в основном всасывание воды и формирование из пищевой кашицы ( химуса ) оформленного кала . Внутренность толстой кишки выстлана слизистой оболочкой, облегчающей продвижение кала и предохраняющей стенки кишки от вредного воздействия пищеварительных ферментов и механических повреждений.

Слайд 8

Пе́чень Пе́чень — жизненно важный непарный внутренний орган, расположенный в брюшной полости под правым куполом диафрагмы и выполняющий множество различных физиологических функций. Клетки печени образуют так называемые печёночные балки, которые получают кровоснабжение из двух систем: артериальной, так и воротной вены . Кровь из печёночных балок оттекает в систему нижней полой вены . Там же начинаются желчевыводящие пути , отводящие желчь из печёночных балок в желчный пузырь и двенадцатиперстную кишку. Желчь совместно с панкреатическими ферментами участвует в пищеварении.

Слайд 9

Желчный пузырь Жёлчный пузырь представляет собой мешкообразный резервуар для вырабатываемой в печени жёлчи ; он имеет удлинённую форму с одним широким, другим узким концом. Длина жёлчного пузыря колеблется от 8 до 14 см, ширина — от 3 до 5 см, ёмкость его достигает 40—70 см³. Он имеет тёмно-зелёную окраску и относительно тонкую стенку. У человека находится в правой продольной борозде, на нижней поверхности печени . Через слияние этих двух протоков образуется общий жёлчный проток , объединяющийся затем с главным протоком поджелудочной железы и, через сфинктер Одди , открывающийся в двенадцатиперстную кишку в фатеровом сосочке .

Слайд 10

Функции Моторно-механическая (измельчение, передвижение, выделение пищи) Секреторная (выработка ферментов, пищеварительных соков, слюны и жёлчи) Всасывающая (всасывание белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ и воды) Выделительная (выведение непереваренных остатков пищи, избытка некоторых ионов, солей тяжёлых металлов)

Слайд 11

Жёлчнокаменная болезнь Образование камней (конкрементов) в жёлчном пузыре , жёлчных протоках. Камни в жёлчном пузыре приводят к развитию холецистита . При неосложнённом течении заболевания применяются консервативные методы терапии. Если при помощи РХПГ с ЭПСТ не получается извлечь конкремент из жёлчного протока, то показано оперативное лечение. Различают холестериновые, пигментные, известковые и смешанные камни. Конкременты, состоящие из одного компонента, относительно редки. Подавляющее число камней имеют смешанный состав с преобладанием холестерина. Жёлчные камни формируются из основных элементов жёлчи.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация урока Пищеварительная система

урок презентация к уроку: " Пищеварительная система человека"...

Болезни пищеварительной системы

Болезни пищеварительной системы в картинках...

Презентация к уроку биологии в 7 классе "Эволюция пищеварительной системы животных".

Презентация "Эволюция пищеварительной системы животных" предназначена для проведения урока биологии в 7 классе. Она составлена для учителей, работающих по программе и учебнику В.В. Латюшкина. Её испол...

Эволюция пищеварительной системы животных.

Данная презентация может быть использована  на уроках биологии в 7 классах.  Учебный материал разработан на основании программы В.В.Пасечника....

Пищеварительная система. Технология модульного обучения

Технология индивидуального изучения позволяет учащимся самостоятельно в интересной поисковой форме изучить материал. Учитель на уроке является консультантом. Данную технологию целесообразно применять ...

Открытый урок по биологии в 7 классе на тему "Эволюция пищеварительной системы"

Интерактивный материал для проведения открытого урокадля начала просмотра открыть START.html...

Интегрированный урок по пищеварительной системе

Цель урока: развитие экологически целесообразной культуры поведения, разумного отношения к своему здоровью, его сохранению, умения принимать решения и разрешать практические задачи....