Внеклассное мероприятие Брейн- ринг "Растения и животные России"
план-конспект занятия по биологии (7 класс) на тему

Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и географии  проводится  в рамках предметной недели. Цель: систематизировать знания обучающихся, способствовать развитию познавательного интереса, развивать  умение увидеть взаимосвязь и взаимозависимость всех компонентов живой природы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn_ring_biologiya-geografiya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Брейн-ринг "Растения и животные России"

Цель:

  • продолжить знакомство обучающихся с многообразием животного и растительного мира России;
  • воспитывать бережное отношение к растениям и животным;
  • проявить навыки поведения в природе.

Оборудование:

Презентация «Растения и животные России», музыкальное сопровождение, секундомер

Правила игры

  1. В каждой команде 5 игроков. Команда имеет право менять игрока во время игры, взяв нового из запаса.
  2. На все вопросы команды будут отвечать письменно. За каждым столом находится наблюдатель, который должен следить за тем, чтобы только по команде ведущего игроки начинали и заканчивали писать ответы.
  3. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Подсчет баллов ведут наши уважаемые независимые консультанты, учащиеся 10 класса
  4. В игре 4 раунда,  10 вопросов, максимальное количество баллов, которое может получить команда, – 10.
  5. Приготовлено задание и для болельщиков.

- Сегодня мы проводим эколого-географическую игру «Брейн-ринг» по теме «Растения и животные России».

 Брейн-ринг – это соревнование, состязание умов.

- Итак, я приглашаю за игровые столы команды:  7 «А», 7 «Б» классов

I РАУНД

(Звучит песня «Будь счастлив», звучит гонг)

Тема 1 раунда: «Природные зоны России».

Задание № 1: - Каждая команда получит карточку-задание. В презентации  даны фото растений и животных одной из природных зон России.                                                                                                                                                                                                  

Задание № 2 Вопрос: Как называется место в России, где находится такое необычное сочетание на одной территории флоры и фауны севера и юга?

(Можно прочесть стихотворение):

Здесь орех с морошкой рядом,
И лимонник, и сосна,
Ель обвита виноградом,
Мхи да бархат, как стена.
Кабарга – родня оленя
И волчице, красный весь,
И каменья, и коренья –
Все диковинное здесь.
И, глядясь в большие воды
И в заоблачную высь,
Здесь велением природы
Юг и север обнялись.  (Анатолий Чекуров «В Уссурийской тайге»)

Ответ: Уссурийская тайга

Задание № 3: Вопрос: Какую природную зону описал в своем стихотворении И.Фролов?

… Равнина. Равнина,
Ни ярда ни пади,
Равнина – на север,
Равнина – на юг.
Как будто гористую землю разгладил
Какой-то гигантский утюг.
Здесь травы колышут душистые ветры.
Поля созревают всегда.
Здесь смотришь и видишь на сто километров.
Полсотни – туда
И полсотни сюда.
А солнце!
Вы видели солнце такое?
Лучистая ласка его горяча:
Не скрыто ни ближней, ни дальней горою
Оно до последнего светит луча.

Ответ: Степь

II РАУНД

Тема: «Растения России»

Задание № 1: - От Урала до Тихого океана весь наш Крайний север занимают леса из этого дерева. Запасы его у нас – богатейшие в мире. На сваях из этого дерева стоят дворцы и храмы итальянского города Венеции, здания Архангельска, Санкт-Петербурга. В воде древесина его не подается ни пиле, ни топору. Оно хорошо переносит морозы, светолюбивое, очень красив его кружевной наряд.

Вопрос: Как называется это дерево?

Ответ: Хвойное дерево – лиственница.

Задание № 2: - Сейчас каждая команда получит карточку, на ней написано стихотворение о дереве, которое знают все. Но название его в тексте пропущено. Написать название этого дерева вместо точек.

(Дуб) дождя и снега
Вовсе не боится.
Кто сказал, что (дубу)
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый,
Значит (дуб) выносливый,
Значит закаленный. (И. Токмакова)

Задание № 3:

Это талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесные свойства: якобы он способен предохранять воина  от стрел и ударов мечей.  Во все времена и у всех народов ему приписывали  лечебные свойства, а в средние века утверждали, что даже его запах  предохраняет от заболеваний.

Что же это?

Ответ Лук

III РАУНД

Тема: «Животные России»

Задание № 1: - Тело этого животного покрыто густым мехом, который сохраняет тепло, морда опущена до самых ноздрей и это позволяет ему доставать корм из-под снега даже при больших морозах; раздвоенные копыта и два боковых копытца создают надежную опору при беге по болотам, по рыхлому снегу; ноги его не скользят по льду, т.к. между копытами у него зимой отрастают длинные волосы. Копытами и рогами он достает себе корм из-под снега.

Вопрос: Как называется это животное?

Ответ: Северный олень.

Задание № 2: - Это животное занесено в книгу рекордов Гинесса, т.к. считается самым крупным грызуном России. Длина его достигает до 1 метра, вес 30 кг. Обитает в бассейнах рек. В соседней с нами области есть заповедник, где это животное охраняется и разводится.

Вопрос: Кто это?

Ответ: Бобр.

IV РАУНД

Тема: «Мой край родной - Татарстан»

Задание № 1: В каких природно-географических зонах расположена Республика Татарстан?

Ответ: лесостепь

Задание № 2: На этой территории РТ встречаются  около 200  видов  птиц, в том числе  цапля серая, скопа,  перепел, турухтан, 3 вида поганок, 2 вида выпей. Где на территории Чистопольского района можно встретить этих птиц?

Ответ: Заказник «Чистые луга»

Конкурс болельщиков

Задание № 1:

 Вопрос: Назовите пять хвойных деревьев, широко распространенных в России.

Ответ: Сосна, ель, пихта, кедр, лиственница.

Задание № 2:

 Название этого хвойного дерева уже один раз прозвучало в нашей программе. Это вечнозеленое хвойное дерево, родом из Северной Америки. Оно не требовательно к условиям проживания. Дерево может быть высотой 18, 12 метров, 3,2 метра, 75 см. Листочки в виде коротких неострых иголочек. Шишки созревают в первый год. В наших краях на юге используют его как декоративное растение, украшаются аллеи, газоны перед зданиями. Растет и в нашем городе, все его видели.

Вопрос: Как называется это дерево? Напишите правильно его название.

Ответ: Туя.

Конкурс судят консультанты по системе 1 правильный ответ – 1 балл.

Подведение итогов конкурса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "День защиты животных"

Внеклассное мероприятие в 6 классе "День защиты животных"...

Внеклассное занятие "В мире животных"

Проведение клуба выходного дня...

Редкие животные России

Учебный материал может быть использован на уроках географии в 8 классе в качестве иллюстрации к разделам: "Природные зоны Росиии" и "Растительный и животный мир. Биологические ресурсы"...

Внеклассное мероприятие на тему: "Животные" (5 класс)

Внеклассное мероприятие в игровой форме....

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи 7 года жизни "Животные России, Севера, жарких стран. Путешествие шахматного Короля."

Занятие направлено на закрепление знания о диких животных, активизировать словарь по теме;образование сложных прилагательных; развивать: навык деления слов на слоги, звукового анализа и синт...

внеклассное мероприятие "Растительный и животный мир России"

Внеклассное мероприятие  " Растительный  и животный мир  России"...

Дикие животные России

Познавательное развитие Дикие животные России...