Внеклассное мероприятие "День защиты животных"
классный час (6 класс) по теме

Внеклассное мероприятие в 6 классе "День защиты животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zashchity_zhivotnyh..doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: день защиты животных.

Цели: познакомить детей с многообразием животного мира, научить их бережному отношению к окружающей среде и ее обитателям.

Действующие лица: лесничий, охотник, чтецы.

Ход мероприятия:

Лесничий: Здравствуйте, добрые люди. Ох, и денек сегодня выдался, солнечный, ясный… Правда, ребята?

Реакция зала.

Лесничий. Погода как к празднику подгадала! А знаете ли вы, какой сегодня праздник?

Ответы детей.

Лесничий. Правильно, День защиты животных. А каких животных вы знаете? Чтобы узнать это, давайте разгадаем кроссворд.

По горизонтали:

4. Чепуха, чепуха,

Это просто враки:

Сено косят на печи

Молотками…(раки)

5. люблю я клевер на лугу,

И сено сладкое в стогу,

И вербы свежую листву,

И придорожную траву. (корова)

7. Ходит бочком,

Ушки торчком,

Хвостик крючком,

Нос пятачком! (Хрюшка)

8. А он храпит в берлоге,

Прикрыл ладошкой нос.

Но кто его разбудит?

Не встретишь смельчака.

Разбудишь лежебоку –

А вдруг намнет бока? (медведь)

9. Ей нравится бамбук,

Сладкий, как конфета.

Нет вкусней еды вокруг

Ни зимой, ни летом. (панда)

11. Там, за Марьиным прудом,

Всегда найдешь ее ты дом.

Под кусточком под ольховым,

Под листом под лопуховым,

Над зеленою волной,

 Над высокою луной! (лягушка)

По вертикали:

  1. Без хвоста и без ушей,

ест на завтрак малышей.

Но, по правде говоря,

Я сказал все это зря.

Никогда не видел Нила

И не видел … (крокодила)

2. Есть полоски на матросе,

И полоски на матроске.

У шлагбаума полоски,

И полоски на березке.

Есть красивые полоски

У рассвета и заката.

Есть полоски у енота,

И у зебры их без счета.

От рожденья полосаты

Наши нежные …(тигрята)

  1. Побежала она в огород.

Ей навстречу попался народ:

– Как не стыдно тебе, егоза?

И она опустила глаза.

И когда разошелся народ,

Побежала опять в огород. (коза)

6. Сегодня доволен собой наш дружок –

Чудесно провел он субботний денек!

В футбол наигрался передней ногой,

Хороших знакомых проведал другой;

А третья каталась в горах дотемна –

Катанье на лыжах любила она,

Четвертая тоже любили кататься,

Но все же отправилась с пятою в танцы,

Шестая весь день просидела в кино,

Седьмая с восьмой в домино. (осьминог)

10. Он трусливей всех на свете.

Только зря боится он:

Он ведь бегает, как ветер,

Прыгает, как чемпион. (заяц)

11. Где-то есть большая Африка –

Желтые пески да солнышко.

Желтые цветы качаются

В зарослях густой травы.

В этой очень жаркой Африке

Ходят и махают гривами

Вовсе даже не сердитые

Желтые большие … (львы)

Лесничий. Но к сожалению, сегодня как никогда, обитатели леса нуждаются в нашей защите и помощи. А все почему?

На сцене появляются охотники.

Охотник1. Что, что я слышу? Эй, Митрофан, тут говорят, что мы, самые честные, добрые и заботливые, убиваем маленьких беззащитных животных!

Охотник2. А разве нет, Никола?

Охотник 1. Конечно же нет!

Лесничий. А мы вам не верим, правда, ребята?

Реакция зала.

Охотник 1. Хорошо, тогда мы вам это докажем. Вы бывали когда-нибудь в зоопарке?

Ответы детей.

Охотник 1. Тогда мы приглашаем вас в наш любимый зоопарк.

Охотник 2. Но мы никогда не были в зоопарке.

Охотник 1. Молчи.

Конкурс «Эти забавные животные»

Ребята делятся на две команды и на карточках получают название животных. Задача ребят с помощью пантомимы изобразить предлагаемое животное. Выигрывает та команда, которая лучше справиться с заданием.

Конкурс «Представьте себе…»

Ребята в каждой команде должны нарисовать несуществующее животное, но обязательно использовать части тела тех животных, которые указаны в списке. Например:

  1. Осел,
  2. Кошка,
  3. Жираф,
  4. Бегемот,
  5. Норка.

Чем интереснее рисунок, тем больше шансов выиграть.

Конкурс «Верх дном».

От команды требуется два участника. С помощью мимики, жестов, звуков игроки должны изобразить несочетаемое, например:

Спешащего ленивца,

Поющую соловьиной трелью гориллу,

Чистоплотную свинью.

Конкурс «Собери слово»

На столе лежат карточки с буквами. Команды должны собрать ответ на вопрос из предложенных букв.

  1. Какой зверь самый чистоплотный? (барсук)
  2. Какой зверек спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)
  3. Какая птица самая красивая, но каркает, как ворона? (райская птица)
  4. Какое животное можно научить стоять на голове? (слон)

Лесничий. Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданиями.

Охотник 2. Как у вас тут весело. А животные какие забавные . просто умереть со смеху можно.

Охотник 1. да, мы хорошо повеселились, но нам пора… э-э- на работу.

Лесничий. Как? Вы так быстро уходите? Даже не останитесь на мой любимый конкурс «Юных поэтов»?

Охотник 1. Ну, не знаю…

Охотник 2. Давай останемся, пожалуйста, это должно быть, интересно…

Охотник 1. Хорошо, только недолго.

Дети читают стихи.

Н. Заболоцкого «Журавли».

С.А. Есенина «Песнь о собаке».

С.А. Есенина «Корова».

Охотник 2. (плача) ууууууу!!!

Охотник 1. Что с тобой?

Охотник 2. Жалко.

Охотник 1. Соберись, нашел время разводить нюни.

Охотник 2. Все! Ты прав, я больше никогда не пойду на охоту и не буду стрелять в животных.

Охотник 1. Что?

Охотник 2. Да. Я зоопарк полюбил, и теперь никто меня не заставит.

Лесничий. Молодец, Митрофан!

Охотник 1. Хорошо, я сдаюсь. Я тоже больше никогда не буду охотиться на животных.

Лесничий. Ура! Это просто чудесно! Наконец-то люди поняли, что животные  - это братья наши меньшие, и нуждаются в защите и заботе.

Подведение итогов. Награждение команд.

Звучит музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

веселые старты "Зоологические забеги" для недели защиты животных

соревнования рассчитаны на детей младшего школьного возраста. Предварительно можно подготовить рисунки с изображением животных, которые "задействованы" в конкурсах....

Внеклассное мероприятие ко дню защиты животных

4 октября - международный день защиты животных.  В младших классах (5-6) хорошо бы проводить такое мероприятие....

План внеклассного занятия по английскому языку по теме: «Животные. Природа. Большая ответственность перед животными. Как защитить животных?»

Цели и задачи внеклассного занятия: 1. Развитие речевых навыков, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; 2. Создание на уроке атмосферы взаимодействия, коммуникативной обстановки, вз...

конспект внеклассного занятия "Всемирный день защиты животных"

Внеклассное занятие для учащихся 4 класса по экологическому воспитанию. Занятие предлагает путешествие по Красной книге. Учащиеся расширят знания о различных видах птиц животных Красной книги. Предлаг...

Занятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста на тему «Животные Поозерья – герои сказок» (приурочено к Международному дню защиты животных)

Цель: Знакомство детей с животными Пооозерья – героями сказок.Задачи: 1. Выявить отличительные черты сказочных животных и реальных обитателей живой природы.2. Способствовать экологическому воспитанию ...

Внеклассное мероприятие ко Дню защиты животных "КИС - ШОУ"

Внеклассное мероприятие "КИС - ШОУ" посвящено кошкам, Целевая аудитория  дети 10 - 15 лет. Цели данного мероприятия -  расширить знания учащихся о породах кошек, особенностях поведения кошек...

Сценарий экологического мероприятия, посвященного Всемирному Дню защиты животных "Любите и берегите животных!"

Целью данного мероприятия было воспитание доброжелательного отношения к животным, ответственности за живое существо, милосердия; активизация познавательного интереса детей, повышение уровня экологичес...