Внеклассное мероприятие ко Дню защиты животных "КИС - ШОУ"
план-конспект на тему

Карасева Светлана Юрьевна

Внеклассное мероприятие "КИС - ШОУ" посвящено кошкам, Целевая аудитория  дети 10 - 15 лет. Цели данного мероприятия -  расширить знания учащихся о породах кошек, особенностях поведения кошек и ухода, привить любовь к животным и природе, научить заботиться о  своем питомце.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kis_shou_2015.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«КИС-ШОУ»

Учитель географии:  Карасева С.Ю.

Место работы:  МОУ «СОШ с. Александровка  Саратовского района Саратовской области»

Цель:  Расширение и углубление знаний учащихся о кошках,  о значении кошек для человека, развитие интереса к природе в нестандартной форме.

Задачи: Способствовать формированию экологического сознания, воспитывать активных и отзывчивых людей, развивать познавательный интерес к предметам естественнонаучного цикла, коммуникативные компетенции.

Планируемые результаты:

Личностные:

- формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со взрослыми и сверстниками;

-  формирование основ экологической культуры;

-  приобретение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;

Регулятивные:

- устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

-  умение ставить цели и планировать деятельность для их достижения;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований;

Познавательные:

-  умение находить информацию из различных источников, классифицировать ее и использовать для решения определенных учебных задач;

-  умение выделять общее и частное в изучаемой информации, существенное и несущественное;

-   умение строить речевое высказывание в устной форме;

-  умение строить рассуждения в форме  простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- приобретение социальных знаний.

Коммуникативные:

-  проявлять терпение и доброжелательность к собеседнику;

-  формулировать собственное мнение и позиции;

-  учитывать различные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

Методы:

Частично – поисковый, практический,  системно – деятельный.

Возраст учащихся:

11 – 15 лет

Оборудование и реквизит:

Тематические картины, выставка рисунков «Мой пушистый друг», фотоколлаж «Империя кошек», музыкальный центр, оборудованные места для детей и их питомцев.

Ведущий 1: Привет ребятишки!!! Девчонки и мальчишки!!!

Ведущий 2: Мы начинаем наше ШОУ! Оно называется КИСС– ШОУ, значит, главными действующими лицами сегодня будут наши кошки и коты!

Ведущий 1: В нашем ШОУ вас ждут увлекательные рассказы  и конкурсы о кошках, песни и  шутки из жизни кошек, а помогать нам в этом будут котята – веселые ребята!

Ведущий 2:  Что же это такое – наша домашняя кошка? Кошка самое удивительное животное, очень гордое и независимое, внимательное и ласковое, озорное и коварное.

Ведущий 1: У вас есть в доме кошка? Вы счастливый человек! Ведь у вас появился друг на всю жизнь, понимающий вас с полуслова, с одного взгляда и любящий вас без оглядки, преданно и беззаветно.

Ведущий 2:  Сегодня, к нам в гости,  на конкурсную программу, пришли ребята со своими питомцами. Представляем первого участника! (Далее представление конкурсантов)

Ведущий 1:  Любой конкурс нужно оценивать. В этом нам поможет авторитетное жюри в составе…. (Представление жюри)

Ведущий 2: Итак,  первый конкурс «Визитная карточка»

(Каждый участник рассказывает о своем питомце по плану: кличка, возраст, повадки, привычки, любимое блюдо)

Ведущий 1: Пока жюри подводит первые итоги, предлагаю совершить путешествие в древний мир!

Котенок 1: Домашняя кошка – это одно из первых одомашненных человеком животное. В древнем Египте уже  в III веке до нашей эры прирученные кошки жили в домах, охраняя от грызунов амбары с зерном. Умерших кошек хоронили на специальных кладбищах в специальных гробах, сделанных из золота или серебра, заворачивали в полотняные платки или бальзамировали.

Котенок 2:  В древнем мире убийство кошки считалось страшным грехом. При пожаре в первую очередь выносили  из огня кошку, а в случае ее гибели все члены семьи в знак траура сбривали с себя брови и отрезали волосы.

Ведущий 2: А как сейчас мы относимся к нашим кошкам и котам?

Котенок 3,4: Далее стихотворение.

Обидеть очень просто

Того, кто ниже ростом.

Но у меня есть когти,

Я очень страшный зверь!

Дугой я выгну спину,

И небо опрокину

Истошным криком – «МЯУ!»

Ну, каково теперь?

Еще шипеть умею

На каждого злодея.

Ведь чтобы погладить,

Все норовят прогнать…

А листья вниз кружатся

И хочется прижаться

К тому, кто даст  сметанки

И теплую кровать.

Нельзя сказать иначе,

Но жизнь моя собачья!

Устала быть бездомной,

Хочу найти приют.

Зима в сердца вмерзает…

Быть может, кто-то знает

То место, где бесплатно

Хозяев раздают?

Ведущий 1: Кто сказал, что кошки не умеют говорить? Конечно, у них свой, не всегда доступный нам язык. Но сами мурлыки понимают друг друга отлично.  Следующий конкурс нашей программы «Сидит кошка на окошке» (Участники получаю карточки с заданиями, где необходимо продолжить предложение)

  1. Вой, рычание и урчание означают, что ….?
  2. Шипением и фырканьем кошка «намекает», что …?
  3. Отчаянный вопль или визг означает,  что …?
  4. Своим мурлыканьем кошка дает понять, что у нее ….?
  5. Различные «МЯУ» означают, что …?
  6. Если хвост взъерошен и опущен, то …?
  7. Хвост хлещет по бокам ….?
  8. Кончик хвоста подрагивает …?
  9. Если кошка чем-то озадачена, то …?
  10. Любящая кошка непременно …?

Ответы

  1. «Не подходи ко мне, не отнимай пищу. Иначе я, хоть мне и страшно, брошусь на тебя»
  2. С ней надо уважительно обращаться: «Не стоит со мной связываться»
  3. «Мне больно, помогите!»
  4. Все в порядке, что она безобидна и дружелюбна.
  5. «Мне необходимо внимание по какому-либо поводу»
  6. Кошка испугана.
  7. «Я сейчас нападу, берегись!»
  8. Кошка возмущена
  9. Она облизывает губы, внимательно глядя на интересующий предмет.
  10. Потрется о ваши ноги.

Ведущий 2: Просим жюри подвести итоги второго конкурса, а вам мы предлагаем отправится в разные страны, чтобы узнать, а как там относятся к кошкам.

Котенок 1: В Германии девушки перед замужеством подкармливали кошек вкусной едой, чтоб обеспечить себе счастливое замужество.

Котенок 2: В Армении, кот, защищая ребенка, вступил в единоборство с ядовитой змеей.

Котенок 3: В Англии считали, что пока кошка дома – рыбаку не грозит опасность в море.

Котенок 4: На Руси издавна бытовал обычай: первый в новый дом хозяин впускал кошку.

Ведущий 1: У многих народов в песнях, сказках главным действующим лицом была кошка. Тем самым люди выражали свою любовь к этому животному.

Вокальная группа исполняет песню

Ведущий 2: А теперь проверим, что знают наши участники вообще о кошках. Следующий конкурс называется «Кошачья викторина» (Участникам задаются   вопросы викторины, необходимо как можно быстрее на них ответить)

Викторина

  1. Какой континент является Родиной домашней кошки? (Африка)
  2. Сколько часов в сутки спят кошки? (по 16 – 18 часов)
  3. В какой стране кошка является священным животным? (Египет)
  4. Представители, какой профессии не могут обойтись без  «кошек»? (электрики, т.к. с помощью «кошек» они лазают по столбам)
  5. Правда ли, что кошки любят веселую громкую музыку? (Нет. Кошки убегают от громких звуков)
  6. В какой стране,  кошки официально работают смотрителями музея? (Великобритания. Британский музей)
  7. Существуют ли кошки миллионеры? (Да, существуют. Иногда хозяева завещают свои миллионные состояния своим питомцам)
  8. Как называется наука о кошках? (Фелинология – изучает анатомию и физиологию  домашних кошек)
  9. Назовите пять самых популярных  пород кошек. (Персидская, сиамская, сибирская, британская, сфинкс)
  10. Есть ли в мире театр кошек? (В России, театр кошек под руководством Ю.Д. Куклачева)

Ведущий 1:  Просим жюри подвести промежуточные итоги, а вам друзья предлагаю вспомнить, что люди часто приписывали кошке сверхъестественную колдовскую силу. Они верили, что кошка может притягивать молнии, влиять на погоду, на здоровье и даже жизнь человека. Всем известна примета, что если черная кошка перебежала дорогу, то это  к несчастью. А вы верите в это?

Исполнение песни «Черный кот»

Ведущий 2: А теперь, предлагаем проверить, умеют ли наши конкурсанты воспитывать своих питомцев. Следующий конкурс называется «Знатоки кошачьего воспитания» (Участникам задаются вопросы по воспитанию кошек и котов)

Вопросы по воспитанию домашних кошек и котов.

  1. Важнейшее условие в воспитании кошек? (Терпение, любовь)
  2. Почему нельзя бить кошек, особенно в область хвоста? (У кошек в области хвоста находится что-то вроде солнечного сплетения, она запоминает боль и может отомстить)
  3. Как приучить кошку к имени? (называть ее по имени во время приятных моментов, чередуя «кис – кис» и имя)
  4. Как приучить кошку к туалету? (после того как котенок поест, его нужно отнести в нужное место)
  5. Как отучить кота метить территорию? (Надо показать коту, кто в доме хозяин, посмотреть пристально в глаза и шипеть на него)
  6. Как отучить котенка царапать мебель и обои? (сделать контакт лап котенка не комфортным: или наклеить защитную пленка, или придать неприятный для котенка запах)
  7. Как отучить кошку или кота рано будить хозяев? (четко выразить свое недовольство данной ситуации, у кошек это вызывает страх и  они надолго запоминают этот опыт)
  8. Какие последствия могут быть у котов и кошек, если их рано отлучили от матери? (агрессия, недоверчивость, пугливость, отсутствие игровых и охотничьих навыков)
  9. Почему говорят, что кошка гуляет сама по себе? (кошки всегда предлагают свою модель поведения, человеку нужно понять характер кошки и попытаться подстроиться по ее потребности)
  10. Можно ли кошек обучать или дрессировать? (Можно, с помощью сухого корма)

Ведущий 1:  Жюри просим подвести итоги очередного конкурса, а у нас в вами веселый блиц опрос (ведущие проводят игру со зрителем)

Вопросы для блиц опроса

  1. Автор сказки о глупом мышонке (Маршак)
  2. Кот Дяди Федора (Матроскин)
  3. Подельник лиса Алисы (Базилио)
  4. Кошачье переодевание (Линька)
  5. И кошка и мышка (животные)
  6. Фамилия мышонка Микки (Маус)
  7. Снежный представитель семейства кошачьих (снежный барс)
  8. За нее цеплялась кошка при вытягивании репки (Жучка)
  9. Рабочее место кота ученого (Дуб)
  10. Сезон кошачьих серенад (Март)
  11. Страшная неразбериха с котом Васей (Котовасия)
  12. Когда все кошки серые? (Ночью)
  13. Что делает кот ученый, когда идет направо? А налево? (песнь заводит)
  14. В чем покупают кота? (в мешке)
  15. Стихийное бедствие для кошкиного дома (пожар)
  16. Сказочная обувь для кота (сапоги)
  17. Позывные для кошки (кис кис)
  18. С кем не может ужиться кошка? (С собакой)

Ведущий 2: Наша конкурсная программа завершается. Последний веселый конкурс называется  «Вокальный» (Участникам раздаются карточки, где указаны мотивы песен, на которые надо промяукать. Питомцы могут подпевать).

Ведущий 1:  Просим жюри подвести заключительные итоги.

Наверное, история человечества протекала бы иначе, не будь на свете домашней кошки. Сегодня кошка стала одним из привычных явлений домашнего быта, своего рода символом прочности семьи и устойчивости домашних отношений. Кошка приносит в дом радость общения и создает атмосферу домашнего уюта.

Ведущий 2: Приобретая котенка, помните, что он не забавная игрушка, а живое существо, которое долгие голы будет жить с вами рядом, почти как член семьи. Вы становитесь не просто его хозяином, но и другом, защитником. Помните: «Мы в ответе за тех, кого приручили!»

Подведение итогов. Награждение.

Заключительная песня вместе со зрителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по теме"Защита окружающей среды".

  Хотелось бы поделиться опытом проведения мероприятия по теме "Защита окружающей среды".Проходило оно в актовом зале,стены которого были украшены плакатами и стенгазетами,содержание котор...

Внеклассное мероприятие "Защита профессий"

Сценарий и презентация о профессии  "Летчик"....

Внеклассное мероприятие "День защиты животных"

Внеклассное мероприятие в 6 классе "День защиты животных"...

Внеклассное мероприятие по ОБЖ «Защита Отечества - священный долг гражданина»

Цель мероприятия:в рамках патриотического воспитания продолжить работу по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных о...

Внеклассное мероприятие ко дню защиты детей.

Внеклассное мероприятие в форме игры по станциям. Описана станция "Экология человека". Игра проведена в 2012 - 2013учебном году....

Внеклассное мероприятие ко дню защиты животных

4 октября - международный день защиты животных.  В младших классах (5-6) хорошо бы проводить такое мероприятие....

Внеклассное мероприятие по теме «Защита окружающей среды» для 8-го класса (The Defence of the Environment).

Внеклассное мероприятие по теме «Защита окружающей среды» для 8-го класса(The Defence of the Environment).Цели: коммуникативная(применение обучающимися лексического и грамматического матер...