Урок биологии для 5 класса по ФГОС
презентация к уроку по биологии (5 класс) на тему

Урок биологии для 5 класса по ФГОС. Что объединяет живые организмы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_sredy_obitaniya.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок биологии для 5 класса по ФГОС Учитель Ларина Т.В. Тимашевский район Краснодарский край

Слайд 2

Что объединяет живые организмы

Слайд 3

Среда жизни – условия, окружающие организм

Слайд 4

Характеристика сред Факторы водная почвенная наземно - среды воздушная

Слайд 5

Приспособления растений Хорошо развиты органы: корень, стебель, листья и т.д. Приспособления к опылению : яркая окраска цветков, аромат Приспособления к сохранению влаги

Слайд 6

Приспособительные особенности животных крылья конечности для передвижения по твердой поверхности шерсть, перья приспособления для экономного расходования влаги приспособления для опыления растений

Слайд 7

Приспособления к водной среде обитания обтекаемая форма тела наличие слизи на теле плавники, ласты подкожный слой жира

Слайд 8

Почвенная среда

Слайд 9

Повторим приспособления животных к почвенной среде: Конечности приспособлены к рытью (плоские с большими когтями). Мощные передние зубы (для рытья и перекусывания корней). Слаборазвитые глаза и ушные раковины. Тело овальное с короткой шеей и коротким хвостом (для удобного передвижения по подземным ходам). Короткий мех (для меньшего трения с почвой). Особое строение рта (чтобы не попадала земля). Членистое тело (способствует передвижению в почве). Выделение слизи (способствует передвижению в почве).

Слайд 10

Как вы думаете, в каких средах обитают насекомые, ножки которых здесь изображены? Наземно-воздушная среда Водная среда Почвенная среда

Слайд 11

Задание 1 К какой среде обитания вы отнесете следующие организмы? 1 2 3 4

Слайд 12

Задание 2 К какой среде обитания вы отнесете следующие организмы? 1 2 3 4

Слайд 13

Изучение различных сред обитания организмов Среда обитания Организмы Почвенная Наземно-воздушная Водная Организменная дельфин, чайка, страус, акула, береза, орел, ворона, карась, крот, медуза, дождевой червь, личинка майского жука, , постельный клоп, бабочка, олень, клубеньковые бактерии, волк, свиной цепень, щука, человек, синица, гидра, клещ собачий. Поместите в соответствующую среду обитания животных или растения из предложенного списка.

Слайд 14

Подумайте, какая среда обитания у этих животных

Слайд 15

– На какой вопрос мы отвечали на уроке (какую проблему решали)? Что мы выяснили? Что ты узнал нового на уроке? Оцени свою работу на уроке

Слайд 16

Домашнее задание Написать сообщение о приспособлении организмов к среде обитания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока биологии 5 класс ФГОС

Технологическая  карта  содержит пошаговые дйствия учителя и учащихся на уроке. Материал интересен тем.кто впервые работает в данном проекте....

Урок биология 6 класс ФГОС "Внешнее строение листа"

урок составлен по учебнику Л.Н. Сухорукова .В.С. Кучменко И.Я. Колесникова Биология живой организм 6 класс ФГОС Тема урока: Внешнее строение листа...

Урок биологии 5 класс ФГОС по теме «Ткани»

Понятие Ткань, основные виды тканей растения....

Урок биологии 5 класс в рамках ФГОС «Строение клетки»

Тема урока: Строение клетки.Тип урока: Урок открытия новых знаний. Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.Цель:  изучить  строение клетки, выя...

Разработка урока по биологии 5 класс по ФГОС "Бактерии, Грибы,Водоросли,Лишайники, Мхи"

Урок разработан для 5 класса по ФГОС по программе "Школа 2100"...

Проект урока биологии 5 класс по ФГОС

Урок выполнен с новыми требованиями ФГОС, в таблице: деятельность учителя, учащихся, метапредметные результаты....

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ по теме самообразования: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии в условиях реализации ФГОС ООО и внедрения ФГОС СОО»

Данный материал подготовлен в целях обобщения и систематизации проделанной работы по методической теме самообразования....