Задания школьного тура Всероссийской олимпиады по биологии
олимпиадные задания по биологии (7 класс) на тему

Работа содержит задания школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии, матрицу ответов и ключи к заданиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_klyuch_i_matritsa.doc102 КБ
Microsoft Office document icon olimpiada_shkolnogo_tura.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия ________________________                         Шифр _____________

Имя         ________________________

Класс      ________________________

Школа   ________________________

Задание 1. 15 баллов (по 1 баллу за каждое задание).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ответ

Задание 2. 10 баллов (по 2 балла за каждое задание).

1

2

3

4

5

Ответ

Задание 3. 10 баллов (по 1 баллу за каждое задание).  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 «Да»/«нет»

 

 

 

 

Задание 4. 2 балла (по 0,5 балла за каждое задание)

Признак

А

Б

В

Г

Растения

ОТВЕТЫ 
на задания Всероссийской олимпиады школьников
по биологии. Школьный этап. 2015-2016 уч. год. 7 класс

Задание 1. 15 баллов (по 1 баллу за каждое задание).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ответ

г

а

б

б

б

б

а

г

г

а

а

а

в

б

в

Задание 2. 10 баллов (по 2 балла за каждое задание).

1

2

3

4

5

Ответ

б

г

а

б

а

Задание 3. 10 баллов (по 1 баллу за каждое задание).  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 «Да»/«нет»

да

нет

да

да

нет

да

нет

нет

да

да

Задание 4. 2 балла (по 0,5 балла за каждое задание)

Признак

А

Б

В

Г

Растения

2

1

1

2



Предварительный просмотр:

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ

1 ТУР – ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП  (2015-2016 гг.)

7 класс

Максимальное количество баллов - 37

Задание 1. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). 

1.    К прокариотам относят организмы:

а)    все одноклеточные;

б)    клетки которых имеют только одно ядро;

в)    клетки которых имеют несколько ядер;

г)    клетки которых не имеют оформленного ядра.

2. Водоросли, наиболее приспособленные к фотосинтезу на большой глубине:

а) красные;

б) зеленые;

в) бурые;

г) золотистые.

3. Бесполое поколение мха (спорофит) развивается

из:

а) споры;

б) зиготы;

в) сперматозоида;

г) яйцеклетки.

4.  Из перечисленных водорослей одноклеточной является:

а)    улотрикс;

б)    хлорелла;

в)    спирогира;  

г)    ульва.

5.  Основным запасным веществом (углеводом) растений является:

а)    глюкоза;

б)    крахмал;

в)    гликоген;

г)    вода.

6.    Бактерии, изогнутые в виде запятой, называются:

а)    кокками;

б)    вибрионами;

в)    спириллами;

г)    бациллами.

7.    Особенностью строения клетки большинства грибов является наличие:

а)    хитина в оболочке;

б)    хлорофилла в цитоплазме;

в)    крахмала в вакуолях;

г)    гликогена в пластидах.

8. На рисунке представлен эффективный агротехнический прием:

а) пасынкование;                                              

б) мульчирование;

в) пикировка;

г) окучивание.

9. Для тела высших растений характерно строение:

а) одноклеточное;

б) колониальное;

в) слоевищное;

г) листостебельное.

10. Для  листьев  растений характерно наличие:

а)        черешка и листовой пластинки;

б)        прилистников и листовой пластинки;

в)        основания и листовой пластинки;

г)        только листовой пластинки.

11.        При прорастании семени редиса вначале наблюдается появление:

а)        главного корня;

б)        боковых корней;

в)        главного и боковых корней;

г)        придаточных корней.

12.        Растение, изображенное на рисунке, относится к семейству:

а)        Розоцветные;

б)        Губоцветные;

в)        Лилейные;

г)    Пасленовые.

13.  Плод яблоко у:

а)        лимона и яблони;

б)        айвы и шиповника;

в)        рябины и груши;

г)        рябины и шиповника.

14. Цветковые растения, которые имеют стержневую корневую систему, и сетчатое жилкование листьев относятся к классу:

а) хвойных                                    

б) двудольных    

в) однодольных    

г) папоротниковидных

15. При каких условиях в листьях растений образуются органические вещества

а)  при достаточном количестве света;

б)  при достаточном количестве света и воды;

в)  при  достаточном количестве света, воды, минеральных солей

и углекислого газа;

г)  при достаточном количестве  света, воды и кислорода.

Задание 2. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

1. Бактерии являются возбудителями болезней:

1) чума, 2) холера, 3) амебная дизентерия; 4) оспа; 5) туберкулез.

а) 1, 2, 3;

б) 1, 2, 5;

в) 2, 3, 4;

г) 2, 3, 5;

2.  У каких из перечисленных растений жилкование сетчатое:

1)шиповник,   2)кукуруза   3)тюльпан,   4)мята,  5)пшеница, 6)тополь  

а) 1, 3, 6

б) 1, 4, 5

в) 2, 3, 5

г) 1, 4, 6

3. 1.        К высшим грибам относят:

1) подберезовик;   2) мухомор;  3)  мукор;  4)  пеницилл;   5) сыроежка;        6) аспергилл

а) 1, 2, 5

б) 1, 3, 4

в) 2, 5, 6

г) 3, 4, 6

4. Для фотосинтеза характерно:

1) происходит во всех клетках;     2) выделяется кислород;

3) энергия выделяется;             4) происходит в клетках с хлоропластами;

5) образуется крахмал;              6) выделяется углекислый газ

а) 1, 2, 4

б) 2, 4, 5

в) 1, 3, 6

г) 4, 5, 6

5.  Если обрезать кончик главного корня:

1) это усилит мощность корневой системы;    

2) все растение погибнет;  

3) рост корня в длину прекратится;  

4) растение выживет, но будет слабым;

5) начнут расти боковые  корни

6) начнут расти придаточные корни

 а) 1, 3, 5

 б) 2, 4, 6

 в) 1, 3, 6

 г) 3, 4, 6

Задание 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет».

 Максимальное количество баллов  – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

1. Систематика – это наука о классификации  живых организмов.

2. Фотосинтез происходит во всех клетках зеленых растений.

3. Если цветки растения имеют только пестики, то его называют женским.

4. Всем папоротниковидным для оплодотворения нужна вода.

5. В семенах двудольных растений запас питательных веществ находится в эндосперме.

6.  После оплодотворения семязачатки превращаются в семена, а завязь в плод.

7. На семенной чешуе женской шишки сосны находятся 4 семязачатка.

8.  Функции газообмена у листа осуществляется через чечевички.

9. Корни растений могут выполнять функцию  поглощения воды и минеральных веществ.

10. Половые клетки называются гаметами.

Задание 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия.

Максимальное количество баллов  – 2 (0,5 балла за каждое тестовое задание).

Установите соответствие между признаком растений и группой растений, для которой он характерен.  К  каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.

Признак:                                                                        Растения:

А) имеют листостебельное строение                          1) Низшие

Б) не имеют тканей и органов                                      2) Высшие

В) образуют зооспоры

Г) Зародыш содержит запас питательных веществ