Программа факультативного курса "Зеленая планета"
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

Шарова Василина Александровна

Программа направленна на обобщение, закрепление и расширение знаний обучающихся о растениях. Основной задачей курса является изучение комнатных растений, помимо этого обучающиеся получают по экологии, геошрафии, физиологии, морфологии комнатных растений, их ситемаике. Программа курса является практико-ориентированной. Она актуальна как для любителей выращивания комнатных растений, так и для обучающихся, интересующихся ботаникой. Большое внимание в программе уделено практическим навыкам и уходу за растениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fakultativ_6_kl.docx65.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2г. Советский»

Рассмотрено на

заседании МО учителей биологии и химии

  (прот. № 1)

Руководитель МО

________________

Ваганова Е.Р.

27.08.2015 г.                     

«Согласовано»                               Заместитель директора            по УВР  

__________________

Дунаева Н.А.

28.08.2015 г.                                        

«Утверждено»

директор МБОУ СОШ № 2

Котикова Л.Ф.

___________________

31.08.2015 г.

Программа факультативного курса

«Зеленая планета»

(6 класс, 35 часов)

Разработан на основе программы «Ботаника на подоконнике», автор Мухина Е.В.

Составитель: Шарова Василина Александровна – учитель биологии

2015 год.

Пояснительная записка.

Факультативный курс «Зеленая планета» разработан на основе программы «Ботаника на подоконнике», автор Мухина Е.В.(http://festival.1september.ru/)

Данный курс  способствует обобщению, закреплению и расширению знаний обучающихся о растениях. Комнатные растения – благодатный материал для организации учебных занятий в творческой  группе. Помимо общего знакомства с миром комнатного цветоводства, дети получают знания по экологии, географии, физиологии, морфологии, анатомии и систематике растений. Программа курса является практико-ориентированной, она актуальна как для любителей комнатных растений, так и для детей, интересующихся ботаникой.

Большое внимание уделено в программе формированию практических навыков ухода за растениями.

Большое значение для формирования у юных исследователей научного мировоззрения имеют занятия по систематике. Изготавливая этикетки, учащиеся получают понятие о латинском языке, закрепляют знания по классификации растений, учатся определять растения.

Важную роль играют лабораторные работы по анатомии и морфологии растений. Учащиеся совершенствуют навыки выполнения учебного рисунка, что является важным качеством юного исследователя природы, знакомятся со строением и работой цифровой аппаратуры.

Программа разработана с учётом сезонной периодичности у комнатных растений, что обеспечивает выполнение практических работ в течение всего учебного года.

Цели и задачи:

- Создание условий для формирования у обучающихся научного представления о многообразии живых организмов на примере комнатных растений.

- Ознакомление учащихся с биологическими особенностями комнатных растений.

- Формирование у обучающихся исследовательских навыков.

В процессе обучения обучающиеся приобретают следующие умения и навыки:

- Содержать комнатные растения и обеспечивать им правильный уход.

- Вести наблюдения и ставить простые опыты с растениями, формулировать результаты.

- Выполнять учебный рисунок.

- Работать с микроскопом

- Определять комнатные растения, используя справочную литературу.

- Знать систематику комнатных растений.

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения факультативного курса

Личностные результаты обучения

Обучающиеся должны научиться:

  • соблюдать правила поведения в природе;
  • понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;
  • уметь реализовывать теоретические познания на практике;
  • понимать важность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • испытывать любовь к природе, чувства уважения к ученым, изучающим растительный мир, и эстетические чувства от общения с растениями;
  •  проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

  • понимать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • уметь слушать и слышать другое мнение;
  • уметь оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

Метапредметные результаты обучения

Обучающиеся научатся:

  • анализировать и сравнивать изучаемые объекты;
  • осуществлять описание изучаемого объекта;
  • определять отношения объекта с другими объектами;
  • определять существенные признаки объекта;
  • классифицировать объекты;
  • проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией;
  • анализировать результаты наблюдений и делать выводы;
  • под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание эксперимента, его результатов, выводов.
  • различать объем и содержание понятий;
  • различать родовое и видовое понятия;
  • определять аспект классификации;
  • осуществлять классификацию;
  • под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание объектов, наблюдений, их результаты, выводы;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).

Предметные результаты:

Обучающиеся  научатся:

  • характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;
  • применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;
  • использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);
  • ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;
  •  работать с определителями растений; выращивать и размножать комнатные растения;
  • выделять эстетические достоинства объектов живой природы;
  • осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;
  • находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую;
  • проводить исследования и оформлять результаты.

Содержание программы

Введение (1ч).

Ботаника – наука о растениях. История изучения растений. Знакомство с коллекцией комнатных растений. Задачи курса. Оформление дневников наблюдений и рабочих тетрадей.

1.Растение – целостный организм (3ч.).

Растение – биосистема. Обобщение знаний об открытых системах. Морфология и анатомия корневой системы, стебля, листа, цветка (соцветия), плода, семени. Совершенствование техники выполнения учебного рисунка.

Жизненные формы растений на примере комнатных: древесные, кустарники, травы; суккуленты, луковичные, лианы, ампельные и эпифитные растения.

Лабораторная работа №1. Приготовление и рассматривание микропрепаратов кожицы чешуи лука или кожицы (мякоти) листа.

Практическая работа № 1. Определение жизненных форм комнатных растений.

2.Общие вопросы агротехники комнатных растений (9ч.)

Уход за растениями: каждодневный, еженедельный и сезонный. Календарь ухода за комнатными растениями. Инвентарь.

Размножение – важное свойство живого организма. Размножение растений: семенами, спорами; способы вегетативного размножения: черенками (стеблевыми и листовыми), отпрысками, дочерними растениями, делением куста, отводками, луковицами, прививкой.

Вода, её значение для физиологии растений. Полив (обильный, умеренный, редкий). Влажность воздуха. Температурный и световой режим.

Пересадка и перевалка растений. Обрезка и прищипка растений.

Почвы и почвенные смеси. Питание растений (воздушное и почвенное). Важные элементы минерального питания, удобрения.

Вредители комнатных растений (тля, трипс, белокрылка, паутинный клещ, щитовка, нематода и др.) и их биологические особенности. Меры борьбы с вредителями. Болезни комнатных растений: физиологические и инфекционные. Возбудители инфекционных заболеваний – грибы и бактерии. Профилактика болезней растений.

Практическая работа №2. Уход за комнатными растениями осенью.

Практическая работа №3. Размножение растений черенками, отпрысками, детками и отводками.

Практическая работа №4. Профилактический осмотр растений.

Систематика растений (7 ч.)

Систематика – распределение растений по группам. Карл Линней как основоположник систематики. Бинарная номенклатура и латинские названия видов.

Систематика комнатных растений. Папоротники, голосеменные и покрытосеменные комнатные растения.

Однодольные покрытосеменные, семейства: Амариллисовые, Бромелиевые, Пальмовые, Лилейные, Ароидные, Агавовые, Коммелиновые.

Двудольные покрытосеменные, семейства: Бегониевые, Геснериевые, Кактусовые, Молочайные, Толстянковые.

Практическая работа № 5 Уход за комнатными растениями зимой.

Практическая работа № 6 Посев семян.

Экология комнатных растений (12 ч.).

Экология – наука о взаимосвязях организмов друг с другом и со средой обитания. Экологические группы растений по отношению к воде: гидатофиты, гидрофиты, гигрофиты, мезофиты, ксерофиты (суккуленты и склерофиты).

Экологические группы растений по отношению к свету: светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые.

Экологические группы растений по отношению к температуре: теплолюбивые и холодостойкие.

Сообщества растений. Понятие о географической родине комнатных растений. Экологические группы комнатных растений.

Экосистема. Экосистемы, элементами которых являются комнатные растения.

Растения в жилище человека, подбор и размещение. Создание композиций из комнатных растений. Комнатный садик, элементы и приёмы оформления.

Практическая работа № 7, 8  Оформление этикеток для комнатных растений.

Практическая работа № 9. Уход за комнатными растениями весной.

Обобщение и закрепление (3 ч.).

Место растений в системе органического мира. Многообразие растительного мира. Значение растений в природе и жизни человека. Значение для человека знаний о растения.

Подведение итогов. Летние задания.

Учебно – методическое

 и материально- техническое обеспечение

  1. Воронин Н.С. Руководство к лабораторным занятиям по анатомии и морфологии растений. – М.: Просвещение, 1981.
  2. Евдокимова Р.Н. Внеклассная работа по биологии. – Саратов:Лицей,2005.
  3. Золотницкий Н.Ф. Цветы в легендах и преданиях. – М.: Дрофа-Плюс, 2005.
  4. Пасечник В.В.. и др. Биология: Растения. Бактерии, Грибы. Лишайники: 5кл. – М.: Дрофа. 2011г.
  5. Пасечник В.В.. и др. Биология: Строение и многообразие покрытосеменных растений: 6кл. – М.: Дрофа. 2012г.
  6. Сергиенко Ю.В. Полная энциклопедия комнатных растений. – М.:АСТ,2006.
  7. Интернет ресурсы:

http://www.floranimal.ru/

       Портал о растениях и животных

http://www.plant.geoman.ru/

       Занимательно о ботанике. Жизнь растений

http://www.livt.net

       Электронная иллюстрированная         энциклопедия "Живые существа"

http://www.plant.geoman.ru/

      Занимательно о ботанике. Жизнь растений

Технические средства обучения

  1. Мультимедийный компьютер   Основные технические требования: графическая операционная    система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет; оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками; в комплект входит пакет прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).
  2. Мультимедиа проектор
  3. Экран

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  1. Комплект микропрепаратов «Ботаника 1»
  2. Комплект микропрепаратов «Ботаника2»
  3. Лупа ручная
  4. Микроскоп школьный
  5. Микроскоп цифровой Levenguc
  6. Набор хим.посуды и принадлежностей по биологии для демонстрационных работ.(КДОБУ)
  7. Набор хим.посуды и принадлежности для  лаб. работ по биологии (НПБЛ)
  8. Комплект  посуды и принадлежностей для проведения  лабораторных работ. Включает посуду, препаровальные принадлежности, покровные и предметные стекла и др.
  9. Комплект оборудования для комнатных растений

Планируемые результаты обучения

В результате освоения факультативного курса по биологии обучающиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

  • Знать внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений;
  • Знать особенности минерального и воздушного питания растений;
  • Знать виды размножения растений и их значение.
  • Знать и различать основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство;
  • Знать характерные признаки однодольных и двудольных растений;
  • Знать признаки основных семейств однодольных и двудольных растений;
  • Знать важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение.
  • Указывать на взаимосвязь растений с другими организмами;
  • Уметь объяснять результаты влияния деятельности человека на растительные сообщества и влияния природной среды на человека.

  • различать и описывать органы цветковых растений;
  • объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания;
  • изучать органы растений в ходе лабораторных работ.
  • характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений;
  • объяснять значение основных процессов жизнедеятельности растений;
  • объяснять роль различных видов размножения у растений;
  • определять всхожесть семян растений.
  • делать морфологическую характеристику растений;
  • выявлять признаки семейства по внешнему строению растений;
  • работать с определительными карточками.
  • устанавливать взаимосвязь растений с другими организмами;
  • определять растительные сообщества и их типы;
  • объяснять влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека;
  • проводить фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.


Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов

В том числе

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Теория

Лабора-торные работы

Практические работы

1.

Введение.

1

1

Делают записи, оформляют наблюдения, работают с литературой.

2.

Растение – целостный организм

3

1                                          

1

1

Обобщают знания об открытых системах. Готовят микропрепараты, наблюдают, выполняют   учебный рисунок, работают с литературой.

3.

Общие вопросы агротехники комнатных растений.

9

6                                                          

3

Изучают способы размножения растений, назначение инвентаря ; значение полива, светового режима, питания для растения, вредителей комнатных растений, заболевания, меры борьбы с вредителями.

Ухаживают за растениями, составляют календарь ухода за комнатными растениями. Проводят

пересадку, перевалку, обрезку и прищипку растений.

Настраивают к работе микроскопы, проводят исследования, оформляют работы.

4.

Систематика растений

7

      5                                            

2

Работают с литературой, дают определения терминам, определяют растения.

5.

Экология комнатных растений.

12

      9                                          

3

Изучают по литературе экологические группы растений по отношению к воде: гидатофиты, гидрофиты, гигрофиты, мезофиты, ксерофиты (суккуленты и склерофиты).Экологические группы растений по отношению к свету: светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые. Экологические группы растений по отношению к температуре: теплолюбивые и холодостойкие.

Создают композиции из комнатных растений.

6.

Обобщение, закрепление

3 часа

     3                                                

Работают с литературой, объясняют значение растений в природе и жизни человека.

Итого:

35 час.

    25                                            

1

9


Учебно-методическое

 и материально- техническое обеспечение

1.Воронин Н.С. Руководство к лабораторным занятиям по анатомии и морфологии растений. – М.: Просвещение, 1981.

2.Евдокимова Р.Н. Внеклассная работа по биологии. – Саратов:Лицей,2005.

3.Золотницкий Н.Ф. Цветы в легендах и преданиях. – М.: Дрофа-Плюс, 2005.

      4.Пасечник В.В.. и др. Биология: Растения. Бактерии, Грибы. Лишайники:

         5кл. – М.: Дрофа.      2011г.

5.Пасечник В.В.. и др. Биология: Строение и многообразие покрытосеменных растений: 6кл. – М.: Дрофа. 2012г.

6.Сергиенко Ю.В. Полная энциклопедия комнатных растений. – М.:АСТ,2006.

7.Интернет ресурсы:

http://www.floranimal.ru/

       Портал о растениях и животных

http://www.plant.geoman.ru/

       Занимательно о ботанике. Жизнь растений

http://www.livt.net

       Электронная иллюстрированная         энциклопедия "Живые существа"

http://www.plant.geoman.ru/

      Занимательно о ботанике. Жизнь растений

Технические средства обучения

  1. Мультимедийный компьютер   Основные технические требования: графическая  

                операционная    система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео

                входы/выходы, возможность выхода в Интернет; оснащен акустическими колонками,

                микрофоном и наушниками; в комплект входит пакет прикладных программ (текстовых,

                табличных, графических и презентационных).

            2.Мультимедиа проектор

       3.  Экран

Учебно-практическое

 и учебно-лабораторное оборудование

         1. Комплект микропрепаратов «Ботаника 1»

            2.Комплект микропрепаратов «Ботаника2»

            3.Лупа ручная

         4.Микроскоп школьный

            5.Микроскоп цифровой Levenguc

            6.Набор химической посуды и принадлежностей по биологии для демонстрационных

              работ.(КДОБУ)

            7.Набор химической посуды и принадлежности для  лаб. работ по биологии (НПБЛ)

         8.Комплект  посуды и принадлежностей для проведения  лабораторных работ. Включает

           посуду, препаровальные принадлежности, покровные и предметные стекла и др.

   9.Комплект оборудования для комнатных растений

Планируемые результаты обучения

В результате освоения факультативного курса по биологии обучающиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

  • Знать внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений;
  • Знать особенности минерального и воздушного питания растений;
  • Знать виды размножения растений и их значение.
  • Знать и различать основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство;
  • Знать характерные признаки однодольных и двудольных растений;
  • Знать признаки основных семейств однодольных и двудольных растений;
  • Знать важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение.
  • Указывать на взаимосвязь растений с другими организмами;
  • Уметь объяснять результаты влияния деятельности человека на растительные сообщества и влияния природной среды на человека.

  • различать и описывать органы цветковых растений;
  • объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания;
  • изучать органы растений в ходе лабораторных работ.
  • характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений;
  • объяснять значение основных процессов жизнедеятельности растений;
  • объяснять роль различных видов размножения у растений;
  • определять всхожесть семян растений.
  • делать морфологическую характеристику растений;
  • выявлять признаки семейства по внешнему строению растений;
  • работать с определительными карточками.
  • устанавливать взаимосвязь растений с другими организмами;
  • определять растительные сообщества и их типы;
  • объяснять влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека;
  • проводить фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.

Календарно – тематическое планирование

№ урока

Дата проведения

Тема занятия

Планируемые результаты обучения

План

Фактически

Предметные

Метапредметные универсальные учебные действия.

1.

3.09.15

Введение. Ботаника – наука о растениях. Задачи программы.

Знают термин ботаника, Теофраст, указывают признаки растений.

Р: определяют цель учебной деятельности;

П: анализируют изучаемые объекты;

выделяют признаки изучаемого объекта;работают с текстом и рисунками.

К: формируют умения самостоятельно выстраивать свою деятельность в соответствии с целями, поставленными учителем;

2.

10.09.15

Морфология и анатомия корневой системы и стебля. Учебный рисунок.

Знают органы растения, морфология.

Р: определяют цель учебной деятельности;

П: анализируют изучаемые объекты;

выделяют признаки изучаемого объекта;работают с текстом и рисунками.

К: формируют умения самостоятельно выстраивать свою деятельность в соответствии с целями, поставленными учителем;

3.

17.09.15

Лаб.раб.№1. Приготовление и рассматривание микропрепаратов кожицы и мякоти листа.

Умеют изготовлять микропрепараты, знают ткани растений.

Р: определяют цель учебной деятельности,  в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач;

П: анализируют изучаемые объекты;

 осуществляют описание органов.

Развивают навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке и оформления ее результатов; работают с терминами.

К: формируют умения самостоятельно выстраивать свою деятельность в соответствии с целями, поставленными учителем;

4.

24.09.15

Жизненные формы растений. Пр.р.№1. Определение жизненных форм комнатных растений

Знают жизненные формы, деревья, кустарники, травы, крона.

Р: определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач;

П:  осуществляют описание объекта, выделяют признаки изучаемого объекта;

развивают умение проводить наблюдения, фиксировать результаты и на их основании делать выводы;

К: строятмонологическое высказывание средствами устной и письменной речи.

5.

1.10.15

Уход за комнатными растениями. Календарь ухода.

Знают правила полива, обрезки, рыхления.

Р:определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач;

П:  осуществляют описание правил ухода, развивают умение проводить наблюдения.

К: делятся опытом по уходу за растениями.

6.

8.10.15

Инвентарь для комнатных растений. Пр.р.№2. Уход за комнатными растениями осенью.

Знают инвентарь, правила полива.

Р:определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач;

П:  осуществляют описание правил ухода, развивают умение проводить наблюдения.

К: делятся опытом по уходу за растениями.

7.

15.10.15

Способы размножения комнатных растений.

Знают способы вегетативного размножения, черенкование,

Р: определяют цель учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач;

П: Развивают умение устанавливать причинно-следственные связи между строением растений и способами размножения

Работают с иллюстрациями учебника, составляют схемы размножения

К: строят высказывание средствами устной и письменной речи, формулируют и задают вопросы;

8.

22.10.15

Пр.р..№3. Размножение черенками, отпрысками, детками, отводкой.

Могут  черенковать, использовать детки, отводки.

Р: определяют цель учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач;

П: Развивают умение устанавливать причинно-следственные связи между строением растений и способами размножения , закладывают опыты.

Работают с иллюстрациями.

К:организовывают учебное взаимодействие в группе.

9.

29.10.15

Полив растений. Влажность воздуха. Температурный и световой режим

Знают режим дня, влажность, экологические факторы, светолюбивые, тенелюбивые растения, холодостойкие растения.

Р: определяют цель учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач;

П: проводят наблюдения за растениями, закладывают опыты.

Осуществляют описание результатов опыта;

К: проводят обсуждение результатов

10.

12.11.15

Пересадка и перевалка растений. Обрезка и прищипка растений.

Могут проводить перепалка, пикировку.

Р:определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач;

П:  осуществляют описание правил ухода, развивают умение проводить наблюдения.

К: делятся опытом по уходу за растениями.

11.

19.11.15

Почвы и почвенные смеси. Минеральное питание. Удобрения.

Знают виды удобрения, умеют пользоваться правилами безопасности.

Р: определяют цель учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач;

П: узнают о способах питания растений; работают  с текстом и иллюстрациями.

Выясняют пользу и вред удобрений;

К: обсуждают вопросы о существенных признаках почвенного питания растений;

12.

26.11.15

Вредители комнатных растений, их биологические особенности. Меры борьбы.

Знают насекомых- паразитов, средства защиты, способы выявления паразитов. Виды препаратов для борьбы с вредителями.

Р:определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач;

П:  осуществляют описание правил ухода, развивают умение проводить наблюдения.

К: делятся опытом по уходу за растениями.

13.

3.12.15

Болезни комнатных растений, возбудители, профилактика. Пр. раб.№4. «Профилактический осмотр растений».

Знают средства защиты, способы выявления паразитов. Виды препаратов для борьбы с вредителями.

Р:определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач;

П:  осуществляют описание правил ухода, развивают умение проводить наблюдения.

К: делятся опытом по уходу за растениями.

14.

10.12.15

Систематика – распределение растений по группам. Бинарная номенклатура.

Знают определение систематики, заслуги К.Линней, определения: вид, сорт, таксон.

Р: определяют цель учебной деятельности;.

П: умеют устанавливать причинно-следственные связи между признаками классов и строением растений;

выделяют признаки изучаемого объекта;

К: формируют умения самостоятельно выстраивать свою деятельность в соответствии с целями.

15.

17.12.15

Систематика комнатных растений. Мхи, папоротники и голосеменные растения.

Знают отделы, признаки споровых и семенных растений.

Р: определяют цель учебной деятельности;.

П: умеют устанавливать причинно-следственные связи между признаками классов и строением растений;

выделяют признаки изучаемого объекта;

К: Р: определяют цель учебной деятельности;.

П: умеют устанавливать причинно-следственные связи между признаками классов и строением растений; выделяют признаки изучаемого объекта;

К: организовывают учебное взаимодействие в группах.

16.

24.12.15

Покрытосеменные комнатные растения

Знают строение цветка, части цветка, спорофит, гаметофит, признаки цветковых.

Р: определяют цель учебной деятельности;.

П: умеют устанавливать причинно-следственные связи между признаками классов и строением растений; выделяют признаки изучаемого объекта;

К: формируют умения самостоятельно выстраивать свою деятельность в соответствии с целями, поставленными учителем;

17.

14.01.16

Семейства класса Однодольные.

Знают признаки класса, умеют различать представителей семейств, писать формулы цветков, практическое значение злаковых.

Р: определяют цель учебной деятельности;.

П: умеют устанавливать причинно-следственные связи между признаками классов и строением растений; выделяют признаки изучаемого объекта;

работают с карточками для определения растений;

К: формируют умения самостоятельно выстраивать свою деятельность.

18.

21.01.16

Семейства класса Двудольные.

Знают признаки класса, умеют различать представителей семейств, писать формулы цветков, практическое значение представителей семейств.

Р: определяют цель учебной деятельности;.

П: умеют устанавливать причинно-следственные связи между признаками классов и строением растений; выделяют признаки изучаемого объекта;

работают с карточками для определения растений;

К: формируют умения самостоятельно выстраивать свою деятельность

19.

28.01.16

Пр. раб. №5«Уход за комнатными растениями зимой».

Знают правила ухода.

Р: определяют цель учебной деятельности.

П:  осуществляют описание правил ухода, развивают умение проводить наблюдения.

К: делятся опытом по уходу за растениями.

20.

4.02.16

Практ.раб.№6 «Посев семян».

Умеют проводить осмотр семян, определять всхожесть семян.

Р: определяют цель учебной деятельности.

П:развивают умение проводить наблюдения.

К: делятся опытом по уходу за растениями.

21.

11.02.16

Экология как наука. Экологические группы растений.

Знают определение науки экология, экологические группы растений

Р: определяют цель учебной деятельности;.

П: выделяют признаки экогрупп растений.

работают с дополнительной литературой.

К: работают в группах по составлению характеристик групп растений.

22.

18.02.16

Экологические группы растений по отношению к воде.

Гидатофиты, гидрофиты, гигрофиты, мезофиты, ксерофиты (суккуленты и склерофиты).

Р: определяют цель учебной деятельности;.

П: выделяют признаки экологических групп растений.

работают с дополнительной литературой.

К: работают в группах по составлению характеристик групп растений.

23.

25.02.16

Экологические группы растений по отношению к свету.

светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые.

Р: определяют цель учебной деятельности;.

П: выделяют признаки экологических групп растений.

работают с дополнительной литературой.

К: работают в группах по составлению характеристик групп растений.

24.

3.03.16

Экологические группы растений по отношению к температуре.

теплолюбивые и холодостойкие

Р: определяют цель учебной деятельности;.

П: выделяют признаки экологических групп растений.

работают с дополнительной литературой.

К: работают в группах по составлению характеристик групп растений.

25.

10.03.16

Сообщества растений. Понятие о географической родине растений.

Сообщества растений. Биогеография. Экологические группы комнатных растений

Р: определяют цель учебной деятельности;.

П: умеют устанавливать причинно-следственные связи, выделяют признаки сообществ;

К: формируют умения самостоятельно выстраивать свою деятельность в соответствии с целями, поставленными учителем;

26.

17.03.16

Экосистема тропического леса.

Знают особенности тропических растений, многообразие.

Р: определяют цель учебной деятельности;.

П: умеют устанавливать причинно-следственные связи, выделяют признаки растений тропиков;

К: формируют умения самостоятельно выстраивать свою деятельность.

27.

31.03.16

Экосистемы пустыни и степи

Знают особенности  растений пустыни и степи, многообразие

Р: определяют цель учебной деятельности;.

П: умеют устанавливать причинно-следственные связи, выделяют признаки растений пустыни, степи;

К: формируют умения самостоятельно выстраивать свою деятельность в соответствии с целями, поставленными учителем;

28.

7.04.16

Экологические группы комнатных растений

Знают комнатные растения разных экологических групп, правила ухода за ними.

Р: определяют цель учебной деятельности;.

П: выделяют признаки экологических групп растений.

работают с дополнительной литературой.

К: работают в группах по составлению характеристик групп растений.

29.

14.04.16

Пр. р. .№7« Изготовление этикеток для комнатных растений.

Р: определяют цель учебной деятельности;.

П: выделяют признаки экологических групп растений.

работают с дополнительной литературой.

К: работают в группах по составлению этикеток растений.

30.

21.04.16

Пр. р. №8 « Изготовление этикеток для комнатных растений.

Р: определяют цель учебной деятельности;.

П: выделяют признаки экологических групп растений.

работают с дополнительной литературой.

К: работают в группах по составлению этикеток комнатных растений.

31.

28.04.16

Растения в жилище человека. Понятие об интерьере.

Умеют подбирать и размещать растения, создание композиции из комнатных растений. Знают элементы и приёмы оформления.

Р: определяют цель учебной деятельности;.

П: работают с дополнительной литературой.

К: работают в группах по созданию композиций комнатных растений на рисунке.

32

5.05.16

Пр.раб.№9. Уход за комнатными растениями весной».

Знают правила ухода.

Р: определяют цель учебной деятельности.

П:  осуществляют описание правил ухода, развивают умение проводить наблюдения.

К: делятся опытом по уходу за растениями.

33.

12.05.16

Место растений в органическом мире.

Знают эволюционное древо, признаки растений.

Р: определяют цель учебной деятельности;

П: анализируют изучаемые объекты;

выделяют признаки изучаемого объекта; работают с текстом и рисунками.

К: формируют умения самостоятельно выстраивать свою деятельность.

34.

19.05.16

Многообразие растительного мира. Значение для человека знаний о растениях.

Знают отделы растений, умеют определять и указывать значение растений в жизни человека.

Р: определяют цель учебной деятельности;

П: анализируют изучаемые объекты;

выделяют признаки изучаемого объекта; работают с текстом и рисунками.

К: формируют умения самостоятельно выстраивать свою деятельность

35.

26.05.16

Итоговое занятие.

К: высказывают свою точку зрения, выступают по теме исследования, защищают реферат.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по УМК "Планета знаний" в соответствии с авторской программой 1 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с авторской общеобразовательной программой по УМК "Планета знаний" 1 класс для гимназии...

Авторская адаптационная педагогическая программа «ХИМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА» Программа факультативного курса

   Программа факультативного курса «Химическая мозаика» способствует усвоению определенного объема химических знаний, формированию в сознании научной картины мира, интеллектуальному р...

Рабочая программа факультативного курса «Комплексная программа физического воспитания учащихся»

Выявление одарённых детей и  создание условий для оптимального развития  детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных   детей,...