Повторительно- обобщающий урок по теме "Грибы"
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Цель урока | обобщение и систематизация знаний учащихся о грибах, их значение в природе и жизни человека |
Тип урока | Урок общеметодологической направленности; |
Формы работы учащихся | Индивидуальная, парная, фронтальная, групповая |
Необходимое техническое оборудование
| таблицы, листы с заданиями, компьютер, проектор, презентация, муляжи грибов,, натуральные объекты: трутовик, , гнилой мандарин. |
Форма урока | Интеллектуальный марафон. |
Технологии построения урока | Технология развития критического мышления, ИКТ |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_griby.docx | 35.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО (полностью) | Голубева Наталья Николаевна | |
Место работы | МБОУ «Сухобезводненская СОШ» | |
Должность | Учитель биологии | |
Предмет | Биология | |
Класс | 5 класс | |
Базовый учебник | В.В. Пасечник «Бактерии. Грибы. Растения» Биология 5 класс | |
Цель урока | обобщение и систематизация знаний учащихся о грибах, их значение в природе и жизни человека | |
Задачи | Образовательные: показать многообразие грибов в природе, их отличительные особенности; Воспитательные: сформировать интерес к природе, бережное отношение к окружающей среде; Развивающие УУД: • формировать приёмы анализа, классификации и обобщения; • формировать умение планировать собственную и учебную деятельность; • организовать поисковую деятельность, направленную на поиск информации; Деятельностные УУД
Личностные УУД: формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов природы; понимать: учебные задачи и стремиться их выполнить, свою успешность при изучении темы. Регулятивные УУД: самостоятельно определять цель учебной деятельности; осуществлять целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы; выполнять задания в соответствии с целью; самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные УУД: формулировать собственные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; организовывать учебное взаимодействие в группе. Познавательные УУД: структурировать знания; анализировать текст и рисунки учебника; объектов живой природы, сравнения роли грибов; создавать модель грибной клетки; представлять информацию в виде схем, таблиц; Предметные УУД: Систематизация и обобщение понятий раздела. Контроль знаний и умений работать с микроскопом, готовить микропрепараты, отличать съедобные грибы от ядовитых, оказывать первую помощь при отравлении ядовитыми грибами | |
Тип урока | Урок общеметодологической направленности; | |
Формы работы учащихся | Индивидуальная, парная, фронтальная, групповая | |
Необходимое техническое оборудование | таблицы, листы с заданиями, компьютер, проектор, презентация, муляжи грибов,, натуральные объекты: трутовик, , гнилой мандарин. | |
Форма урока | Интеллектуальный марафон. | |
Технологии построения урока | Технология развития критического мышления, ИКТ |
Ход урока.
Вариант 1.
1.Пеницилл относится к: А)плесеням;
Б) дрожжевым грибам;
В) ржавчинным грибам.
2. Клетка гриба в отличие от клетки растения НЕ имеет:
А) оболочка
Б) ядра
В) хлоропластов
3. Гриб трутовик, поселяясь на дереве:
А) улучшает всасывание деревом воды и солей
Б) разрушает ткани ствола
В) обеспечивает дерево органическими веществами
4. Для питания грибы – сапрофиты используют:
А) азот воздуха
Б) углекислый газ и кислород
В) готовые органические вещества
5. Споры грибов в отличие от спор бактерий:
А) представляют собой половые клетки
Б) выполняют функцию размножения
В) служат приспособлением к перенесению неблагоприятных условий
Вариант 2.
- Грибы, в отличие от растений:
А)имеют клеточное строение
Б) не содержат в клетках хлоропластов
В) быстро растут
2. Пеницилл относится к царству:
А) бактерий
Б) растений
В) грибов
3. Грибы по сравнению с бактериями имеют более высокий уровень организации, так как:
А) питаются готовыми органическими веществами
Б) их клетки имею оформленное ядро
В) их можно встретить в разных средах обитания
4. Корни деревьев и нити грибницы (гифы) многих шляпочных грибов образуют:
А) микоризу
Б) грибницу
В) мицелий
5.Грибы-паразиты вызывают заболевания:
А) только растений
Б) растений, животных и человека
В) растений и животных
Веселая физминутка
Давайте мы с вами заглянем в лес и пособираем грибочки. Если гриб полезный или съедобный, то мы за ним накланяемся, если нет мотаем головой.
Грибы в загадках.
1.Рано - рано весной, на полянке лесной,
У канавки глинистой, сел старик морщинистый:
Греется на солнце в сереньком суконце.
(строчок)
2.Есть грибы и не в лесу: в тесте, в пиве и квасу.
(дрожжи)
3.Конское копыто – к дереву привито.
(трутовик)
4.Выросли на палочке
Кисточки - метелочки,
Кисточки зеленые – лекари хваленые.
(пеницилл)
5.Есть старуха вредная,
На ней шляпка бледная
А нога в ботинке,
На чулке пестринки
Вокруг ворота – пораспорото;
Кто к ней прикоснется
Тот не проснется.
(поганка)
7.Это что за дело: просо обгорело!
И в метелках сажа,
И на листьях даже
(головня)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых методик Н.Е.Щурковой на уроке истории. Мир во второй половине XX веке. Повторительно-обобщающий урок по новейшей истории
Используя игровые методики Н.Е.Щурковой, автор разработал урок по новейшей истории. Игровые моменты, используемые на данном уроке, могут применяться на всех уроках истории и во всех классах...
Урок-суд по истории России Повторительно-обобщающий урок по теме "СССР в 1928 - 1938 гг."
Делюсь разработкой урока проведенного мною в 2006 году. Форма проведения урока нетрадиционна - это урок-суд. Тема является актуальной до сегодняшнего дня. Поэтому выкладываю на обозрение коллег. Больш...
Презентация к уроку истории в 5 классе "Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток"
1. Отгадать страну.2.Определение личности.3.Найти лишнее.4.Соотнесение дат и событий.5. Решение кроссворда....
Урок русского языка в 7 классе по теме: « Предлог» ( повторительно – обобщающий урок)
На сегодняшнем уроке мы отправимся в путешествие – цель его -исследовать остров ,имя которому Предлог , проверить ваше умение ориентироваться на местности нашего лингвистического ост...
Открытый урок по русскому языку в 7 классе «Повторительно-обобщающий урок по теме «Причастие и деепричастие»
урок в форме соревнования...
Методическая разработка урока по истории России. ( «Эпоха Петра I. Повторительно-обобщающий урок, с использованием РАФТ технологии.)
Методическая разработка урока по истории России. ( «Эпоха Петра I. Повторительно-обобщающий урок, с использованием РАФТ технологии.) Разработка расчитана на учащихся 10 классов. Технология предп...
Урок "Синтаксис и пунктуация"(повторительно-обобщающий урок) в 5 классе
На уроке ведется повторение и обощение материала по теме "Синтаксис и пунктуация" в 5 классе. Использование интерактивной доски, электронного приложения к учебнику Ладыженской Т.А., доступного кроссво...