Гражданином быть, а не казаться
презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме

Мун Татьяна Николаевна

У каждого человека есть малая родина и природа – наш дом, среда нашей жизни. Свою работу мы назвали «Гражданином – быть, а не казаться», потому что одной из основных обязанностей гражданина – беречь природу, сохранить условия для жизни на земле. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Название работы «Гражданином - быть, а не казаться» Выполнила Таранова Татьяна , ученица 9класса школы х. Ямы филиал МОУ СОШ х. Клетский Руководитель Мун Т.Н .

Слайд 2

«Иду в Заволжье, в край озер зеркальных . Где зелень трав и терпкий дух дубрав

Слайд 3

Пасутся кони на просторах дальних, Тропинками всю пойму истоптав.

Слайд 4

Лесная чаща встретит, словно сына, В свою красу, открыв тихонько дверь. Напоит край меня прохладой синей, Усталость снимет, как рукой, поверь!

Слайд 5

Там в ерике рождаются туманы, И озеро прижато к ивняку,

Слайд 6

Порхают пестрокрылые фазаны, Цвет перьев их подобен огоньку.

Слайд 7

И лебеди там плавают спокойно… Кого не сможет это удивить?

Слайд 8

Но только жаль, беднеет наша пойма, Её бы нам потомкам сохранить!

Слайд 9

Берегите эти воды, эти земли, Даже каждую былиночку любя

Слайд 10

Берегите всех зверей внутри природы!

Слайд 11

УБИВАЙТЕ ЛИШЬ «ЗВЕРЕЙ»…

Слайд 12

… ВНУТРИ СЕБЯ!

Слайд 13

«Разбитое корыто» – это результат безнравственого потребительского отношения к природе

Слайд 14

КИСЛОТНЫЙ ДОЖДЬ ПАРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ И ГЛОБАЛЬНОЕ ПОТЕПЛЕНИЕ ОЗОНОВЫЕ ДЫРЫ И ВЫЖЖЕННАЯ ЗЕМЛЯ

Слайд 15

Не мачеха я вам - родная мать! Я вас кормлю, пою и одеваю. Зачем же меня резать и сжигать? От ваших рук, я, дети, погибаю… Но вы поймите истину одну – Убьёте вы меня – себя убьете! Тогда я никого не прокляну, Не будет во Вселенском нас полете !



Предварительный просмотр:

Школа х. Ямы филиал МОУ СОШ х. Клетский

Районная конференция ученических проектов 1-11 классов

Секция «Наш дом и нам тут жить»

Название работы

«Гражданином – быть, а не казаться!»

Выполнила

Таранова Татьяна, ученица 9класса

школы  х. Ямы филиал МОУ СОШ х. Клетский,

руководитель Мун Татьяна Николаевна




Введение

Актуальность проекта. У каждого человека есть малая родина и природа – наш дом, среда нашей жизни. Свою работу я назвала «Гражданином – быть, а не казаться», потому что одной их основных обязанностей гражданина – беречь природу, сохранить условия для жизни на земле.

В Конституции Российской Федерации записано, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на данной территории.

Мы живем в Волго-Ахтубинской пойме, изучаем редкие растения, заботимся о птицах зимой, обращаемся с призывами весной «Не разоряйте птичьего гнезда!», делаем скворечники, сажаем цветы.

Цель проекта – привлечение внимания общественности к проблемам сохранения природы в Волго-Ахтубинской пойме.

Задачи:

- показать различное отношение жителей к природе малой родины: равнодушное и заботливое;

  • привлечь внимание людей к красивым уголкам поймы;
  • распространить опыт полезной природоохранной деятельности школьников х. Ямы;
  • привлечь подростков к неравнодушному отношению к среде нашей жизни.

Основной проблемой, побудившей к работе над проектом, мы считаем, что сегодня активно осуществляется использование природных ресурсов, атмосфера нещадно загрязняется, ставя под сомнение существование человека как вида. Что же с нами происходит и как человечество дошло до такого отношения к природе? Это очень сложный вопрос, на который нет пока однозначного ответа. Большинство людей сходятся на том, что причины данного явления лежат в самом сознании человека, в его потребительском отношении, которое изложено в короткой, но емкой фразе: «Бери от жизни все». В итоге получается, что человек стал на путь откровенного и ничем не прикрываемого грабежа природных достояний, и постепенно утрачивает свой человеческий облик.

В своей работе мы использовали методы:

-  сравнение,

- анализ,

- описание,

- практическая деятельность,

- агитационно-просветительская работа.

 


Основное содержание

Эпиграфом к нашей работе мы взяли стихи нашего земляка Николая Рыбакова

«Иду в Заволжье, в край озер зеркальных

Где зелень трав и терпкий дух дубрав.

Пасутся кони на просторах дальних,

Тропинками всю пойму истоптав.

Напоит край меня прохладой синей,

Усталость снимет, как рукой, поверь!

Лесная чаща встретит, словно сына,

В свою красу, открыв тихонько дверь.

Там в ерике рождаются туманы,

И озеро прижато к ивняку,

Порхают пестрокрылые фазаны,

Цвет перьев их подобен огоньку.

И лебеди там плавают спокойно…

Кого не сможет это удивить?

Но только жаль, беднеет наша пойма,

Её бы нам потомкам сохранить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Быть, а не казаться

Разработка воспитательного мероприятия...

Музыкантом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан…

Музыкант… слово емкое. Гражданин – более емкое понятие. А когда мы выполняем дело, объединяющее эти два понятия – результат только усиливается. Играя в ансамбле, изучая истоки народной художественной ...

Тематический классный час "Быть, а не казаться" 8 класс

Видео для данного классного часа я скачала с сайта "инфо-урок". Видеоролик можно посмотреть, перейдя по ссылке: https://goo.gl/y5Uzwj   Там есть целый сборник видеороликов на разные вос...

Мероприятие, посвящённое Дню Конституции РФ "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!"

Это внеклассное мероприятие для обучающихся 5-7 классов, проводится с целью формирования представлений о важности соблюдения законов государства, активной гражданской позиции, развития гражданско-прав...

Классный час на тему: "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!"

Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь: знать все законы, отвечать за свои слова, контролировать свои поступки, уважать не только себя, но и окружающих вас л...

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПОЭТОМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН.»

привлечение внимания и повышения интереса к основным законам нашего государства – Конституции Российской Федерации, Конвенции прав ребенка....