Сценарий открытия недели естественно-математического цикла "Восточная сказка наук"
материал по биологии на тему

Лапса Оксана Владимировна

 Предметная неделя должна начинаться с  красивого  театрализованного мероприятия, которое  дает стар всей недели, знакомит с сютной линией недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_otkrytiya_nedeli_estestvennyh_nauk.doc805 КБ

Предварительный просмотр:

Открытие недели естественных наук

«Восточная сказка наук»

Действующие лица:

Падишах

Шехерезада

Математика

Биология

География

Химия

Информатика

Дворец падишаха,  Звучит восточная музыка. Заходит Шахерезада.


Шахерезада: Приветствую вас, о высокочтимые зрители! Сегодня все мы вместе с вами попадем в нашу новую сказку в этом прекрасном дворце, да продлит всевышний срок его эксплуатации! Да вы, я смотрю, отличные зрители! Это хорошо! А я – замечательная сказочница!  И сегодня я буду рассказывать сказку не только нашему падишаху, но и вам.  

 Заходит Падишах

Шахерезада: Я рада видеть тебя, повелитель Багдада, в добром здравии и прекрасном расположении духа.
Падишах: Ладно, давай о духах не будем, не поминай к ночи. Приступай лучше к сказкам. Да, и если можно, что-нибудь поинтересней расскажи, а то скучно что-то мне, наверно, бури магнитные… (зевает)
Шахерезада: Хорошо, великий султан, сегодня я расскажу тебе совсем необычную сказку: Жил-был Султан, мудрый и справедливый…
Падишах: Такой же мудрый и справедливый как я? (оживляется)

Шехерезада: Да мой, повелитель, такой же мудрый как ты. И было у него 3 сына. Старший  умный был детина, третий был и так и сяк, младший вовсе был дурак. ( падишах засыпает, похрапывая).

Шахерезада показывает ребятам, чтобы не шумели и пытается встать и уйти, но Падишах открывает глаза.

Шаререзада Вот и рассвет, мой господин. Доволен ли ты моей историей?

Падишах: О, да! Но это становится скучно - всё сказки, да сказки! Помни об уговоре,    Шехерезада! Я – скучаю, да и проблемы меня терзают!

Шехерезада: О, мой господин, что случилось?

Падишах: Решил я разделить наследство, между своими тремя сыновьями. А как?  Великие визири посоветовали: половину- старшему сыну, треть- среднему,  а   девятую часть младшему (мал еще). Всё разделили: и деньги, и золото, и земли.  Но осталось у меня 17 великолепных бесценных алмазов.

(вносят 17 алмазов)

Шехеризада: Но их так разделить невозможно! Распилишь – нет красоты  и ценности    нет.

Падишах: Да знаю я!  Эти тупицы визири ничего придумать не могут. И ты думай – что делать?! Всех казню! И тебя тоже   надоели сказки, толку от них никакого, только спать

Шехерезада  погоди мой повелитель, я знаю кто тебе поможет

Выходит  математика

Шехерезида:  Приветствую вас уважаемая, помогите нам разделить 17 алмазов между тремя сыновьями падишаха.

Слайд:

½ половину - старшему сыну

1/3 треть – среднему сыну

1/9  девятую часть – младшему сыну

Математика: Так это просто! Вот  яблочко,   положи его к алмазам и давай делить.

Падишах: Ты что?! Мои алмазы и это..?!

Математика: Но, ведь, ты хочешь решить задачу? !

Падишах: Будь, по-твоему! Дели!

 Математика командует, а Щахерезада  делит

½ (9 алмазов) – на один поднос

1/3 (6 алмазов) – на другой

1/9 ( 2 алмаза) – на третий

 Математика : А  яблоко остается моё. Все справедливо, как ты хотел, падишах?

Падишах: О, да! Ты мудрейшая  из людей!

Математика. Просто я царица всех наук  - математика.

Шахерезада  Господин математика даже умеет  читать мысли.  

Игра «Угадай число»

Предлагается всем загадать число от 0 до 10. Потом предлагаете прибавить к нему столько же, затем результат умножить на 2, разделить на задуманное число и говорите правильный результат — 4. Дело в том, что какое бы число не было загадано, в конце всё равно получится 4.

Игра «Сколько было остановок»

Игра, развивающая внимание и нестандартность мышления. Предложите ребятам выслушать задачу, но предупредите, что читать её будете только один раз.

Шёл трамвай десятый номер. Он приехал из депо. На первой остановке в него зашли восемь пассажиров. На второй — пять, но вышли двое. На следующей зашли двенадцать человек, и никто не вышел. Потом вышли пять человек, и вошли трое. А на последней остановке зашёл гражданин  с целой кучею обновок. Сколько было остановок? Обычно никто не может ответить на этот вопрос, потому что все считали людей, а не остановки.

Падишах: Я уже не скучаю, Шехерезада!  Пусть математика  покажет нам еще какие- нибудь чудеса

 Падишах  Шахерезада,  познакомь меня еще с великими мудрецами. Я хочу   слышать и видеть их чудеса!

 Шахерезада. Ну что ж, встречай еще одну  гостью  Падишах.

Входит   Биология.

Биология. Здравствуйте мои дорогие друзья. Видеть рада всех вас я. Имя вы моё узнаете. Если филворд отгадаете.

Падишах  Шахерезада, а что такое филворд?

Шахерезада. Пойдемте мой повелитель, я вам покажу.

  Филворд представляет собой поле, заполненное буквами. Из всей данной комбинации букв вам необходимо отыскать слова-названия организмов, изображённых на рисунках. Искомые слова в поле филворда могут располагаться в любом направлении в виде ломаной под прямыми углами линии. Каждая из букв может быть использована только один раз. После нахождения всех слов, из оставшихся отдельно стоящих букв составьте одно целое слово (система наук) и запишите в ответе только его. Ответ  записать без каких-либо знаков препинания.

Дети вместе с падишахом разгадывают филворд, вычеркивая  угаданных животных.

Биология. Все животные  разгаданы. Но в моём  филворде осталось несколько букв (называет буквы и обводит их в кружочек). Попробуйте сложить из этих букв слово (биология).

Биология Вот именно так меня и зовут.

Шахерезада

          Биология - Этот редкостный гибрид

Восхитителен на вид!

Нам расскажет про жучков,

Про различных паучков,

Что червячки живут в земле,

А рыбки плавают в воде,

Паук охотится на мух,

Что у собаки острый нюх,

Что в нас содержится вода –

Но это, право, не беда,

Что мы вдыхаем кислород,

И всё растём из года в год!

Падишах  Какая замечательная наука, оставайся жить  у меня во дворце. Мои сыновьям давно  пора   познакомиться с биологией. Шахерезада, а  еще есть какие-нибудь удивительные науки ?

Шахерезада Конечно есть мой Падишах,  встречайте   еще одну гостью

Заходит география

Шахерезада

          Мы с нею вместе посетили

Все экзотические страны,

Моря без страха бороздили

И покоряли океаны.

На самый пик горы взбирались

И по пустыне вдоль бродили,

На дно морское погружались

И тайны недр Земли открыли.

          География - Здравствуйте, мои друзья!

           Я – ваша  (География!)

 География Дорогие ребята, перед вами названия  государств попробуйте  превратить  их в названия животных, рыб или птиц.

ЯПОНИЯ
СОМАЛИ
ЯКУТИЯ
ТУРЦИЯ

ИРАК

 География   А сейчас поиграем в игру «Музыкальная география».

Задание: вставить географические слова и пропеть отрывок из песни

  1. Весь покрытый зеленью, абсолютно весь,

(участок суши) Невезения в (водный объект) есть

(участок суши) Невезения в (водный объект) есть

Весь покрытый зеленью, абсолютно весь.

  1. Там у нас (атмосферное явление) и (осадки)

Там у нас холодные (атмосферное явление)

Там на неизведанном пути ждут замысловатые сюжеты.

Заходит информатика

Шахерезада

Биты, байты, алгоритмы,
Обработка информации,
Как компьютер подобрать
Нужной нам конфигурации –
Всё о мире виртуальном
Знает этот человек!
Любим все без исключенья
Информатики предмет!

Информатика  загадывает детям загадки

Раньше такого умного друга

У школьников не было в нашей округе.

Теперь в каждом доме, на каждом столе,

Стоит он, помощник тебе да и мне.

Рисует, считает, хоть что вычисляет,

А если захочешь, в игру поиграет.

Он — ЭВМ. Это имя одно.

А как по-другому зовем мы его? (Компьютер)

 

Бывает струйный, лазерный бывает.

Его всегда печатать заставляют.

Он на бумагу распечатает что нужно.

Печатник этот всем нам очень нужен. (Принтер)

 

На компьютерном столе

Помогает она мне.

Колесиком и кнопкой

  Я управляю ловко. (Мышка)

 

Если я в игру играю,

То на кнопки нажимаю.

Кнопки, рычаги и хвостик...

Догадались? Это... (джойстик)

 

Компьютер будет молчалив,

Коль нет с ним рядом дев таких.

А если есть, он говорит,

Поет, играет и пищит.

Стоят над ним в сторонке

Близняшки две —... (колонки)

 

Вставишь диск в него, и вот —

Заработал... (дисковод)

 

Корпус компьютера. В нем то хранится,

Что компьютеру пригодится.

Корпус из пластика, стали, стекла,

В нем материнская плата жила,

А также процессор, ОЗУ, дисковод...

Что это за корпус, скажите, народ? (Системный блок)

 

Много кнопок, цифры, буквы,

«Enter», «Shift», «F2», «F5»,

На английском и на русском

Можно, дети, с ней писать.

Пальцами стучу по ней.

Кто она? Скажи скорей! (Клавиатура)

  

Он круглый и блестящий,

С пластинкою похож,

Но меньше он, изящней,

И современней все ж.

На нем хранится много

Всего, что ты захочешь.

Вот вставишь в дисковод его,

Читаешь все, что хочешь. (Диск)

 

С помощью такого устройства

Откопировать книгу можно.

Тексты, картинки любые

Станут с ним цифровыми. (Сканер)

 

На нем информацию можно читать,

Картинки смотреть и в игры играть. (Монитор)

 

 

Всемирная сеть, иль, еще, паутина,

Найдешь в ней про все — про людей, про машины.

Каких только сведений разных в ней нет!

Зовется она, знаешь ты, ... (интернет)

 

 Падишах   Порадовала ты меня сегодня Шахерезада, столько мудрецов и волшебников пригласила . А ведь я тоже могу   несколько чудес, которым меня научил великий  магрибский колдун, по совместительству мой визирь.

 Падишах (учитель химии) показывает   опыты

Опыт 1. Превращение "молока в воду”.

К белому осадку, полученному сливанием растворов хлорида кальция и карбоната натрия, добавляем избыток соляной кислоты. Жидкость вскипает и становится бесцветной и прозрачной.

Опыт 2. "Заживление раны".

Ваткой смоченной «иодом» (раствор хлорида железа (III)) обработаем ладонь руки, нож обмакнём в «спирт» (раствор роданида калия) и нанесём «рану» на ладони руки. Появится кроваво-красная «рана». Заживим «рану» «живой водой» (раствор фторида натрия). «Рана» обесцветится.

Опыт 3. "Вулкан на столе".

В горло конической колбы вставим тигелек или фарфоровую чашку. Колбу можно покрыть пластилином, придать ей форму горы, или изготовить макет сопки. Под колбу или макет положим большой лист бумаги для сбора оксида хрома (111). В тигелек насыпем дихромат аммония, в центре холмика смочим его спиртом. Зажигается "вулкан" горящей лучинкой. Реакция экзотермическая, протекает бурно, вместе с азотом вылетают раскаленные частички оксида хрома (111). Если погасить свет, то создается впечатление извергающегося вулкана, из кратера которого выливаются раскаленные массы

         

          Шахерезада.  Отгадайте друзья мою загадку

          Без неё жизни, поверьте, нет!

Без неё стал бы тусклым весь свет!

С ней мы чистим, стираем, пятна выводим,

Кушаем, пьём и с причёсками ходим.

          С нею  мы  лечимся, клеим и шьем,

           С нею мы  бок о бок живёте!

           Шахерезада  О какой науке идет речь друзья? Правильно о химии.

Биология  

Планету тайн, загадок и открытий,

Вы вместе с нами, дети, посетите.

География 

Будет, надеемся, вам не до скуки,

 Коль в гости пришли ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ!!!

Математика

Друзья, в течение нескольких дней вас ожидают удивительные встречи и    приключения!

 Информатика

Слово даём: постараемся честно мы

Сделать часы наших встреч интересными!

 Падишах объявляет об открытии недели естественных наук (  план, система оценки, приз лучшему классу приз -  поездка в заповедник «Хакасский»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛЕ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ НАУК

Материалы XX Международной конференции «Применение новых технологий в образовании» (стр 145-146)...

План проведения недели естественно- математических наук

Неделя любимых предметов.Учащиеся применяют стандартные знания в нестандартных ситуациях....

Презентация проведения недели естественно-математических наук

В презентации показан план проведения мероприятий недели, окрытые уроки. внеклассные мероприятия....

Линейка,посвященная открытию недели естественно-математического цикла

Я являюсь руководителем Методического объединения естественно-математического цикла и предлагаю материал  к проведению линейки...

Неделя естественно-математических наук.

В рамках недели проходил интеллектуальный марафон в 2 этапа:"Веселые старты" по станциям и  "Интеллектуальное казино"....

Отчёт о проведении недели естественно-математических наук посвящённой 70 –летию Великой Победы 2014-2015уч.г.

Активизация внеклассной деятельности по  предметам  естественно-математического цикла  призвана не только поддерживать у учеников интерес к предметам, но и желание заниматься  допо...

Открытие недели естественно - математического цикла

.Выступление учащихся на открытие недели естественно - математического цикла....