Индивидуальный образовательный маршрут ученика
рабочая программа по биологии на тему

Шишкина Наталья Анатольевна

Индивидуальный образовательный маршрут ученика по биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ind._obraz._marshrut_uchenika.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Волкова Владислава, обучающегося МБОУ «СШ №40»

(в рамках работы с  одаренными детьми)

Пояснительная записка

 Индивидуальный образовательный маршрут ученика предусматривает  работу с  отдельным учеником для продуктивного освоения учебного материала в рамках школьной программы и за «пределами школьного учебника».  В результате учитывается перспектива качественной  и успешной  подготовки к государственной итоговой аттестации, профессиональное самоопределение и социализация обучающегося.

Выявление, обучение и воспитание одаренных детей составляет  одну из задач совершенствования системы образования. Работа с одаренным ребенком дает возможность в дальнейшем самоопределиться ребенку в выборе ВУЗов для дальнейшего обучения и профессионального самоопределения.  Для этого необходимо учитывать индивидуальные особенности ученика  и это позволяет выработать главную линию обучения с таким обучающимся – разработать индивидуальный образовательный маршрут (далее ИОМ).

ИОМ – определенная последовательность освоения компонентов содержания образования, выбранная для конкретного ученика.

Цель ИОМ 6 создание условий развития ребенка в рамках формирования и развития интеллектуальных, творческих и практических способностей, умения самостоятельно ставить перед собой цели и задачи для последующего профессионального образования.

Задачи:

  • создание условий для углубления предметных знаний по программе биология 8-11 классов;

  • систематизация знаний обучающегося по важнейшим вопросам раздела «Цитология» в курсе общая биология средней общеобразовательной школы; предоставление обучающимся возможности соотнести уровень своих знаний с преобразованием знаний в научно- исследовательской деятельности по разделу экологии;

  • формирование   умения   применять   теоретические   знания   по   химии, экологии, цитологии, физиологии растений,  для применения их на практике;

  • овладение алгоритмами и приёмами решения задач повышенного уровня сложности;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения задач;

  • вовлечение школьника  в проектную  и исследовательскую деятельность.

Ожидаемый результат:

Успешное освоение учебной дисциплины биологии в объеме, предусмотренном выбранным общим учебным планом.

Овладение навыками самостоятельной работы. Развитие умений самоконтроля и самооценки.

     Реализация ИОМ осуществляется последовательно в течении нескольких лет, с привлечением родителей и организаций, осуществляющих социальное партнерство и сотрудничество, с учетом материально-технической базы школы.

Структура проектирования индивидуального образовательного маршрута включает в себя следующие этапы:

  1. Целевой. Постановка образовательной целей получения образования, формулирующихся на основе государственного образовательного стандарта, мотивов и потребностей ученика при получении образования.

  1. Содержательный. (обоснование структуры и отбор содержания учебных предметов, их систематизация и группировка, установление межпредметных и внутрипредметных связей.

  1. Технологический. Определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания.

  1. Диагностический. Определение системы диагностического сопровождения.

  1. Организационно-педагогический. Создание условий для достижения педагогических целей.

Условия необходимые для эффективной разработки индивидуального образовательного маршрута:

  • осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута как одного из способов самоопределения, самореализации и проверки правильности выбора профилирующего направления дальнейшего обучения;

  • осуществление педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки индивидуального образовательного маршрута;

  • активное включение обучающихся в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута;

  • организация рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного

маршрута.

Средствами реализации названных условий могут быть специально организованные занятия по самопознанию, обучению обучающихся методам выбора маршрута. В ходе этих занятий необходимо учитывать:

  • предельно допустимые нормы учебной нагрузки;

  • учебный план школы: набор учебных предметов, составляющих инвариантную часть, предметы регионального и школьного компонента;

  • особенности изучения тех или иных предметов; необходимость соблюдения баланса между предметами базового курса и курсами ИОМ;

  • возможности и правила внесения изменений в индивидуальный образовательный маршрут.

Такие занятия проводится как в рамках внеклассной деятельности, так и в рамках индивидуальной работы.

Индивидуальный образовательный маршрут оформляется документально в виде «Листа индивидуального образовательного маршрута». В данный лист ученик заносит информацию о выбранных направлениях занятий. Последние графы «Результаты»

и «Подпись преподавателя» оформляются учителем и позволяют проконтролировать факт посещения занятий обучающимся его родителями и классным руководителем.

Лист индивидуального образовательного маршрута с привлечением педагогов школы

ФИО Волкова Владислава Вячеславовича

Ученика 8 А класса МБОУ «СШ №40»

на 2013/2014 учебный год

Предметы

ФИО учителя

Кол-во часов

Результаты

Подпись преподавателей

1

Биология

Шишкина Н.А.

35

Усвоение материала, участие в НОУ, конференциях

2.

Химия

Труш Т.В.

35

3.

Экология

Дудник Е.Ю.

35

4.

Итого:

105

Классный руководитель___________________

Ученик__________________________________

Родитель_________________________________

Индивидуальный учебный план по реализации индивидуального маршрута

Содержание, раздел программы

Форма изучения

Форма отчета

Сроки

  1. Химический состав клетки

Лекционные занятия

Выступление

Сентябрь

  1. Биофизические и биохимические процессы в клетке

Работа с литературными источниками

Выступление на семинарском занятии в классе

Октябрь

  1. Давление в клеточных структурах

Практикум с использованием ЦОР «Архимед»

Написание отчета с предоставлением фотографий

Декабрь

  1.  Экологические группы растений

Практикум, работа с гербариями, натуральными объектами

Тест

Декабрь

  1. Решение задач по теме «Растворы»

Решение задач

Тест

Декабрь

  1. Разработка и реализация проекта

Разработка проекта

Проект

Январь-март

Формы работы

Деятельность

Сроки

Форма представления

результата

Общение с преподавателем с

использованием электронных

средств обучения

Сентябрь

отчет

Самообразование (работа с

учебной литературой)

Сентябрь

тест

Самообразование (работа с

дополнительной литературой)

Октябрь

табель успешности

Научно- исследовательская

деятельность

Декабрь

Проект и исследовательская деятельность

Олимпиады

Ноябрь-декабрь

Участие в олимпиаде по вышеуказанным предметам

Конкурсы

Октябрь-февраль

Участие в интернет-конкурсах

Конференции

Март-май

Участие в конференциях различного уровня

Маршрутный индивидуальный лист Волкова Владислава

Этапы работы

Форма отчета

Сроки

Формулирование проблемы,

целеполагание

Собеседование с учителем, родителями, учителями- предметниками

сентябрь

Изучение методов и приемов деятельности, необходимых для работы

над решением проблемы, в

том числе освоение приёмов

работы с научной

литературой

(конспектирование,

реферирование, составление

картотеки, создание плана –

тезисного, цитатного) и

приѐмов оформления

собственного продукта

деятельности

 Консультирование одноклассников, использование новых знаний на уроках биологии, экологии, химии

сентябрь-октябрь

Изучение истории вопроса,

теоретических источников

по проблеме исследования

Выступление с

сообщениями, докладами по

проблеме исследования

Октябрь-ноябрь

Выявление возможных

путей решения проблемы, в

т.ч. выдвижение гипотез.

Работа с учителями, консультирование

Октябрь- ноябрь

Работа с фактическим

материалом (наблюдение,

отбор, сравнение,

эксперимент и др.)

Выступление на школьной конференции, участие в предметных тематических неделях с привлечением родителей

Январь-февраль

Анализ данных, полученных в ходе работы с фактическим материалом

Выступление в школьном кружке

Февраль-март

Обобщение, выводы

Февраль-март

Защита проекта

Динамика удовлетворенности

Март-май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ УЧЕНИКА ПО ИСТОРИИ КАК ФАКТОР ЕГО УСПЕШНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

Нестабильность современной жизни, неясность перспектив, материальные трудности в семье, зачастую ведет к тому, что многие молодые люди с тревогой смотрят в будущее, не могут самостоятельно определитьс...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика.

Индивидуальный образовательный маршрут ученика....

Индивидуальный образовательный маршрут ученика коррекционной школы

Индивидуальный образовательный маршрут составлен для ученика 5 класса специальной коррекционной школы 8 вида...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика пятого класса по теме «Умножение и деление чисел»

Индивидуальный образовательный маршрут позволяет учащимся самостоятельно отобрать виды и количество упражнений для улучшения или закрепления тех умений, уровень усвоения которых оказался недостаточно ...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика

Индивидуальная траектория как действенная   и результативная технология применяется при работе с одарённым учеником....

Индивидуально-образовательный маршрут ученика

Данный маршрут можно использовать для коррекции знаний и умений обучающихся в процессе подготовки к ОГЭ по обществознанию....

Индивидуально-образовательный маршрут ученика

Индивидуально-образовательный маршрут ученика...