ЧАС ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ БОТАНИКИ. Внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов.
план-конспект занятия по биологии (6 класс) на тему

Василевская Оксана Васильевна

ЦЕЛЬ: формирование познавательной активности, эстетического вкуса у учащихся;

              развитие интереса к изучаемому предмету, а также контроль знаний, полученных

              на уроках биологии.

Оборудование: доска; кроссворды, оценочный лист, карточки с заданиями, фломастеры,

                            листы бумаги, мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas_zanimatelnoy_botaniki.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Василевская О.В. СОШ №18 г. Сочи

ЧАС ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ БОТАНИКИ.

Внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов.

ЦЕЛЬ: формирование познавательной активности, эстетического вкуса у учащихся;

              развитие интереса к изучаемому предмету, а также контроль знаний, полученных

              на уроках биологии.

Оборудование: доска; кроссворды, оценочный лист, карточки с заданиями, фломастеры,

                            листы бумаги, мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Участники и жюри.

Жюри - учащиеся 6-х классов в составе 3 человек. Жюри оценивает ответы команд и

               заполняет оценочный лист.

Секретарь – переносит записи оценочного листа на доску (в компьютер), для всеобщего

                       обозрения.

Команды (2) – подбираются по принципу (алфавитный список класса делиться полам;

                            девочки – мальчики; по рядам; по-желанию), выбирают название команды

                            и командира.

Ведущий (учитель или старшеклассник) – ведет мероприятие, сообщает правильные

                   ответы, результаты туров.

Ход мероприятия.

На доске или в презентации эпиграф:

«Природа – наш зеленый друг.

Охранять природу – значит охранять Родину»

М.Пришвин.

Ведущий: «Родной край! Как мы любим тебя! Любовь к родным местам, к родной природе неразрывно связана у нас с горячею любовью к Родине».

I тур: «Решение кроссворда». (20 мин.)

Приглашаются по 2 человека от команды за отдельные столы.

Задание предлагается решить кроссворды (подбираются в зависимости от

              пройденных тем на 10-12 слов).

Оценка: по 1 баллу за правильный ответ.

II тур: «Анаграммы, метаграммы». (5 мин.)

Вопросы 1-й команде.

Я пышно красуюсь на клумбе в саду,

Захочешь – поставь меня в вазу…

Но с буквою «к» в огород я пойду,

И, если капусту на грядке найду,

Капусте достанется сразу.

(Роза – коза).

Если мне на место «а»

Мягкий знак дадите,

Сразу сорную траву

В птицу превратите.

(Лебедь – лебеда).

Вопросы 2-й команде.

Под моей листвою пышной,

Можно скрыться в летний зной…

Если «к» сочтете лишним

Смысл получиться иной.

Стану белым и пушистым

Волокнистым, шелковистым,

Полотенце, простыня

Могут выйти из меня.

(Клен – лен).

Охотно ты по мне пройдешь

И свежим воздухом подышишь.

Когда с конца меня прочтешь,

Травы уж больше не найдешь,

А что-то шумное услышишь.

(Луг – гул).

Оценка: 1 балл за правильную отгадку.

III тур: «Чайнворд – ребус». (15 мин.)

Задание: по 3 человека от команды придумывают чайнворд или ребус по теме:

                «Сельскохозяйственные культуры» (тему можно подобрать в зависимости от

                 пройденного материала).

Оценка: по 3 балла.

IV тур: «Викторина». (30 мин).

Кто быстрее и правильнее ответит на вопросы:

  1. Под соснами в лесу встречаются молодые елочки, а под елями молодые сосенки не встречаются. Почему? (сосна – светолюбивая, ель – теневыносливая.)
  2. В одной  сельскохозяйственной бригаде луговую траву скосили до цветения, а в другой – траву скосили после цветения. Какое сено будет более питательным? (первое, органические вещества еще в вегетативных частях растений).
  3. Какой орган употребляют в пищу у картофеля, свеклы, цветной капусты, чеснока, редиса, лука, подсолнечника, ржи, салата, хрена? ( картофель - побег, свекла - корень, цветная капуста - соцветия, чеснок - побег, редис - корень, лук - побег, подсолнечник - семя, рожь - семя, салат - листья, хрен –корень).
  4. Почему увеличивается урожай растений, если их предшественниками на поле были бобовые? (бобовые – азотфиксаторы, азот – удобрение).
  5. Почему березовая поросль от пня растет быстрее, чем всходы семян березы? (больше питания от пня и корней).

Оценка: по 1 баллу за полный ответ.

 

V тур: «Загадки капитанам».

  1. Дышит, растет, а ходить не может. (растение).
  2. Бел балахон, а шапка красная. (подосиновик).
  3. В шубе летом, а зимой раздетым .(лес).
  4. Стоят в лугах сестрички: золотой глазок, белые реснички. (ромашка).

Оценка: по 1 баллу за правильный ответ.

VI тур: «Шарады».

1-я команда.

Мое начало вы найдете в поле,

Второе с третьим вы учили в школе, когда был по грамматике урок:

Одно из них союз,

Другое же – предлог.

Затем вы, приложив старанье,

Найдете дерева названье.

А в целом – имя города–героя,

Чьей мы гордимся славой боевою.

(Сев–а–с–тополь).

Чтоб отгадать – имей терпенье,

С «л» - часть лица, а с «б» - растенье.

(лоб – боб).

2-я команда.

Шараду запишите так:

Две ноты, буква, мягкий знак,

Все – куст, его вы без труда

Найдете в парках и садах.

(си-ре-нь)

Местоимения, предлог,

Меж них – фамилия поэта.

А целое – известный плод,

Что зреет на исходе лета.

(я-блок-о)

Оценка: по 1 баллу за правильный ответ.

VII тур: «Лесные – рекордсмены».

Команды просматривают презентацию «Лесные – рекордсмены». Выполняют задание после просмотра.

Задание: назвать растения – рекордсмены леса. Чем они знамениты?

Оценка: по 1 баллу за правильное название. 3 бала за характеристику растения.

В конце подсчитывается количество баллов у каждой команды и объявляются победители.