Внеклассное мероприятие 'Бал осени'
методическая разработка по биологии на тему

Кононова Галина Алексеевна
  
 
 
МКОУ «Дарьинская основная общеобразовательная школа»
 
Осенний бал.
(для учащихся  основной школы)
 
 Составитель : Кононова Г.А.
 
Ведущий 1. И снова осени портрет
                   Природа вешает в гостиной,
                   Под звуки песни журавлиной,
                   Под листьев золотистый свет!
 
Ведущий 2. Добрый день, дорогие друзья!
                  Сегодня в этот зал нас  пригласила
                  романтическая, загадочная,
                  чарующая, непредсказуемая, 
                  степенная ОСЕНЬ!
 
Ведущий 3. Она в вуали из дождя,
                   Её приход не пропустим.
                   Мы предаемся легкой грусти,
                   Ей объясненья,  не найдя!
 
Ведущий 1. Осень пригласила нас сюда, чтобы
                  подарить  свои последние,
чудесные мгновенья, чарующий,
  еле уловимый аромат осенних
цветов, задумчивое и в то же время, 
радостное настроение.
 
Ведущий 2. Да, да, да, ведь действительно,
                  осень – это не только пора грусти
                  и печали, это еще и пора радости!
 
Ведущий 3. И поэтому, сегодня мы будем
                  не только грустить и вздыхать
                  в унисон романтической сударыне осени,
                  но и веселиться, петь, танцевать,
                  наслаждаться стихами, участвовать
                  в веселых конкурсах.
 
Ведущий 1. Все участники Осеннего бала, разместились
                  за уютными столиками, которые находятся 
                  под номерами.   Их всего 5 .
                 Это – команды-участницы сегодняшнего праздника
 
 Ведущий 2. Тихо каплет дождь осенний
                   Из заснувшей тучи грустной.
Отчего у нас в деревне
Стало словно в поле пусто?
Все попрятались собаки,
Кошки, лошади и птицы
Это осень наступила,
Долго будет дождик литься…
 
 Ведущий 3.    И в  такую дождливую 
погоду так приятно посидеть 
 в хорошей компании за чашечкой 
    горячего чая!
 
 Ведущий 1.        Мы приглашаем всех отведать 
    ароматного русского чая!
 
Ведущий 2. Чай с конфетами, с печеньем,
Чай с хорошим настроеньем.
 
Ведущий 3. Чай с малиновым листом – 
Всех собрал нас за столом!
 
    ЗВУЧИТ ПЕСНЯ  «ЛИСТЬЯ  ЖГУТ».
 
 Ведущий 1. Многие русские поэты воспевали осень в своих  
                   стихах,  восхищались ею. Для А.С. Пушкина
                   осень – пора наивысшего творческого расцвета, 
                   олицетворение лучших творческих свершений.
 
 Ведущий 2. Не только А.С. Пушкин, но Ф.И. Тютчев 
                   и А.А.Фет и другие поэты ждали осени
                   как самого дорогого, и, к сожалению, весьма
                   мимолетного времени года. Осень снимала
                   с природы густые цвета, омывала дождями 
                   зелень. Темные краски лета сменялись золотом,
                   пурпуром, серебром.
 
Ведущий 3. Осенью удивительно прозрачный воздух,
                  в котором,  парят блестящие нити паутины,
                  на рябине висят ярко-красные кисти, 
                  печально кричат стаи птиц,
                  улетающих,  в теплые края.
 
 Ведущий 1. А сейчас мы устроим 
 
  «ПОЭТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
От каждого столика приглашаем 1-го участника, 
который должен выразительно  прочитать
стихотворение об осени, при этом назвать автора и 
 объявить название стихотворения.
 
 Ведущий 2.       Итак, участник от столика № 1………..
                          Участник от столика № 2………..
                          Участник от столика № 3………..
                          Участник от столика № 4………. 
                          Участник от столика № 5……
 
Ведущий  3.    Давайте всех участников поблагодарим
                      аплодисментами.
 
Ведущий 1.   Наш праздник продолжается. 
Осеннее время  никого не оставляет равнодушным.
Не только поэты и писатели, но и художники и  композиторы часто бродили по осеннему лесу,восхищались его красотой, дышали удивительно чистым, прозрачным воздухом. Это воодушевляло их на создание шедевров.
 
Ведущий 2. Следующий конкурс: «ОЧЕЙ  ОЧАРОВАНЬЕ»
                  
Это выставка картин об осени.
 Приглашаем сюда по одному участнику  от каждого столика. Нужно назвать художника  его произведения на осеннюю тематику.
        
  Итак, участник от столика № 1………..
                          Участник от столика № 2………..
                          Участник от столика № 3………..
                          Участник от столика № 4………. 
                          Участник от столика № 5…
Юля и Надя подготовили свои авторские работы 
на осеннюю тематику. Сейчас они сами расскажут 
о сюжете своих картин.
 
Ведущий 3.   Молодцы, ребята! 
Вы нас приятно удивили тем,  что хорошо знаете известных художников и их произведения, а также сами любите  природу и умеете рисовать.
 
Ведущий 1.    Аплодисменты, пожалуйста
                      знатокам  картин об осени 
                       и юным художницам!
 
Ведущий 2.   Сегодня в зале у нас царит 
                    веселое настроение и задор!
                    А чтобы настроение у всех еще улучшилось,
 
 Объявляется КОНКУРС «НАРИСУЙ ОСЕННИЙ ЛИСТ»
 
Условие:     Приглашаются 2 участника,  им завязывается по 1 руке, а свободной рукой  они должны нарисовать осенний лист.Время  пошло!
 
Ведущий 3.      Осенний бал – это праздник друзей,  а друзья стараются подарить друг другу радость, например, подарить подарок или просто внимание.
 
Давайте  пригласим сюда Балашова Сашу, который,  для всех нас подготовил ИГРУ «ДОСКАЖИТ СЛОВЕЧКО»
 
                   (Саша загадывает ЗАГАДКИ)
 
Ведущий 1. Спасибо за интересные загадки.
Давайте посмотрим, какие  осенние листья
 получились у наших конкурсантов…
 
 А сейчас я приглашаю всех  на МУЗЫКАЛЬНУЮ РАЗМИНКУ.
 
 
Руку правую вперед, а потом ее назад
и немножко потрясем и опять плясать начнем
мы танцуем буги-вуги, поворачиваем круги 
и в ладоши хлопаем вот так: 1-2-3
Буги-вуги Окей! Буги-вуги Окей! 
Буги-вуги окей – мы танцуем и поем в кругу друзей!
 
 
Руку левую вперед, а потом ее назад…
Ногу правую вперед, а потом ее назад…
Ногу левую вперед, а потом ее назад…
 
Ведущий 2. Спасибо всем участникам за веселый танец!
    Наверное, стоит всем дружно подкрепиться.
 
Ведущий 3. Если вы чуть-чуть устали -  
                             Вас утешит чашка чая.
 
Ведущий 1. С крепким чаем, с калачом
                              И усталость нипочем!
 
Вместе:          Мы объявляем
                     МУЗЫКАЛЬНУЮ ПАУЗУ.   (Пьют чай)
 
Ведущий 3. Наш праздник продолжается
                  Участникам каждого столика
                   мы даем задание, суть которого
 
«НАЗВАТЬ СЪЕДОБНОЕ,  НА УКАЗАННУЮ БУКВУ»
(Это съедобное должно расти на огороде или в саду)
 
Столик  № 1 – На букву «С»
Столик  № 2 – на букву «С»
Столик  № 3 - на букву «К»
Столик №4 – на букву  «К»
Столик №5 – на букву  «П»
 
Ведущий 1. Молодцы, ребята! 
Сразу видно, что вы хорошо знаете овощи, 
                      фрукты и ягоды, которые растут у нас на огороде.
 
Ведущий 2.  Утром в школу мы идем,
               Листья сыплются дождем,
               Под ногами шелестят,
               И летят, летят, летят…
 
Ведущий 3.       Песня «ЧТО ТАКОЕ ОСЕНЬ»
  Исполняют все участники нашего праздника.
 
 
Ведущий 1.А сейчас мы объявляем конкурс для самых
                    маленьких участников нашего праздника,
                    для наших 1-классниклов.
                    Это будут 4 мальчика.
 
Ведущий 2.            Условия конкурса:
 Для начала мы их разделим на 2 команды. 
 По 2 человека в каждой.
 Нужно, как можно быстрее,  
 допрыгать на больших шарах  до стульев в другом конце зала.   Обскакать вокруг них и быстрее постараться вернуться на место, где ждет следующий участник. Передать ему мяч. Следующий участник садится на него  и проделывает тот же путь.
Победит та команда, которая быстрее всех справится с заданием. Сначала давайте попробуем, потренеруемся…
А теперь: На старт! Внимание! Марш!
 
Молодцы! Очень ловко у вас получается! 
     Аплодисменты Участникам и ПОБЕДИТЕЛЯМ!
 
Ведущий 2. Лето богато цветами, ягодами, а осень грибами.
 
 Мы приглашаем сюда  5-х подружек из 5-го класса, которые ходили в лес за грибами.
 
ЧАСТУШКИ
 
    Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно!
Про грибы споем частушки
Очень замечательно!
 
   Я на дереве сидела,
С высоты грибы смотрела.
Как подуло ветерком – 
Я с березы кувырком!
 
   Наша Зиночка с корзинкой
Побежала по грибы.
Она сбилася с тропинки 
И попала не туды.
 
   Даня утром рано встал
Все грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками
С беленькими точками.
 
   Кабы, кабы, да кабы, 
На носу росли грибы.
Сами бы варилися,
Да и в рот катилися!
 
   По лесочку шла я, шла,
Два гриба всего нашла.
А увидела медведя – 
Еле ноги унесла.
 
   За грибами я пошла,
Мухоморов принесла.
Их сварила я и съела,
А потом мне поплохело!
 
   Мы пропели вам частушки
  Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
 
Ведущий 3.       Но не только эти милые подружки любят 
                     собирать грибы. Мы все любим  их собирать.
 
Поэтому давайте споем «ПЕСЕНКУ ГРИБНИКА»
 
 
 
Ведущий 1.        Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же: 
Раз, два, три, четыре, пять…
Прячьтесь лучше, прячьтесь глубже,
Ну, а я иду искать
 
Ведущий  2.  Мы объявляем КОНКУРС:  
                       «С ЗАВЯЗАННЫМИ ГЛАЗАМИ. Собрать овощи
                        в одну корзину, а фрукты – в другую».
 
(НОМЕР - СЮРПРИЗ ОТ КЛАССА)
 
Ведущий 3 . Следующий КОНКУРС «ТАНЕЦ В ГАЛОШАХ».
Участники выстраиваются в две колонны.
                         Получается 2 команды. 
Победит та команда, которая дружнее,
                          слаженнее станцует танец.
 
(НОМЕР - СЮРПРИЗ ОТ КЛАССА)
 
  Ведущий 1.      КОНКУРС «ОВОЩИ ДЛЯ БОРЩА»
      Приглашаем для участия в конкурсе 2 человека 
                          от разных столиков.
Перед участниками  на столе лежат овощи:
                          помидоры, огурцы, перец, баклажан, свекла,
                          морковь, капуста, редька, кабачки, картофель… 
                           Участникам нужно выбрать только те, которые 
                          нужны для приготовления борща.
 
(НОМЕР - СЮРПРИЗ ОТ КЛАССА)
 
Ведущий  2. Я предлагаю поучаствовать в КОНКУРСЕ
«ДО 15 СЧИТАЕМ, БОЛЬШОЙ
                            ШАРИК НАДУВАЕМ»
                            Приглашаем мальчиков. (Раздаете шарики.
Приготовились. Начали! Считаете хором втроем)
Объявляете победителя. Спасибо за участие.
 
 
Ведущий 3.        Вот и праздник прошел,
Вы довольны, друзья?
                          Значит все хорошо,
                          Мы встречались не зря!
 
Ведущий  1.                Говорят, что осень – это грусть и сплошные
                                   дожди, пасмурная погода… Не верьте, друзья!
                    Осень по-своему прекрасна и неповторима.
Она несет душе – щедрость, сердцу – тепло от 
человеческого общения, вносит в нашу жизнь
неповторимую красоту.
 
Ведущий 2. Мы благодарим Осень за то, что она собрала
                          нас всех в этом уютном зале на такой веселый,
замечательный праздник. Впереди зима, весна,
                          лето… И снова Осень. Сколько их будет в нашей 
                           школе? Мы надеемся, что еще не раз зажгутся 
                             в нашей школе золотые огни  ОСЕННЕГО БАЛА.
 
Ведущий 1.  СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ И УЧАСТИЕ!
 
 
 
 
 
 
 
 
Песня «Надежда» (переделка)
 
1.Что сюда когда-то привело
Мы путей полегче не искали.
Ум и сердце, душу и тепло
Юным поколеньям мы отдали
Ради утвержденья доброты,
Через все сомненья и заботы
Пронесли высокие мечты
И познали радости и взлеты.
Припев:      Нас школа звонками зовёт,
К ней сердце по-прежнему рвётся.
А в  сердце тот юный народ,
Что нашей надеждой зовется
2. Пусть надежды сбудутся у нас, 
Всюду на земле такая доля.
Наши идеалы в жизнь сейчас
Воплощает племя молодое.
Годы расставанья -  не беда,
Память к детству путь проложит верный,
Ведь для всех учитель навсегда
Самый главный, самый, самый  первый
 
 
Песня «Надежда» (переделка)
 
1.Что сюда когда-то привело
Мы путей полегче не искали.
Ум и сердце, душу и тепло
Юным поколеньям мы отдали
Ради утвержденья доброты,
Через все сомненья и заботы
Пронесли высокие мечты
И познали радости и взлеты.
Припев:      Нас школа звонками зовёт,
К ней сердце по-прежнему рвётся.
А в  сердце тот юный народ,
Что нашей надеждой зовется
2. Пусть надежды сбудутся у нас, 
Всюду на земле такая доля.
Наши идеалы в жизнь сейчас
Воплощает племя молодое.
Годы расставанья -  не беда,
Память к детству путь проложит верный,
Ведь для всех учитель навсегда
Самый главный, самый, самый  первый
 
Песня «Учат в школе» (переделка)
 
1.Дорогих учителей
От любимых от детей
Поздравляем, поздравляем, поздравляем
Быть здоровыми всегда
И не плакать никогда
Мы желаем, мы желаем, мы желаем.
 
2. Не кричать и не шалить,
 В окнах стекла все не бить
 Обещаем, обещаем, обещаем.
 Тех, кто нам преподаёт
 И всю душу отдаёт
 Поздравляем, поздравляем, поздравляем!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Песня «Учат в школе» (переделка)
 
1.Дорогих учителей
От любимых от детей
Поздравляем, поздравляем, поздравляем
Быть здоровыми всегда
И не плакать никогда
Мы желаем, мы желаем, мы желаем.
 
2. Не кричать и не шалить,
 В окнах стекла все не бить
 Обещаем, обещаем, обещаем.
 Тех, кто нам преподаёт
 И всю душу отдаёт
 Поздравляем, поздравляем, поздравляем!
 
 
 
 
 
Песня «Улыбка» (из кф-ма «Карнавальная ночь»))
 
Если нам порою грустно и печально,
Если на уроках кто-нибудь шалит,
Это не нарочно, и не специально,
Просто в вас энергия, энергия кипит.
 
Так давайте все волненья
Позабудем в этот час
И хорошее настроение
Не покинет больше нас.
 
Если на уроках плохо отвечают,
Дети забывают правила учить
Они ведь по заслугам тоже получают,
Но умеют, но умеют огорченье скрыть
 
 
 
 
 
 
 
 
                Песня «Улыбка» (из кф-ма «Карнавальная ночь»))
 
Если нам порою грустно и печально,
Если на уроках кто-нибудь шалит,
Это не нарочно, и не специально,
Просто в вас энергия, энергия кипит.
 
Так давайте все волненья
Позабудем в этот час
И хорошее настроение
Не покинет больше нас.
 
Если на уроках плохо отвечают,
Дети забывают правила учить
Они ведь по заслугам тоже получают,
Но умеют, но умеют огорченье скрыть!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Землю обмотали тоненькие нити.
 
 
    1.Землю обмотали тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек.
Совершите чудо, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Совершите чудо, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
 
 
2. Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От веселой шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Улыбнется незнакомый хмурый человек.
 Это так чудесно, если с вами рядом
Улыбнется незнакомый хмурый человек.
 
 
3. Мы не зря мечтали о волшебном чуде,
Пусть планету кружит всемогущий век.
Совершите чудо, пусть выходит в люди,
Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.
Совершите чудо, пусть выходит в люди,
Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.
 
 
                             
                            
 
 
Песня «Толи ещё будет»  (переделка)
 
 
1.Нагружать все больше нас воспитаньем стали
Всё проекты каждый час
Как же мы устали
То история села, а то возрожденье
А учиться нам когда? Только в воскресенье… 
То ли ещё будет, то ли еще будет,
То ли еще будет ой-ой-ой!
 
 
2. Нам бы просто поиграть, без нравоучений,
Но министрам там видать
Нельзя без поручений.
Нам без фотика теперь не ступить ни шагу.
Всё фиксируем, поверь, и прям на бумагу.
То ли ещё будет, то ли еще будет,
То ли еще будет ой-ой-ой!
 
 
3. Посмотреть в глаза бы тем, кто нас нагружает.
Детства не было совсем,
Нас его лишают.
У учителя на нас, сил не остается.
Программы пишет ФГОС,
Когда ж он к нам вернется?
То ли ещё будет, то ли еще будет,
То ли еще будет ой-ой-ой!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Песня «Чудо-школа»  (на мотив «Чунга- чанга»))
 
 
 
1.Как мы дружно, весело живем,
Уроки учим, песенки поём.
Школа наша – наш родимый дом, 
И без школы мы не проживём.
 
 
Припев:  Наша школа – это чудо,
В ней так весело всем людям,
В ней так здорово всем людям,
Пусть так будет!
 
 
2. Знает точно каждый ученик,
Что без школы мир тускнеет вмиг.
Любит школу наша детвора.
Крикнем школе громкое – Ура!
 
Припев:  Наша школа – это чудо,
В ней так весело всем людям,
В ней так здорово всем людям,
Пусть так будет!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Песня «Крылатые качели»  (переделка)
 
1.В этом месяце осеннем,
  Отмечая праздник ваш,
  Мы с глубоким уваженьем
  Прочитали  вам монтаж.
  А теперь споем вам песню,
  Чтобы вас приободрить – 
  Ведь вам нас ещё так долго,
  Еще долго так учить!
 
Припев:  Забросив в парты книжки
Который год подряд
Девчонки и мальчишки
Учиться не хотят!
Девчонки и мальчишки
Учиться не хотят!
 
2. Вы всю жизнь о нас в заботе
Никогда покоя нет;
Так стараетесь вы, чтобы
Озарил нас знаний свет.
Не сердитесь, если наши
Знания не хороши – 
Мы за всё, за всё «Спасибо»
Говорим вам от души!
 
Припев:  Забросив в парты книжки
Который год подряд
Девчонки и мальчишки
Учиться не хотят!
Девчонки и мальчишки
Учиться не хотят!
 
2.Наши «грязные» тетрадки,
Наши вечные «забыл»,
Наша лень и беспорядки – 
Вам на всё хватает сил!
Ну, а мы вас поздравляем
И желаем не болеть
И душою ежедневно,
Ежечасно молодеть!
             И душою ежедневно,
Ежечасно молодеть!
 
Припев:
МКОУ «Дарьинская основная общеобразовательная школа»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Листьев волна золотая.
 
Без леса не могу и дня прожить.
Так велико его очарованье!
Он вызывает страстное желанье
Весь мир обнять, беречь, любить.
 
В лесу душа как будто расцветает,
Такая благодать в тиши лесной!
Здесь чувствуешь свободу и покой.
Святой восторг природа вызывает.
 
Прекрасен лес осеннею порой!
Блистает красотой неповторимой.
Листва летает стайкой шаловливой,
Ложась на землю золотой волной.
 
Чаруют взгляд узоры светотеней
И красота расцвеченных полян.
И, кажется, что здесь ходил Есенин,
От умиленья плакал Левитан.
 
А воздух пахнет ивовой корою,
Травой, грибами, горечью осин.
И только сердце обдает тоскою,
Летящий к югу журавлиный клин.
 
 
 
Лец  Любовь Александровна
Костромская обл. с Кужбал.
«ЗОЖ» № 20 октябрь 2011 г.
Вечер бродит - 2088
 
От зари до зари  - 2204
 
                  Листья жгут    - 1001
 
                  Что такое осень    - 2953
 
                  Песенка грибника   - 1951
                            
                  Тюх-тюх-тюх-тюх    - 3108
 
                   Танец Утят    - 1999
 
Ты – ты – ты -  1296
 
                  Песня крапивных побегов.    – 1962
 
Не везет мне в смерти…   - 3303
 
Увезу тебя я в тундру   - 1302
 
Раз - два люблю тебя   - 2914
 
Течет ручей  - 1873
 
Теряют люди друг друга   - 2235
 
Быстрая мелодия  -   2214
 
Тельняшка  - 1273
 
                   Я люблю тебя до слез     - 3387
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
«Осень золотая по земле ходила…»
 
                   На опушке леса краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый!
 
Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы…
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.
 
Липы обруч золотой – 
Как венец на новобрачной.
Лик березы под фатой
Подвенечной и прозрачной
 
Погребенная земля
Под листвой, в канаве, в ямах.
В желтых кленах флигеля,
Словно в золоченых рамах.
 
 
 
 
 
 
«ОСЕНЬ»
 
В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница все переиначила:
Ярко-желтым цветом
Землю разукрасила,
С неба сонный месяц
Чуду удивляется:
Все кругом искрится,
Все переливается!
                                  Ю.Капустина
 
 
 
 
Игра «Доскажи словечко»
 
(ЗАГАДКИ)   Балашов Саша
 
Прежде, чем его мы съели,
   Все наплакаться успели.
   Заставил плакать всех вокруг,
   Хоть он и не драчун, а…     
                                             (лук)
 
На грядке -  длинный и зеленый,
   А в бочке – желтый и соленый. 
                                                           (огурец)
 
 Хотя я сахарной зовусь,
    Но от дождя я не промокла.
    Крупна, кругла, сладка на вкус
    Узнали вы меня? Я…
                                                       (свекла)
 
Расселась барыня на грядке,
   Одета в шумные шелка.
   Мы для нее готовим кадки
   И крупной соли полмешка.
                                                (капуста)
                   5.    Голова - на ножке,
   В голове – горошки.
                                            (Горох)
 Рыжий Егорка
    Упал в озерко.
   Сам не потонул
   И воды не всколыхнул.
                                                   (лист)
 Синий мундир,
     Желтая подкладка.
    Сердце – камень,
     А кругом сладко.
                                              (слива)
 
Когда сутки короче: зимой или летом?   
                                                  (они одинаковы)
 
У какого животного в листопад рождаются
 детеныши?
                                        ( У зайца)
                  10.     Назовите самую большую ягоду.
                                      ( Арбуз)
От частой поливки едва не промокла
   Мохнатая, темно-лиловая… (свекла) 
 
Хвост зеленый, красная головка.
   Это остроносая…(морковка)
 
Он круглый и красный, как глаз светофора.
   Среди овощей нет сочней…(помидора)
 
На грядке привалился на бочок
Солидный, крутолобый…( кабачок)
 
Он усатый и ползучий.
    Спрятал ядрышки в стручке – 
Саблевидном кулачке.
Не раскусишь, коль засох.
    Называется…(горох)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВСЕ  МЫ  ДЕЛИМ  ПОПОЛАМ
 
Из музыкальной сказки «Дважды два  - четыре»
Муз. В. Шаинского.
 
Как положено друзьям,
   Все мы делим пополам:
И дождинки,
  И снежинки
Пополам, пополам, пополам-лам-лам!
 
Как положено друзьям,
   Все мы делим пополам: 
   И смешинки,
   И слезинки,
   Пополам, пополам, пополам-лам-лам!
 
Как положено друзьям,
       Все мы делим пополам:
       Приключенья,
       Огорченья
       Пополам, пополам, пополам-лам-лам!
 
    Как положено друзьям,
    Все мы делим пополам:
    Даже песню
    Делим честно
    Пополам, пополам, пополам-лам-лам!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Демобилизация             1430
 
Скорый поезд к дому мчится,
Полечу домой, как птица.
Полечу, как птица я.
Жизнь начнется без авралов
Сундуков и генералов
Демобилизация.
 
 Я приеду к тебе вскоре.
Будет спать спокойно город.
В кленах и акациях.
Я прижмусь к тебе щекою,
Ты смахнешь слезу рукою
Демобилизация.
 
 И пройдемся под луною
Рядом с будущей женою
Каблучками цокая.
Не боясь за то в награду
Получить пяток наряду
Демобилизация.
 
 И поднимем мы бокалы 
В самых лучших ресторанах
Не боясь нотации.
Не боясь за эту шутку
Получить 15 суток
Демобилизация      (а-а – 1 раз)
 
 Скорый поезд к дому мчится 
Прилетел домой, как птица.
Прилетел, как птица я
Снял погоны и петлицы,
Ведь домой я возвратился
Демобилизация     (а-а    -1 раз)
 
 
 
 
 
 
 
 
Последняя электричка
 
Как всегда мы до ночи стояли с тобой
Как всегда было этого мало
Как всегда позвала тебя мама домой
Я метнулся к вокзалу
Опять от меня сбежала последняя электричка
И я по шпалам, опять по шпалам 
Иду домой по привычке.
 
А вокруг тишина, а вокруг ни души
Только рельсы усталые стонут
Только месяц за мною вдогонку бежит
Мой товарищ бессонный. 
Опять от меня сбежала последняя электричка
И я по шпалам, опять по шпалам 
Иду домой по привычке.
 
Ни унять, ни понять мною радость мою
Так вот каждую ночь коротаю.
Завтра снова с любимой до звезд простою
И опять опоздаю
Не жди ты меня, пожалуй, последняя электричка
Уж я пор шпалам, опять по шпалам
 Пойду домой по привычке.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вот была бы благодать!
 
Из телефильма «Я и мама»
Муз. Б. Савельева.
 
Вот бы стать мне,  друзья,
   Выше папы ростом…
   Вечно детям нельзя
   То, что можно взрослым!
 
Припев:  Нам дают советы все, кому не лень, 
Лучше б нас в кино пускали каждый день,
Лучше б не мешали детям спать…
Вот была бы благодать!
 
Вот бы день задержать
Хоть на полчасочка…
Но твердят мне опять:
«Марш в кровать -  и точка!»
 
 
Припев:  Нам дают советы все, кому не лень, 
  Лучше б нас в кино пускали каждый день,
  Лучше б не мешали детям спать…
  Вот была бы благодать!
 
Вот бы мне постареть
Сразу, но не очень…
Телевизор смотреть
Можно сколько хочешь!
 
Припев:  Нам дают советы все, кому не лень, 
Лучше б нас в кино пускали каждый день,
Лучше б не мешали детям спать…
Вот была бы благодать!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Песня «Что такое осень?»               № 2953
 
            1.  Что такое осень?
Это школа.
Расписанье, книжки и уроки.
Это песни звонкие,
Что дарит бабье лето
Детям от заката до рассвета.       (повтор. 3 строчки)
                             
                              Припев: Осень с неба сеет дождем.
Осень лист кружит за окном.
Осень ты не плачь не грусти.
Все у нас впереди.
 
              2.   Что такое осень?
 Это утро, 
 Тающее дымкой перламутра.
 Это праздник осени,
 Что мы проводим в зале.
 С нетерпеньем все его мы ждали.    (повтор. 3 строчки)
 
                              Припев: Осень с неба сеет дождем.
Осень лист кружит за окном.
Осень ты не плачь не грусти.
Все у нас впереди.
 
 
 
 
                             «Песенка грибника».
 
По узкой тропинке, по яркой листве.
   Иду за грибами, лукошко в руке.
Иду я совсем налегке – 2 раза
А солнышко мне улыбается, светит
И нет человека, счастливей на свете,
  Как здорово жить на планете, 
       И взрослым и маленьким детям – 2 раза.
 
Вот гриб мне попался, а рядом другой
И чувствую третий - совсем под ногой.
И все заберу я с собой – 2 раза.
А мама меня дома ласково встретит,
Удачу мою непременно отметит
Вот так вот бывает на свете.       2 раза.
        За труд награждаются дети
 
 
 
 
 
ПЕСЕНКА  ГРИБНИКА.
 
По узкой тропинке, по яркой листве.
   Иду за грибами, лукошко в руке.
Иду я совсем налегке – 2 раза
А солнышко мне улыбается, светит
И нет человека, счастливей на свете,
  Ведь лес меня ласково встретит – 2 раза.
 
Вот гриб мне попался, а рядом другой
И чувствую третий - совсем под ногой.
И все заберу я с собой – 2 раза.
А мама меня дома ласково встретит,
Удачу мою непременно отметит
Вот так вот бывает на свете.       2 раза.
        За труд награждаются дети
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПЕСЕНКА  ГРИБНИКА.
 
По узкой тропинке, по яркой листве.
   Иду за грибами, лукошко в руке.
Иду я совсем налегке – 2 раза
А солнышко мне улыбается, светит
И нет человека, счастливей на свете,
  Ведь лес меня ласково встретит – 2 раза.
 
Вот гриб мне попался, а рядом другой
И чувствую третий - совсем под ногой.
И все заберу я с собой – 2 раза.
А мама меня дома ласково встретит,
Удачу мою непременно отметит
Вот так вот бывает на свете.       2 раза.
        За труд награждаются дети
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ведущий: Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышные природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
 
…Так когда-то выразил своё восхищение осенней природой
 А.С. Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.
 
Ведущий:
А мне хочется продолжить словами другого известного русского
        писателя и поэта  Ивана Алексеевича Бунина:
 
Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
 
Ведущий:
         Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов,
         плодов, фантастическим сочетанием красок: от  ярких, 
         бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.
 
Ведущий:
А ведь и правда…Оглянитесь вокруг, всмотритесь…
        Кованным золотом сверкает листва, ярко вспыхивают
        разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками 
        крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное
        осеннее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных
        по нему звёзд.
 
Ведущий:
Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где
        бесцветными чернилами туманов написаны строки 
        гениального русского поэта:
 
Октябрь уж наступил - уж роща отряхает
Последнюю листву с нагих своих ветвей,
Дохнул осенний холод – дорога промерзает
…И пруд уже застыл…
 
Ведущий:
За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: 
Холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной…
Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, 
                это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ,
                это начало учёбы в школе, это подготовка к холодной и
долгой зиме… И  как бы там ни было на улице – холодно     или тепло–родная земля всегда прекрасна привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит «Осень печальна, а жизнь весела». Так пусть в этот октябрьский
день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный
весёлый смех, и пусть нашему празднику не будет конца!
 
Все ведущие (хором): 
                             Мы открываем наш праздник
                                      ОСЕННИЙ  БАЛ!
 
Ведущий:  Почётное право разрезать ленточку и открыть
 Осенний бал предоставляется…
(разрезается ленточка, звучит музыка, все выстраиваются)
 
 
Ведущий:  А теперь давайте дадим клятву участников
                  Осеннего бала.
 
Ведущий:  Веселиться от души!
 
Ведущий:  Смеяться и шутить!
 
Ведущий:  Участвовать и побеждать во всех конкурсах!
 
Ведущий:  Делить радость победы и полученные призы с
                друзьями!
 
Все: КЛЯНЁМСЯ!  КЛЯНЁМСЯ!  КЛЯНЁМСЯ!!!
 
Ведущий: Наш осенний бал продолжается. 
 
Ведущий:  Мы долго говорили, но совершенно позабыли, 
                  что на балу надо танцевать. Маэстро, музыку!
         (звучит музыка, все танцуют – кадриль, танец утят?)
 
Ведущий:  А теперь мы начинаем конкурсную программу.
1-й конкурс -  ЛИТЕРАТУРНЫЙ.
    
Ведущий:  Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов. Все, кто отгадывает, получает фант. Просим сохранить их до конца бала.
 
а) Славная осень! Здоровый ядрёный воздух
   Воздух усталые силы бодрит, 
   Лёд неокрепший на речке студёной, 
   Словно как тающий сахар лежит.
   Около леса, как в мягкой постели,
                    Выспаться можно – покой и простор!
   Листья поблёкнуть ещё не успели,
   Жёлты и свежи лежат, как ковёр.          
(Н, Некрасов)
б) Есть в осени первоначальной
   Короткая, но дивная пора.
   Весь день стоит, как бы хрустальный
   И лучезарны вечера.
                                                                              (Ф, Тютчев)
в) Уж небо осенью дышало,
   Уж реже солнышко блестало,
   Короче становился день,
   Лесов таинственная сень
   С печальным шумом обнажалась.
(А, Пушкин)
Г) Осень. Осыпает весь наш бедный сад.
   Листья пожелтевшие по ветру летят.
   Лишь вдали красуются там, на дне долин
   Кисти ярко-красных вянущих рябин.
      (Л. Толстой)
Ведущий: А сейчас конкурсная программа прерывается. 
У  НАС  РЕКЛАМА!
 
Предсказания астролога … о моде ! 
Этой осенью будут носить…(Выходит ученица в тёплой куртке)
                                                Руки в карманах.
 
Предсказываю… стихийные бедствия: время и степень разрушения – по желанию.
 
Совет: если в шкафу, завешенном верхней одеждой, уже не осталось свободного места, попробуйте прятаться от  громкой музыки в другом месте. Но только не в нашей школе, потому что музыка здесь обязательно звучит! (Все танцуют)
 
Ведущий:  А сейчас у нас СНОВА  РЕКЛАМА!
 
Наши  фруктовые напитки хорошо утоляют жажду. Жажду вы можете проиобрести, зарабатывая на эти напитки.
      
Неповторимый запах леса наполнит вашу комнату, если вы разведете костер из веток «Ель».
 
Внимание! Лучшие дизайнеры нашей фирмы нарисуют фруктово-мясной натюрморт на вашем холодильнике.
 
 
Ведущий:  А теперь, я думаю, должна быть музыкальная 
               пауза.  Ведь какой Осенний бал без танцев!
 
Ведущий: Наш осенний бал продолжается. У меня в руках 
                шкатулка.  В ней -  фанты. Мы рады, что на наш бал
                пришли гости, бывшие выпускники нашей школы.
Мы ищем среди своих гостей участников, которые обладают широким кругозором, талантливых, умных. Итак, приглашаем для участия в фант – лото «НАДЕЖДА».
Надеемся, что проявить себя захотят многие.
И все они будут награждены маленькими  фантиками. (Гости праздника получают фанты с заданиями, вопросами, загадками. Отгадавшие получают фант, который нужно сохранить.)
 
РАЗДАЁТСЯ ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК!
 
Ведущий:  Алло! Это Франция?! Бонжур, бонжур! Ребята, 
Тише, звонит Пьер Карден.  Да что вы говорите, 
                    очень, очень рады.
 
Ведущий: Что случилось? Какой Париж? Что за КАРДАН?
 
Ведущий:  Да не КАРДАН, а КАРДЕН! Париж! Франция! 
 
Ведущий: И зачем он звонил?
 
Ведущий:  И не только звонил, но и привёз свою последнюю
                  осеннюю коллекцию. Сейчас он будет у нас. 
(Выходит Карден со своими моделями: Надя, 
                                Катя, Юля Затолокина, Юля Хорина…)
 
 
Пьер Карден: Бонжур, дамы и господа!, Леди и джентельмены! 
                       Разрешите представить свои последние модели.
(под музыку  представляют модели)
 
Ведущий:  Спасибо, пьер Карден! У вас очень интересная,
                  неординарная коллекция. А где можно будет приобрести
                  ваши  модели одежды?
 
Пьр Карден:   Спасибо за вопрос. Он как раз кстати. Я скоро 
                        открываю свой салон в помещении вашего сельского 
                        клуба по улице Большая – 33, под названием «Фраки»
Заходите осенью будущего года!
 
Ведущий: Господин, Пьер Карден! Мы будем ждать открытия салона
                с большим нетерпением. А сейчас оставайтесь гостем  на 
                нашем балу–вы и ваши очаровательные модели. Спосибо
                 вам за незабываемый показ мод.
 
Ведущий:  ( к гостям бала)  И ещё, господин Карден был бы очень 
                   признателен, если бы вы указали на лучшую модель, 
                    вручив ему соответствующие послания с указанием 
                   имени. Голосуй за участницу в письменном виде. 
                   Лучшая модель получит приз от маэстро.
 
МУЗЫКАЛЬНАЯ  ПАУЗА. 
 
 (В это время гости бала подают Кардену записки с именем модели, чей наряд, по их мнению,  лучший)
 
Ведущий:  (обращается к другим ведущим) Скажите, пожалуйста,
                  а любите вы уют, тепло, комфорт?А дома у вас уютно? 
                  (Ведущий отвечает).
                   Вот и наши гости пытались сделать уютным наш 
                   праздник.
 
Ведущий:  Уважаемые гости! Послушайте небольшое объявление.
Параллельно с нашей конкурсной прграммой проходит 
Конкурс на звание КОРОЛЯ и КОРОЛЕВЫ  Осеннего бала, 
которыми могут стать учащиеся нашей школы.
У каждого из них есть листочки с номерами.  Каждый из 
присутствующих может подойти к сцене и записать номер 
того, кого считает претендентом на это звание.
А теперь приглашаем всех танцевать. Маэстро, музыку!
 
Ведущий:  От танцев отдохнуть пора. Для этого у нас есть игра.
                  Все вы, наверное, любите яблоки. Надеюсь, наши 
                  участники, тоже.
 ИГРА  «Как быстрее съесть яблоки».
 
               Яблоки привязаны на верёвке и задача участников – съесть 
               яблоки без рук.
 
Ведущий: Все знают, какой вкусный и полезный картофель.
Очень часто всем нам приходится как сажать его, так и
                убирать. Я предлагаю участникам игры  собрать урожай.
 
ИГРА называется «Собери картошку»
 
Проводится следующим образом: на пол разбрасывается
                много картошки. Участники игры с завязанными глазами
                должны быстро, за 1 минуту собрать урожай. Побеждает 
                тот, кто больше всех соберёт картошки в ведро.
 
Ведущий: Напоминаем, что конкурс на звание  КОРОЛЯ и 
                КОРОЛЕВЫ продолжается. 
 
А сейчас снова РЕКЛАМА.
 
Дорогие школьники! Детская парикмахерская «Кучерявая жизнь» по низким ценам сделает химию, а также физику, математику и информатику.
 
Всем! Всем!  Всем! Впервые новое в туризме. Беспосадочный перелёт Суджа-Суджа.  Вы сможете 2 раза  увидеть из окна самолёта Париж.
 
Предлагается  ЖЕНЬШЕНЬ. Самопоиск,  самовывоз,  самовыкуп. 
Подробная карта Дальнего Востока прилагается.
 
Спешите сделать свой выбор Короля и Королевы, так как конкурсная программа подходит к концу.
 
Ведущий: А сейчас последний конкурс нашего бала.
Приглашаются две участницы. Конкурс
«ВЕНОК  ИЗ  ЛИСТЬЕВ». За лучшую работу – приз!
 
Ведущий: (Объявляет, кто стал Королём и Королевой бала.(На 
Них одеваются венки из листьев).
Конкурс «Танцевальный». Требуется 6-8 человек. Главный приз – танец с Королём или Королевой бала.
 
Ведущий: А сейчас снова короткая РЕКЛАМА
 
Наше рекламное агенство представляет все виды услуг. В том числе -  РЕКЛАМНЫЙ  ЩИТ.
 
Пенсионер, владеющий немецким языком, предлагает свои услуги. «ЯЗЫКА»взял ещё в 1943 году.
 
Ведущий:  Предоставляется слово Королеве бала. Она определяет 
                  участников игр, конкурсов, у которых наибольшее 
                  количество фатиков.(Все они награждаются за активное 
                  участие) 
 
Ведущий: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, 
                 пасмурная погода…  Не верьте, друзья! Осень по-своему
                 прекрасна и привлекательна. Она несёт душе щедрость, 
                 сердцу тепло от человеческого общения, вносит в нашу
                 жизнь неповторимую красоту.
 
Ведущий:  Осень полностью вступила в свои права. И сегодня мы
                  отметили её приход. Мы благодарим эту осень за то, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето…
А потом снова осень. Сколько их ещё будет в нашей жизни…Мы надеемся, что ещё не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни осеннего бала. До новых встречь!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Биология 7 класс
 
 
Итоговый  тест за  I  четверть.
 
Вариант I.
 
Как называется наука, изучающая клеточное строение организмов?
а) зоология;
б) цитология;
в) физиология;
г) палеонтология.
2. Кто из кишечнополостных может размножаться 
    почкованием?
а) медуза;
б) цианея; 
в) гидра;
г) корнерот.
3.Двустворчатые моллюски-обитатели водоёмов, имеют:
а) жабры;
б) лёгкие;
в) не имеют органов дыхания;
г) не дышат, так как створки раковины
                         плотно закрыты.
4. К органам чувств речного рака относят:
а) органы зрения;
б) органы осязания;
в) органы дыхания;
г) органы слуха.
5. Таёжные клещи по характеру питания  являются:
а) хищниками;
б) паразитами;
в) растительноядными;
г) сапрофитами.
6. Из перечисленных животных к паукообразным относят:
а) дафний;
б) клещей;
в) пауков;
г) всех членистоногих. 
7.  Какой организм сочетает в себе признаки животного и растения? ¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬________________________________________
 
8. Как называется  процесс восстановления утраченной 
    или поврежденной части тела?_____________________
 
9. Какие клетки гидры служат средством защиты и 
    нападения? __________________________________________
 
10. Какого представителя из простейших относят  к 
     ресничным? ________________________________________
 
11. Что такое эктодерма? _______________________________
       ___________________________________________________
 
12. Какие стадии  развития проходят насекомые с полным 
      превращением? ( зарисуйте их и подпишите рисунок).
 
 
 
 
 
 
 
14.  В состав какой системы входят такие  органы, как
      мальпигиевы сосуды, почки? _____________________
 
15. У представителей типа Членистоногие нервная система 
       состоит из нервов и:_______________________________
_____________________________________________________
 
 
 
 
16. Какие кровеносные сосуды вам известны?
Назовите их, дайте характеристику. ____________
 
 
 
 
Биология 6 класс
 
Тестирование по теме:
 
Клеточное строение
растительного организма.
 
1.Клеточное строение имеют:
   а)  все растения;
   б)  некоторые растения;
   в)  только листья элодеи;
   г)  только плоды рябины.
 
2. Клетка живая, так как она:
   а)  покрыта оболочкой;
   б)  видна только в микроскоп;
   в)  дышит и питается;
   г)  является единицей строения.
 
3. Ядро в клетке:
   а)  обеспечивает передвижение веществ;
   б)  придаёт клетке форму;
   в)  участвует в делении клетки;
   г)  выполняет защитную функцию.
 
4. Хромосомы клетке находятся в:
   а)  цитоплазме;
   б)  ядре;
   в)  клеточном соке;
   г)  межклетниках.
 
5. Хлоропласты – это пластиды:
   а)  бесцветные;
   б)  зелёные;
   в)  жёлтые;
   г)  оранжевые.
 
6. Цитоплазма в клетке:
   а) выполняет защитную функцию;
   б)  участвует в делении клетки;
   в)  придаёт клетке форму;
   г)  осуществляет связь между частями клетки.
 
7. В процессе деления клетки:
   а)  число хромосом уменьшается;
   б)  образуются органические вещества;
   в)  удваивается число хромосом;
   г)  образуются хлоропласты.
 
8. Вакуоли содержат:
   а) цитоплазму;
   б) воду;
   в) клеточный сок;
   г)  минеральные вещества.
 
9. Бактерии не являются клеткой потому что:
   а)  не имеют оболочку;
   б)  не имеют ядра;
   в)  не имеют цитоплазму;
   г)  не имеют хлоропластов.
 
10. Хромосомы в клетке отвечают за:
   а)  питание;
   б)  наследственную информацию;
   в)  обмен веществ;
   г)  дыхание.
 
11.Зелёный цвет растениям придает:
   а) вакуоль;
   б)  клеточный сок;
   в) хлорофилл;
   г) оболочка клетки.
      
   
 
   
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
География  6 класс
 
Итоговый географический диктант за I четверть.
 
Вариант 1.
 
Планом местности называют _____________________________
 
 
Уменьшенное изображение поверхности Земли  или её частей на плоскости при помощи условных знаков, называют ______
________________________________________________________
 
Список всех условных знаков, которыми снабжена карта, называют ____________________________________________
 
Топографический план отличается от географической карты тем, что________________________________________________
 
 
Все географические карты можно разделить на следующие виды:     1).____________________________________
               2)._____________________________________
               3) . ____________________________________
               4) _____________________________________
               5) _____________________________________
 
Азимутом называют …___________________________________
 
 
Условные линии, которые соединяют точки земной поверхности, лежащие на одной высоте, называют…
 
Абсолютная высота точки –это…
 
Неровности земной поверхности называют…
Маршрутную съёмку проводят при…
 
 
Градусная сеть-это…
 
 
Экватор-это …
 
 
Параллели это…
 
 
Меридианы –это..
 
 
Длина 1 меридиана равна
Географической широтой называют…
 
Широту различают:
Географической долготой называют…
 
Долготу различают:
Начальным (нулевым )меридианом принято считать
 
Материки это…
 
Острова это…
 
 
 Полуострова это…
 
 
Перечислить материки:
 
 
Проливы –это…
 
 
 
 
 
 
                                                                 География 7 класс
Итоговое тестирование за I четверть.
Вариант I.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Берега.
 
Берега, берега, берег этот и тот,
Между ними река моей жизни.
Между ними река моей жизни течёт,
От рожденья течёт и до тризны.
Там за быстрой рекой, что течёт по судьбе, 
Своё сердце навек я оставил.
Своё сердце навек я оставил тебе, 
Там, куда не найти переправы.
Припев:
А на том берегу незабудки цветут,
       А на том берегу звёзд весенний салют,
       А на том берегу мой костер не погас,
       А на том берегу было всё в первый раз.
 
В первый раз я любил и от счастья был глуп.
В первый раз пригубил дикий мёд твоих губ.
А на том берегу, там, на том берегу.
Было то,  что забыть никогда не смогу.
 
Там, за быстрой рекой, где черёмухи дым, 
Там я в мае с тобой, здесь я маюсь.
Там я в мае с тобой, здесь я в мае один
И другую найти не пытаюсь.
 
 
 
____________________________________
 
С днём рожденья тебя, человек дорогой!
С днём рожденья тебя сердцем всем и душой!
Ты живи много лет, излучай добрый свет
И душою стареть не пытайся.
Пусть поют для тебя на заре соловьи,
И пусть песни звучат о любви, о любви…
Никогда не болей, не о чём не жалей
И по жизни шагай всё смелей и смелей!
 
 
 
 
Я назову тебя зоренькой.
 
Часто сижу я и думаю:
Как мне тебя называть?
Нежную, скромную, милую,
Как мне тебя величать?
Я назову тебя зоренькой,
Только ты раньше вставай,
Я назову тебя солнышком,
Только везде успевай!
Я назову тебя реченькой,
Только ты дальше теки,
Я назову тебя звёздочкой, 
Только ты дольше свети!
Я назову тебя радугой, 
Только ты ярче гори,
Я назову тебя радостью, 
 Только ты дальше зови!
 
 
 
Я назову тебя зоренькой.
 
Часто сижу я и думаю:
Как мне тебя называть?
Нежную, скромную, милую,
Как мне тебя величать?
Я назову тебя зоренькой,
Только ты раньше вставай,
Я назову тебя солнышком,
Только везде успевай!
Я назову тебя реченькой,
Только ты дальше теки,
Я назову тебя звёздочкой, 
Только ты дольше свети!
Я назову тебя радугой, 
Только ты ярче гори,
Я назову тебя радостью, 
 Только ты дальше зови!
 
 
 
ШАРМАНКА
 
Вернулась шарманка,
О чем-то вздыхая.
Вернулась шарманка
Ночами рыдая.
Страдает шарманка,
Стирая улыбки,
Рыдает шарманка 
Душой первой скрипки.
 
Припев:
Влекут ли мечты небывалые,
Цветут ли цветы запоздалые,
Все также рыдает шарманка –
В Париже она чужестранка.
 
Все так же шарманка
О чём-то жалеет,
Все так же шарманка
Грустит и стареет.
Страдает шарманка, Стирая улыбки,
Рыдает шарманка
С душой первой скрипки.
 
Припев:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Восточная песня
 
Льет ли теплый дождь,
Падает ли снег.
Я в подъезде против дома
Твоего стою.
Жду, что ты пройдешь,
А быть может нет.
Стоит мне тебя увидеть,-
О! Как я счастлив…
Странно и смешно
Наш устроен мир,-
Сердце любит, но не скажет
О любви своей.
Пусть живу я и не знаю, 
Любит, или нет.
Это лучше, чем признаться
Слышать «нет» в ответ,
А я боюсь услышать «нет».
 
Песню подобрал  на гитаре я,
Жаль, что ты её не слышишь,
Потому что в ней
Грусти не тая, я тебя назвал
Самой нежной и красивой.
О!- И это правда!
По ночам в тиши
Я пишу стихи.
Пусть твердят, 
Что пишет каждый в 19 лет
В каждой строчке только точки 
После буквы Л…
Ты поймёшь, конечно, все, 
Что я сказать хотел
Сказать хотел, но не сумел,
Но тает снег весной всегда.
Быть может мне ты скажешь «да»
 
 
 
 
Подмосковные вечера
 
Не слышны в саду даже шорохи
Всё здесь замерло до утра
Если б знали вы, как мне дороги
Подмосковные вечера!
 
Речка движется и не движется
Вся из лунного серебра.
Песня слышится и не слышится
В эти тихие вечера.
 
Чтож ты, милая, смотришь искоса,
Низко голову наклоня?
Трудно высказать и не высказать
Всё, что на сердце у меня.
 
А рассвет уже всё заметнее.
Так, пожалуйста, будь добра.
Не забудь и ты эти летние
Подмосковные вечера.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Белый лебедь.
 
Я куплю тебе дом, у пруда в Подмосковье
И тебя приведу в этот собственный дом.
Заведу голубей, и с тобой, и с любовью
Мы посадим сирень под окном.
 
Припев: А белый лебедь на пруду 
                    Качает павшую звезду
                    На том пруду,
   Куда тебя я приведу.
 
А пока ни кола, ни двора и ни сада,
Чтобы мог я за ручку тебя привести.
Угадаем с тобой, самому мне не надо
Наши пять номеров из шести.
 
     Припев:
 
Мало шансов у нас, но мужик-барабанщик,
Что кидает шары, управляя лото.
Мне сказал номера, если он не обманщик,
На которые нам выпадет дом.
 
    Припев:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Наш костёр
 
Наш костер в тумане светит;
Искры гаснут на лету…
Ночью нас никто не встретит;
Мы простимся на мосту.
 
Ночь пройдет и спозаранок,
В степь далеко, милый мой.
Я уйду с толпой цыганок,
За кибиткой кочевой.
 
На прощанье шаль с каймою,
Ты на мне узлом стяни:
Как концы её с тобою,
Мы сходились в эти дни.
 
Кто-то мне судьбу предскажет…
Кто-то завтра, сокол мой,
На груди моей развяжет
Узел связанный тобой.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отчего гармонь поёт.
 
Старый клён, старый клён, старый клен стучит в стекло
Приглашая нас с друзьями на прогулку.
Отчего, отчего, отчего мне так светло?
Оттого, что ты идёшь по переулку.
 
Снегопад, снегопад, снегопад давно прошёл,
Словно в гости к нам весна опять вернулась.
Отчего, отчего, отчего так хорошо?
Оттого, что ты мне просто улыбнулась.
 
 
Погляди, погляди, погляди на небосвод,
Как сияет он безоблачно и чисто.
Отчего, отчего, отчего гармонь поёт?
Оттого, что кто-то любит гармониста.
 
 
 
 
Отчего гармонь поёт.
 
Старый клён, старый клён, старый клен стучит в стекло
Приглашая нас с друзьями на прогулку.
Отчего, отчего, отчего мне так светло?
Оттого, что ты идёшь по переулку.
 
Снегопад, снегопад, снегопад давно прошёл,
Словно в гости к нам весна опять вернулась.
Отчего, отчего, отчего так хорошо?
Оттого, что ты мне просто улыбнулась.
 
 
Погляди, погляди, погляди на небосвод,
Как сияет он безоблачно и чисто.
Отчего, отчего, отчего гармонь поёт?
Оттого, что кто-то любит гармониста.
 
 
 
Незаконченный роман
 
Красивая любовь, мы отдали ей дань безумства.
О, Боже, как была к лицу тебе твоя весна,
Но осень на дворе, деревья в серебре,
Увы! Привычка охладила нас.
Припев:
Снежинки на ресницах таяли
И зачарованно читали мы
Красивый незаконченный роман
Про любовь, без измен.
Но всё когда-нибудь кончается,
Так от судьбы давай уйдем сейчас,
Оставив незаконченный роман
В парке на скамье.
 
Немало между нами радостных воспоминаний,
Но я бы не хотела знать агонию любви
Расставшись,  мы с тобой спасём свою любовь
От сложных разговоров и обид.
Припев:
(проигрыш запева – I куплет-мелодия)
 
Припев:
Снежинки на ресницах таяли.
И зачарованно читали мы.
Красивый незаконченный роман
Про любовь, без измен…
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Миллион  алых  роз
 
Жил был художник один,
Домик имел и холсты.
Но он актрису любил,
Ту, что любила цветы.
Он тогда продал свой дом,
Продал картины и кров.
И на все деньги купил 
Целое море цветов.
Припев: Миллион, миллион, миллион алых роз.
Из окна, из окна, из окна видишь ты,
Кто влюблён, кто влюблён, кто влюблён
                                                                                    и всерьёз,
Свою жизнь для тебя превратил в цветы.
Утром стоишь у окна:
Может, сошла ты с ума,-
Как продолжение сна,
Площадь цветами полна.
Похолодеет душа:
Что за богач здесь чудит?
А под окном чуть дыша,
Бедный художник стоит.
Припев: (повторяется…)
 
Встреча была коротка,
В ночь её поезд увёз,
Но в её жизни была
Песня безумия роз.
Прожил художник один,
Много он бед перенёс,
Но в его жизни была
Целая площадь цветов.
 
 
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bal_oseni._pesni.doc1.32 МБ

Предварительный просмотр: