Значение пищеварительной системы
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Болотова Елена Валентиновна

Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znachenie_pishchevaritelnoy_sistemy.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Значение пищеварительной системы.

(обобщающий урок) 8 класс.

Болотова Елена Валентиновна

Учитель биологии I квалификационной категории.

СОШ №1 г. Зеленодольск.

Цели:

  1. Закрепить, углубить и расширить пройденный материал.
  2. Продолжить формирование интереса к биологии, способностей анализировать, обобщать изученный материал, переносить знания в новую ситуацию.
  3. Напомнить правила гигиены питания.
  4. Подготовить учащихся к контрольной работе.

Оборудование: телевизор, видеомагнитофон, видеофильм «Пищеварительная система», набор новых терминов, написанных на ватмане, таблицы «Пищеварительная система», «Кровеносная система», вопросы проверочной работы на два варианта.

                                 План-конспект урока.

Проблемный вопрос учителя:

-Почему пища (молоко или куриный бульон) введённая шприцем в кровь, вызывает гибель человека, а пройдя через пищеварительную систему, становится безопасной и усваивается клетками?

Учащиеся вспоминают функции пищеварительной системы, перечисляют основные органы, показывают их на таблице.

-Дома вы готовили задание: проиллюстрировать с помощью немых сценок работу различных отделов пищеварения.

Группа ребят демонстрируют работу ротовой полости. Остальные должны догадаться работу какого органа демонстрирует каждый учащийся.

-Почему в народе говорят «кто хорошо жуёт, тот долго живёт»?

-Куда поступает пища из ротовой полости?

-Как вы думаете, можно ли что-нибудь проглотить, находясь вниз головой? Будет ли пища поступать в желудок?

Следующая группа ребят демонстрирует пищеварение в желудке.

-Двух собак накормили мясом с добавкой холерных вибрионов. Одной из них перед дачей пищи промыли желудок. Она заразилась, а другая осталась здоровой. Почему?

Следующая группа ребят демонстрирует пищеварение в тонком кишечнике.

-Почему поджелудочную железу называют железой смешанной секреции?

-Покажите на таблице путь, по которому проходит алкоголь, всосавшийся в капилляры желудка, до клеток головного мозга. Ваши выводы.

-Почему лекарственные препараты лучше вводить внутривенно или внутримышечно, нежели в виде таблеток?

Итак , в пищеварительной системе идёт расщепление питательных веществ под действием ферментов.

В процессе просмотра фильма заполните таблицу:

Орган пищеварения

Фермент

Где вырабатывается

Компонент пищи

Конечный продукт

Ротовая полость

Желудок

Двенадцатипёрстная кишка

Тонкий кишечник

-Что такое гастрин? Запишите в тетрадях:

Гастрин- это гормон, образующийся в слизистой желудка под влиянием соляной кислоты. Всасываясь в кровь, он усиливает секрецию желудочных желёз- гуморальная регуляция

 

Проверочная работа на листочках на два варианта.

                     1 вариант.

1.Где вырабатывается антибактериальное вещество лизоцим?

2.Как называются мягкие ткани зуба?

3.Орган, проводящий пищу в желудок?

4.Отдел всасывания продуктов расщепления питательных веществ?

5.Функция ворсинок тонкого кишечника?

6.Самый длинный орган пищеварительной системы?

7.Какая железа нейтрализует яды, всосавшиеся вместе с пищей?

8.Какие инфекционные заболевания кишечника вам известны?

9.Какие заболевания возникают в результате нарушения режима питания?

10.Какой русский учёный изучал физиологию пищеварения?

                    2 вариант.

1.Самая твёрдая ткань в организме, входит в состав зубов?

2.Функция ферментов слюнных желёз?

3.Отдел, следующий за желудком?

4.Что вырабатывается в печени?

5.Самая большая железа пищеварительной системы?

6.Место размножения кишечной палочки?

7.Недоваренное мясо и рыба- это источник какого заболевания?

8.Какое заболевание возникает при нарушении гигиены ротовой полости?

9.Какой орган страдает в наибольшей степени у алкоголиков?

10.В какой среде работает фермент пепсин?

Листочки сдаём. Какие вопросы вызвали затруднение?

Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе по теме «Пищеварительная система». Вопросы для подготовки находятся на стенде. Вы можете выбрать вопросы разной степени сложности. Там же список литературы в которой можно найти ответы на сложные вопросы.

Оценку за урок получают активные ребята, правильно отвечавшие на вопросы и участники немых сценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация урока Пищеварительная система

урок презентация к уроку: " Пищеварительная система человека"...

Болезни пищеварительной системы

Болезни пищеварительной системы в картинках...

Презентация к уроку биологии в 7 классе "Эволюция пищеварительной системы животных".

Презентация "Эволюция пищеварительной системы животных" предназначена для проведения урока биологии в 7 классе. Она составлена для учителей, работающих по программе и учебнику В.В. Латюшкина. Её испол...

Эволюция пищеварительной системы животных.

Данная презентация может быть использована  на уроках биологии в 7 классах.  Учебный материал разработан на основании программы В.В.Пасечника....

Пищеварительная система. Технология модульного обучения

Технология индивидуального изучения позволяет учащимся самостоятельно в интересной поисковой форме изучить материал. Учитель на уроке является консультантом. Данную технологию целесообразно применять ...

Значение пищеварения. Строение и функции пищеварительной системы

Цель урока.Формирование у обучающихся знания о составе пищи, о морфолого-анатомической структуре пищеварительной системы человека, о значении системы органов пищеварения.Задачи урока.Образовательная –...

Значение пищеварения. Строение и функции пищеварительной системы

Цель урока.Формирование у обучающихся знания о составе пищи, о морфолого-анатомической структуре пищеварительной системы человека, о значении системы органов пищеварения.Задачи урока.Образовательная –...