Главные вкладки

    3 приема ТРКМ для уроков биологии
    материал по биологии на тему

    Маслак Екатерина Николаевна

    Коллеги!

    Предлагаю Вашему вниманию 3 приема технологии развития критического мышления на уроках биологии:

    • "Кластер" (к теме "Земноводные" - 7 класс)
    • "Инсерт" (к теме "Заболевания органов пищеварения" - 8 класс)
    • "Синквейн" (к теме"Корень" - 6 класс)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 3_priema_trkm.docx35.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЯ  РАЗВИТИЯ  КРИТИЧЕСКОГО  МЫШЛЕНИЯ

    3 приёма ТРКМ для уроков биологии

    Приём «Кластер»

    Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала.

    7 класс.

    Тема «Земноводные»

    Приём «ИНСЕРТ»

    В течение этого времени учащимся предлагается внимательно прочитать текст и на полях сделать особые карандашные пометки (интерактивная система разметки текста):

    • «v» - «это я знаю»;
    • «+» - «эта информация для меня новая»;
    • «-» - «»эта информация противоречит моим знаниям; я думал иначе;
    • «?» - «эта информация требует пояснения; хочу узнать больше; есть вопросы»;
    • «!» - «это интересно».

    8 класс.

    Тема «Заболевания органов пищеварения»

    v

    +

    -

    ?

    !

    Приём «Синквейн»

    6 класс.

    Тема «Корень»

    Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

    Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

    • 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
    • 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
    • 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
    • 4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
    • 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

     Тема «Корень»

    Корень

    Главный - боковой

    Удерживает – поглощает - запасает

    Корень - подземный вегетативный орган

    Основа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические приемы для конструктора уроков биологии

    В данной статье собраны и кратко описаны методические приемы, позволяющие повысить познавательный интерес к предмету....

    "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ЭЙДЕТИКИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ"

    Вашему вниманию предоставляется статья, в которой подробно рассмотрены некоторые приемы эйдетики, используемые на уроках биологии. Характерной особенностью разобранных приемов является то, что на свои...

    Курсовая работа "Техники, методы и приемы запоминания на уроках биологии"

    Техники, методы и приемы запоминания на уроках биологии...

    Презентация "Техники, методы и приемы запоминания на уроках биологии"

    Презентация "Техники, методы и приемы запоминания на уроках биологии"...

    Графические способы изображения информации как ведущие приемы ТРКМ для развития творческих способностей учащихся на уроках литературы в 5-11 классах.

    Из опыта работы по разработке и применению приемов и техник  технологии РКМЧ  на уроках литературы  в 5-11 классах....

    «Возможность использования приемов эйдетики на уроках биологии в условиях реализации ФГОС»

    «Возможность использования приемов эйдетики на уроках биологии в условиях реализации ФГОС»...

    Активизация познавательной деятельности учащихся через приемы моделирования на уроках биологии

    Моделирование – знаково-символическая деятельность, заключающаяся в получении объективно новой информации  за счет оперирования знаково-символическими средствами моделирования.Сознательное ...