3 приема ТРКМ для уроков биологии
материал по биологии на тему

Маслак Екатерина Николаевна

Коллеги!

Предлагаю Вашему вниманию 3 приема технологии развития критического мышления на уроках биологии:

  • "Кластер" (к теме "Земноводные" - 7 класс)
  • "Инсерт" (к теме "Заболевания органов пищеварения" - 8 класс)
  • "Синквейн" (к теме"Корень" - 6 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_priema_trkm.docx35.63 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ  РАЗВИТИЯ  КРИТИЧЕСКОГО  МЫШЛЕНИЯ

3 приёма ТРКМ для уроков биологии

Приём «Кластер»

Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала.

7 класс.

Тема «Земноводные»

Приём «ИНСЕРТ»

В течение этого времени учащимся предлагается внимательно прочитать текст и на полях сделать особые карандашные пометки (интерактивная система разметки текста):

  • «v» - «это я знаю»;
  • «+» - «эта информация для меня новая»;
  • «-» - «»эта информация противоречит моим знаниям; я думал иначе;
  • «?» - «эта информация требует пояснения; хочу узнать больше; есть вопросы»;
  • «!» - «это интересно».

8 класс.

Тема «Заболевания органов пищеварения»

v

+

-

?

!

Приём «Синквейн»

6 класс.

Тема «Корень»

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

  • 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
  • 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
  • 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
  • 4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
  • 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

 Тема «Корень»

Корень

Главный - боковой

Удерживает – поглощает - запасает

Корень - подземный вегетативный орган

Основа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические приемы для конструктора уроков биологии

В данной статье собраны и кратко описаны методические приемы, позволяющие повысить познавательный интерес к предмету....

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ЭЙДЕТИКИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ"

Вашему вниманию предоставляется статья, в которой подробно рассмотрены некоторые приемы эйдетики, используемые на уроках биологии. Характерной особенностью разобранных приемов является то, что на свои...

Курсовая работа "Техники, методы и приемы запоминания на уроках биологии"

Техники, методы и приемы запоминания на уроках биологии...

Презентация "Техники, методы и приемы запоминания на уроках биологии"

Презентация "Техники, методы и приемы запоминания на уроках биологии"...

«Возможность использования приемов эйдетики на уроках биологии в условиях реализации ФГОС»

«Возможность использования приемов эйдетики на уроках биологии в условиях реализации ФГОС»...

Активизация познавательной деятельности учащихся через приемы моделирования на уроках биологии

Моделирование – знаково-символическая деятельность, заключающаяся в получении объективно новой информации  за счет оперирования знаково-символическими средствами моделирования.Сознательное ...

Исследовательский проект "Развитие памяти и творческих способностей учащихся с помощью приемов мнемотехники на уроках биологии"

АннотацияАвтор проекта: Никифорова Марина ЮрьевнаТема проекта: «Развитие памяти и творческих способностей учащихся с помощью приемов мнемотехники на уроках биологии».Исследуемая предметная...